ПРОМО
Клик, и у вас есть классная дебетовка
Заказать карту

Стать пилотом: мои планы на год

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Старт

Ранее был занят изучением немецкого языка, обучением в автошколе для получения прав на машину и мотоцикл. Сейчас со всем этим разобрался, появилось немного свободного времени, решил еще чему-нибудь научиться. Выбирал между управлением моторной яхтой по реке, парусной яхтой по морю, легким самолетом. Выбрал последнее, но это не значит, что отказался от остального.

Планы

Планирую получить лицензию пилота легкомоторного самолета и слетать на нем в отпуск.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Boris Köln

Отчет по итогам января: не откладывая в долгий ящик, приступил в выполнению плана.
По выходным учусь в лётной школе. 60 теоретических уроков стоят 500€. Изучаем правила воздушного движения, технику, навигацию, метеорологию, радиопереговоры, экстремальные ситуации, физиологию. Сложно, потому что незнакомая терминология, к тому же по-немецки.
Фоток пока мало - только учебный класс.

Планы на февраль-март:
1. Окончить теоретические курсы, всё выучить, сдать теоретические экзамены по каждому из вышеперечисленных предметов на немецком языке, по радиопереговорам BZF дополнительно по-английски. Возможно, еще языковой экзамен ICAO по-английски.
2. Пройти лётную комиссию, начать полеты с инструктором.

Изображение пользователя Boris Köln
6
Уроки_французского

Boris, 👍👍
Много учеников вместе с вами учатся? Насколько сложный материал (если не считать терминологии)?

0
Boris Köln

Уроки_французского, 8 учеников, включая меня. Сам материал не очень сложный, но в день по 10 уроков, суммарно информации много. Вот пример 10 лекций по метеорологии (фактически, наполовину из школьной географии и физики), которые мы прошли за 1 день - на Youtube поискать "NGFT Kurs - Meteorologie"

2
Уроки_французского

Boris, впечатляет... Буду ждать ваших новостей!

1
Bacalhau
Герой 💎

Boris, а есть какие-то требования к началу обучения? Типа мед комиссии?

0
Boris Köln

Bacalhau, для начала обучения теории ничего не надо. Для начала полетов надо "пройти лётную комиссию" - это и есть медкомиссия, но для легких самолетов она гораздо проще ВЛЭК.

0
Bacalhau
Герой 💎

Boris, круто! Удачи)

1
Boris Köln

Отчет за февраль: 

Прошел лётную медкомиссию LAPL. Для частных пилотов это очень просто, не то что ВЛЭК. Надо видеть (можно в очках), слышать (можно со слуховым аппаратом), иметь ноги (можно костыли), иметь руки (можно протез). Сдал ЭКГ, анализы мочи, крови - результаты были готовы через 5 минут. Проверили остроту зрения, цветовое зрение, слух, координацию движений (с закрытыми глазами дотронуться пальцем до носа) и пр. Суммарно провел в клинике 1 час, заплатил 120€. Сразу же внесли меня в базу Министерства гражданской авиации (LBA). Вместо предъявления справки мне надо просто назвать свой номер в этой базе.

Продолжаю учить теорию в авиашколе. Одногруппники всё усваивают легко, активно задают вопросы учителю и обсуждают непонятное. В целом несложно, но у меня от терминов голова кругом. Надо выучить по-немецки тысячи терминов типа "закрылки", "точка срыва", "точка росы", "угол атаки", "сваливание".

Еще сложнее понять отличия Bodensicht (ground visibility), Flugsicht (visibility) и Erdsicht (ground in sight). Всё означает "видимость". Приходится долго выяснять, что Bodensicht - видимость по горизонтали на уровне земли, Flugsicht - по горизонтали в полете, Erdsicht - по вертикали.

Пример задачи по аэродинамике:
C42 80 PS, 4000 ft, +22° C, Grasbahn +3°, Regen. Startrollstrecke?
Перевожу: Самолет C42 мощностью 80 л.с. взлетает на аэродроме, находящемся на высоте 4000 футов над уровнем моря. Температура на аэродроме +22° C, травяная ВПП, наклон 3°, дождь. Найти реальный разбег (до отрыва от земли).
Решение: взять базовый разбег, умножить на все компенсации, получится реальный разбег.
* Указанный самолет имеет разбег 100 m (надо знать)
* Компенсация высоты 4000 ft: 10+13+13+18 (надо знать) = +54%
* Стандартная температура на уровне моря 15° C. На уровне аэродрома: падение на 2° C / 1000 ft (надо знать), то есть 15 - 4*2 = 7° C. Реальная +22° C больше стандартной 7° C на 15° C. Компенсация температуры 1% / 1° C (надо знать), итого +15%
* Компенсация наклона 3°: 10% / 1° (надо знать), то есть +30%
* Компенсация сухой травы +20% (надо знать)
* Компенсация мокрой травы (не забываем, что идет дождь) еще +10% (надо знать)
* Компенсация мокрого крыла: +10% (надо знать)
Ответ: 329 метров

Пример задачи по навигации:
EDFQ -> EDGT. VAR +2, DEV -2, Wind 50°/10 kt, TAS 70 km/h, 8 l/h. TC? DIST? WCA? TH? MH? CH? GS? Zeit? Verbrauch?
Решение (по карте и розе ветров):
EDFQ и EDGT - аэродромы. Надо найти их на карте, измерить направление: TC (True Course) 210° и расстояние: по карте - 4.3 см, с учетом масштаба DIST (Distance) - 210 км.
Начертить на "розе ветров" направление 210°. Там же начертить ветер 10 kt = 18 км/ч с направлением 50+180 = 230°.
Сложить вектора, отмерить TAS (True Air Speed) 70 км/ч.
Рассчитать полученный вектор: GS (Ground Speed) - 86 km/h. TH (True Heading) - 204°.
WCA (Wind Correction Angle) = TH - TC = -6°.
MH (Magnit Heading) = TH + VAR = 206°
CH (Compass Heading) = MH - DEV = 208°
Zeit (время) = DIST / GS = 22 min
Verbrauch (трата топлива) = расход * Zeit = 2.9 l

Изображение пользователя Boris Köln
4
Уроки_французского

Boris, 😨 иностранный язык, конечно, добавляет радости...

А эти задачки потом используются на практике? Или все рассчитывается автоматом?

1
Boris Köln

Уроки_французского, это всё практические задачи, которые при полете надо быстро решать в уме хотя бы примерно: какой длины нужна ВПП для безопасного взлета-посадки; в какую сторону лететь, чтобы при сносе ветром прилететь в нужное место; сколько топлива залить, чтобы долететь и т.д.
Никакого компьютера на маленьких самолетах нет. Только хардкор: карбюраторный двигатель, несколько механических приборов (высотомер, спидометр и пр.).
В реальности пилоты, конечно, пользуются своим планшетом и навигационными программами, но обязательно надо уметь прокладывать маршрут по карте.

1
Уроки_французского

Boris, выходит, пилоту маленького самолёта приходится сложнее Боинга?

0
Boris Köln

Уроки_французского, корректнее сказать "управление по-другому". На маленьких - механически напрямую, на больших - через компьютер.

Учиться на маленьких гораздо проще: учебная программа 60 часов, для больших - два года с утра до вечера. Посчитать в уме проще и быстрее, чем вводить данные в полетный компьютер. Также надо учитывать гораздо меньше параметров, погоду только на низких высотах и т.д.

1
синьорина Болла

Boris, ничего себе, сколько там надо знать, чтобы одни только эти задачи решать..
А полеты можно будет начать только после полной сдачи теории?

1
Boris Köln

синьорина, лично мне формулы и коэффициенты запомнить легко, а вот знаний немецкого языка сильно не хватает.
Летать с инструктором можно до сдачи экзаменов, но у меня пока для этого нет времени. В будни днем работаю, вечером учусь по учебнику, в выходные - учусь в авиашколе.

1
Ell'

Куда летите-то?

2
Boris Köln

Ell', хотелось бы через Альпы: Германия-Швейцария-Италия и обратно.

2
Уроки_французского

моя мечта! желаю достичь запланированного и тоже жду статью об этом)

2
Bacalhau
Герой 💎

Интересные планы. Напишите потом статью об этом на тж)

1
Ell'

Bacalhau, правда!.
И много фото!

1
синьорина Болла

Круто 🔥

1
Катенька

А сколько Вам лет?

0
Boris Köln

Катенька, "в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил"

Изображение пользователя Boris Köln
2
Катенька

Boris, очень порадовало, что у вас столько амбиций, видимо и правда самый расцвет сил

1
Boris Köln

Катенька, отчет за февраль: https://journal.tinkoff.ru/stat-pilotom-plans-for-2023/#c1242176

1
Катенька

Boris, я вами искренне восхищена, вы молодчина!

1
Роман

PPL в России планируете получать или нет?

0
Boris Köln
Отредактировано

Роман, в Германии.
И, наверное, не PPL (Private Pilot License), а SPL (Sport Pilot Licence) или LAPL (Light Aircraft Pilot Licence), потому что проще.

1

Сообщество

Популярное за неделю