Как я перестала быть коммерческим фотографом, потому что это убило искусство

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алиса Буданова

Страница автора

Хало! На связи Алиса) Сегодня делюсь историей и опытом из своей жизни сфере фотографии и её монетизации.

Небольшое предисловие: с камерой в руках я где-то с 5-6 лет, а вот уже с профессиональным освоением фотографии я с 11-ти лет. Всегда фотографировала для души и только. Но как-то раз пришла мне идея начать на этом деле зарабатывать…

Итак, начнём!

Помимо творческих проявлений в своей жизни, меня также привлекало предпринимательство и создание своего дела. Я пробовала свечеварение, блог на ЮТ, игры на серверах в Minecraft, делала презентации или научные работы и много еще чего интересного. Но тут я для себя решила: «если я так много уделяю времени фотографии, да еще и так красиво обрабатываю и мне есть, что рассказать, то почему бы и нет? Почему бы не монетизировать своё любимое хобби? Снимать моделей для обложек глянцевых журналов? Не открыть свою фотостудию? Запустить обучение?».

Эта мысль не покидала меня аж с 2019 года, но я откладывала её в долгий ящик. Что ж, ящик оказался не таким уж и долгим, уже в 2022 я начала продвигать себя как коммерческого фотографа. Что я для этого сделала?

  1. Зарегистрировалась на профи.ру;
  2. Выставила объявление на Авито;
  3. Создала группу в Вконтакте и залила туда все свои лучшие фотографии, опубликовав их во вкусные посты;
  4. На своей страничке в вк также указала, что я фотограф и указала ссылку на группу;
  5. Зарегистрировался на сайте my wed (сайт свадебных фотографов, но и не только!);
  6. Зарегистрировалсь в Союзе фотохудожников России;
  7. Вступила в фотоклуб в своем городе(в моем случае фотоклуб был на базе библиотеки, куда я часто ходила, и познакомила меня с фотоклубом девочка-волонтер, так что плюс волонтеров — связи, но об этом в другом посте);
  8. Устроила рассылку своим друзьям и знакомым с целью поснимать их для своего будущего коммерческого портфолио

И это всё, не считая обучений и самообучений(очень важная составляющая) Казалось бы, а стратегия хороша! И план хорош(надёжный, как швейцарские часы) Да вот только оно не оно.

Первые заказы поступали не сразу. И тогда я запросила обратную связь у знакомого фотографа. Позвала его в кафе, и за чашкой кофе мы обсудили все детали моей стратегии и работы. Его наставления были полезны. Полезны для коммерции. Но не для искусства. Он посоветовал сменить мне стиль в обработке и ретуши моих фотографий. С чем я была яро не согласна. Но всё же попробовала.

Да, действительно, переступив через себя, люди начали больше откликаться, но это были уже не те люди, с которыми я бы хотела работать. Это дело стало для меня энергозатратным и перестало мне приносить удовольствие. Я начала выгорать, жутко выгорать. Меня начали посещать мысли: «может фотография это не моё?»

А затем и вовсе: «я не хочу заниматься фотографией. Мне показалось, я просто давно фотографирую».

Отложила фотоаппарат на несколько месяцев и не трогала его совсем.

Потом потихоньку небольшой тлеющий огонёк желания всё же подтолкнул меня к камере и я купила новый объектив, так сказать, посмотреть с другой точки зрения…

И, о, чудо! Я снова вижу кадры, снова вижу красоту, снова ловлю ощущение удовлетворения от процесса и понимаю, что я творю искусство.

В этот момент я поняла, нет места коммерции в деле, к которому вы относитесь с душой. Нет места коммерции в хобби. Нет места коммерции в искусстве.

Такие выводы:) А как у вас обстоят дела с хобби? Пробовали их монетизировать?

  • BeaRitzО, истинные художники на связи. А кушать носит муж? Ну, так любой сможет по-снобски заявить, что рубль убил искусство.10
  • Кирилл КошелевПоделитесь пожалуйста вашими фотографиями)10
  • kuskus kuskusДарья, 🤣🤣🤣👍3
  • КристинаНа свадьбах/корпоративах/в ожидании чуда многие выгорают. С другой стороны многие и не выгорают, делегируют рутинные задачи по обработке, время освобождается. Возможно, нужно повышать цену, тогда клиенты пойдут более тянущиеся к искусству...1