Чонгук из BTS — король солд-аута: как корейские айдолы распродают все, к чему прикасаются
Фанаты кей-поп-артистов скупают любые товары, связанные с кумирами, от стирального порошка и зубной щетки до дорогих автомобилей.
Иногда все, что нужно сделать популярному музыканту или актеру из Южной Кореи, — это просто упомянуть продукт в прямой трансляции. И в ближайшие месяцы товар нельзя будет найти в магазинах.
Для фанатов это лишняя возможность быть на одной волне со своим кумиром, а для компаний — способ увеличить прибыль. К 2024 году почти все айдолы стали лицами престижных домов моды вроде Gucci, Louis Vuitton, Dior, Celine, Versace и Chanel. Названия брендов, с которыми они не связаны рекламными контрактами, во время трансляций стараются не показывать и не упоминать.
Мы составили список товаров и продуктов, которые за минуты оказывались в категории sold out благодаря случайной рекламе айдолов.
👑 Главный по распродажам в BTS
Чонгуку из группы BTS следует быть предельно осторожным во время прямых эфиров. Один из самых популярных айдолов обладает способностью устраивать ажиотаж вокруг любого продукта, который он использует. И зачастую это делается не ради коммерческой выгоды.
Чонгук известен многочасовыми трансляциями, во время которых занимается обычными домашними делами: убирается, готовит или даже стирает вещи. Зоркие фанаты в это время внимательно разглядывают полки в квартире артиста или напрямую спрашивают у него о чем-то в комментариях. Вот несколько примеров увиденных продуктов.
Кружки Metro Mug от бренда LocknLock. Голубая и желтая металлические кружки этого бренда появлялись во время домашних прямых эфиров Чонгкукана платформе Weverse . Metro Mug мгновенно стали бестселлером на Amazon и на какое-то время даже исчезли из продажи.
Кондиционер для белья Downy Adorable. Также во время одного из прямых эфиров в 2019 году артист рассказал фанатам, что чувствителен к отдушкам в бытовой химии, поэтому использует для стирки тайский кондиционер для белья Downy Adorable с нейтральным запахом.
Как и можно было ожидать, товар раскупили во всей Корее, а само название Downy Adorable мгновенно стало трендом в местных поисковых системах. Сам Чонгук даже написал об этом в «Твиттере»: «Я почти израсходовал весь свой кондиционер для белья, поэтому мне нужно купить еще. Но он распродан». Кондиционер Downy Adorable доступен и в российских маркетплейсах, стоимость бутылки объемом около 1,5 л начинается от 1500 ₽.
Комбуча со вкусом лимона. Во время одного из лайвов фанаты заметили, что Чонгук пьет комбучу со вкусом лимона от корейского бренда Teazen. Вскоре товар раскупили, а певец пожаловался, что из-за активности фанатов он теперь сам не может купить этот чай. В Teazen подтвердили, что после эфира Чонгука за день продали месячный запас комбучи, а их продажи выросли на 500% за первую неделю после прямого эфира.
Зубная щетка Dr. Baek Toothbrush 688 от WANGTA. В одном из выпусков Bangtan Bomb — серии видео на «Ютубе» о повседневной жизни BTS — Чонгук пытался привлечь внимание другого участника Чимина, пока чистил зубы. Фанаты тут же разглядели, что айдол пользуется зубной щеткой Dr. Baek Toothbrush 688 от бренда Wangta. К концу этого же дня зубные щетки раскупили на корейских маркетплейсах Coupang и Wemakeprice, а также на Amazon.
Бальзам от Nivea. В другом эпизоде Bangtan Bomb Чонгук использовал бальзам для губ от Nivea. Здесь фанатам уже не нужно было быть детективами, розовый стик с названием марки появился в кадре крупным планом.
🍮 Ли Ноу и очереди за японским пудингом
Япония — страна очередей. Но бесконечным толпам у входа магазинчик The Mattari Purin на улице Дотонбори в Осаке обязан именно Ли Ноу из Stray Kids. Главный танцор бойз-бенда известен любовью к кошкам и японскому пудингу. Именно в The Mattari Purin продается его самый любимый десерт, о чем он рассказал во время одной из трансляций.
В магазине можно приобрести один вид пудинга стоимостью около 225 ₽. В апреле на The Mattari Purin даже появилась вывеска с благодарностью в адрес фанатов Stray Kids, которые его раскупают.
🧼 Тиффани Янг продала 8 тысяч санитайзеров
Вокалистка Girls’ Generation Тиффани Янг помогла продать около 8 тысяч дезинфицирующих средств для рук от Tamburins после съемок в видео «Что в моей сумочке?» для Vogue Korea.
В видеоролике певица рассказала о своем любимом ароматизированном санитайзере от Tamburins стоимостью 550 ₽. Эпизод вышел в разгар пандемии коронавируса, когда дезинфицирующие средства были вещью первой необходимости, и к сегодняшнему дню собрал 6,5 млн просмотров. Сразу после выхода видео в Tamburins сообщили, что продали 8 тысяч единиц товара.
🧇 Идеальная вафельница от Юны
Еще одна участница Girls’ Generation Юна во время передачи Hyori’s Bed and Breakfast поразила умением готовить идеальные бельгийские вафли на завтрак. Правда, внимание фанатов в этот момент было приковано не к певице, а к чудо-прибору, который она использовала для выпечки. Им оказалась вертикальная вафельница от Cuisinart — она моментально была распродана по всей Корее. Ее цена — около 6000 ₽.
Производственная команда шоу отметила, что вафельница не была частью рекламной интеграции; Юна приобрела ее самостоятельно и решила использовать в программе.
🧁 Маффины Бэкхёна
В начале 2018 года Бэкхён из группы EXO опубликовал фотографию кекса, который он съел на завтрак, и указал название пекарни в хештеге. Ей оказался магазинчик веганской выпечки Irouni. После этого сотрудники заведения поделились скриншотом с сотнями новых заказов, объявили о солд-ауте и поблагодарили участника EXO за пост.
🐉 Трендсеттер G-Dragon
Лидер группы Big Bang G-Dragon — один из самых влиятельных артистов в корейской музыкальной индустрии, поэтому любое его сотрудничество с брендами мгновенно оказывается в центре внимания и влияет на скорость продаж.
В 2019 году G-Dragon в коллаборации с Nike выпустил модель кроссовок Air Force 1 нового поколения. Лимитированной версии с дизайном от G-Dragon потребовалось всего 30 минут после старта продаж, чтобы попасть в категорию sold out во всем мире.
Кроме того, музыкант случайно стал причиной исчезновения из магазинов кед Vans Style 36 после того, как поделился в соцсетях фотографией в них. Тогда же зоркие фанаты обратили внимание, что G-Dragon носит эти кеды как тапочки, подминая задник. Новый модный тренд не заставил себя долго ждать. Корейское подразделение Vans даже выпустило специальную коллекцию Old Skool Mule с низкой пяткой.
🥩 Хваса почти оставила Корею без гопчана
В одном из эпизодов реалити-шоу «Один дома» Хваса из группы Mamamoo устроила импровизированный мокпан с гопчаном — жаренными на гриле свиными или говяжьими кишками.
После эфира название блюда возглавило поисковые запросы в соцсетях, а повара в местных корейских ресторанах буквально не справлялись с количествами заказов.
👟 Дженни увеличила стоимость Adidas Samba в шесть раз
В 2022 году на одной из повседневных фотографий в соцсетях на Дженни из Blackpink заметили кроссовки Adidas Samba ADV Black. Модель не только моментально расхватали, но спустя два месяца она еще и выросла в цене почти в шесть раз — с 6700 ₽ до 42 200 ₽.
Фанаты выстраивались в очереди к магазинам Adidas в сеульском торговом квартале Мёндон, а некоторые даже разбивали лагеря на ночь. Ажиотаж вскоре коснулся и базовой толстовки Adidas Lock-Up, в которой Дженни тоже появилась на одной из своих фотографий.
🚗 Фанаты V из BTS скупают автомобили за 50 000 $
После того как BTS в 2019 году стали амбассадорами бренда Hyundai Palisade, спрос на эти внедорожники вырос так быстро, что компания с трудом с ним справлялась. Некоторым клиентам приходилось ждать свои заказы от шести до десяти месяцев.
В июле 2020 года Тэхен, он же V из BTS, после съемок реалити-шоу Run BTS в Hyundai Motor Studio приобрел внедорожник модели Genesis GV80. После всплеска количества соответствующих запросов в Гугле и «Твиттере» появились сообщения, что фанаты группы начали скупать автомобили Hyundai Genesis GV80 стоимостью почти 4 000 000 ₽. Правда, подтвердить эти сообщения довольно сложно, поскольку компания Hyundai не делала никаких официальных заявлений.
Гораздо больше фанаты Тэхена охотились за одним-единственным автомобилем, к которому тот прислонился во время уличного выступления для передачи The Late Late Show с Джеймсом Корденом. BTS исполнили свою песню Butter на перекрестке перед автомобилистами, пока те стояли в ожидании зеленого сигнала светофора. Одной из случайных зрительниц мини-концерта стала американская телеведущая Шер Кальвин. На видео, которое она опубликовала в соцсетях, V касается капота ее автомобиля во время выступления.
С последствиями «эффекта V» столкнулась и я сама. Во время одного из последних эфиров на платформе Weverse перед уходом в армию Тэхен использовал бальзам для губ Dr.Jart+ Ceramidin. И хотя айдол закрыл название на упаковке, фанаты молниеносно определили марку по узнаваемому дизайну и желтому колпачку.
В России продукция Dr.Jart стоит дороже, чем в Корее. В популярном южнокорейском магазине косметики Olive Young бальзам можно купить за 600 ₽ во время скидок, а российских маркетплейсах он продается примерно за 1000 ₽. Но это не помешало АРМИ все раскупить. Несколько недель Dr.Jart+ Ceramidin невозможно было купить ни в одном косметическом магазине Москвы.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult