«Копил деньги, а потом, видимо, просто потерял»: что можно найти среди ненужных вещей
С годами люди обрастают вещами, и многое из запасов теряется или забывается.
Если начать наводить порядок и разбирать завалы, некоторым находкам можно удивиться. Например, наткнуться на дорогие коллекционные книги или обнаружить, что у родственника в кладовке лежало больше сотни отверток и сверл. Читатели Т—Ж поделились своими историями на этот счет и рассказали, как поступили с такими вещами.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Запас дорогого алкоголя
Когда расхламляла папину квартиру, много пришлось выкинуть. Вина все ушли в помойку, ликеры. Выжили только пара бутылок дорогого коньяка и три бутылки водки. Многие виды алкоголя от долгого хранения портятся, даже если бутылка не была распечатана.
Богатство из прошлого
Разбирал квартиру у дедушки, нашел 2000 советских рублей 1961 года. Обидно было: дед себе всегда во всем отказывал, копил деньги, а потом, видимо, просто потерял.
Редкая компьютерная запчасть
Как-то перебирал залежи своей компьютерной хрени, обнаружил странную приблуду причудливой формы. Насилу вспомнил, что она шла в комплекте с редким корпусом системного блока, купленного десять лет назад. Предназначение ее оставалось загадкой — решил выбросить, но вмешалась жена.
Приблуда была выставлена на продажу под честным названием «Аксессуар для корпуса такого-то» — и фото. Поразительно, но приблуду купили уже через две недели без торга, оплатив недешевую пересылку в Калининград.
Роскошные платья, коллекционные книги и другие сокровища
Подруга рассказала историю, от которой мне очень больно. Некогда за ней ухаживал человек, который работал сторожем у знаменитой заслуженной певицы. Ее имени мне не назвали, по описанию похожа на Пугачеву, но не она. Сама певица жила где-то в заграницах, а в Подмосковье у нее был особняк, набитый богатствами.
Певица увлекалась эзотерикой, у нее был личный астролог, который как-то ей сказал, что не войдут в ее жизнь новые потоки и ничего хорошего не будет, пока она не порвет связи с прошлым. И певица распорядилась, чтобы ее управляющий — кавалер моей подруги — избавился от всех вещей, которые в особняке хранились. Имелись в виду ее одежда, одежда ее ребенка, книги. Может быть, еще что-то, не помню все детали. Сторожу было сказано: «Делай с ними что хочешь». И сторож моей подруге сказал: «Приходи и забирай, что понравится».
Подруга вместе со своими дочками вывезла сколько-то коробок, и это были какие-то, мать их, сокровища! Одежда была новая или надетая один раз, вещи топовых мировых брендов. Умопомрачительные вечерние и концертные платья. Сказочные детские распашоночки, одежки, пеленки какой-то неописуемой красоты.
Книги были новые, прекрасные и редкие. Например, была коробка абсолютно новых одинаковых книжек — это была сказка «Снежная королева» с иллюстрациями какого-то модного художника, выпущенная ограниченным тиражом. У издания была высокая коллекционная стоимость — провенанс определили, найдя это издание на «Ибэе», в России оно не выходило. Были и еще какие-то коллекционные издания по искусству.
Так вот, уникальное это богатство подруга раздала даром или по дешевке. Вечерние платья насильно пристраивались по подругам, которые говорили: «Ну куда мне это носить». Детские одежки нагладили, отпарили и также полунасильно впихнули с уговорами знакомым родителям маленьких детей. Шелковое нижнее белье тупо выбросили. «Снежную королеву» распродали по 1000 ₽ за экземпляр, и даже тот факт, что покупатели строились за ними в очередь, не побудил подругу цену приподнять. Короче, боль.
Старинная кровать
Сестра моей подруги купила дачу. Там была старая кровать, с финских времен. Ну куда ее… В сарай выставили. Купили диван, он же новый, недешевый — но развалились эти опилки. Кровать муж потом отреставрировал, спальный блок приспособил.
Целый склад инструментов
Пять лет назад я переезжала к мужу. В этой квартире долго жил его отец, причем один. Перед моим приездом муж вынес на помойку часть хлама, чтобы в квартире хоть как-то появилось место. Потом мы с ним разбирали вместе кладовку и кухню. От всех этих разборов у мужа периодически случался психоз.
Один раз — когда мы разгребли все инструменты и посчитали их. С ними вышла примерно такая же история, как в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»: у нас было 77 отверток, 20 напильников, 50 гаечных ключей, 13 плоскогубцев, 100 новых нераспакованных сверл и буров, пять шуруповертов, три набора шестигранников, девять молотков и три рыболовных лома. Не то чтобы это был необходимый запас для ремонта, но если начал собирать инструменты, трудно остановиться.
Единственное, что у меня вызывало опасение, — это молотки. Трудно представить себе человеческое существо, которое могло бы держать девять молотков одновременно. Я знала, что рано или поздно придется забить саморез — и мы перейдем на эту дрянь.
Ну и мы наконец-то разобрались с огромным полчищем ножей. Теперь их осталось семь штук. Еще два ножа уедут в гараж, где мы иногда жарим шашлыки. А оставшиеся 15 штук попробуем продать на «Авито». Это реальные цифры. После подсчетов муж пребывал в психозе еще сутки.
Предметы для утех
Однажды купили квартиру, прежние хозяева оставили там мебель. Мы решили не выбрасывать шкаф, а помыть-почистить и пользоваться. Стали его разбирать, а там полшкафа завалено плетками и прочими БДСМ-приспособлениями.
Я в купленной квартире нашла презервативы 1974 года. Старше меня:)
Швейная машинка
В 2021 году купила однушку после бабули. Ее родственники вывезли все, кроме мебели. Во встроенном шкафу оказалась интересная вещь — старенькая швейная машинка производства Подольского механического завода им. М. И. Калинина в нерабочем состоянии. Красивая копия «Зингера».
Бабуля ее спрятала, а родственники, видимо, не знали, где она лежит, и оставили мне эту ценность. Не знаю, что с ней делать. Я шить не умею и не люблю, а продавать жалко такую красоту. Кроме этой машинки оставила чудесное советское трюмо и креслице. А остальное выбросила без жалости на свалку.
Открытки и раритетные фото
После смерти папы разгребали балкон — вынесли несколько мешков чермета, еще несколько мешков откровенного мусора. Потом поехали в деревню разбирать. Дом мой, но в нем жила наша родственница. Три телевизора стоят неработающих, выкинуть не могу, возили по одному в Москву на переработку.
Кучу одежды вынесли, а потом я нашла там фотокарточки начала века и открытки. На одной фотокарточке мой прадед с подписью «1907 годъ». Привезла все домой, буду сканировать.