Мы прошли Starfield: какой получилась самая амбициозная игра студии Bethesda
Главный герой Starfield узнает тайны космоса вместе с соратниками.
Он ищет артефакты и постепенно приближается к разгадке их происхождения. Однако на пути героя встает неожиданная угроза.
Starfield — самая амбициозная игра Bethesda Game Studios. На разработку ушли целых восемь лет. Рассказываем, оправдались ли годы ожидания и чем на этот раз удивит студия.
Что за Starfield
Дата выхода: 1 сентября 2023 года — ранний доступ для обладателей премиум-издания, 6 сентября — официальный релиз
Жанр: RPG
Платформы: ПК в Steam и Microsoft Store, Xbox Series
Режим игры: одиночный
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Bethesda Game Studios
Кому понравится: фанатам научной фантастики и ролевых игр Bethesda
Игры, похожие на Starfield: Fallout 4, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect (2007)
Примерная продолжительность: 17 часов на прохождение основного сюжета и 193 — на всю игру
Перевод: игра не переведена на русский язык
Можно ли купить Starfield в России: игра официально не вышла в России, но ее можно купить обходными путями или скачать по подписке Game Pass. О том, как это сделать, читайте в нашей инструкции
Подробнее: на сайте игры
⭐️ У Starfield интригующая завязка — и дальше интерес только растет
Главный герой, космический шахтер компании Argos Explorers, находит в пещере загадочный артефакт. Касается его — и мысленно пролетает через сотни галактик под величественную музыку. От увиденного протагонист теряет сознание.
Спустя некоторое время героя навещает болтливый контрабандист Барретт из организации «Созвездие», занятой исследованием космоса. Новый знакомый предлагает бросить работу в Argos Explorers и отправиться в мегаполис Нью-Атлантис. Там можно будет рассказать об артефакте и решить, что с ним делать. Герой соглашается.
В Нью-Атлантисе выясняется, что «Созвездие» как раз развернуло поиск артефактов по всему космосу. Новичка принимают в команду. Теперь он будет искать оставшиеся реликвии и выяснять их происхождение.
Сюжет разгоняется медленно. Герой потихоньку знакомится с коллегами, находит артефакты на разных планетах и посещает собрания «Созвездия». Но постепенно история закручивается. Исследователи то идут на опасные переговоры в ночной клуб, то едва уносят ноги от солдат могущественной корпорации. Как-то раз протагонист попадает в пространственно-временную аномалию и начинает перемещаться между двумя временными линиями.
Чем дальше, тем выше ставки. Во второй половине игры на горизонте появится другая группа охотников за артефактами и примется портить «Созвездию» планы. Исследователям придется считаться с новой угрозой. А под конец Starfield и вовсе переходит на философские размышления о религии, судьбе человечества, времени и пространстве.
🥲 Сюжетная кампания — самая трогательная среди RPG Bethesda
Главный герой не вершит судьбу мира в одиночку. Он с самого начала входит в команду единомышленников и вносит вклад в общее дело. А личным историям напарников уделено не меньше времени, чем глобальному сюжету.
Мы помогаем главе «Созвездия» Саре Морган обрести уверенность в себе и отпустить болезненное прошлое. Проникаемся симпатией к ковбою Сэму Коулу и поддерживаем его в спорах с отцом. Узнаем, почему ученый Маттео сомневается в вере, и сближаемся с инвестором Уолтером. Со временем членов «Созвездия» начинаешь считать близкими друзьями. С их мнением хочется считаться.
Второстепенные квесты получились разнообразными. На некоторые уйдет пара минут: например, в марсианском поселении Сидония поручат расклеить пять постеров с космической лягушкой.
Другие задания займут на несколько часов. Вы можете пойти на собеседование в военную организацию — а в итоге сразитесь с инопланетными хищниками. Игра предложит найти пропавшего ученого и даже выступить посредником в диалоге между враждующими странами.
Проработанных историй в игре десятки. Когда наткнешься на следующую, узнать нельзя: часть заданий активируется неочевидным путем. Если не спросите, как дела у продавщицы из киоска, пропустите задание по вызволению ее сотрудника из плена. А в космосе можно наткнуться на сломанный корабль школьной учительницы и помочь его восстановить.
🤠 У игры интересный ролевой отыгрыш
Как и во всех RPG Bethesda, протагонист здесь — словно чистый лист. Он может стать хоть бравым рейнджером на страже закона, хоть подлым космическим пиратом. Диалоги позволяют отыгрывать и добряка, и мизантропа. Или же саркастичного антигероя, помогающего окружающим исключительно ради награды.
Большинство заданий можно решить как минимум двумя способами. В первом же квесте города Акила-Сити нужно освободить заложников из банка. Очевидных вариантов два: либо убедить преступников начать переговоры и дать им уйти, либо незаметно войти в здание и устранить грабителей по одному. Но есть еще две развилки, до которых нужно додуматься самому. Вы можете заставить злодеев выйти и сдаться шерифу, в другой — войти в банк и дать заложникам умереть.
Я отыгрывал умелого дипломата и пытался решать проблемы мирно. Благодаря навыку убеждения мой герой не платил за информацию, без приглашения входил в офисы корпораций и без драки выпутывался из самых сложных ситуаций.
В игре очень важны диалоги. Кого бы вы ни отыгрывали, некоторые разговоры превратятся в настоящие словесные битвы с подбором правильных доводов. Меткую фразу оценит даже главный злодей: если удачно ответите несколько раз подряд, сможете убедить антагониста не начинать финальную битву и отпустить вас.
Дополнительный фактор отыгрыша — выбранные в начале игры перки и происхождение героя. На персонажа с темным прошлым будут охотиться наемники. А перк Kid Stuff подарит протагонисту родителей — и обяжет отправлять им 2% состояния каждую игровую неделю. В благодарность мать с отцом будут заглядывать в «Созвездие», приглашать героя в гости и дарить полезные вещи вроде боевого костюма бабушки.
Одним из навыков моего героя был именно Kid Stuff. Родители поддерживали сына и хвастались его подвигами перед друзьями. Причем родственники живут насыщенной жизнью: однажды я случайно встретил их на дискотеке. Отец тут же заявил, что определенно не употреблял запрещенные вещества и пил только коктейли. После диалога я понял, что если бы не выбрал Kid Stuff, лишился бы яркой сюжетной ветки.
👎 Starfield постоянно вырывает из погружения и не мотивирует исследовать мир
В игре нет полноценного открытого мира, как в сериях The Elder Scrolls и Fallout. Сотни локаций никак не связаны друг с другом. Это превращает прохождение в череду загрузочных экранов.
На планете Джемисон город Нью-Атлантис и окружающий его лес — две разные зоны. Нельзя приземлиться в лесу и пешком дойти до мегаполиса: игра заставит вернуться на корабль, открыть список доступных локаций и выбрать город.
Самостоятельно приземлиться на планету и покинуть ее тоже не позволят. Придется смотреть ролик и дожидаться загрузки. О грандиозных полетах к другим звездным системам остается лишь мечтать: на борту корабля дадут разве что выбрать цель, нажать одну кнопку и посмотреть кат-сцену с гравитационным прыжком. Делать в космосе практически нечего, ведь все путешествия спрятаны за загрузочным экраном.
О количестве небесных тел геймдиректор Starfield Тодд Говард не соврал: в игре их действительно около тысячи. Но почти все интересные квесты сосредоточены всего на нескольких планетах. Жизнь кипит в поселениях, а за их пределами лежат километры процедурно сгенерированных земель с редкими растениями и животными.
Если все же решите исследовать планету, не ждите приключений. Starfield не заведет в подземелье с испытаниями, не натравит на вас толпу мутантов. На большинстве планет всего две-три точки интереса: город, заброшенный комплекс с лутом и врагами, а также или аванпост пиратов — их можно одолеть и прокачаться.
Иногда локации повторяются. На двух разных планетах меня ждали совершенно одинаковые базы пиратов. Трупы ученых лежали на прежних местах, даже плюшевый кот завалялся под той же кроватью.
Исследованию мешает и то, что часть важных геймплейных механик поначалу заблокирована. Красть предметы позволяет только специальный навык. Взлететь после прыжка можно лишь с прокачкой, хотя джетпак доступен с самого начала. Без навыка нутрициологии еда восстанавливает так мало здоровья, что носить ее с собой бессмысленно — от врагов спасут только аптечки.
Обидно осознавать, что игра об освоении космоса далеко не сразу предоставляет геймплейную свободу. Да и открытый мир за пределами городов слабо побуждает к исследованию. А ведь именно свободой и славятся RPG Bethesda. Зачем в Starfield пошли другим путем — непонятно.
🚀 Все, что не связано с исследованием мира, работает без нареканий
Стрелять в Starfield куда приятнее, чем в Fallout 4: ты чувствуешь отдачу оружия и слышишь реалистичные звуки. А после выстрела герой ловко перезаряжает пушку. Арсенал большой: от привычных двуствольных дробовиков и лазерных винтовок до миниатюрных гранатометов.
Иронично, что помещения в Starfield исследовать куда интереснее, чем планеты. Обшаривать локации и собирать предметы не надоедает даже на тридцатом часу прохождения. В комнатах вас ждут книги Чарльза Диккенса, микроскопы и надкушенные сэндвичи.
Хлам можно сдать торговцам, а ресурсы пустить на генераторы для аванпостов и другие полезные предметы. Деньги уйдут на покупку новых костюмов, космических кораблей и квартир для главного героя по всей галактике.
Starfield побуждает покупать новые предметы, улучшать снаряжение и следить за показателями героя. Без хорошего скафандра и костюма вы задохнетесь на Марсе и пострадаете от радиации. А просторный корабль позволит взять побольше напарников.
Даже поиск газировки для открытия рецепта коктейля может затянуться на полчаса. Но если в играх вы любите видеть результат своих трудов, то вряд ли пожалеете о потраченном времени. Вы не только самостоятельно откроете предмет, но и сможете со всех сторон рассмотреть его в инвентаре — будто вертите реальную вещь в руках.
🤔 Интерфейс неудобный, маркеров на локациях нет
До нужной функции в Starfield быстро не доберешься. Приходится нажимать несколько кнопок подряд. Для сохранения на Xbox нужно дважды щелкнуть кнопку старта, чтобы поставить игру на паузу и активировать Quick Save. Перед космическим путешествием приходится открывать карту, выходить из меню планеты и звездной системы, искать нужную локацию — и лишь затем приземляться.
Альтернатива — быстрое путешествие из меню. Но и оно вынуждает ставить игру на паузу, открывать вкладку миссий, нажимать кнопку «Заложить курс» и подтверждать место приземления. Интерфейс точно мог быть удобнее: в Skyrim и Fallout 4 с ним не было проблем.
Неудобный интерфейс еще можно перетерпеть. Куда сложнее примириться с отсутствием мини-карты и обозначений на локациях. В больших городах вроде Нью-Атлантиса готовьтесь самостоятельно искать торговцев и клиники.
Расположение точек интереса придется запоминать или записывать. Однажды я забыл адрес новой квартиры и полчаса блуждал по городу. А вещи покупал у одной и той же предпринимательницы на Марсе. Да и ту запомнил лишь потому, что выполнил для нее миссию.
Проблему могла бы решить понятная карта в меню или хотя бы активируемые точки быстрого перемещения у важных мест. Но ни то ни другое не предусмотрели. Приходится регулярно доставать блокнот и ориентироваться по путевым знакам.
🪲 Оптимизация посредственная, случаются критические баги
На Xbox Series S Starfield почти всегда выдает стабильные 30 кадров в секунду. Но грузится она по полминуты, а в крупных городах периодически тормозит. К тому же игра вылетела у меня несколько раз.
Ближе к финалу прохождение сюжетной миссии испортил критический баг: игра не позволяла приземлиться на планету. Помогла лишь загрузка предыдущего сохранения. Это откатило прогресс на полчаса назад.
Технически релизная версия Starfield все равно лучше, чем Skyrim в 2011 или Fallout 4 в 2015. Багов не так много, чтобы записать их наличие в серьезные недостатки. Но если вы совсем не терпите технические огрехи, лучше дождитесь патчей.
👀 Starfield — одна из самых красивых игр современности
Движок Creation Engine 2 обеспечивает прекрасную картинку и освещение. В помещениях детально проработаны даже небольшие объекты вроде яблок и кнопок клавиатуры.
Лицевые анимации удивительно хороши для такой масштабной RPG. Персонажи реалистично хмурят лоб и едва заметно ухмыляются, а при серьезных разговорах их глаза слезятся.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult