Личный опыт: как я экономлю на покупке парфюма
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Около года назад я увлеклась парфюмерией. Тогда у меня был всего один флакон туалетной воды, а сейчас десять, и коллекция постоянно пополняется. Начало увлечения совпало с уходом иностранных брендов и повышением цен на парфюмерную продукцию.
В этой статье я расскажу как научилась обдуманно выбирать парфюм, где искать на него скидки, на что обращать внимание при покупке на «Авито», как самому выгодно и быстро продать неподошедший аромат, стоит ли ориентироваться на отзывы в интернете.
Важно не торопиться. Иногда (да что там — почти всегда!) после просмотра видео очередного парфблогера мне хочется скупить все ароматы, перечисленные в подборке. Но я за обдуманные покупки, поэтому делаю так:
- Изучаю пирамиду аромата, то есть как он раскрывается, и читаю отзывы на «Фрагрантике» — это парфюмерная энциклопедия на русском языке. Например, я не люблю парфюм с персиком в составе, и если он указан, то композиция вычеркивается из виш-листа. Также обращаю внимание на парфюмера. Я читала много хороших отзывов про туалетную воду Noa Cacharel от парфюмера Оливье Креспа. Оказалось, что француз личность легендарная, и является автором многих ароматов-бестселлеров. В том числе Lacoste Pour Femme, нежно мной любимого. Теперь флакон с жемчужиной внутри тоже есть в моем парфюмерном гардеробе.
- Пробую на коже. За один поход в магазин слушаю четыре аромата — брызгаю на запястья и внутренние сгибы локтей. В этих местах находятся горячие точки, ароматы хорошо раскрываются. Больше попробовать у меня не получается — после обоняния 3—4 композиций ольфакторных тонкостей уже не слышно. Ещё наношу эти же ароматы на блоттеры — узкие полоски картона, которые подписываю карандашом. Дома сравниваю свои ощущения от запаха на коже с запахом от блоттера. Маленький карандаш для этих целей всегда ношу в сумочке, в магазинах их почти никогда не бывает.
- Финальное тестирование. Из четырех вариантов обычно остается только один. Но единичного затеста недостаточно. Поэтому совершаю еще пару походов в магазин и душусь только выбранным парфюмом. Причем прихожу в магазин «голая» — без нанесения другого аромата. Остаток дня пытаюсь понять смогу ли носить выбранную композицию. Некоторые особенно осторожные любители духов могут годами присматриваться к желаемому аромату, но я такого дзена пока не достигла. Обычно от момента узнавания до покупки у меня уходит от одного месяца до полугода.
Плюсы: высокая точность подбора парфюма, приятный ритуал. Минусы: не на все ароматы есть тестеры, затратно по времени.

Покупка онлайн в интернет-магазине крупной сети со скидками
Когда желаемый парфюм наконец-то выбран, не спешу его приобретать, на этот счет у меня тоже есть отработанная схема.
Прямая скидка. Аромат откладываю в избранное и жду скидки. В крупных федеральных сетях, если не каждый день, то каждую неделю проходят акции и цена на товар может упасть. Поэтому запасаюсь терпением и мониторю цену.
Промокоды. В «Л’Этуале», «Рив Гоше» и «Золотом Яблоке» всегда есть промокоды на скидку. Найти их можно:
- на главной странице интернет-магазина или в разделе «Акции»;
- в соцсетях и мессенджерах. Например, во «Вконтакте» группы «Промокод Золотое яблоко», «Летуаль промокод», в телеграмме «Промокоды Летуаль Сбермаркет»;
- скидка от парфблогера. Обычно в сообщении под видео блогер указывает свой уникальный промокод в одном из бьюти-маркетов. У некоторых авторов контента про парфюм есть открытые группы, в которых пользователи делятся скидками.


Бонусы. Обычно при регистрации в приложении парфюмерной сети дается скидка 25% и какое-то количество бонусных баллов, которые уже можно потратить. Например, до конца 2023 года в «Л’Этуале» всем впервые зарегистрировавшимся начисляется 1000 приветственных бонусов. Повышенный бонусный кэшбэк можно получить в дни акций за покупку на определенную сумму, а также за прохождение опросов и написание отзывов.
Уменьшить стоимость по схеме «первоначальная цена минус промокод и бонусы» получится и при покупке парфюмерии на «Мегамаркете». На маркетплейсе представлены проверенные продавцы, входящие в так называемый «белый список»: «Рив Гош», «Бьютидепо», «Рандеву», «Магнит-косметик». Если вы клиент зелёного банка, то промокод найдется в разделе «Скидки и спецпредложения» в личном кабинете банка. А если нет, то соцсетях и мессенджерах (например, тут), а еще в смс-рассылке от «Мегамаркета». Бонусы на площадке двух видов: бонусные рубли (иконка с желтыми монетками) и бонусы спасибо (зелёная с буквой «с»). Списать можно до 99% в обоих случаях. Сейчас маркетплейс поэтапно переводит всех пользователей на единую систему лояльности — с бонусных рублей на спасибо. Для начисления и списания бонусов спасибо в «Мегамаркете» и «Сбермегамаркете» не обязательно быть клиентом Сбербанка. Если вы пользуетесь картой Тинькофф, то достаточно создать СберID и войти по нему. Бонусы привязываются именно к идентификатору.
Я стараюсь использовать все скидочные возможности, комбинировать их, и таким образом получать низкую цену на парфюм. Посмотрите, как мне это удается:



Плюсы: низкая цена на парфюм, минимальная вероятности купить подделку. Минусы: долго мониторить цену, искать промокоды, копить бонусы; ряд брендов-исключений, на которые скидки не действуют (Dior, Chanel и пр.).
Покупка в офлайн-магазинах
Согласно данным системы маркировки «Честный знак» в прошлом году почти две трети парфюмерии были куплены россиянами в торговых точках. Хотя в большинстве случаев я приобретаю ароматы онлайн, изредка все-таки стоит прийти в обычный магазин не только, чтобы протестировать там новый аромат. Расскажу, где выгодно приобрести ароматы in real life.
«Магнит-косметик». Я захожу в каждый магазин этой сети, который попадается на пути. И дело не в том, что мне нравится розовый цвет. Парфюмерия в «Магнит-косметик» всегда продавалась по демократичным ценам, при этом сомневаться в подлинности не приходиться. Как рассказали мне продавцы сети, многие ароматы ушедших брендов остались по одной штуке, тестеры на них не завозят, а старые закончились или разбились. Поэтому на оставшиеся оригинальные парфюмы скидка может доходить до 50%. Оцените разноцветные флакончики от Calvin Klein, Lacoste и Hugo Boss с желтым ценником на фото. Если не хочется ходить ногами во все розовые магазины, то можно установить приложение «Магнит-доставка», и заказать парфюмерию прямо на дом или зарезервировать в магазине. Сотрудники розницы предупредили меня о невозможности приобрести так последний экземпляр духов.



Несетевые магазины. Когда я увлеклась парфюмерией, то задумалась, где же еще можно приобрести туалетную воду кроме сетевых гигантов. Поступила просто — ввела в «Дубль-гис» запрос «парфюмерия» и в результатах нашла магазин с наибольшим количеством отзывов и высокой оценкой. Посещение этого места для меня всегда праздник — опытные консультанты, просторный торговый зал, цены ниже, чем в сетевых бьюти-маркетах. А еще можно приобрести ароматы, которые в других магазинах почему-то не продаются. Как раз там я купила туалетную воду Cerruti 1881, которую не нашла в других магазинах.

«Рив Гош». Недавно, зайдя в этот магазин, я увидела 60% скидку на туалетную воду, которая в приложении представлена не была. Консультант на удивленный вопрос ответила, что срок годности товара заканчивается через несколько месяцев. По моему мнению, срок годности для парфюма вещь весьма условная, и при правильном хранении ароматы могут радовать владельца десятилетиями.

Плюсы: невысокая цена, подлинность, ассортимент, отличающийся от сетевых магазинов. Минусы: часто находятся не в пешей доступности, редко бывают дополнительные скидки.
Покупка на «Авито»
Иногда цена на выбранный аромат даже с учетом всех скидок и промокодов меня не устраивает. Тогда я ищу туалетную воду на самой популярной площадке объявлений. Дважды у меня получалось приобрести парфюм за четверть от текущей розничной цены. Самый острый вопрос при покупке с рук — как не попасться на подделку. Расскажу на что обращать внимание.

Профиль. В профиле у продавца больше нет объявлений о продаже парфюмерии. Это говорит о том, что человек продает своё, а не занимается этим на профессиональной основе. Смотрю и на дату создания аккаунта — хотя бы полгода, а не вчера. Идеально, если есть отзывы и можно составить мнение о адекватности продавца.
Объем. В интернете ходят легенды о том, что флаконы маленького объема, например 30 мл, не подделывают. На самом деле подделывают всё, и только насмотренность поможет отличить фейк от оригинала. Но я не стану иметь дело с продавцом, у которого много объявлений о продаже флаконов по 100 мл, да еще и по одной цене, обычно подозрительно низкой.
Серийный номер партии. Это сочетание букв и цифр, которое указывает на дату изготовления и косвенно подтверждает оригинальность продукции. Обычно наносится на донышко флакона и коробки. Только по батч-кодам нельзя вычислить подлинность парфюма, потому что они повторяются через некоторое время (у многих брендов через 10 лет) и косметические калькуляторы за этими изменениями не успевают. К тому же эту маркировку легко подделать и нет единой официальной системы, в которой коды проверяются. Я проверяю батч с помощью косметического калькулятора checkfresh.com, где можно посмотреть пример оригинального кода партии.

Коробка. Если продавец сохранил коробку, то оценить подлинность парфюма становится проще. Нужно сравнить батч-код на коробке и донышке флакона. Как уже говорилось выше, они должны совпадать.

Data Matrix код. Два года назад в России была запрещена продажа одеколонов, туалетной воды и духов без маркировки. Контролируя товар на всех этапах его движения с помощью цифровых кодов государство борется с контрафактом. На каждую упаковку парфюма наносится уникальный код в формате Data Matrix. Он очень похож на знакомый всем QR-код, визуально их можно отличить по наличию нескольких более крупных квадратов у QR-кода.

Обычно цифровой код наклеен на слюду, которую любитель парфюма в припадке эйфории от покупки нового аромата сдирает и выкидывает. Но в некоторых случаях, как выше на фото, стикер с кодом нанесен на саму коробку. Считывают маркировку с помощью приложения «Честный знак». Если парфюм легитимный, то приложение после проверки покажет экран с серым или зеленым статусом товара. На сером, нейтральном экране уточняется дата покупки товара. Если же экран зелёный, то все в порядке — товар подлинный.


Штрихкод. Обычный линейный штрихкод с черно-белыми вертикальными полосами и цифрами под ними «Честный знак» считать тоже может. Вот какой результат мне показало приложение после сканирования парфюмированной воды Moustache Rochas:

Отличительные признаки. Перед покупкой с рук я иду в магазин, тестирую аромат и внимательно изучаю флакон и коробку. Иногда даже фотографирую, чтобы было с чем сравнивать. Но не всегда это возможно, некоторых ароматов сейчас просто нет на полках. Тогда внешний вид оцениваю на сайте производителя, официального дистрибьютора или по видео блогера, которому доверяю. Даже поверхностное изучение интернета поможет понять, что парфюм на фото ниже неоригинальный. Потому что правильное название бренда пишется по-другому, а на коробке и флаконе должен быть фирменный крокодильчик.


Это правило поможет не купить грубую подделку. Иногда стоит изучить вопрос глубже, найти особенные признаки именно этого парфюмерного дома. Недавно я купила с рук аромат La Petite Robe Noire от Guerlain. После прочтения форумов, просмотра фото выяснилось, что на пульверизаторе сверху должен присутствовать фирменный вензель-логотип Guerlain. Я запросила фото у продавца, после чего сомнения в оригинальности пропали.
Стоп-слова. В объявлении есть такие слова как «реплика», «производство ОАЭ» или «производство Турция», «по мотивам», «наливная» или «разливная парфюмерия», то покупать точно не надо ー это не оригинал.
Слишком низкая цена. Если желаемый аромат стоит 15 тысяч ₽, а предлагают его за 550 ₽, то стоит насторожиться. Хотя иногда продавцы пали честно пишут об этом прямо в тексте объявления.

Плюсы: привычный инструмент купли-продажи, бесплатное размещение объявления, возможность найти оригинальный парфюм по приятной цене, большой выбор, относительно низкая цена на доставку, возможность отказаться от товара, если заказываешь «Авито-доставкой». Минусы: велика вероятность купить подделку, не увлеченное парфсообщество — часто в объявлениях только одно фото, другие надо запрашивать, на проверку маркировки и других отличий тратиться много времени.
Идеальная покупка случилась у меня этим летом. Понравилась туалетная вода Tiffany, на блоттере и коже затест был неоднократно сделан. Но отдавать за 30 мл пять тысяч ₽ не хотелось, и я решила подождать суперскидку, а еще посмотреть на «Авито». И вот в один замечательный день искомый аромат выставлен на продажу в моем городе. Это редкость, потому что обычно продают что-то типа Avon и Addidas. Проверяю по своему чек-листу: аккаунт создан год назад, в продаже еще один парфюм, коробка есть, фото донышка коробки продавец высылает, батчи совпадают, штрихкод пробивается «Честным знаком». При личной встрече продавец без проблем разрешила побрызгаться, и так как запах я уже знала, то все сомнения в подлинности пропали. В итоге я отдала за флакон 1400 ₽ — четверть от розничной цены.
Купить парфюмерию с рук возможно не только на «Авито», но у других инструментов свои минусы. В телеграмм-каналах по продаже от парфблогеров платное размещение объявлений. На «Фрагрантике» тоже покупают и продают ароматы, но дизайн сайта устаревший, будто из начала 2000-х, для меня неудобный. А в крупнейшей группе «Парфпосиделки» во «Вконтакте», 24 тысячи подписчиков, прием осуществляется только по письменным рекомендациям участников группы. Моя заявка уже второй месяц остается без ответа. Так что пока я покупаю и продаю на «Авито», несмотря на существенные минусы.
Продажа на «Авито»
Бывает, что цена в «Магнит-косметик» слишком привлекательна, осталась последняя коробочка, пирамида нравится, а послушать аромат негде. Так я вслепую приобрела туалетную воду Calvin Klein, которая мне не подошла. Аромат купили в тот же день, когда я выставила его на «Авито». Помимо этого случая дважды продавала парфюм на этой площадке. Расскажу, на что я ориентируюсь при составлении объявления и как делать не надо.


Название. По моему пока еще небольшому опыту, лучшее название объявления о продаже аромата — это название самого аромата на латинице с указанием объема. Просмотров будет немного, но это покупатели, которые ищут конкретный парфюм, маркетологи бы назвали их «целевой аудиторией». Мое объявление перед продажей посмотрело всего 6 человек.
Фото. Фотографиями я стараюсь, как это говорится в технологии продаж, «снять сомнения и возражения». Основное сомнение при покупке парфюма с рук — а оригинал ли это? Поэтому в объявление добавляю максимально разрешенное количество фотографий, 9 или 10 штук. Делать их лучше на светлом фоне, идеально на белом, без других предметов в кадре.
Прикрепляю такие фото:
- флакон с коробкой анфас с хорошо различимым названием;
- дно флакона и коробки рядом с четкими батч-кодами и штрихкодом;
- отдельно фото коробки и флакона. Также хорошим тоном считается отметить линией на фото остаток во флаконе;
- скрин карточки парфюма из «Честного знака»;
- скрин пирамиды аромата с «Фрагрантики»;
- скрины с текущей ценой из интернет-магазина крупной торговой сети.
Цена. Стоимость товара на вторичном парфюмерном рынке складывается из нескольких факторов: наличие коробки, остаток во флаконе, розничная цена, популярность аромата.
Коробки от всех ароматов сохраняю, и, похоже, скоро придется купить для них отдельный большой контейнер. По наблюдениям, присутствие коробки увеличивает цену за парфюм и скорость продажи. Потому что именно на ней содержатся отличительные знаки, о которых я уже писала выше. Только недавно мне пришло в голову, что и слюду с наклеенным на нее data matrix кодом лучше оставлять, чтобы у покупателей была еще одна возможность убедиться в подлинности товара.
Для того чтобы определить конкурентную цену, просматриваю несколько объявлений о продаже этого же парфюма и стоимость в сетевых бьюти-маркетах. Цена той же туалетной воды Calvin Klein в «Рив Гоше» была около 4600 ₽. Поэтому стоимость в 2400 ₽ покупательнице показалась приемлемой. А для меня это цена покупки, так как приобрела этот аромат с большой скидкой. Так что я ничего не потеряла.
Описание. Стараюсь составлять его подробно, рассказываю историю про отношения с этим запахом. Где и когда я его купила, как он хранился, какой он (свежий, цитрусовый, на выход, древесный). Такие описания легко и интересно читать, они запоминаются. Не использую слова и выражения, которые вызывают неприятные коннотации. Реальные примеры неудачных формулировок с «Авито»: «не спрашивайте, сколько мл, все на фото, я шприцем не измеряла», «стоит без дела, разлюбился», «запах держится несколько дней, для меня тяжеловат». Еще я не вставляю словесное описание пирамиды аромата — читать его скучно.
В тексте неплохо прописать возможность отправить товар с помощью «Авито-доставкой» — это сразу выделяет на фоне конкурентов, так как многие бояться или не хотят отправлять парфюм доставкой. У меня же неприятных случаев, связанных с этим сервисом, пока не возникало. Я использую формулировку: «Авито-доставкой отправляю, пакую надежно, отправляю быстро».
Вот такое описание я составила для туалетной воды:

Попросить отзыв. В случае продажи я всегда прошу написать клиента отзыв, чтобы мои будущие покупатели могли опираться на него при принятии решения о покупке. Даже не обязательно говорить об этом словами через рот, на сервисе есть кнопка «Запросить отзыв». Вот что написала мне прекрасная покупательница:

Как делать не надо. Родственники подарили мужу три неизвестных парфюма, которыми я не разрешала ему пользоваться из-за соображений сохранности здоровья. Несколько лет эти флакончики пылились на полке и вот я решила их продать. Цену поставила чисто символическую, а в тексте объявления написала, что отдам за шоколадку. Я думала, что люди будут использовать эти жидкости для протирки стекол автомобиля или мониторов, так как в составе 85-90% спирта. После публикации объявления на меня обрушился поток сообщений от любителей халявы. За сутки, пока объявление было открыто, мне написали 50 человек. Избранные места из переписки:


Я честно зарезервировала парфюм за первым же человеком, который написал. В оговоренное время покупательница не пришла, и тогда я написала второй. Та тоже не явилась. У девушек внезапно появлялись серьезные проблемы именно в то время, в которое еще вчера им было удобно встретиться: запись к врачу, не отпускали с работы, и вообще наваливалась сильная усталость. Мне все это надоело и я написала третьей покупательнице, которая обещалась очень быстро подойти. Она действительно пришла буквально за 30 минут, но шоколадки мне не принесла, а во рту у неё не хватало нескольких передних зубов. Теперь я ставлю рыночную цену на все товары, которые продаю.
Покупка парфюма маленького объема
Существует несколько вариантов: пробник, отливант, миниатюра, остаток во флаконе. Пробник — это жидкость в маленьком стеклянном флаконе, ещё их называют фиолками, часто вижу объемом по 1,5 мл. Отливанты делают путем откачки жидкости шприцем, например, из большого флакона в маленький — атомайзер. Мне не нравится ни то, ни другое. Парфюм для меня не только ольфакторное, но и эстетическое удовольствие. Я люблю смотреть на красивые флакончики у себя на полке, держать их в руках, а эти версии такого парфюмерного счастья не дают.
Другое дело миниатюры — уменьшенные копии полноразмерных флаконов. Они ниже по цене, а внешний вид заставляет только умиляться. Есть люди, которые собирают коллекции миниатюр. Полюбуйтесь на маленькую ракушечку Frank Oliver объемом всего 7,5 мл:

Найти мини-версии в свободной розничной продаже трудно. Помимо ракушки мне попадались миниатюры Новой Зари (например, «Красная Москва Лайт» 7 мл), Masaki Matsushima и Salvador Dali. Две миниатюры последнего парфюмерного дома взяла не зря ー обе туалетные воды мне не понравились. По моим подсчетам, я сэкономила около трех тысяч рублей, не купив полноценные версии.
Плюсы: ниже цена по сравнению с полноразмерным флаконом, удобно носить с собой. Минусы: сложно найти в продаже, скорее всего придется заказывать и платить за доставку, отливанты и пробники трудно проверить на подлинность, в пересчете на объем миниатюра стоит дороже полноразмерного флакона.
Можно вернуть кэшбэк. Я пользуюсь картой Тинькофф, есть два способа получить небольшой процент с суммы потраченной на парфюм.
- Повышенный кэшбэк. Если повезло, и в этом месяце в категориях повышенного кэшбэка есть «Красота», то ликую и выбираю её — возвращается 5% рублями. Количество бонусов видно практически сразу после оплаты. Зачисляются они раз в месяц, в дату выписки. Посмотреть свою дату начисления можно в приложении желтого банка.
- Кэшбэк у партнеров. Этот вариант дольше, но денег вернется больше. В разделе «Кэшбэк у партнеров» у меня практически всегда есть акция по кэшбэку 9% в «Л’Этуаль» при переходе из мобильного приложения Тинькофф. Когда я пишу эту статью, из популярных продавцов парфюмерии кэшбэк доступен на покупки в «Иль-де-Ботэ», «Ив Роше» и «Мегамаркете». Но тут есть нюанс — бонусы рассчитываются в течение 45 дней с момента получения заказа. В последний раз мне пришлось еще и пообщаться с поддержкой, чтобы кэшбэк начислили.


Плюсы: деньги возвращаются на карту. Минусы: не всегда доступна нужная категория кэшбэка, долго ждать возврат средств.
Важно доверять только себе. По версии сети «Л’Этуаль» на третьем месте по популярности в разделе женской парфюмерии аромат Modern Princess Lanvin. У этой композиции около девяти с половиной тысяч отзывов со средней оценкой 4,8. Мне же этот аромат настолько не понравился, что я забыла его при переезде с одной квартиры на другую и не пожалела об этом. А вот нелюбимый многими Amethyst Lalique оказался просто идеальным спутником на раннюю осень и занимает почетное место на полке.
Поэтому к отзывам на парфюмерию я отношусь с здоровой долей скепсиса. Существуют много факторов, влияющих на восприятие аромата конкретным человеком именно сегодня: тип кожи, общая способность различать запахи, состояние здоровья, настроение, погода. По отзыву в интернете обычно трудно проверить подлинный ли парфюм обоняла автор или подделку. Многие занижают оценку духам за отсутствие шлейфа — мне же этот параметр кажется незначимым, я душусь для себя, а не для других. Чтобы не купить то, что потом придется продавать, ориентируюсь только на свое восприятие аромата на коже, а не на мнение продавца-консультанта, мамы или анонима из интернета.
10.10, 20:42
роман, там в статье скрины с примерами отнюдь не "мизерных" скидок. Не мешайте людям получать удовольствие))) Охота за максимальной скидкой на нужный товар – тоже своего рода хобби.
По вашей логике и грибы не стоит собирать, целый день торчать в лесу с корзиной – что за дичь? Захотел грибов – пошёл купил 😂
13.10, 21:54
Дарина, да, у меня, к примеру, это отдельный вид удовольствия - найти скидку.
Это реально охота, ты проводишь много времени в том, что тебе нравится, и удовольствие от покупки со скидкой выше, чем просто зашел и купил.
Ты как будто знакомишься с вещью, получаешь время на то, чтобы с ней "сойтись характером", обдумать как следует.
А покупка сразу - это как секс на одну ночь, радость короткая, да и то не всегда.
13.10, 22:41
Анна, тоже хорошее сравнение! :)
12.10, 07:00
Дарина, иногда охота за скидкой занимает не меньше времени чем зарабатывание той же суммы, но тут уж каждому своё. Пример с грибами - классный!
12.10, 13:13
Андрюс, вот, кстати, да, Вы правы 😂 Здесь это именно элемент охоты и азарта и ещё какая-то коллекционерская логика: получить в коллекцию ценный предмет с хорошей скидкой приятно, потом смотришь на него и каждый раз вспоминаешь, что это удачная покупка)))
При этом по мелочам обычно народ так не заморачивается, потому что уже времени жалко, как Вы и сказали. Например, купить сыр со скидкой – это отлично, но на другой конец города я за скидкой на сыр не побегу)))
10.10, 16:00
роман, фу, как токсично и кичливо.
Нет денег? Заработайте! Вы что, хотите радость получать? Совсем что ли с ума сошли, бедняки?
Мда.
09.10, 16:30
Я была бы рада, если вещь попала бесплатно реально нуждающемуся человеку.
Когда я вставляла вещи бесплатно или за символическую цену приезжали халявщики и барахольщики (прям с прицепами еду по районам и всю халяву забирают). Это ужасно.
10.10, 21:25
роман, так это оно и есть - жить по средствам. Для кого-то не играет роли разница в цене 2-3 тысячи, а кто-то потратит немножко времени, чтоб купить то же самое, но подешевле. И молодец)
09.10, 19:55
О, Frank Olivier! Аромат навсегда связанный с детством, мама приходит с работы зимой,такая красивая, молодая и вкусно пахнущая) Случайно увидела в интернет магазине, иногда пользуюсь, в морозную погоду, мне кажется, он так звучит красивее. А может просто ностальгия.
10.10, 03:49
Mary, у моей мамы этой туалетной воды не было, но теперь я ей подарила. Этакий зефирный аромат.
10.10, 04:08
Elena, действительно существуют неплохие арабские духи. Но я покупаю люкс или масс-маркет парфюмерию. Если какой-нибудь условный Calvin Klein произведен в ОАЭ и его выдают за оригинал, то вряд ли стоит приобретать.
10.10, 13:13
Интересно было почитать)
Тоже люблю парфюмерию.
В последнее время стало сложно подбирать что то новое (возможно последствия ковида). Хожу по несколько раз в магазин, что бы нанести на тело аромат и походить с ним, в 90% случаев не нравится запах именно на мне, хотя на бумажке очень приятно пахнет. Давно думала поискать сайт или приложение, что бы подбирать новое на основе ароматов, которые уже проверены и нравятся) по скидкам тоже хорошая информация, парфюмерия недешевое удовольствие и нет ничего плохого, в том что бы ждать скидки, искать промокод и тд.
Спасибо за подробное описание вышего опыта, думаю очень пригодится :)
11.10, 03:58
Annet, спасибо за добрые слова!
На "Фрагрантике" при выборе парфюма есть строчка "Вам может понравится", попробуйте.
10.10, 05:10
Не смог найти в России винтажный Jules от Christian Dior, одни подделки, копии, реплики и тому подобное и цена беспредельная, в итоге купил через знакомых во Франции в три раза дешевле, совпадение по всем маркерам и тот самый запах, который врезался в память, это был мой первый одеколон в жизни, купленный за 55 долларов в бутике Диор в ГУМе в конце 80-х.
10.10, 21:03
А я просто заказываю аромабоксы или отдельные ароматы в маленьком объёме. Хватает вполне, чтоб решить, буду я носить аромат или нет. Если да - заказываю большой флакон. А тестировать в магазинах неудобно, причём,не в каждом из магазинов сетки есть не только тестер, но и сам аромат в наличии. Проще заказать.
Скидки, бонусы, кэшбек и промокоды позволяют сэкономить, согласна.
11.10, 04:00
Лена, способ хороший на самом деле. Тоже смотрю на эти аромобоксы на Рандеву. А где вы храните потом пробники?
22.10, 00:55
А я с удовольствием покупаю отливанты в минимальном объеме по 1-2 мл, регулярно беру на авито все что еще не попробовано, раз в месяц по горсточке 😁 У меня их несколько контейнеров, такие органайзеры с ячейками, типа для мулине или саморезов. На каждую ячейку я приклеиваю букву, все фиолки лежат в них по алфавиту. Даже не знаю сколько там, наверное сотни четыре или пять 🤔 А больших флаконов у меня всего штук 8-10, и все куплены после отливантов, не считая пары подаренных. Мне они нужны даже не носить, а просто чтобы узнать аромат, сравнить. Часто на фраге пишут в отзывах, что аромат похож на этот, и на другой, и на третий, а я их не знаю, вот для этого и нужны отливанты. Люблю сидеть перебирать их и перенюхивать.
03.11, 23:10
роман, шопоголизм - это когда ты метешь все без остановки, покупаешь ради покупки, чтобы получить прилив дофамина от определенных действий.
А когда ты берешь время на раздумья, чтобы не совершать импульсивного действия, это разумный подход.
С грибами я никого и ничего не сравнивала, как и с рыбалкой.
06.11, 15:07
Татьяна, где вы живёте?
06.11, 15:13
роман, умные люди покупают со скидкой до 70%, а не на 500р дешевле)
Другие приходят в магазин и берут первые попавшиеся духи за ту цену, которая на витрине, не удосужившись узнать, что могут получить скидку;)
Болезнь - это не интересоваться скидками и акциями, а считать других идиотами и ставить себя выше их;)
10.10, 13:30
Насчёт пирамиды и определенных нот вы очень ошибаетесь. Дело не в конкретной ноте, которую вы можете даже не распознать, а в молекуле и формуле парфюмерной композиции, в которой молекула отвечающая за запах, например, вашего персика, играет определенную роль - одного из кирпичиков аромата. Образно выражаясь, Вам нравится слушать Листа или Бетховена, но не нравится нота "до". Не вводите людей в заблуждение
10.10, 14:51
Покупаю парфюмерию сейчас только на распив, даже 5 мл хватает надолго и из-за низкой цены есть возможность купить кучу разных ароматов, причем нишевой или люксовой.
06.11, 15:02
Аня, 5 мл это на месяц максимум, любимый аромат хочется носить дольше)
15.11, 09:14
Rosewood, если есть один любимый аромат что используется на постоянке - конечно этого мало. Но я любитель парфюма под настроение, погоду и одежду, поэтому у меня этих крохотных пузырьков полно и соответственно их хватает на долго.
12.10, 02:40
Спасибо за статью! Попробую некоторые советы)
Я ещё приобретаю с рук в телеграмм каналах,там есть несколько парфюмерных барахолок.
16.10, 05:09
Ноа довольно сложный, около года им пользовалась и все было хорошо, а потом в какой-то момент меня от него чуть не стошнило.
Ну и лично для меня он "возрастной", чувствую запах и сразу ощущение, что рядом женщина лет эдак 50ти.
Мой ванлав - Хэппи фо мен от Клиник. Второй ванлав чуть поменьше - Лакост Вайт. Не заходят мне женские ароматы...
06.11, 15:05
Far, а для меня Noa - это легкая романтичная ненавязчивая юность, поэтому не ношу, люблю более яркие ароматы)
16.10, 07:05
Far, Ноа называют "ароматом эмоциональной уравновешенности" и у меня такие же впечатления. Я с ним такая прям взрослая и рассудительная мама. В холодные осенние деньки, которых становится все больше, увы, хожу укутавшись в него. Думаю, что зимой тоже будет меня согревать. Со сложностью и пригодностью для женщин старше 50 лет не соглашусь. Мне кажется, что подойдет барышням 30+. Аромат 98 года выпуска, возможно, он у вас ассоциируется с взрослой женщиной, потому что впервые услышали от бабушки, например. Я не могу носить 5 авеню от Элизабет Арден - хотя запах приятный, но как от моей бабулечки в детстве, ретро.
Классику унисекса, CK one, пробовали? Думаю, вам понравится.
16.10, 08:14
Анна, на блотере мне понравился мандарин и базилик от герлена, но на себе в итоге носить не смогла, совсем другая отдушка добавилась.
Как-то в журнале был пробник шанель 5, но когда я прибежала за ним в магазин, выяснилось, что этих шанель 5 пруд пруди, и нужный я найти не смогла, все были не похожи.
СК не пробовала и не знаю, есть ли желание. У меня предубеждение против "классики", не хочу быть как все.
09.10, 18:13
Срок годности парфюма,имеет еще какое значении.
10.10, 03:47
Алекс, срок годности парфюма стандартно 5 лет. В составе композиции обычно до 90% спирта. Если хранить флакон правильно - в темном закрытом прохладном шкафу, то есть не в ванной, не на полочке, куда солнце падает каждый день, парфюм может десятилетиями сохранять свои свойства. Особенно продвинутые хранят в коробочках. Если бы срок годности парфюма был так критичен, то не существовало бы, например, коллекционеров винтажной парфюмерии. Некоторые люди вообще охотятся за версиями до "переформулировки", то есть до какого-то определенного года.
"Маленькому черному платью" от Герлен, о котором я говорю в статье, судя по батч-коду лет 8-9 - замечательный запах, стойкие.
08.11, 06:30
Маракеш, не нужно грубить. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/