6 сентября на ПК и Xbox Series выйдет RPG Starfield. Это новая игра компании Bethesda Game Studios, известной франшизой The Elder Scrolls и несколькими частями серии Fallout.
Starfield будет самой масштабной игрой студии. В ней дадут исследовать сто планетных систем, посетить как минимум три мегаполиса и примкнуть к одной из нескольких фракций. Мы собрали все, что известно об экшен-RPG: детали сеттинга и сюжета, известные локации, геймплейные подробности и интересные факты.
12 июня Bethesda Game Studios проведет презентацию Starfield и расскажет об игре еще больше. После мероприятия мы обновим текст.
Что вы узнаете
Где происходит действие Starfield
Издатель Xbox Game Studios продвигает Starfield как первую игру студии Bethesda в оригинальном сеттинге за 25 лет. Все эти годы студия занималась уже проработанными вселенными — The Elder Scrolls и Fallout. Поэтому в промокампании уделяют особое внимание описанию мира.
Сеттинг. Действие разворачивается в 2330 году в секторе Млечного Пути под названием Освоенные системы. Он соседствует с Солнечной системой и простирается на 50 световых лет. Для сравнения: радиус нашей планетной системы — примерно полтора световых года.
За 20 лет до начала событий Starfield в Освоенных системах произошла Колониальная война. За первенство боролись две крупнейшие фракции: Объединенные колонии и Содружество свободных звезд. Сколько длился конфликт, неизвестно. После него группировки заключили шаткое перемирие.
Фракции. Самая мощная — Объединенные колонии. Она превосходит конкурентов как в политическом, так и в военном плане. По устройству Колонии напоминают космическую республику, а их сторонников разработчики называют идеалистами.
Содружество — это объединение трех звездных систем. Его приверженцы ценят личную свободу и в целом похожи на космических ковбоев.
О других фракциях известно немного. Игроку встретятся как минимум пираты из Багровой флотилии, сотрудники корпорации «Рюдзин Индастриз» и религиозные фанатики из Дома Ва’Руун. По ходу сюжета можно будет присоединиться к ним и выполнять линейки заданий.
Что известно о сюжете Starfield
Главный герой начинает путешествие как участник организации «Созвездие». Это не фракция, а отдельная исследовательская команда, постигающая тайны космоса.
В начале игры «Созвездие» исследует загадочный артефакт, он вызывает у героя видения. Об этом узнает начальство организации и отправляет персонажа искать остальные реликвии. Известно, что в начале сюжета протагонист посетит Солнечную систему.
Локации Starfield
Для игры подготовят больше тысячи планет и ста планетных систем. В большинстве миров людей не будет, только растения и животные. Но как минимум на трех планетах поселенцы уже основали крупные города.
Новый Атлантис, столица Объединенных колоний. Мегаполис будущего, расположенный на планете Джемисон. В Новом Атлантисе живут люди разного происхождения и вероисповедания.
Геймдиректор Starfield Тодд Говард называет город самым крупным в истории игр компании. Это значит, что Новый Атлантис будет больше Даймонд-Сити из Fallout 4, на полное исследование которого уходило несколько часов.
В Новом Атлантисе расположена штаб-квартира «Созвездия». Туда игрока занесет в самом начале сюжета. В роликах частично показали некоторых участников организации и устройство офиса. Другой информации о космических исследователях пока нет.
Акила-Сити, главный город Содружества свободных звезд. Он обнесен стенами, защищающими жителей от инопланетных хищников ашта. Эти существа — нечто среднее между волками и велоцирапторами.
В Акила-Сити игроки смогут встретиться с лидером Содружества. Его имя неизвестно, но лицо показали в одном из роликов.
Неон, город удовольствий. Расположен на водной планете. Судя по концепт-артам, это самый технологически продвинутый населенный пункт в Starfield.
У этого места интересная предыстория. Раньше в Неоне промышляли в основном ловлей рыбы. Однако бизнесмены обнаружили в ней психотропные вещества. На их основе разработали наркотический препарат «Аврора». Новинку быстро запретили во всех секторах Освоенных систем — но только не в Неоне. С тех пор в город приезжают туристы, жаждущие попробовать нелегальное вещество.
В Неоне расположен филиал корпорации «Рюдзин Индастриз». Вероятно, она и занимается распространением «Авроры».
О других крупных локациях пока не говорили. В трейлерах мелькали лишь названия планет, доступных для посещения. Среди них оказались Марс и вымышленная планета Гагарин.
Что известно об игровом процессе Starfield
Своего персонажа вы создадите в редакторе, как в Fallout 4. Можно будет детально настроить лицо и телосложение, а еще выбрать походку. Но не голос: протагонист Starfield не разговаривает.
Если не захотите тратить время на кастомизацию, сможете выбрать один из готовых вариантов внешности персонажа.
В игре будет 15 классов персонажей. Главного героя можно сделать дипломатом, охотником на монстров, вышибалой, поваром, боевым медиком, хакером, кибернетиком, исследователем, гангстером, поселенцем, предпринимателем, дальнобойщиком, пилигримом, профессором или ронином.
Выбранный класс определяет предысторию героя и дает ему уникальные умения. Например, дипломат получит навыки торга, убеждения и, собственно, дипломатии. Они позволят доказывать другим персонажам свою правоту, покупать предметы со скидкой и заставлять противников низкого уровня временно прекращать бой. Чтобы склонить собеседника на свою сторону, придется тратить специальные очки.
Фанаты собрали на одной странице информацию и о некоторых других классах, например о поваре и боевом медике. Бонусы остальных пока неизвестны.
Происхождение персонажа повлияет и на диалоги. Как именно, пока неизвестно. Можно ли будет пройти предысторию, как в Dragon Age: Origins или Cyberpunk 2077, мы тоже не знаем. В последних играх Bethesda такой возможности не было.
Можно будет указать особенности персонажа. Их как минимум 16, а слотов для выбора три. Среди уникальных черт, например, интроверсия: если рядом с героем будут напарники, его выносливость снизится, а в одиночном путешествии, наоборот, повысится. А если вы наделите протагониста чертой «уличная крыса с Неона», при выполнении заданий в этом городе он будет получать больше наград.
Есть и особенности с неочевидной пользой: после выбора параметра Starter Home персонаж получит свой дом, но начнет приключение с ипотекой на 50 тысяч кредитов. Долг придется выплатить. А с чертой Kid Stuff можно будет навещать родителей — правда, им будет автоматически перечисляться 10% дохода персонажа.
При выборе особенностей есть лишь одно ограничение: персонажа нельзя наделить противоположными характеристиками. Скажем, сделать интровертом и экстравертом одновременно.
Геймплейно игра почти не отличается от Skyrim и Fallout 4. Вы исследуете открытый мир, можете переключаться между видом от первого и третьего лица. С противниками расправляетесь тихо или в открытых перестрелках. Разница только в масштабах, ведь в Starfield для исследования доступна тысяча планет.
Будет и множество навыков для прокачки. Развивать персонажа можно в пяти направлениях: физическом, социальном, боевом, научном и техническом. Последние два пригодятся для создания нового снаряжения.
При повышении уровня герой может открыть новый навык, но для его прокачки придется выполнить определенные условия. Скажем, если вы хотите повысить уровень владения взрывчаткой, придется подрывать как можно больше противников.
В Starfield нужно собирать ресурсы, создавать снаряжение и строить поселения. У персонажа при себе есть лазер для добычи ресурсов с поверхности планет. Кроме того, вы сможете сканировать флору и фауну миров для научных исследований и создания экипировки.
В Starfield позволят строить космические станции разного масштаба и нанимать обслуживающий персонал. Этим придется заниматься на неисследованных планетах, иначе не получится выжить и собирать ресурсы. Объекты можно строить как с видом от первого лица, так и с видом сверху — как в серии The Sims.
Starfield позволит построить собственный космический корабль. Судя по геймплейному ролику, механика получилась проработанной. Кастомизировать можно любую часть судна.
