Marvel’s Spider-Man 2: семь причин, почему это лучшая игра про Человека-паука
20 октября эксклюзивно для PlayStation 5 вышел экшен Marvel’s Spider-Man 2. Это прямое продолжение игры о Человеке-пауке 2018 года и ее спин-оффа с подзаголовком Miles Morales.
Могущественный злодей Крэйвен объявляет охоту на Людей-пауков. Питера Паркера и Майлза Моралеса втягивают в новый конфликт, а Питер к тому же становится носителем опасного инопланетного симбиота.
Я прошел новинку на 100%: завершил основной сюжет и все второстепенные задания, собрал коллекционные предметы и исследовал город вдоль и поперек. Вот семь причин, почему Marvel’s Spider-Man 2 — лучшая игра про Человека-паука.
Что за Marvel’s Spider-Man 2
Дата выхода: 20 октября 2023 года
Жанр: экшен от третьего лица
Платформа: PlayStation 5
Режим игры: одиночный
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Разработчик: Insomniac Games
Кому понравится: фанатам Человека-паука и поклонникам экшен-игр в открытом мире
Игры, похожие на Marvel’s Spider-Man 2: Batman: Arkham Knight, Spider-Man: Web of Shadows, серия Assassin’s Creed
Примерная продолжительность: 14 часов на основной сюжет и 25 на всю игру
Нужно ли проходить предыдущие части: да, обязательно — для понимания сюжета пройдите первую часть и спин-офф Miles Morales
Перевод: у игры есть полная озвучка и субтитры на русском языке
Подробнее: на сайте игры
🤩 Это самый зрелищный супергеройский блокбастер в игровой индустрии
После финала Spider-Man: Miles Morales прошло около десяти месяцев. Питер Паркер устраивается учителем физики в школу, где учится его протеже Майлз Моралес. В первый же рабочий день на город нападает Песочный человек. Люди-пауки вынуждены бросить дела и вступить в битву с суперзлодеем. Из-за этого Паркера увольняют, ведь он должен был помогать с эвакуацией учеников.
Парень не знает, как ему теперь зарабатывать на жизнь. На помощь приходит друг детства Гарри Озборн, оправившийся после длительного лечения. Он предлагает Питеру возглавить научный фонд Emily-May Foundation, в котором создают новые технологии для борьбы с голодом и другими глобальными проблемами. Главный герой соглашается.
Но радоваться рано: на Пауков и суперзлодеев Нью-Йорка объявляет охоту таинственный Крэйвен. У преступника есть целая армия наемников, которая устраивает хаос в городе. Параллельно Питер и Майлз узнают, что Гарри вылечился благодаря черному инопланетному костюму. Он дает владельцу сверхспособности, но постепенно лишает рассудка.
Авторы сразу бросают игрока в пучину событий. Полем битвы с Песочным человеком становится весь Финансовый квартал Нью-Йорка. Злодей швыряет Пауков через целые кварталы и улица, а однажды даже закидывает на другой остров.
С появлением Крэйвена напряжение только растет. Пауки и злодеи вроде Скорпиона становятся желанной добычей для охотника. Но новый противник — не единственная беда Паркера. Когда Человек-паук завладевает черным костюмом, он становится жестоким и агрессивным — и способен навредить даже близким людям. По мере развития сюжета главный герой сам все больше походит на злодея.
Ставки в Spider-Man 2 как никогда высоки. Мистер Негатив — злодей из первой части — не испытывал личной неприязни к Человеку-пауку, персонажей ничто не связывало. Крэйвен же с самого начала видит в Пауках достойных соперников. Охотнику надоело выслеживать и убивать беззащитных жертв — он хочет умереть в бою от рук сильного противника. Ради этого Крэйвен ни перед чем не остановится.
Злодей-фаталист вызывает страх одним своим существованием. У него нет корыстных целей, он не желает никому отомстить и руководствуется лишь своими охотничьими принципами. Перед Крэйвеном теряется даже опытный Питер Паркер, не говоря уже о подростке Майлзе Моралесе.
На протяжении первых двух актов сценаристы знакомят игрока со всеми действующими лицами и их мотивами. Затем расставляют препятствия и ставят главных героев в опасные ситуации. Когда напряжение достигает пика, на сцене появляется Веном — чудовище, у которого вовсе нет моральных сдержек. В этот момент игрок уже не уверен, смогут ли Люди-пауки победить.
В финальной трети игра становится еще масштабнее. Городу грозит полное уничтожение, герои направляют все силы на борьбу с Веномом. В последние часы прохождения создатели и вовсе не дают выдохнуть. На кону стоит все: малейшая ошибка может стоить героям жизни.
И все же история Spider-Man 2 удивляет не этим, а вдумчивой подачей. Между эпичными экшен-сценами авторы вставили несколько спокойных эпизодов, в которых игрок управляет Питером или Майлзом без супергеройских костюмов. Мы узнаем подробности прошлого «старшего» Паука и сближаемся с друзьями «младшего». Эти миссии позволяют породниться с героями — и переживать за них еще сильнее.
Пауки решают персональные проблемы, уходят в себя и прорабатывают эмоции. Смотреть на личную жизнь супергероев едва ли не интереснее, чем наблюдать за грандиозной дракой с очередным злодеем.
🕷 Мы играем сразу за двух Пауков
Питер и Майлз одинаково хорошо дерутся и летают на паутине, но отличаются набором способностей. У Питера есть гаджеты доктора Октавиуса: металлические щупальца проводят серию ударов и могут устроить звуковой взрыв. А Майлз становится невидимым и использует электрические атаки.
В открытом мире игрок может свободно переключаться между Пауками. Это нужно для выполнения тех заданий, которые выдаются конкретному герою. Скажем, только Майлз может искать тайники своего дяди Аарона и лишь Питеру доступны испытания Emily-May Foundation.
Герои нередко помогают друг другу между миссиями. Если Питер прилетит разбираться с грабителями магазина, на месте уже может оказаться Майлз — или наоборот. Вдвоем Пауки проводят добивания и быстрее расправляются с большими группами преступников.
В некоторых сюжетных миссиях Пауки действуют сообща. Пока Питер кого-нибудь преследует, Майлз может прикрывать его. Иногда игра автоматически переключает управление на другого Паука. Это происходит за секунду, поэтому вы всегда находитесь в гуще событий: когда один Паук заканчивает драку, второй начнет ее в другом месте.
В середине игры разница между героями становится более очевидной. У Питера с черным костюмом появляются способности симбиота — захват противников щупальцами и последующий удар ими по земле, атака по области и быстрое перемещение с мощным ударом. Майлз же остается самим собой. В этот момент игрок выбирает, что ему ближе: классические или новые способности.
👊 Драться с врагами сложнее, а проходить игру скрытно — интереснее
По сравнению с первой частью в игре доработали боевую систему. Раньше Пауки могли только вовремя уворачиваться от врагов. В Spider-Man 2 к уворотам добавили парирования: если поставить блок прямо перед вражеским ударом, его можно отбить. После успешного парирования Паук может провести серию мощных контратак.
По некоторым противникам обычные атаки не проходят — нужно пользоваться парированием. Из-за этого сражения даже с обычными бандитами сложнее, чем в прошлых частях. А битвы с боссами — настоящее испытание на прочность. Даже в поздних этапах игры, когда у вас прокачаны все навыки и гаджеты, умереть легко.
Стелс почти не изменился. Человек-паук все так же использует лишь два приема — захват сверху и нокаут внезапным ударом. Однако у главных героев теперь есть новый инструмент — паутинная веревка. С ее помощью можно натянуть длинный трос на любой высоте и захватывать противников оттуда.
Веревка дает больше пространства для маневра: если рядом нет выступов, вы всегда можете натянуть трос и перемещаться к врагам по нему. Больше не нужно использовать только те высокие точки, которые предусмотрены в игре разработчиками.
🌇 Нью-Йорк стал еще больше и красивее
В первой части и Miles Morales Человек-паук не выбирался за пределы острова Манхэттен. Зоны легко отличить друг от друга. Скажем, в Манхэттене полно небоскребов, в Бруклине плотная застройка, а в Куинсе — малоэтажные здания.
Нью-Йорк в Spider-Man 2 впечатляет не только размерами, но и проработкой. Людей на улицах стало еще больше, а в окнах можно увидеть, как живут простые нью-йоркцы. Одни занимаются растяжкой, другие проходят видеоигры, третьи слушают музыку. Иногда хочется остановиться и поразглядывать мегаполис в деталях.
Исследовать Нью-Йорк стало еще интереснее благодаря улучшенной механике полета. С помощью крыльев под мышками Пауки летают по городу, словно птицы, и не цепляются за здания. А если войдете в воздушный поток, скорость повысится многократно — так удобнее преодолевать большие расстояния.
С паутинными крыльями легко выполнять зрелищные трюки в воздухе. Новое приспособление можно в любой момент активировать и планировать над городом, тогда как на обычной паутине не полетаешь без зданий и деревьев рядом. От полетов я получил даже больше удовольствия, чем в предыдущих играх.
👀 Технически Marvel’s Spider-Man 2 — одна из самых впечатляющих игр современности
Поначалу кажется, что второй «Человек-паук» выглядит не сильно лучше первой части. Да, текстуры стали четче, анимации — качественнее, а на лицах появились мельчайшие волоски. Но на этом визуальные различия будто заканчиваются. Однако позже понимаешь: новинка покоряет высочайшей скоростью загрузки.
За всю игру вы не увидите ни одного загрузочного экрана: объекты появляются перед глазами в реальном времени. Перемещение не просто быстрое, а мгновенное: не успеете выбрать место на карте и нажать «треугольник», как Человек-паук тут же окажется в точке назначения. При этом игра выдает стабильные 60 FPS в режиме «Производительность» и не тормозит ни в одной геймплейной сцене.
✅ Второстепенные задания проработаннее и разнообразнее, чем в первой части
В оригинале по-настоящему интересные задания разбавляли рутиной. Питер ловил голубей, зачищал базы бандитов и собирал рюкзаки. Зато в Spider-Man 2 даже миссии по коллекционированию предметов объединены полноценными сюжетными линиями с диалогами, кат-сценами и концовкой. Когда закончите собирать по всему городу паукоботы, встретитесь с неожиданным персонажем. А поиск тайников дяди Аарона завершает сюжетную линию Бродяги, начатую еще в Miles Morales.
Большинство второстепенных заданий связаны с классическими злодеями Человека-паука. Сбор кристаллов памяти позволит помочь Песочному человеку, а прохождение испытаний в иллюзорном мире — получше узнать Мистерио.
Конечно, придется выполнять и просьбы простых горожан. Только теперь все спокойнее: драться в заданиях придется редко, а вот выслушивать истории нью-йоркцев — часто. Порой вы будете помогать людям одним своим присутствием или добрым словом.
Второстепенные задания в Spider-Man 2 получились не хуже основных. Они позволят почувствовать себя настоящим героем на страже порядка. А еще они куда ценнее для глобальной истории игровой вселенной, чем миссии из первой части. Как минимум два злодея из квестов намекают, что вернутся в следующей игре.
❤️ Это трогательная история об искуплении и прощении
После событий первой части главные герои тяжело переживают потерю близких. Со смертью тети Мэй Питер начинает задумываться об уходе из профессии. Ему надоело переживать из-за безденежья и отсутствия постоянной работы. Герой хочет просто отдохнуть и побыть с близкими, но не выходит: Нью-Йорку постоянно нужна защита. Майлз же учится контролировать эмоции после смерти отца. Он хочет отомстить Мистеру Негативу, из-за которого его жизнь пошла под откос.
Люди-пауки проходят через личностный кризис и винят во всем себя. А в это время мир вокруг них меняется. Девушка Питера Мэри Джейн работает в Daily Bugle и хочет добиться повышения. Мама Майлза Рио начинает встречаться с новым мужчиной. Старые злодеи уходят на покой и хотят оставить преступную жизнь в прошлом. Мистер Негатив испытывает муки совести в тюрьме, громила Надгробие устраивается механиком в парк развлечений, а Ящер продолжает научную деятельность и стремится помогать людям.
Появление Крэйвена заставляет персонажей вернуться в прошлое и осмыслить поступки. А еще — задуматься, стоит ли давать людям второй шанс. Крэйвен так не считает: он воспринимает людей как добычу и без зазрения совести рушит им жизнь. А вот Люди-пауки готовы поверить в раскаяние своих заклятых врагов и считают, что зло можно искоренить только добром.
Авторы Spider-Man 2 показывают, что все люди заслуживают прощения или хотя бы понимания. В этом игра идейно ближе к фильмам Сэма Рэйми о Человеке-пауке, в особенности к третьей части. Но здесь игрок проводит с героями гораздо больше времени, поэтому и посыл получается убедительнее. После прохождения хочется отпустить прошлое, забыть об обидах на близких и обнять их. Ведь не сверхспособности, а добрые поступки позволяют быть настоящими героями.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult