Бюджеты
10K

«Мой способ хорош своей простотой»: как я веду бюджет и коплю на квартиру

58

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Город

Москва

Источники доходов

Зарабатываю около 230 тыс. net full time работа + 10 тыс. менторство + премии раз в полгода 50% оклада (сред. 20 тыс.) = 260 тыс.

Живу один, детей нет.

Семья и окружение

Никаких секретов нет. Кажется, что чем больше я стал получать, тем меньше я стал акцентировать внимание на каждом доходе. Если будучи студентом я планировал каждые 100 рублей, то сейчас есть примерное понимание сколько я трачу в месяц в % от дохода и это меня устраивает.

Система

Примерно 100 — 120 тыс. трачу на аренду (60 тыс.) + еду (30 тыс.) + вещи (в целом любые, не только одежда) (10-30) + развлечения (0 — 10 тыс.)

Остальное вкладываю под ~8% годовых в вклады до 1 года (примерно 50-55% дохода), думал насчёт облигаций, но с учётом текущих рисков 8% годовых смотрятся не ужасно.

Сила бюджета

Мой способ хорош в его простоте. Я не заморачиваюсь над какими-то детальными подсчётами потому что они ничего кроме траты времени мне не принесут т.к. у меня простая ситуация без огромной семьи и внезапных импульсивных покупок.

Денежные ссоры

Нет проблем, но напрягают родители с просьбой что-то купить за 10 — 50 тыс. Было бы не жалко, если бы мы были в хороших отношениях, но, к сожалению у меня отнимали последние деньги до 18 и даже пытались после, поэтому сейчас такие вложения делать крайне не хочется.

Крупные покупки

В целом нет каких-то очень крупных покупок, есть только всяческие гаджеты в медианную стоимость 50 тыс., которых немного: телефон за 50 тыс., ноутбук за 70 тыс.

Финансовое недоразумение

Каких-то разочарований нет. Если я что-то покупаю не то, редко это оказывается дороже 10 тыс. рублей, а все что дешевле этого порога не сильно меня разочарует.

Самое спорное мое вложение было в аренде первой квартиры за 70 тыс. после переезда в Москву. Это была однушка в районе Динамо у которой никаких плюсов кроме расположения не было.

Кредиты

Не брал кредитов, планирую только ипотеку.

Жилье

Планирую взять ипотеку до 12-16 млн. рублей, вероятнее нижняя граница и закрыть ее лет за 5-7. С текущими накоплениями около 2 млн. и будущей индексацией зарплаты кажется более чем реальным — так как это моя мечта, то всячески пытаюсь увеличить доход.

Питание

Питание больная тема. Я очень не систематично питаюсь, часто заказываю из доставок, лавки, самоката, ем "неправильную еду". Имея некоторые проблемы с ЖКТ, иногда пытаюсь встать на правильный путь и начинаю заказывать более менее безвредную еду с "Вкусвилла", но дольше 3-х недель пока не продерживался.

Развлечения

Я домосед, развлечения на уровне сходить куда-то в ресторан с коллегами или фудкорт с друзьями, купить что-то в интернете.

Транспорт

Около 3000 — 4000 уходит на такси, до 1000 рублей на тройку. Не стараюсь экономить на передвижении, т.к. стоимость моего часа часто не сопоставима со стоимостью сэкономленного времени при выборе альтернативного транспорта.

Одежда

Редко что-то покупаю, примерно каждые полгода по паре вещей, но недавно делал обновки гардероба тысяч на 20. В итоге все равно четверть из этих вещей надел только 1 раз:(

Путешествия

Не путешествую. Немного сложно это совмещать с моей целью в жизни и относительно дорогой арендой, а также того факта, что у меня нет какого-то попутчика чтобы делать это вместе, а одному не для меня. Но есть планы начать ходить в походы.

Накопления

Скоплено около 2 млн. рублей, лежат на вкладе под 8% + есть постоянно около 150 тыс. на накопительном счёте, перевожу себе на карту по 10 тысяч в случае надобности что-то оплатить когда кончаются.

Финансовая цель

Без лишних слов — просто свою квартиру.

Возможности

Главная на текущий момент цель постоянно заставляет задуматься что можно сделать, чтобы улучшить доход, но каких-то гарантированных мыслей на этот счёт нет.

Думаю в сторону разработки своих учебных курсов, но пока я думал моя ниша уже потихоньку забилась другими авторами. Есть проблема с тем, чтобы начать и закончить что-то рискованное потому что не хочу вкладываться в то, что гарантировано не принесет какой-то денежный профит.

Из будущего планирую повышения до 260 тыс. net на основной работе, либо смену работы с таким доходом в случае отсутствия повышения.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Бюджет вы не ведёте, вы просто неплохо зарабатываете и тратите меньше заработанного, отсюда и накопления. Полезной нагрузки в статье ноль

66
Автор поста

03.05.23, 10:16

Отредактировано

Цель статьи была скорее поделиться своей жизнью, нежели дать какой-то полезный опыт, поэтому согласен с вами.

Но все же скажу, что накопления всегда возникают, когда человек тратит меньше, чем зарабатывает :), просто чем меньше зарабатываешь тем сложнее это устроить.

22

Котик, накопления всегда возникают, когда, когда человек тратит меньше, чем зарабатывает. В противном случае возникают кредиты.

12

Riot, даже скорее минус. Честно,скучно читать статьи типа, "я получаю миллион и хочу купить квартиру". Реальные люди в 99% случаев столько не получают

1

Alexey, именно. Даже в заголовке написано "как я веду бюджет и коплю на квартиру". Статью можно сократить до одного предложения: имейте доходов больше чем расходов.

0
0

60 тыс можно тратить на ипотеку, а не аренду 😊 вполне себе платеж за свою

17
Автор поста

03.05.23, 12:24

Helen, Все так, поэтому и планирую и взять ее на рубеже год - полтора.

1
0
Герой

04.05.23, 07:12

Отредактировано

Не можете купить квартиру?
Не беда, есть один лайфхак. Просто хорошо зарабатывайте, не имейте детей, не помогайте пожилым родителям, не тратьте деньги на развлечения и путешествия.
Не благодарите, с Вас пять тыщ.

17
Автор поста

04.05.23, 08:58

Белочка, В статье нет информации о том, что я не помогаю родителям, я им помогаю, но у нас разногласия в плане денег

0

Котик, есть информация, что "напрягают родители с просьбой что-то купить за 10 — 50 тыс.", из чего напрашивается вывод, что скорее Вы тратите на родителей скорее мало, чем много. В любом случае, это идет плюсом к отсутствию других обязательств)

2
0

Молодой человек строющий планы на годы вперёд в России. Да что вы знаете об оптимизме.

7

Togamy, да сейчас в целом в мире ситуация такая, что планы строить сложно, в России просто ситуация чуть туманнее)

1
0

60 тыс за аренду, в этом есть практический смысл или просто нравится квартира, район?

5
Автор поста

04.05.23, 00:52

Вадим, В целом это скорее доплата за удобство, дешевле условных 40 тыс. что-то подходящее я бы для себя не нашел, готов добавить 240 тыс. в год ради удобства в виде хорошей квартиры со всеми удобствами.

2

Георгий, вкладываться в акции с горизонтов до 3х лет? Вы серьезно? Человек копит на квартиру, а вы про долгосрочные перспективы.
А вообще 8% депозита это неплохо. Годовые офз выходят +- также, а в депозитах риска меньше.

5

Георгий, смотря когда заходить и когда выходить. Если верить графику мосбиржи, мы сейчас примерно в нуле от графика 3х летней давности. Но 3 года назад рынок падал из-за короны. Если люди заходили 2 года назад, то у них сейчас лютые минуса. Вы дадите гарантии, что через год рынок будет в плюсе от текущих отметок?
А если вы про дивиденды, то давайте вспомним знаменитые дивиденды от Газпрома

4

Riot, Газпром тем не менее выплатил 20% от текущей. Я готов поспорить

0

Георгий, спорьте с кем хотите, меня увольте от подобных глупостей. Я стою на своим: 3 года это короткий срок для инвестиций в акции. Особенно без знаний на всю котлету, да в российскую фонду при наличии в стране военного конфликта. Вы советуете опасные вещи. Уже были тут советчики инвестировать в фонды.
К слову про Газпром. 3 года назад он стоит дороже. И не забывайте, что с дивов ещё налоги платить надо.

3

Riot, 8% в рублях это отрицательная доходность.

0

Георгий, индекс мосбиржи за год дал меньше +7%, и -7% за 3 года

1

Riot, кстати вы чем занимаетесь если не секрет?

0

Riot, мы говорим о сегодня. Ещё раз повторюсь готов поспорить на деньги

0

Георгий, не сильно он на фонде бы поднялся. Сейчас, к примеру, ОФЗ 26241 даёт: 47,37 (размер купона) х 2 (раза в году) х 100 х 0,87 (НДФЛ) / 954 (цена) = 8,64% чистого дохода купонами. Плюс риск падения цены на возможном росте ключевой ставки. Короткие же ОФЗ ещё дешевле.
Разумнее было купить Сбербанк на росте акций - я купил и получу дивиденды 20%, а не 10%. Плюс рост цены акций. Но спекуляции не для меня - я седею от этих американских горок.
Кто-то дизлайков вам наставил - я убрал, не люблю, когда спор превращают в месть.

0

49-ый, я свой первый лям тоже на фонде заработал но это было в 99-2001. Сейчас многое изменилось. Естт море способов вложить деньги под 2+% в месяц но надо заниматься. 1+% можно купить у меня например недвижимость будет 13-14 годовых

0

Георгий, я страшно далёк от ул. Академика Пилюгина, д. 22. Спасибо.

0

49-ый, а Пилюгина 22 это что?

0

Георгий, вы думаете, Колодяжных много в сети?
https://vbankcenter.ru/contragent/person/772873340950

0

49-ый, тогда посмотрите сколько у меня таких ооо)) а есть ещё ип! А страшно далек это США? Другая сторона шарика?

0
0

Половую жизнь автор начнёт видимо после выплаты ипотеки лет так через.... 😄

3

kuskus, руки же есть

0

Alexey, как было написано в стат исследование студенчества 1927г
"занимаюсь онанизмом из экономических соображений"))

1
Автор поста

04.05.23, 00:52

kuskus, С этим все в порядке, не волнуйтесь

0

Котик, 🤣

0
Автор поста

04.05.23, 13:19

Георгий, 8% это рыночная ставка, выше только вложения с какой-то долей риска, что на моем горизонте планирования полтора года не имеют смысла.

Честно говоря не понимаю разницы между покупки помещения и покупки квартиры, т.к. это примерно то же самое только с разным предназначением, но и то и другое можно сдавать и получать деньги.

Какие у квартиры расходы? Кварт. плата? И почему у помещения ее нет?

3

Котик, не заметил предыдущий вам ответ. Ипотека под 3% не вопрос надо брать. Согласен

0
0

Купите квартиру дешевле, быстро выплатив кредит, Вы перестанете тратить на аренду. А потом можно откладывать гораздо большую сумму на более лучший вариант.

3
Автор поста

04.05.23, 15:39

zyl, Это при условии, что квартиры не станут дороже за тот срок, что я буду выплачивать более дешевую ипотеку + я ожидаю некоторое незначительное падение рынка недвижимости как раз в горизонте моего планирования. Я считал такой вариант, мне показалось невыгодным с учётом того факта, что какую-то долю своей жизни придется находиться в худших условиях, чем могло быть

0
0

03.05.23, 10:45

Отредактировано

Хм, что за фейк Котик?

2
0

Автор неплохо зарабатывает, с такими доходами не составит труда на что-нибудь накопить.

1
Автор поста

07.05.23, 08:11

Алексей, интересность жизни дело субъективное, я не гонюсь за богатством, а стремлюсь за комфортом, квартира необходимое требование не заботиться о будущем для меня.

1
0

А ещё можно устроится на вторую работу или поменять ее и получать х2 х3 в нано сек

0
0
Герой

04.05.23, 12:10

Отредактировано

Аренда за 60 для проживания в одиночку, не дорого ли? И да, если будете нормально питаться и сами готовить, то даже с периодическим общепитом уложитесь в 20; у меня еда 15-17, живу одна, на еде не экономлю, но 70% собственная готовка не из полуфабрикатов.
И для ипотеки на такую сумму я бы подкопила первоначальный взнос побольше. Хотя, если дают низкий %, надо брать.

0
Автор поста

04.05.23, 12:53

essetimere, План взять ипотеку с первоначальным взносом где-то 3 млн. + 1 млн. на ремонт и какой-то подушкой в размере 0.5 млн.

Да, 60 тыс. много, но пошел на этот шаг с учетом того, что переплата за комфорт 240 тыс. в год (квартиры дешевле 40 тыс. не вариант совсем).

Не очень экономлю на еде т.к. +-10 тысяч в месяц не сильно изменят какую-то картину.

Процент будет низким, т.к. компания предоставляет условия под 3%.

3

Георгий, это вы раскладываете теорию или из своей практики?

0
0

А вообще поубавьте аппетиты, куча пустых трат. Я зарабатывая почти в 2 раза больше чем вы готовлю себе сам в 70% случаев и снимал квартиру в 2 раза дешевле пока не приобрёл свое жильё.

0
Автор поста

07.05.23, 08:14

Отредактировано

Алексей, Не считаю логичным проецировать ваш опыт на себя, так как почти наверняка разные стартовые условия.

quote: Куча пустых трат

Каких? Тут по моему выразились как раз, что у меня практически вообще никаких трат и обременений. Если я буду себе самостоятельно готовить и снимать что-то дешевле, то сэкономлю тысяч 30 - 35, но уровень в жизни упадет кратно текущему.

quote: готовлю себе сам в 70% случаев

Причем для меня это даже экономически нецелесообразно, я за час получаю больше чем за экономию при часе готовки.

2

Котик, нельзя все переводить в почасовую ставку, это ошибочное суждение. Ладно не все любят готовить, я вот не люблю ковыряться в авто и мне проще оставить машину на сервисе или взять в прокате чем заниматься этим самостоятельно. Так же я рассудил во время ремонта, хотя мог часть сделать самостоятельно, но с другой стороны вы же не скажете супруге займись чем-то без меня, моё время стоит дорого или тоже самое когда дети попросят проводить с ними больше времени. Жизнь состоит из ряда обязанностей и нельзя отстраниться от всех проблем потому что они не стоят моего времени.

0
0

Готовка не особр много времени занимает ,если грамотно подрйти . Все в духовку и на пару дней ок, рыба,птица,овощи . Гречку можно залить кипятком ,утром готово ! И т.д.

0
0

Такие посты убивают меня: НЕ помогаю никому, НЕ инвестирую, НЕ путешествую, НЕ покупаю одежду, питаюсь кое-как, а сэкономленные деньги кидают за спинку дивана - там стоит корыто для них. Это и есть моя система, типа, «Мой способ хорош своей простотой». Кому хорош? Я бы лучше купил квартиру на квартал позже, но так бы не жил, хоть я со своего маленького дохода откладываю больше половины.

0
0

Мне понравилась Ваша статья потому что я наконец-то увидел, что не все финансовые гуру, скупающие акции и облигации, занимающиеся каким-нибудь триатлоном и питающиеся салатами из авокадо с креветками - ну то есть я увидел обычного человека ведущего обычный скучный (в хорошем смысле слова) образ жизни.
Значительная часть того, что я читаю здесь, очень похожа на каких-то искусственных людей - постоянно какие-то огромные амбиции, помешанность на путешествиях и эстетике.
Сам живу примерно как описали Вы - зарплата в принципе нормальная, снимаю квартиру, путешествия не привлекают да и денег на них жалко. Ничего экстраординарного чтобы можно было кичиться.
Мне кажется я искренне понимаю Вас.
Успеха в достижении цели.

0

Сообщество