В открытом космосе игроки смогут сражаться с противниками, угонять чужой транспорт, заниматься контрабандой и посещать космические базы. Однако порулить кораблем во время взлета и приземления не дадут. Эти процессы покажут в заранее записанных роликах.
Протагониста будут сопровождать компаньоны. Они помогут в боях, возьмут с собой дополнительный груз и поддержат беседу с персонажем.
Пока рассказали только о роботе Васко, названном в честь португальского мореплавателя Васко да Гамы. По душам с ним не поговорить, зато он починит ваш корабль и поможет перетащить тяжести.
Что еще известно о Starfield
Прохождение сюжетной кампании займет около 30—40 часов. Для сравнения: основной сюжет Fallout 4 и Skyrim можно пройти за 25—35 часов.
В игре больше 250 тысяч строк диалогов. Это больше, чем в Fallout 4 и Skyrim, вместе взятых: для первой записали 111 тысяч строк, а для второй — 60 тысяч. Диалоги показывают от первого лица, тогда как в Fallout 4 включалась кинематографическая камера от третьего.
В Starfield вернется мини-игра по взлому замков. Она уже была в The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4.
При работе над Starfield задействовали искусственный интеллект. Например, с его помощью создали некоторые квесты и планеты. Разработчики уверяют, что в игре хватает и вручную сделанного контента.
В игре будут случайные события. Например, игрок сможет встретить заложников пиратов и вызволить их — или оставить все как есть.
Отношения с напарниками комплексные. Компаньон может влюбиться в главного героя, не одобряя при этом его действия или решения.
Несмотря на фантастический сеттинг, мир Starfield достаточно приземленный. Разработчики описывают эстетику игры термином «NASA-панк», который придумали сами. Технологии в Starfield пусть и продвинутые, но созданы на основе реальных — а значит, по задумке авторов, в них легче поверить. Чтобы лучше разобраться в теме, геймдиректор Тодд Говард даже общался с Илоном Маском и инженерами его компании SpaceX.
В Starfield будет полная поддержка пользовательских модификаций. Разработчикам самим интересно, что на этот раз придумают моддеры, занимающиеся играми Bethesda Game Studios больше 20 лет.
Технические детали и системные требования Starfield
Starfield работает на обновленной версии движка Creation Engine. На нем созданы The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. Creation Engine известен критическими багами и в целом считается устаревшим. Фанаты считают, что из-за него у новинки будет много технических проблем на старте. Они уже готовы править баги за разработчиков.
Возможно, у версии Starfield для Xbox Series не будет поддержки 60 кадров в секунду — по крайней мере на запуске игры. Тодд Говард заявлял, что играм Bethesda хватает и 30 кадров в секунду. Разработчикам важнее представить красивую картинку и достоверную симуляцию жизни, а не повысить производительность.
Системные требования Starfield пока не объявляли. Возможно, о них расскажут летом, во время отдельной презентации. Мы обновим статью, когда они станут известны.
Как скоротать время до выхода Starfield
Вернитесь в прошлые игры Bethesda Game Studios. Например, в Skyrim. Он вышел десять лет назад, но совершенно не потерял в актуальности. Студия до сих пор переиздает игру, а фанаты постоянно выпускают интересные моды. Как сейчас играть в «Скайрим» и какие модификации установить, мы писали в отдельном материале.
Другой вариант — постапокалиптическая RPG Fallout 4. В 2023 году выпустят обновление для PS5 и Xbox Series. Оно добавит в игру 4K-разрешение и поддержку 60 кадров в секунду.
Если вы проходили только базовую Fallout 4, оцените три сюжетных дополнения и фанатские моды. Одни исправляют баги, другие меняют интерфейс в диалогах на более удобный или делают внешность NPC разнообразнее.
Поиграйте в другие игры про космос. Например, трилогию экшен-RPG Mass Effect. Эту серию часто называют «Звездными войнами» игровой индустрии. Она цепляет эпическим сюжетом, интересными персонажами и возможностью повлиять на происходящие события.
По духу самая близкая к Starfield игра — экшен с элементами выживания No Man’s Sky. Там тоже можно летать на космическом корабле и исследовать Галактику. Только планет здесь не тысяча, а в сотни раз больше — и каждую можно посетить. Любой путешественник найдет в игре занятие по душе: можно собирать ресурсы, сражаться с пиратами или просто изучать миры.
Если хочется сюжетного приключения, попробуйте ролевую игру The Outer Worlds. Ее сделала студия Obsidian, известная по экшен-RPG Fallout: New Vegas. The Outer Worlds не такая масштабная, как игры Bethesda, но в ней тоже есть хороший сюжет и интересные персонажи, а на развитие событий можно повлиять.
Посмотрите фильмы, которыми вдохновлялись создатели Starfield. Дизайн-директор Эмиль Пальяруло заявил, что на игру повлияли чуть ли не все фильмы и сериалы про космос. Поэтому в ожидании релиза можно освежить в памяти любимые шоу — или же посмотреть что-нибудь новое. Если не знаете, с чего начать, вот несколько рекомендаций от Пальяруло.
🪐 «Перспектива». Научно-фантастический фильм 2018 года с Педро Паскалем в главной роли. В центре сюжета — приключения отца и дочери, застрявших на неизведанной планете. Посмотреть «Перспективу» можно на «Кинопоиске» и других российских стримингах.
⚫ «Сквозь горизонт». Этот хоррор 1997 года тоже вдохновлял создателей Starfield. По сюжету звездолет для путешествий со сверхсветовой скоростью так и не вернулся из экспедиции. Главные герои отправляются вслед за ним, чтобы выяснить причину. «Сквозь горизонт» можно посмотреть на Okko.
🌱 «Молчаливое бегство». Научно-фантастическая драма 1972 года. Во вселенной фильма всю растительную жизнь на Земле уничтожили. Спасти последние образцы растений пытается космонавт-эколог. Фильм недоступен на российских стримингах.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult
Любимая игра от Bethesda - TES III: Morrowind. И я это говорю не в розовых очках ностальгии, я первый раз прошел Morrowind только год назад, уже имея за плечами все другие крупные проекты Bethesda. Несмотря на очевидно устаревшие системы и механики, игра по-прежнему великолепно ощущается, во многом благодаря своей атмосфере, великолепным текстам Киркбрайда и Гудолла и проработанному миру. Да и внешне игра до сих пор смотрится достойно. Душа в ней есть, как говорят.
От Старфилда ничего не жду, потому что Bethesda уже не один раз показала, какие игры она хочет делать - большие, красивые, бомбические блокбастеры для как можно более широкой аудитории. Я в него, конечно, поиграю, как и в новый TES, но каких-то откровений не ожидаю. Будет хорошо, если Bethesda попробует вернуться к корням, но мне кажется, что деньги окажутся сильнее.
Артем, проблема еще и в том, что Bethesda вынуждена соответствовать современным игровым механикам. Например, значительная часть очарования от Morrowind это исследование мира без маркеров на карте, по текстовым описаниям. Но представить себе что-то подобное в AAA игре в 2023 году невозможно. Игровой процесс становится проще и проще, к сожалению.
DK, в тех же последних частях Ассасинов в начале игры предлагают режим с минимумом маркеров, а значительную часть квестов нужно выполнять лишь по описанию.
Это популярный тренд больших игр последних лет, т.к. укладывается в общий вектор той самой «широкой аудитории». Но теперь позволяет действительно одну и ту же игру настроить для человека с очень разным опытом и различными физическими особенностями
Артем, вот да, Morrowind просто шикарен.
Oblivion я так и не прошёл. Skyrim прошёл один раз. И больше не тянет. К слову, ни разу его не покупал)
>6 сентября на ПК и Xbox Series выйдет RPG Starfield.
Почти уверен, что перенесут.
В 2023 делать игру на движке 2011.
Будет тот же бесполезный Фолл4 с другими текстурами. Фу