Как мы с женой используем таск-менеджмент для ведения быта

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Уже много лет с женой успешно используем таскменеджмент (в нашем случае это приложение Todoist) для ведения быта.

Работа по дому

Мы с женой оба очень сильно ратуем за справедливость, поэтому заранее разделили сферы ответственности в домашних делах (например, кота кормит только она, а мусор выношу только я).

Чтобы постоянное поддержание дома в чистоте не притомляло, мы решили делать это понедельно, т. е. кто-то одну неделю убирается, а второй всю неделю отдыхает.

Каждую нечётную неделю я несколько раз чищу и заливаю воду в робот-пылесос, убираю за котом и делаю генеральную уборку в воскресенье. Эти же обязанности ложатся на жену по чётным неделям. В Todoist можно задать повторение операции обычным текстом, т. е. в моём случае для генеральной уборки в графе даты нужно написать «каждую вторую неделю с 26 марта».

Регулярная отправка показаний счётчиков также вписана в повторяющиеся операции.

Список покупок

Самый очевидный пункт, которым пользуется большинство. Как только в холодильнике начинает заканчиваться молоко или мокрый корм у кота, сразу вносим это в список покупок.

Основной лайфхак — список покупок составляется не непосредственно перед походом в магазин, а в течение недели/дня. Причём, список покупок не обязательно относится только к супермаркету. Это могут быть и относительно долгосрочные покупки, которые нужно найти и выбрать, вроде мелочёвки на Алике или какой-то электроники по акции на маркетплейсам.

Подарки

Повторяющиеся редко операции тоже не будет лишним выкинуть из головы. Например, для некоторых друзей и родственников я ставлю напоминание заказать и выбрать покупку за 1,5—2 месяца до дня рождения. Такой большой срок нужен, чтоб точно не опоздать и иметь возможность заказать что-то в зарубежном интернет-магазине.

Подписки

Запомнить дату, когда наступает новый период оплаты и требуется отключить автопродление триальной подписки на музыкальный сервис бабушке/папе/тестю практически нереально. Поэтому, за два дня до автопродления напоминаем об отключении, а через день после окончания подписки напоминаем себе о применении нового промокода на новую триальную подписку.

ИгорьА как вы упрощаете свой быт?
  • Евгений ЕвгеньевУ нас та же система, только используем Trello. Все регулярные и типовые бытовые задачи внесены в чек-лист.5
  • ИгорьЕвгений, трелло - топовая штука, в работе пользуемся (взаимодействие интернет-магазина-склада-контентеров)5
  • ЕленаМы используем асану. Подключена вся семья, в т.ч. дети. Приемы к врачу, покупки, регулярные задачи и текущие - все вносится туда. У детей достаточно плотное расписание, которое регулярно меняется. До ее внедрения мы очень тяжело это все синхронизировали между собой12
  • ТоксикЕлена, вот это вы мощно конечно! Круто!2
  • Дмитрий ВласовНа вопрос "а как вы упрощает свой быт" так и хочется ответить "не усложняю его" ))) Но если такое упорядочивание позволяет снизить уровень тревожности и/или конфликтов - то конечно супер. А в целом если люди живут вместе адекватные то со временем просто эти вопросы решаются в разговорах и никогла не зазорно помочь / сделать что-то вместо кого-то если этот кто-то устал ... Слишком много рационализации меня иногда пугает, мне "порядка" на работе хватает. По натуре своей люди иррациональны, надо не забывать жить ... Всем мира ;)32
  • Владимир БугорковTodo list для слабаков, даешь agile, двухнедельные спритны и канбан! В джире можно до 10-ти пользователей на проект заводить, можно даже кошку и собаку завести при желании. Представляю диалог мужа и жены: сколько сторипоинтов помыть посуду? Давай в покере проголосуем )))7
  • АннушкаВсе дела и задачи в голове) Забавно, что как только решила повесить Календарь для записей на холодильник, сразу перестала все запоминать. А задачи домашние меняются на лету. Да и и вообще считаю здоровым принцип «делает тот, что хочет это сделать», то есть никто никого не заставляет что-то делать. В озон/ магазин/аптеку заходит тот, кто на машине или кто хочет прогуляться. Мусор выносит тот, кто не спешит и есть лишние 5 минут перед выходом. Посуду вечером моет муж , но если ему надо с кем-то созвониться или вижу, что дико устал или болит голова, то без проблем помою я.4
  • user2329279Дмитрий, ах если бы жизнь можно было б запрограммировать и запихнуть в туду лист, стали бы мы высокоэффективными роботами)) я думаю таким рационализаторам надо в список дел внести периодическую прокрастинацию, мысли о высоком и проживание чувств.2
  • user2329279У нас тоже есть семейные списки дел, но мы мужественно притворяемся, что мы не видим уведомлений от них5
  • Дмитрий КолосовЕлена, решил попробовать. Совсем Не хочет синхронизироваться( видимо "ушли"..1
  • ЕленаДмитрий, очень жалко. Значит буду беречь приложение и не обновлять, у нас пока работает. Хорошо что вы написали,спасибо.0
  • ЕленаДмитрий, у вас есть дети? Желательно больше одного. Которые посещают (по собственному желанию) пару-тройку кружков в разных местах, каждый пару раз в неделю. Это около 10 раз в неделю ребенка нужно если не отвезти, то забрать, к тому же это расписание постоянно меняется. Плюс старшему на урок труда купить фанеру, у младшей собрание, зубная паста кончилась, через месяц к нужно прокапать младшей глаза (где рецепт?) И через полтора месяца к врачу, у старшего консультация по брекетам, не забыть купить порошок и т.д. Мы решали это в разговорах, но по итогу, кто-то забыл, кто-то не сказал, никто не купил, оба купили и т.д. Это бесконечная нервотрепка. Сейчас просто песня. И мы наконец можем поговорить не о том кто кого куда везет и кто заплатит за английский или купит хлеб. Кто сделал, сразу пометил и вся семья в курсе, что занятие сегодня отменили, муж заплатил за квартиру, я за английский, хлеб купил сын. Мне удивительно, что рационализации может быть слишком много. Все дела которые могут быть автоматизированы, должны быть автоматизированы, упрощены, упразднены в конце концов) Чтобы оставить время на то, что важно.9
  • МарияВысший уровень для меня)) У нас так: заказы по работе и важные поездки ведём в совместных заметках, копим список покупок, пока не появится время съездить в магазин, а убираемся, когда кто-то свободен и есть желание) Если какое-то большое дело впереди (например, дом сами строили), то я пишу чуть ли не алгоритм действий, чтобы не хвататься за все разом.1
  • ezdiumnoЯ использую Google Календарь для планирования в основном регулярных платежей типа ЖКУ, Интернет и т.д. Можно было настроить автоплатеж, если бы всегда платил из одного источника. Дела тоже в нем. И результат тех дел кратко тоже. Например "Встретился с Ааааа, договорились о том-то.". Или "Пришел платеж от Вввввв". Мне удобно, ничего не забуду. Для долгосрочного планирования по деятельности и самообучению использую YouGile. Пробовал Битрикс24. Красиво, но слишком наворочено. Это для больших компаний, проектов. Не для самозанятых. А когда мне мусор выносить, да в магазин сходить - для этого мне компьютер и специальные программы не нужны. Холодильник и мусорное ведро сами подскажут.1
  • ezdiumnoДмитрий, "Не усложняю!" - полностью согласен и поддерживаю.1
  • ezdiumnoУвидел скриншоты, решил добавить. Для покупок на Android-смарте использую приложение "За покупками - Ваш список покупок" от Ainege. Хорош тем, что можно приложить фото нужного товара, цену, вычислить стоимость. Еще хорошо тем, что приложение помнит цену и стоимость предыдущих покупок этого товара. На iPhone использую FinCounter. Это приложение ещё и ведет учет расходов по дням и категориям товаров. Удобно для анализа.0
  • Варвара МараткановаНе усложняем) Готовит тот, кто хочет. Никто не хочет - заказываем еду, это нечасто происходит, как ни странно. Обязанности мужа: пылесосит, меняет постель - это его инициатива, часто моет посуду, выносит мусор, делает кальян, следит за показаниями счётчиков. Я все остальное: уборка, чистота у кота, мытье холодильника, пола, окон и сантехники, стирка-глажка. По магазинам за продуктами вместе. Он очень много помогает, но при этом постоянно ругается, что я вечно убираюсь😅.0