Я учился в техникуме железнодорожного транспорта и работаю начальником отдела

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Алексеевич

Страница автора

О себе

Я из Санкт-Петербурга, родился, вырос, живу здесь (родился еще в Ленинграде).

Я закончил школу в 2003 г, в этом же году и поступил в техникум. На момент поступления мне было 16 лет, а в сентябре этого же года исполнилось 17 лет, нетрудно посчитать год рождения — 1986 г. Тогда мы "перескакивали" 4 класс, поэтому учеба в школе продолжалась 10 лет.

Выбор учебного заведения

Изначально я не планировал поступать в техникум, как и большинство моих одноклассников, я рассчитывал на поступление в ВУЗ. У меня на примете был единственный ВУЗ, в который я планировал поступать — ПГУПС — Петербургский государственный университет путей сообщения.

К сожалению (а может и к счастью, кто сейчас скажет), на трех вступительных экзаменах я набрал 13 баллов (4 физика, 4 математика, 5 русский язык), а проходной балл на выбранную специальностью был 14. Хотя в 2002 г. проходной балл был равен 12. Не поступил.

Ввиду того, что жизнь свою я планировал связать с железной дорогой, а средств на платное обучение не было, то вариант для продолжения учебы в таком случае был один — железнодорожный техникум (СПТЖТ). Кроме того, что это было подходящее по направлению учебное заведение, здесь предоставлялась отсрочка от армии, а после окончания техникума можно было поступить в ПГУПС чуть ли не на 4 курс (или на 3) и получить уже высшее образование.

Поступление

В техникуме, как и в университете, я хотел поступить на специальность "локомотивы". Кстати, огромным плюсом было то, что в зачет шли результаты экзаменов в университет, т.е. мне не пришлось повторно их сдавать (я не знаю, может все техникумы/колледжи принимали результаты экзаменов в ВУЗ).

При поступлении был курьез. Приемная комиссия не рассмотрела мои документы, потому что "папка куда-то делась". Когда начали выяснять в чем проблема и почему меня нет в списках поступивших (моих баллов с лихвой хватало на поступление), на помощь приемной комиссии, которая, мягко говоря, напортачила, пришел директор техникума, который легким движением руки взял меня на пополнение группы 2 курса. Вот таким образом после 11 класса я стал студентом 2 курса техникума (считай, потерял год, а не два). Конечно же на бюджетной основе, т.к. средств на платное обучение не было.

Стипендию поначалу платили не очень большую, сумму даже и не вспомню, что-то уж очень маленькое. Зато переводили на банковскую карту, тогда был такой Балтийский банк, моя первая карта. С учетом того, что учился я хорошо и отлично, то со временем стал получать повышенную стипендию, но и она была невелика. В любом случае это было лучше, чем ничего. Помню как за какие-то заслуги перевели 2300 р. Вот это был праздник, конечно!

Учеба

В процессе учебы, еще в первом семестре, мне захотелось получить красный диплом. Не знаю зачем, когда мне пришла эта мысль, я не думал о том, что именно красный диплом мне когда-нибудь пригодится. Просто захотелось. По этой причине к учебе я старался относится ответственно, сдавать все вовремя, да еще и на "отлично". С учетом того, что в то время у меня было хобби, требующее значительных сил и времени, в том числе и за счет учебного времени, иногда учиться было тяжело.

Благо были хорошие одногруппники, которые могли выручить, прикрыть и т.п., и я не говорю о преподавателях, которые в большинстве случаев готовы были пойти на встречу студенту. На себе ощутил действие правила "сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя", зачетка с пятерками пару раз выручала на экзаменах.

Большинство наших преподавателей оставили о себе впечатление как о грамотных, образованных и высококлассных специалистов, для которых мы, студенты, были не просто работой. К сожалению, некоторых уже нет в живых, но память о них живет.

Достоинства и недостатки техникума

Очень нравилось то, что техникум находится в центре города, прекрасное историческое здание рядом с Фонтанкой, при этом внутри сделан ремонт, аудитории (кабинеты) чистые, светлые, мебель в хорошем состоянии, приятно было постигать науку. Хорошие лаборатории и кабинеты для практических занятий, где можно было поближе познакомиться с "железом".

Одно но, техникум шестиэтажный и иногда тяжело было подниматься на 5 или 6 этаж на пары. Уже после окончания была открыта станция метро "Звенигородская", от которой до "терема" идти минуты 3-5. Я же с Удельной по прямой синей ветки ездил на Сенную площадь и прогуливался минут 15-20.

После 3 курса была длительная (3 месяца) производственная практика, сначала надо было на предприятии отработать слесарем по ремонту, а после сдать экзамены и отработать помощником машиниста. Некоторые из ребят и после начала учебы на 4 курсе продолжали работать помощниками, т.к. график в принципе позволял совмещать работу и учебу. Я не совмещал, т.к. по зрению не проходил комиссию на помощника машиниста и всю практику отработал слесарем по ремонту.

Знаю, что некоторое мои одногруппники так и посвятили свою жизнь вождению поездов и трудятся машинистами локомотива.

Дальнейший путь

В итоге в моем дипломе 30 "отлично" и 4 "хорошо". И он красного цвета. Сам дипломный проект защитил на "отлично". Хотелось получить высшее образование плюс были нерешенные вопросы с армией, поэтому после техникума я поступил в университет.

За время моей учебы в техникуме отменили поступление в ПГУПС на 4 (или 3) курс, пришлось поступать на 1 курс. Тут и пригодился мой красный диплом, ведь его обладатели на вступительных экзаменах сдавали только собеседование по физике. К экзамену готовился сам, собеседование прошло на ура, поступил. Конечно коробила потеря 3 лет, ведь подавляющее большинство моих одногруппников поступили после школы и были 1989 года рождения.

Отучившись год на дневном и решив свои вопросы, я перевелся на ускоренное обучение (в заочном формате) и получил диплом о высшем образовании раньше моих одногруппников по дневному обучению. Уже не красный. Спустя столько лет я ни разу не пожалел о том, что когда-то давно не поступил в университет и пошел в техникум. Кроме знаний, полученных в процессе учебы, у меня осталось несколько хороших приятелей, с которыми мы общаемся до сих пор.

Сейчас работаю начальником отдела в крупной железнодорожной компании. Зная, как сейчас складывается судьба и карьера на железной дороге, я бы после 9 класса ушел бы в техникум, а высшее образование получил бы уже на заочной форме обучения. Но это уже другая история.

  • Andrey SnurnikovДорогой автор, рад за вас! Это правда, что ЖД потихоньку разваливается в нашей стране?0
  • Александр АлексеевичAndrey, спасибо. Отвечу размыто - Ваш вопрос можно адресовать в любую область. Мое мнение, что не разваливается, но я могу найти много людей, чьи мнения будет абсолютно противоположные1
  • Денис ЧумаковЯ тоже окончил в 1999 году Московский железнодорожный техникум и тоже с красным дипломом !1
  • Денис ЧумаковВасилий, а кто и что мешает Вам окончить железнодорожный колледж сейчас ?1
  • Артём ВАлександр, я учился с Вами на параллели в ПГУПС, только на факультете управление процессами перевозок, 2006-20111
  • Системный инженерБыть машинистом - была моя мечта. Так и осталась несбыточной.1
  • Наталья ЦАлександр, а что входит в понятие начальник отдела?Как полученные знания помогают Вам в этой работе. Извините за мою безграмотность в этом вопросе.И ещё вопрос: если зрение не очень хорошее, то поступление возможно, но работа помощником машиниста и машинистом невозможна? Кем можно стать, окончив специальность "Локомотивы"? У меня сын мечтал стать машинистом, сейчас зрение начало садиться, резкий рост в переходном возрасте повлиял. Он в 8 классе. Совсем потерялся.Живем мы в Мурманске. А Санкт-Петербургский железнодорожной техникум от ПГУПС или он отдельно?0