Уже много лет с женой успешно используем таскменеджмент (в нашем случае это приложение Todoist) для ведения быта.
Работа по дому
Мы с женой оба очень сильно ратуем за справедливость, поэтому заранее разделили сферы ответственности в домашних делах (например, кота кормит только она, а мусор выношу только я).
Чтобы постоянное поддержание дома в чистоте не притомляло, мы решили делать это понедельно, т. е. кто-то одну неделю убирается, а второй всю неделю отдыхает.
Каждую нечётную неделю я несколько раз чищу и заливаю воду в робот-пылесос, убираю за котом и делаю генеральную уборку в воскресенье. Эти же обязанности ложатся на жену по чётным неделям. В Todoist можно задать повторение операции обычным текстом, т. е. в моём случае для генеральной уборки в графе даты нужно написать «каждую вторую неделю с 26 марта».
Регулярная отправка показаний счётчиков также вписана в повторяющиеся операции.
Список покупок
Самый очевидный пункт, которым пользуется большинство. Как только в холодильнике начинает заканчиваться молоко или мокрый корм у кота, сразу вносим это в список покупок.
Основной лайфхак — список покупок составляется не непосредственно перед походом в магазин, а в течение недели/дня. Причём, список покупок не обязательно относится только к супермаркету. Это могут быть и относительно долгосрочные покупки, которые нужно найти и выбрать, вроде мелочёвки на Алике или какой-то электроники по акции на маркетплейсам.
Подарки
Повторяющиеся редко операции тоже не будет лишним выкинуть из головы. Например, для некоторых друзей и родственников я ставлю напоминание заказать и выбрать покупку за 1,5—2 месяца до дня рождения. Такой большой срок нужен, чтоб точно не опоздать и иметь возможность заказать что-то в зарубежном интернет-магазине.
Подписки
Запомнить дату, когда наступает новый период оплаты и требуется отключить автопродление триальной подписки на музыкальный сервис бабушке/папе/тестю практически нереально. Поэтому, за два дня до автопродления напоминаем об отключении, а через день после окончания подписки напоминаем себе о применении нового промокода на новую триальную подписку.
На вопрос "а как вы упрощает свой быт" так и хочется ответить "не усложняю его" )))
Но если такое упорядочивание позволяет снизить уровень тревожности и/или конфликтов - то конечно супер. А в целом если люди живут вместе адекватные то со временем просто эти вопросы решаются в разговорах и никогла не зазорно помочь / сделать что-то вместо кого-то если этот кто-то устал ... Слишком много рационализации меня иногда пугает, мне "порядка" на работе хватает. По натуре своей люди иррациональны, надо не забывать жить ... Всем мира ;)
Дмитрий, у вас есть дети? Желательно больше одного. Которые посещают (по собственному желанию) пару-тройку кружков в разных местах, каждый пару раз в неделю. Это около 10 раз в неделю ребенка нужно если не отвезти, то забрать, к тому же это расписание постоянно меняется. Плюс старшему на урок труда купить фанеру, у младшей собрание, зубная паста кончилась, через месяц к нужно прокапать младшей глаза (где рецепт?) И через полтора месяца к врачу, у старшего консультация по брекетам, не забыть купить порошок и т.д.
Мы решали это в разговорах, но по итогу, кто-то забыл, кто-то не сказал, никто не купил, оба купили и т.д. Это бесконечная нервотрепка. Сейчас просто песня. И мы наконец можем поговорить не о том кто кого куда везет и кто заплатит за английский или купит хлеб. Кто сделал, сразу пометил и вся семья в курсе, что занятие сегодня отменили, муж заплатил за квартиру, я за английский, хлеб купил сын.
Мне удивительно, что рационализации может быть слишком много. Все дела которые могут быть автоматизированы, должны быть автоматизированы, упрощены, упразднены в конце концов) Чтобы оставить время на то, что важно.
Дмитрий, ах если бы жизнь можно было б запрограммировать и запихнуть в туду лист, стали бы мы высокоэффективными роботами)) я думаю таким рационализаторам надо в список дел внести периодическую прокрастинацию, мысли о высоком и проживание чувств.
Дмитрий,
"Не усложняю!" - полностью согласен и поддерживаю.
Мы используем асану. Подключена вся семья, в т.ч. дети. Приемы к врачу, покупки, регулярные задачи и текущие - все вносится туда. У детей достаточно плотное расписание, которое регулярно меняется. До ее внедрения мы очень тяжело это все синхронизировали между собой
Елена, вот это вы мощно конечно! Круто!
Елена, решил попробовать. Совсем Не хочет синхронизироваться( видимо "ушли"..
Дмитрий, очень жалко. Значит буду беречь приложение и не обновлять, у нас пока работает. Хорошо что вы написали,спасибо.
Todo list для слабаков, даешь agile, двухнедельные спритны и канбан! В джире можно до 10-ти пользователей на проект заводить, можно даже кошку и собаку завести при желании. Представляю диалог мужа и жены: сколько сторипоинтов помыть посуду? Давай в покере проголосуем )))
У нас та же система, только используем Trello. Все регулярные и типовые бытовые задачи внесены в чек-лист.
Евгений, трелло - топовая штука, в работе пользуемся (взаимодействие интернет-магазина-склада-контентеров)
Все дела и задачи в голове)
Забавно, что как только решила повесить Календарь для записей на холодильник, сразу перестала все запоминать.
А задачи домашние меняются на лету. Да и и вообще считаю здоровым принцип «делает тот, что хочет это сделать», то есть никто никого не заставляет что-то делать.
В озон/ магазин/аптеку заходит тот, кто на машине или кто хочет прогуляться. Мусор выносит тот, кто не спешит и есть лишние 5 минут перед выходом. Посуду вечером моет муж , но если ему надо с кем-то созвониться или вижу, что дико устал или болит голова, то без проблем помою я.
У нас тоже есть семейные списки дел, но мы мужественно притворяемся, что мы не видим уведомлений от них
Высший уровень для меня))
У нас так: заказы по работе и важные поездки ведём в совместных заметках, копим список покупок, пока не появится время съездить в магазин, а убираемся, когда кто-то свободен и есть желание)
Если какое-то большое дело впереди (например, дом сами строили), то я пишу чуть ли не алгоритм действий, чтобы не хвататься за все разом.
Все тоже самое у меня в голове всю жизнь без всяких таскменеджментов и todo листов 😜 единственное, в календаре выставляю напоминалки про дни рождения знакомых, которых хочу поздравить
Я использую Google Календарь для планирования в основном регулярных платежей типа ЖКУ, Интернет и т.д. Можно было настроить автоплатеж, если бы всегда платил из одного источника.
Дела тоже в нем. И результат тех дел кратко тоже. Например "Встретился с Ааааа, договорились о том-то.". Или "Пришел платеж от Вввввв". Мне удобно, ничего не забуду.
Для долгосрочного планирования по деятельности и самообучению использую YouGile. Пробовал Битрикс24. Красиво, но слишком наворочено. Это для больших компаний, проектов. Не для самозанятых.
А когда мне мусор выносить, да в магазин сходить - для этого мне компьютер и специальные программы не нужны.
Холодильник и мусорное ведро сами подскажут.
Увидел скриншоты, решил добавить.
Для покупок на Android-смарте использую приложение "За покупками - Ваш список покупок" от Ainege.
Хорош тем, что можно приложить фото нужного товара, цену, вычислить стоимость.
Еще хорошо тем, что приложение помнит цену и стоимость предыдущих покупок этого товара.
На iPhone использую FinCounter. Это приложение ещё и ведет учет расходов по дням и категориям товаров. Удобно для анализа.
Не усложняем)
Готовит тот, кто хочет. Никто не хочет - заказываем еду, это нечасто происходит, как ни странно.
Обязанности мужа: пылесосит, меняет постель - это его инициатива, часто моет посуду, выносит мусор, делает кальян, следит за показаниями счётчиков.
Я все остальное: уборка, чистота у кота, мытье холодильника, пола, окон и сантехники, стирка-глажка.
По магазинам за продуктами вместе.
Он очень много помогает, но при этом постоянно ругается, что я вечно убираюсь😅.