Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Погода весной и осенью способствует наилучшему раскрытию ароматов.
Температура не слишком высокая — запахи не слетают быстро с одежды и кожи и красиво раскрываются. Периодически прилетает легкий ветерок, который доносит любимый парфюм, а еще можно надушить не только волосы и запястья, но и шейный платок.
Деление духов по принадлежности к сезонам весьма условно, но мне такой подход нравится. Ведь некоторые ароматы красивее звучат на морозе, а другие поразят своим раскрытием теплой осенью.
Самое время рассказать о нежных весенних композициях в категории до 5000 ₽. В этой подборке духи для ежедневного использования, которые доступны практически в любом российском магазине.
Armand Basi — In Red
Коротко: имбирный чай
Цена: от 2176 ₽ за 30 мл
Мое парфюмерное открытие этой весны — In Red от Armand Basi, хотя выпущен он еще в 2003 году. Долгое время я проходила мимо полочки с этим парфюмом с непонятно откуда взявшимся снобизмом. Бренд какой-то неизвестный, цитрусовые в парфюме не очень люблю, да и флакончики эти примелькались.
Потом все-таки решилась брызнуть на запястье. И меня ольфакторно унесло в десятый класс. День рождения одноклассницы, конец мая, учеба позади, мы впервые празднуем без взрослых. Родители подарили ей этот аромат, и им пропахло все. Тогда In Red был очень популярен, и я мгновенно его узнала.
И как же он красив! Зря столько лет проходила мимо. Мне захотелось в свою коллекцию этот симпатичный флакончик. К тому же сейчас In Red не так распространен, аромат не доносится от каждой прохожей на улице. И тут передо мной встал серьезный вопрос, в какой концентрации взять: в версии туалетной воды, edt, в белом квадратике или в концентрации парфюмерной воды, edp, в красном.
Сначала я нанесла ароматы на запястья и блоттеры и ушла домой. Так делать не советую: концентрации у композиций разные, но в звучании много общего, они просто слились для меня в один приятный запах. Поэтому поступила так: в один заход надушилась туалетной водой, а в другой — парфюмерной. Так разница между ароматами становится более очевидной.
Красный флакон парфюмерной воды сбивает с толку: возникает ощущение, что сейчас будешь обонять что-то тяжелое и сладкое, тягучее. Но это не так, в полном несоответствии со своей бутылочкой аромат несладкий и легкий.
Стартует кислыми цитрусами и имбирем. Цитрусы искусно вплетены в общее звучание, напрасно я их боялась. Начало такое звенящее, освежающее. Затем композиция становится мягче, теплее, проступают древесные нотки. У меня ассоциация с теплым, но не горячим чаем, в который положили имбирь, лимон и специи. При этом ты пьешь его, сидя на недавно сделанной веранде из дерева.
Грани аромата играют: сначала солирует имбирь, затем чувствуется что-то древесное, потом цитрусовое. Не ожидала таких переливов от воды стоимостью чуть больше двух тысяч рублей.
В середине композиция, вообще-то, должна трансформироваться в нечто цветочное. Но я не слышу заявленных жасмина, ландыша и розы. В отзывах обладательницы красного кирпичика писали, что парфюм должен настояться. То есть какое-то время после покупки постоять в темном шкафу — я же купила его всего неделю назад. С этим же связываю удивительную для парфюмерной воды нестойкость — максимум три часа.
На флакончике изображена тоненькая веточка с набухшими почками. У многих In Red ассоциируется как раз с мокрыми почками, капелью и весной. Честно говоря, у меня таких образов парфюм не вызвал. Но с ним точно хочется проснуться от зимней спячки. Весна уже на улице — пора разбирать шкафы, провести генеральную уборку, дописать статью и пойти гулять. Да-да, и все в один день, потому что сил хватит.
Нота имбиря для меня необычная, не так часто встречающаяся в духах, это не роза или мускус. Иронично, учитывая, что долгое время я считала парфюм избитым и банальным. По сравнению с туалетной водой парфюмерная сидит близко к коже, особенно не шлейфит. Думаю, подойдет не только на холодную весну, но и на осень с зимой. А вот летом лучше использовать его холодную и колкую, как имбирная шипучка со льдом и лимоном, версию в туалетной воде.
Я недавно приобрела красный флакончик, впечатления самые свежие. Стоимость парфюмерной воды в разных магазинах различается в два раза, что меня удивило. Обзор цен In Red edp в объеме 30 мл на март 2024 года:
- «Магнит-косметик» — 4499 ₽;
- «Рив Гош» — 4267 ₽;
- «Золотое яблоко» — 2376 ₽;
- «Рандеву» — 2176 ₽.
Я купила в несетевом магазине за 2103 ₽. Если тоже соберетесь купить бодрящий имбирно-цитрусовый аромат, советую сравнивать ценники.
Lanvin — Eclat D’Arpege
Коротко: цветущая сирень
Цена: от 2031 ₽ за 30 мл
С этого фиолетового шарика и началось мое знакомство с миром парфюмерии десять лет назад. Долго Eclat D’Arpege был моим единственным ароматом, никакими другими духами я даже и не думала пользоваться. Он же два года назад стал трамплином к тому, чтобы попробовать что-то еще.
Для меня Eclat D’Arpege однозначно про сирень, счастье и весну. Когда наношу на себя этот аромат, за спиной будто вырастают крылья: верю, что могу все и многое еще впереди. Композиция легкая, несладкая и свежая — будет уместна всегда и везде. На себе слышу сирень с травянистыми нотками, а под конец звучания, или, как говорят, в базе, чувствуется кедр.
Держится около шести часов, красиво шлейфит. По версии «Летуаля» аромат занимает первое место по популярности, он узнаваем и есть у многих, но от этого менее красивым не становится.
Круглый флакончик с лиловой жидкостью станет отличным сюрпризом девушке или женщине, у которой от всех ароматов болит голова. Если хочется создать особое праздничное настроение, рекомендую обратить внимание на набор в красивой упаковке из парфюма объемом 50 мл и лосьона для тела 100 мл с этим же запахом. Стоимость набора равна цене одного флакончика 50 мл, так что покупка еще и выгодная.
Rochas — Mademoiselle Rochas
Коротко: атмосфера Парижа
Цена: от 3972 ₽ за 30 мл
«Мадемуазель» купила себе в подарок на 8 Марта. После удачного приобретения бутылька мужских Moustache стала приглядываться и к женским ароматам марки. На полке мое внимание особенно привлек красивый розовый флакончик с небрежно повязанным белым бантиком. Из-за этого и крупных надписей Paris на коробке и My frenchic на внутренней стороне этикетки ожидаешь французский характер аромата.
И ожидание полностью оправдывается. Парфюм очень приятный и свежий, как и юная девушка в белом платье, которая порхает по улицам Парижа в его рекламе.
На мне аромат раскрывается яблоком и смородиной, которую будто присыпали сахаром перед тем, как сварить, а еще отчетливо слышится жасмин. Духи сладковатые, но не приторные, кисло-сладкие. Шлейфовые и звонкие, они будто окутывают облаком. Стойкие, я ощущаю их на себе восемь-девять часов, а на одежде — до стирки. Их время — конец зимы и холодная весна.
Иногда такие композиции презрительно называют компотами, подчеркивая простоту и распространенность. Аромат и вправду несложный: он не меняется в течение дня, после яркого старта постепенно затихая до ванильной базы. Но что-то в этой мадемуазели очаровывает, парфюм хочется вдыхать, к нему тянется рука.
После покупки у меня наступил запой — душилась только им в течение двух недель. И впервые в жизни незнакомый мужчина в гардеробе театра спросил меня, чем это так приятно пахнет, чтобы купить такой же розовый флакончик своей взрослой дочке.
Kenzo — Flower By Kenzo
Коротко: аромат театральной гримерки
Цена: от 5499 ₽ за 30 мл
Flower By Kenzo в концентрации туалетной воды версии 2021 года — фланкер, то есть новая интерпретация, знаменитого аромата 2000 года. В обеих композициях создатель постарался передать аромат мака, который практически не имеет запаха. Версии легко различить по цвету бутона на крышке: в классической бутон красный, а в обновленной — коралловый.
В моей небольшой подборке это уже второе творение знаменитого парфюмера Альберта Морильяса, первое — уже упоминавшийся In Red. Мастер постарался отразить в аромате момент, когда лепестки мака уже готовы раскрыться. У меня нет классической версии, но блогеры характеризуют новое издание как смягченный вариант без налета ретровости, присущей оригиналу.
Красный мак протестировать в обычных сетевых магазинах не удалось, а вот его периодически выходящие фланкеры, которых на известном парфюмерном сайте я насчитала 30 штук, попробовать получится.
Сначала меня поразил флакон, похожий формой не то на вазу, не то на японскую катану. Запах жидкости в хрустальном цветке закрепил очарование. Это нежный пудрово-помадный аромат на цветочной подложке.
Никакой винтажности, пудры из бабушкиного сундука. Коралловый мак еще не расцвел, сильного благоухания от него ждать не приходится. Парфюм сидит близко к коже, аромат нюдовый, женственный. Для туалетной воды держится весьма неплохо — около четырех часов.
Покупка цветка от Kenzo совпала с моим увлечением театром. Теплой весной я использовала его при каждом посещении спектакля. Теперь мне кажется, что так и пахнет театральная гримерка: в воздухе витает сладковатая пудра, стоит ваза с неяркими розами, кто-то накладывает последние штрихи к образу, крася губы помадой.
Tiffany & Co — Tiffany Sheer
Коротко: акварельный ирис
Цена: от 6672 ₽ за 30 мл
Sheer — самый дорогой аромат в подборке, даже немного выходит за рамки бюджета. Но его можно купить дешевле. О способах, которые помогут это сделать, я писала в отдельной статье.
Ювелирный дом Tiffany & Co знаменит своими помолвочными кольцами с драгоценными камнями и бирюзовым оттенком коробочек. А с 1987 года компания производит еще и парфюмерию. Я не смогла пройти мимо сочетания прозрачного флакона-бриллианта и красивейшей упаковки фирменного цвета. Ведь это будто украшение Tiffany, которого у меня никогда не будет.
Аромат оказался под стать оформлению — холодный и интеллигентный. Вначале слышу нежную зеленую ноту с горчинкой, будто разломили тоненькую веточку. Проходит десять минут, и появляются деликатные переливы иланг-иланга, слышимые как звук, заглушаемый радиопомехами.
Через сорок минут они сменяются базой — сладковатым ирисом на мускусной подложке. Сладость тут очень аккуратная, перемежающаяся горьковатой зеленью. В пирамиде заявлена смородина и роза, но мне во флакон их не положили.
Хочется называть эту туалетную воду акварельной, прозрачной, элегантной. Ее время — теплая весна, когда стучит капель и журчат ручьи. Шлейфа особенно нет, но как приятно доносит ветерок аромат — легкой пудровостью, дорогим уходовым средством. На коже запах держится четыре-пять часов, на волосах и одежде — дольше.
Главный редактор сайта «Фрагрантика» называет Sheer ароматом-невидимкой. Не соглашусь: у туалетной воды есть свой характер — спокойный и утонченный, для меня в одном направлении с Lacoste Pour Femme.
Что в итоге
Парфюмерная продукция за несколько последних лет серьезно подорожала. Хочется нам или нет, но флаконы до 5000 ₽ теперь считаются бюджетными.
В этих границах можно собрать замечательный парфгардероб: присмотреться к культовым ароматам и примерить их на себя, узнать имя создателя любимой туалетной воды и выяснить название других его хитов, протестировать новинки люкса.
Мне особенно легко подобрать новые запахи именно на весну. А вот с летними композициями возникают затруднения.