Как я посетила неделю моды в Санкт-Петербурге

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Во дворе у новой сцены Александринского театра собираются люди. Ощущение, что сегодня сюда пришли амбассадоры всех известных модных домов. Толпа пестрила логотипами: Balenciaga, Gucci, Saint Laurent, Fendi и Prada. Кажется, они пришли не на спектакль…

И правда, сегодня на площадке театра проходит совершенно иное событие — Неделя моды. Это мероприятие проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Fashion Syndicate St. Petersburg. На сегодняшний день представляет собой единственную площадку для дизайнеров в городе. Продвижение новых локальных брендов, а так же, развитие fashion-индустрии в стране — философия петербургской Недели моды. В рамках события проводятся не только показы, в расписание входят мастер-классы, лекции, конференции, автограф-сессии и after party.

На Неделе моды 2023 представлено множество отечественных брендов, дизайнеров и модных домов, таких как: SAVALME Brand, Julia Dalakian, DH, CHAPURIN, DAGON, MARGA, Fabric Fancy и др.

Расскажу про самые яркие и запоминающиеся выходы.

MARGA

Коллекция была выполнена преимущественно в чёрном цвете с акцентами глубокого бордового. Однако совершенно не создаётся впечатления простоты от моделей, напротив, чёрный придаёт некий шик и благородство. Образы смотрятся очень ярко за счёт игры тканей и форм. Бренд явно ушёл в сторону трендового сейчас направления — Arabic core, внеся своё видение.

Все модели в балаклавах с покрытой головой и в очках-масках гипертрофированной формы cat eye, по стилю напоминающих очки от бренда Balenciaga. Длинные широкие брюки, юбки, удлинённые кофты, широкие рукава, объёмные чёрные цепи и обилие кожи и лаке — всё это делает показ очень ярким и смелым. Восточная тематика выдержана и в музыкальном сопровождении: народные инструменты перплетаются с современными басами. Походка моделей быстрая и уверенная: широкий и тяжёлый шаг предаёт коллекции ещё большую брутальность, серьёзность и современность.

NORTH36

Коллекция очень разнообразная и включает в себя как обтягивающие, так и пышные образы, как закрытые, так и полупрозрачные. Задействовано множество трендов: цветы, яркий розовый, чепчики и кружева. Несмотря на такое разнообразие образы сочетаются между собой и складываются в единую композицию.

Бренд не обошёл стороной и Arabic core, сделав его более смелым. Об этом говорит обилие макси, чепчиков и покрытые полупрозрачной тканью лица моделей. Показ сопровождается музыкой в стиле техно, что добавляет выходу смелости и яркости.

FANCY CHOICE

Если в предыдущих двух показах были представлены исключительно женские образы, то на показе FANCY CHOICE можно увидеть множество мужских моделей. Бренд тоже не обходит стороной Arabic core и представляет несколько образов в балаклавах с полностью закрытым лицом.

Комфортные для глаз сочетания комплиментарных и смежных цветов таких как: синий и красный, синий и розовый, оливковый и синий, оранжевый и фиолетовый, синий и зелёный, зелёный и красный. В большей степени используются спокойные, не кричащие оттенки. Высокое качество и разнообразие тканей, от вязаных и teddy, до кружева, кожи и лаке.

Отмечу, что, хоть модели выглядят смело и ярко, но их можно носить в обычной жизни. Бренд FANCY CHOICE, помимо искусства затронул и практическую часть вопроса. Создал коллекцию, образы из которой вполне могут занять своё место в шкафах людей, не чуждых моде.

Сопровождает показ музыка в стиле лаунж, похожая на плей-лист радио «Monte Carlo», которое является одним из партнёров Недели моды. В конце дефиле была использована известная музыка «Dance Dance» от струнного квартета «The Vitamin String». Это подчеркнуло стиль и современность представленных образов бренда. Но не всё так прекрасно, как кажется…

Irina Valery

Переходим к следующим показам. На очереди бренд Irina Valery, где представлены вечерние женские образы.

При просмотре возникает ощущение, что ты попал на какой-то выпускной 2016 года. Использованы очень сомнительные цвета, оттенки и их сочетания: бледно-зелёный, светло-жёлтый и бежевый, грязно-зелёный, бордовый и тёмно-коричневый. Все эти цвета очень невыгодно смотрятся на моделях, подчёркивая все недостатки и сливаясь с кожей. Обилие рюшей, воланов блёсток в цвет ткани и драпировок тоже даёт о себе знать. Из-за таких цветов и образов создаётся ощущение, что используются некачественные ткани.

Про следование каким-либо трендовым течениям на этом показе говорить не приходится. Из приятного, играет живая музыка, но она не в силах перекрыть основные проблемы происходящего. В целом, от показа остаются не самые приятные впечатления. Очень грустно, что столь некачественные и безвкусные вещи можно увидеть на одном из главных модных мероприятий страны.

DAGON

К сожалению, об этом показе тоже не сказать много приятного. Можно заметить уклон в готический инопланетный стиль. Превалирующий цвет конечно — чёрный, но есть несколько красных акцентов. Много кожи, ирокезов, нарисованных татуировок, есть даже кости. Ощущение, что дизайнеры вдохновлялись фильмом «Чужой» или инопланетными героями из фильма «Люди в чёрном».

Из всего показа зацепил лишь один образ, девушка одетая в длинное узкое серебряное платье и чёрный полупрозрачный лонгслив, на лице красуется маска в форме паука, закрывающая ей глаза, и такой же персонаж находится на груди. Это интересная задумка, подходящая по тематике, но маска смотрелась очень некачественно, будто куплена в детском магазине и сделана из дешёвого пластика.

Скажу, что музыка была подобрана хорошо, она бы замечательно подчеркнула качественные и продуманные образы, но увы…Кстати, на этом показе был диджей, одетый в костюм, подобный тем, что были на моделях.

Странно, что оба показа с сомнительными моделями уделили большое внимание музыкальному сопровождению, которое лишь подчеркнуло все недостатки коллекции. И, честно говоря, живая музыка на показе отвлекает и забирает на себя внимание. Гораздо приятнее смотреть на качественную и продуманную коллекцию, под хорошо составленный плейлист.

FABRIC FANCY

Есть на Неделе моды один выдающийся главный показ, которого с нетерпением ждут все зрители. Можно сказать — апогей, закрывающий мероприятие: показ модного дома «FABRIC FANCY», под руководством дизайнера Сергея Хромченкова. Он является владельцем и креативным директором компании. Работает в индустрии моды уже более 18 лет.

Перед показом в зале выставили декорации, на подиуме располагаются большие шахматные фигуры. На экране включается ролик, описывающий концепцию показа. Цвета. Тут не всё так просто, как можно предположить. Много красных акцентов, много чёрного, есть несколько серебряных акцентов, присутствуют розовый, коралловый, сиреневый и фиолетовый цвета. Часто используется принт вертикальных линий. С тканями всё тоже не так просто: блёстки, кожа, мех и кружева нашли себе места на этом показе и смотрятся очень лаконично.

Отмечу детализацию образов, очень много небольших деталей, из которых складывается целый качественный продукт. Причёски моделей добавляют показу сказочности, словно попадаешь в «Алису в стране чудес». На головах красуются пышные кудри и различные вариации средневековых «рогов».

Выводы

После завершения всех показов я заглянула на афтер пати. Это классная возможность обсудить увиденное и познакомиться с интересными людьми в сфере моды и не только.

В целом, закрыв глаза на некоторые недочёты, могу сказать, что Петербургская Неделя моды — это событие определённо достойное внимания. Вполне возможно, что через несколько лет наша Неделя моды выйдет на мировой уровень.

А неудачи — не всегда плохо, это значит, что люди в поиске новых решений и новых образов. Проанализировав все недочёты, можно создать очень качественный и стильный продукт, чего я и другие люди из сферы моды, будем ждать от следующих сезонов St. Petersburg Fashion week.

1/2
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество