Во что играть: Songs of Conquest — стратегия для тех, кто скучает по «Героям 3»

13
Во что играть: Songs of Conquest — стратегия для тех, кто скучает по «Героям 3»
Аватар автора

Алексей Афанасьев

любит ретро и стратегии

Songs of Conquest — это пошаговая стратегия, вышедшая в раннем доступе на ПК 10 мая. Ее создатели вдохновлялись знаменитыми «Героями меча и магии 3».

Рассказываем, о чем игра и почему она так затягивает даже в сыром виде. А еще вспоминаем, чем примечательна серия Heroes of Might & Magic.

Кому понравится: любителям пошаговых стратегий и фэнтези-сеттинга

Где поиграть: на ПК в Steam и Epic Games Store

Примерная продолжительность: можно играть, пока не надоест

Что такое Heroes of Might & Magic

Heroes of Might & Magic, или «Герои», — это культовая серия фэнтезийных стратегий с ролевыми элементами. Ее номерные части выходили с 1995 по 2015 годы. Сейчас франшиза в заморозке: седьмые «Герои» получили средние оценки, и Ubisoft в 2016-м разорвала контракт с разработчиками. О дальнейших планах на серию компания пока не сообщала.

«Герои» никогда не дают заскучать. На большой карте всегда есть чем заняться: исследовать подземелья, изучать новые навыки и прокачивать уже полученные. Или захватывать шахты, чтобы укреплять экономику собственного замка. А благодаря низкому порогу вхождения в эти игры легко вникнуть даже новичкам.

Самой удачной частью считаются «Герои 3», вышедшие в 1999 году. Это игра с подзаголовком «Возрождение Эрафии» (The Restoration of Erathia) и два ее дополнения: «Клинок Армагеддона» (Armageddon’s Blade) и «Дыхание смерти» (The Shadow of Death). Именно на третьих «Героев» ориентировались создатели Songs of Conquest.

«Герои 3» сохранились лучше других частей серии, в первую очередь благодаря фанатским модам и неофициальным патчам. Источник: The 3DO Company
«Герои 3» сохранились лучше других частей серии, в первую очередь благодаря фанатским модам и неофициальным патчам. Источник: The 3DO Company

О чем Songs of Conquest и как в нее играть

Это масштабная пошаговая стратегия с элементами тактики. Игрок берет на себя роль магистра — предводителя армии, аналога героя из Heroes of Might and Magic.

Главная стратегическая цель — подчинить себе все города соперников или раньше других захватить контрольные точки на большой карте. Местность нужно исследовать, чтобы магистр постепенно прокачивался, получал новую экипировку и навыки, так легче достичь цели.

Для победы фракции нужна и мощная экономика. Ее надо развивать: строить поселения и шахты, искать ресурсы, собирать сильную армию и прокачивать магистров. И разумеется, участвовать в пошаговых сражениях против компьютера или других пользователей.

Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion
Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion

Играть можно за четыре фракции: королевство людей Арлеон, обитель нежити Баронство Лота, страну наемников Бария и болотный народ Рана.

У Арлеона есть рыцари, крестьяне и арбалетчики, у Баронства Лота — скелеты и некроманты. Бария славится огнестрельным оружием и продвинутыми технологиями, а в армию Раны входят жаболюди, ящеры и драконы.

В начале боя ваши юниты перемещаются на отдельное поле битвы. Оно разделено на клетки как в шахматах, а войска стоят друг напротив друга.

Всем фракциям доступны восемь уникальных юнитов, каждого можно прокачать. Например, превратить относительно слабого Шамана из Раны в Старца. Юнит получит повышенные характеристики, а еще усилит боевой дух ближайших союзников. Для прокачки нужно построить специальное здание и немного заплатить.

Сюжетных кампаний в Songs of Conquest пока две: за Арлеон и Рану. Над двумя другими все еще идет работа. В первой кампании мы играем за молодую баронессу, она защищает королевство от внешних и внутренних угроз. Во второй — помогаем герою сбежать из рабства вместе с товарищами.

Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion
Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion

Какой получилась игра

Songs of Conquest пока в раннем доступе. Но и в таком виде игра наверняка понравится фанатам «Героев» и других пошаговых стратегий.

Здесь тоже интересно изучать механики на практике, а не зарываться в руководства. Баланс между стратегией и тактикой удачный: на карте вы не заскучаете, а от сражений не устанете. Еще один плюс — красочный пиксель-арт, который в деталях показывает города, персонажей и окружение.

Стилистика игры тоже отсылает к «Героям». Источник: Lavapotion
Стилистика игры тоже отсылает к «Героям». Источник: Lavapotion

В целом Songs of Conquest нужна доработка. Сейчас история обрывается на завязке, а дальнейшие цели неясны.

Фракции и юниты плохо сбалансированы: одни необоснованно сильные, другие — слишком слабые. Из-за этого некоторых существ невыгодно брать в битву. Допустим, волынщики фракции Бария должны поднимать характеристики окружающих своей музыкой. Но их бонусы так незначительны, что на место волынщиков можно взять любой другой юнит — пользы будет столько же.

В игре порядочно багов, а контента маловато. Спасает то, что можно самостоятельно создать новую карту или скачать пользовательскую. Игроки уже сделали и выложили в открытый доступ больше 120 уровней — они есть в главном меню.

О проблемах разработчики знают и обещают все исправить в ближайшее время.

Игровые ограничения в Songs of Conquest заставляют думать. Так, у магистра есть навык лидерства. Он определяет, сколько отрядов можно взять с собой в поход и сражение. Максимум — девять.

В одну ячейку помещается строго определенное количество существ одного типа. Например, 20 огнеметчиков. То есть 40 таких юнитов займут две ячейки из девяти доступных.

Это вынуждает заранее планировать состав армии. В отличие от «Героев» в Songs of Conquest нельзя поместить в одну ячейку сразу тысячу скелетов и задавить врага числом. Армии противников всегда будут примерно одинакового размера.

Вместо 20 огнеметчиков можно взять 30 копейщиков, 10 убийц или, например, 5 дальнобойных пушек. Источник: Lavapotion
Вместо 20 огнеметчиков можно взять 30 копейщиков, 10 убийц или, например, 5 дальнобойных пушек. Источник: Lavapotion

На карте мира в Songs of Conquest не так интересно, как в битвах. Тут все равно есть чем заняться: скажем, застройкой поселения. Количество ячеек строительства тоже ограничено, поэтому возвести все доступные здания в одном городе нельзя. Приходится решать, что разместить в столице, а что оставить для других поселений.

Songs of Conquest подталкивает к экспериментам в битвах. Играя за Барию, выгодно делать ставку на оборонительный бой и брать несколько отрядов мушкетеров и копейщиков. Первые наносят противнику урон, а вторые защищают стрелков: атакуют наступающих врагов или просто образуют живой щит.

А можно, наоборот, пустить в атаку быстрых гиен, тихих убийц и огнеметчиков. Или поставить артиллерию: она требует усиленной охраны, зато далеко стреляет и наносит много урона.

Пробовать разные тактики в бою интересно за каждую фракцию. К тому же в игре нет оптимального состава армии, который собираешь из раза в раз, чтобы не страдать в битвах. А когда баланс между юнитами исправят, играть станет еще комфортнее.

👍 Плюсы Songs of Conquest:

  1. Красивый пиксель-арт.
  2. Глубокий геймплей.
  3. Неплохая замена «Героям».

👎 Минусы Songs of Conquest:

  1. Мало контента.
  2. Много багов.
  3. Фракции и юниты плохо сбалансированы.
Алексей АфанасьевКакие стратегии вы любите больше всего?
  • Slava MillerДля чего нужен ранний доступ? Я вот вижу два варианта с ранним доступом: 1. Заходишь в ранний доступ, куча багов, дисбаланс, минимум контента, получаешь отрицательный опыт, кладешь игру на полку и забываешь. 2. Заходишь в ранний доступ, играешь, получаешь удовольствие, наигрался и забил, даже когда уже вышла полноценная игра А игры по моему рекламируют активнее в раннем доступе и я про себя думаю "классная игрушка, надо будет поиграть, когда выйдет нормальная версия", но когда выходит "нормальная" версия игры уже никто её не рекламирует и я успешно про неё забываю10
  • Никита ПопковSlava, ранний доступ это продолжительный альфа/бетатест совмещенный с предзаказом. Разработчики включают его по разным причинам: 1. Как краудфандинг и модель разработки — чтобы собрать деньги, продавая доступ к тесту и, затем, полной версии, за меньшие деньги, чем после релиза. Можно на кикстартере и рассылать релизы, можно на стиме, с готовой инфраструктурой, с ранним доступом — это эквиваленты, некоторым второе удобнее. Некоторые такие игры вообще никогда не выходят из раннего доступа и продолжают дорабатываться, это тоже модель разработки, обычно о таком сразу пишут в дисклеймере. 2. Как способ начать тестировать игру на аудитории как можно раньше, снизить риски, обычно выпадающие на релиз, снизить стоимость тестирования при сохранении качества (полноценное тестирование очень дорого, не всем небольшим студиям по карману). Для бэкера все просто: если у вас нет желания поддержать разработчиков и повысить шансы, что им хватит денег добить игру, или желания участвовать в тестировании и обратной связи, просто игнорируете игры с РД и всё. В стиме можно подписаться на уведомления и узнать когда желаемый тайтл выйдет а релиз.6
  • Александр ОреховУ Героев3 есть шикарный HD мод, поэтому скучать по героям не приходится) переживаю вместе с ними вторую молодость )5
  • ЛарисаОбожаю именно 3-их Героев - у меня и сейчас эта игра стоит на ноутбуке. ОС Windows-10, никаких проблем. В этой игре прекрасный "геймплэй" - "играбельность", если можно так выразиться. Достаточно просто разобраться, нет лишних наворотов, хорошая графика, продуманные кампании - да, интереснее проходить до конца именно кампании. Полюбила особенно кампанию "Кровь Дракона" с героиней Мутарой: самый прикол в последнем уровне - успеть оприходовать суперплюшки 2-х диких драконьих замков до того, как это успеют сделать твои враги. Разумеется не погубить при этом своих ещё слабых насчёт войск героев - драконы они и есть драконы. А вот Герои-4, Герои-5 для меня утратили очарование "геймплэя" почему-то: вроде навороченная графика, но как-то игровой интерес уже не тот был для меня. Ещё любимая игра была (под DOS) - космическая стратегия Ascendancy. К сожалению в эмуляторах DOS окно игры маленькое - напрягаешься играть. Ещё в Windows XP можно было играть в полноценном режиме - там похоже сама ОС просто отдавала всё встроенной в неё DOS, режима эмуляции не было. А вот в более старших версиях Windows мне приходилось использовать разные эмуляторы DOS и нигде большого окна игры не получалось.2
  • Panzer KaiserТимофей, в пропатченной на миллион раз НоТА до сих пор баланс не завезли и не завезут никогда. Надо полностью выпиливать все арты и всю магию. АИ в ней слаб а игра онлайн - чистая лоторея на рандом. Про другие части, кроме эрафии даже говорить не стоит. И да, все армии герои и тактики абсолютно одинаковы.1
  • AlexZАлександр, ещё есть HotA!2
  • Артём СпиридоновЛариса, плюсую во всем!) некоторые случайные карты уже кучу месяцев прохожу, как в молодости)1
  • сомнительный сомельеМинусы игры: Мало контента (потому что в раннем доступе) Много багов (потому что в раннем доступе) Фракции и юниты плохо сбалансированы (потому что игра в раннем доступе) Аналогично - минусы хлеба-много углеводов, а минусы ос - они жалят. Глупо требовать от раннего доступа готовой игры.0
  • Mr. GagaСамый важный вопрос не освещён. Можно ли играть вдвоём с одного компьютера?0