Я работаю инженером-программистом и зарабатываю 210 000 ₽

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Профессия: инженер-программист

Город: живу и работаю на удалёнке в Москве, офис компании в Королёве

Возраст: 27 лет

Доход: 210 000 ₽ до вычета налогов, но без учета премий

Выбор профессии

Получил высшее образование. Начинал с курсов при университете, с которых меня пригласили на работу в небольшой стартап, где мне платили 15 тысяч за неполный рабочий день.

Суть профессии

Профессия подходит всем, кто может логически мыслить и достаточно усидчив, так как довольно много работы, для которой требуется внимательность и терпение.

Мне нравится разбираться в работе программы, выстраивать алгоритмы и логические цепочки. Самое трудное — много раз делать какие-то рутинные вещи, где алгоритм понятен и очевиден.

Место работы

Девять месяцев работаю в международном издательстве. Сотрудников здесь ценят и продвигают, следят за здоровой атмосферой в команде.

Плюсы — современный технологический стэк, который постоянно обновляется, несмотря на то, что проекту уже много лет, высокое качество кода, хорошее покрытие тестами, обсуждение современных технологических фишек и возможность внедрить их в проект.

Минусы — очень много митингов, часть из них на английском.

Рабочий день

Начинаю работу в десять утра. Обычно работаю не больше чем над одной задачей в день, иногда помогаю коллегам.

Пару раз созваниваюсь с руководительницей по различным вопросам. Присутствую на митингах, где мы планируем будущие задачи и обсуждаем текущие.

Удивительный случай

Да в общем-то ничего удивительного, работа достаточно ровная. Разве что однажды задержался после десяти и пришлось лезть через забор, чтобы покинуть офис. Ещё как-то раз забыл пропуск на работу, попросил коллегу меня пропустить и получил гнев и угрозы тюрьмы от приставленного к работе представителя милиции (у нас был режимный объект).

Доход и расходы

Зарабатываю 210 тысяч до вычета налога, плюс разовые премии 5—10 тысяч.

С учётом моего опыта зарплата ниже рыночной. Однако большую часть стажа я проработал в провинции и в госкомпании, где с возможностями развития не очень, поэтому сейчас вряд ли могу претендовать на что-то большее. Нужно учиться, осваивать новые технологии, работать над английским и над софтскиллами. Желательно ещё выучить китайский.

Расходы на двоих: от 116 252 ₽/месяц

Продуктыот 30 000 ₽
Аренда35 000 ₽
Развлеченияот 10 000 ₽
Здоровье~10 000 ₽
Питомцы10 000 ₽
Такси и транспортот 5000 ₽
Жене на английский5000 ₽
Красота~5000 ₽
Благотворительностьот 2000 ₽
Одежда~2000 ₽
Коммуналка~1500 ₽
Интернет450 ₽
Телефон302 ₽

Не умею экономить. Когда деньги заканчиваются, начинает душить жаба. Чем меньше денег, тем сильнее душит.

Откладывать получается в среднем около 80 тысяч (вместе с женой).

Финансовая цель

Пока нет какой-то чёткой цели. Изначально копили 2 миллиона на первый взнос на ипотеку, но позднее решили, что не уверены, хотим ли свою квартиру вообще. Если всё же хотим, то будем брать с первоначальным взносом хотя бы пять миллионов (когда накопим столько, будем решать, брать ли всё-таки квартиру или нет).

В отдалённой перспективе копим на обеспеченную старость (нужно накопить миллион долларов совокупного имущества, включая недвижимость и машины).

Также накопления выступают как подушка безопасности (теоретически их должно хватить на год или же они могут пойти на какой-то форс-мажор вроде болезни).

Параллельно откладываем 20 тысяч в месяц на отпуск.

Будущее

Думаю оставаться в профессии, пока не наступит сингулярность и её не автоматизируют. Доход, конечно, собираюсь увеличивать.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

20.10.21, 06:25

> Минусы — очень много митингов, часть из них на английском.

Ты называешь это минусом, я называю это бесплатной практикой английского.

4

Тёма, точно так же я могу сказать про "современный технологический стек, который постоянно обновляется". Вы называете это плюсом, я называю это нервотрёпкой, делающую профессию программиста посильной лишь немногим.

0
0

Здравствуйте, очень интересная история для меня как начинающего разработчика. Вопрос: зачем учить китайский? Очень интересно)

1

Aigerim, слышал что сейчас китайские компании готовы очень хорошо платить разработчикам

0
0
Герой

20.10.21, 07:22

Отредактировано

Не понимаю людей, которые не знают, хотят ли свою квартиру. Неужели людям не жалко отдавать чужому человеку деньги, т.е. деньги в никуда. Вот платите вы 40 т.р. в месяц за аренду, почти пол млн в год, за 20 лет 10 млн. И по итогу ничего. А вложились в свое жилье, пусть ипотека, пусть переплата небольшая, но через 20 лет своя квартира, которая будет в несколько раз дороже, чем при покупке. Ладно, каждому свое.
А так, Автор, всё отлично, хорошая работа, очень хороший доход для 27 лет. Обязательно развивайтесь. Удачи Вам!

0

Полина, не знаю интересно вам или нет, но постараюсь ответить т.к. сам не могу определиться и в похожей ситуации.

1к квартира на окраине МСК сейчас стоит 30к аренда, 12 млн покупка (с отделкой или последующим ремонтом).

Если эти 12 млн инвестировать, при очень безопасной и долгосрочной стратегии можно легко иметь прибыль в районе 8% годовых. Средняя инфляция сейчас 4,5%, поэтому получаем чистую прибыль 3,5% годовых или 420 т.р./год, что является 35 т.р. в месяц. Добавим сюда переплату % по ипотеке. Только что посчитал на первом попавшийся калькуляторе средюю ипотеку со стандартными водными данеыми нужно 12 млн. на 30 лет, первый платёж 15%, под 6%. Получилось за 30 лет переплата почти 12 млн, что равно в среднем 32 т.р. в месяц.
Итого иметь свою квартиру в мск стоит 32+35 =67 т.р. в месяц при покупке в ипотеку и 35 т.р. без неё. Сюда дополнительные расходы с регистрациями, сборами дома, основной коммуналки не включил(в аренде обычно только счётчики оплачиваются), мелком периодически ремонте и т.д.
Аренда получается значительно дешевле.
Правда есть ещё много возможных нюансов в этом всем деле, да и просто некое желание иметь собственную конуру, поэтому есть мысли о покупке.

1

26.10.21, 19:27

Отредактировано

Максим, сказать что расчет грубый, это ничего не сказать. Ну например, что переплата по ипотеке за 30 лет будет 12 млн.. ну пусть так. Но через 30 лет ты будешь снимать хату не за 30 тыщ, а за 200 тыщ в месяц
Фраза "Если эти 12 млн инвестировать" очень интересная, т.к. здесь нет никаких если, т.к. ни 12 млн нет, нисколько нет, поэтому чистый доход в 3.5% от нуля будет 0. Ну и так далее можно по остальным аргументам пройтись, но уже нет смысла.
Я например свою ипотеку выплатил в 2 раза быстрее положенного срока - за 5 лет. И да, квартира за последние те же 5 лет подорожала примерно на 5 млн. Так тоже можно делать.

0

Sergey, есть такая вещь, как инфляция. На основании которой и будет дорожать квартира и аренда.
Её я учёл.
Переплата по ипотеке подсчитана на ипотечному калькуляторе, с учётом текущих льготных ставок(условия в комментариях указал). Такая переплата будет в ипотечному договоре при описанных мной условиях.

Про наличие и отсутствие денег есть 2 пути:
1. Есть 12 млн тогда рассматриваем вклад всех денег или покупка квартиры на все.
2. Отсутствуют 12 млн, тогда сравниваем кредит под 6% при инфляции указанной 4,5% получится, что суммарно в год минус 1,5%.
И это от 12 млн намнооого больше, чем прибыль 3,5% от 0 рублей:)

0

Пункт 2 не так надо считать. Сперва да, согласен 6%от 12 млн убыток это больше чем прибыль 4.5% от 12 млн. Но. Убыток 6% от 12 млн фиксированный, а прибыль увеличивается, т.к. это сложный процент. Через несколько лет прибыль 4.5% будет уже не с 12 млн, а с большей суммы и окажется, что ты выходишь в плюс.

0

Sergey, не спорю. Сложный процент и на снижение цены и повышение.
Однако равномерно с этим у тебя копятся деньги и там тоже сложный процент:)

0

Максим, видимо у автора пока нет детей, с детьми по сьемным квартирам переезжать так себе занятие. Да и про старость не надо забывать, где гарантия что в старости вы сможете платить аренду...

0

26.10.21, 19:55

Отредактировано

Oleg, про детей согласен. Они сильно жизнь усложняют. Но выбор каждого. Я в авторе частично себя вижу, поэтому даже малейшего желания тратить свою жизнь на детей нету.
Про гарантию в старости - её быть не может, но диверсифицировав весь вклад можно отлично подстраховаться. Однако то, что дом не рухнет и ты останешься на улице - тоже никто не застрахован. Всякое бывает.

0

Максим, согласна. Однако и стоимость своей недвижимости, как и стоимость аренды всегда будут расти. Я покупала свою квартиру в беспроцентную рассрочку от Застройщика на период строительства. Правда и взнос у меня был 70%, иначе такую рассрочку Застройщик не даст. И за 4 года квартира подорожала в два раза. А после ввода дома в эксплуатацию ещё подорожает.

0

Полина, стоимость квартиры дорожает как и аренда. Этот рост заложен в инфляцию.
Рост стоимости на этапе строительства пропорционален рискам. Кто-то зарабатывает на таких вещах, а кто-то попадает в долговой яму. Эскроу счета решают эту проблему, но отсюда рост намного меньше, чем раньше.
Про подорожание в 2 раза - это просто повезло, такой момент попался. В инвестициях тоже может что-то стрельбу в 2 раза за месяц легко:)
Отсюда и говорю, что очень много нюансов, кому как. Лично я квартиру в июле продал (не ипотечная) по причине того, что она была скорее обузой. Понял, что мне скорее не комфортно жить и следить за своей.

1

Полина, спасибо!
По поводу жилья — за сорок тысяч я ипотеку не найду )
Придётся платить тысяч 90. А так я оставшиеся 50 инвестирую и могу к окончанию срока ипотеки накопить больше, чем эта квартира будет стоить.
Конечно, я не могу предвидеть будущее, и если квартиры будут дорожать с той же скоростью, что и в последний год, лучше брать ипотеку на любых условиях прямо сейчас, даже с теми деньгами, что есть. Но мне такое кажется маловероятным — в долгосрочной перспективе жильё дешевеет и даже сейчас не вышло на стоимость 2008 года в долларах (даже без учёта инфляции доллара). Акции же, напротив, растут. Например, фонд S&P вырос с 2008 вчетверо!

0
0

Ну, повезло человеку, что он может этим заниматься и зарабатывать такие деньги.

0
0

Да вы обалдели там себя так любить. Зарабатывать 210 тысяч в месяц и считать, что "стою больше".
Вам просто повезло. Расскажу о себе. 46 лет. Php, JavaScript, css. Хорошие навыки во всем этом. Правлю самописные движки, магазины на опенкарт. Работаю с API кучи сторонних сервисов. Тоже люблю и могу разбираться в коде. Никогда не обманываю клиентов.
При этом работаю на fl.ru над задачей в 9 тысяч рублей и сроком 3-4 дня полной загрузки. В месяц таких задач можно взять максимально 5 если не перерабатывать.
В офис сам не иду, так как 46 и не прокачивался в сторону разработки в команде. Сорри, но у всех всё по разному.

0

Сергей, согласен у всех разные исходные данные. В его случае можно рассчитывать на большее. В вашем тоже - например, подучить английский и пройти собеседование в toptal - думаю стоимость часа вашей работы на иностранной бирже ощутимо выше (если не конкурировать с индусами).

0

Сообщество