Tekken 8: что нужно знать про новую часть знаменитого файтинга и почему ее не стоит пропу­скать
Поп-культура
5K
Кадры — Bandai Namco Entertainment

Tekken 8: что нужно знать про новую часть знаменитого файтинга и почему ее не стоит пропу­скать

1
Аватар автора

Олег Кубанеишвили

пять раз покупал Tekken 3

Страница автора

26 января 2024 года вышла Tekken 8 — продолжение самой популярной серии трехмерных файтингов. Ее выхода пришлось ждать почти семь лет.

Tekken 8 осталась файтингом с длинными комбо и перемещением по трехмерной арене. Однако в знакомую геймплейную формулу добавили новые элементы. Рассказываем, какой стала боевая система, какие одиночные и мультиплеерные режимы представлены в Tekken 8 и насколько тяжело освоиться в игре.

Что за Tekken 8

Дата выхода: 26 января 2024 года
Жанр: файтинг
Платформы: ПК в Steam, PlayStation 5, Xbox Series
Режимы игры: одиночный, локальный, по сети
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Разработчик: Bandai Namco Studios Inc.
Игры, похожие на Tekken 8: серия Dead or Alive, серия Virtua Fighter
Кому понравится: фанатам Tekken и любителям трехмерных файтингов
Перевод: есть русские субтитры
Нужно ли играть в предыдущие части: необязательно. Однако без знания глобального сюжета вы упустите суть отдельных сцен
Примерная продолжительность: 25—30 часов на одиночные режимы
Подробнее: на сайте игры

Как купить Tekken 8 в России и какие есть версии

Tekken 8 официально продается в российском Steam. Однако версии для PS5 и Xbox Series недоступны для цифровой покупки, их придется приобретать обходными путями. О том, как покупать игры на PlayStation и Xbox, читайте в отдельных материалах.

Стандартное издание. В него включена только сама игра. В Steam продается за 4199 ₽, на Xbox Series и PlayStation 5 — за 69,99 $⁣ (6463 ₽).

Делюкс-издание. В этой версии есть дополнительный костюм для каждого персонажа, ваш образ для онлайн-лобби и сезонный абонемент с четырьмя новыми бойцами, которых добавят в будущем. Стоит 5999 ₽ в Steam и 99,99 $⁣ (9234 ₽) на консолях.

Ultimate-издание. Включает все бонусы делюкс-издания, а также 32 футболки для персонажей и три дополнительных образа для онлайн-лобби. Продается за 6599 ₽ в Steam и за 109,99 $⁣ (10 157 ₽) на PlayStation 5 и Xbox Series.

Для игры выпустили демоверсию, в которой доступны первые главы двух сюжетных кампаний, пять бойцов, режим с ботами и галерея с роликами из предыдущих частей серии. На полное прохождение демоверсии легко можно потратить несколько часов.

Системные требования и технические характеристики Tekken 8

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i5-6600K или AMD Ryzen 5 1600.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon R9 380X.
  5. DirectX 12 и 100 Гб свободного места на диске.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i7-7700K или AMD Ryzen 5 2600.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GeForce RTX 2070 или AMD Radeon RX 5700 XT.
  5. DirectX 12 и 100 Гб свободного места на диске.

Графические режимы на консолях. На Xbox Series X и PlayStation 5 игра идет в стабильных 60 FPS при разрешении 1440p и выше. На Xbox Series S Tekken 8 запускается с теми же 60 кадрами в секунду, но с пониженным качеством текстур и разрешением от 720 до 1080p.

Термины, которые будут использоваться в статье

Прессинг. Манера игры, при которой игрок старается как можно чаще атаковать оппонента.

Бросок. Прием, при котором персонаж берет врага в захват и наносит ему урон. От захвата можно уйти. Для этого нужно вовремя нажать последовательность кнопок, которая защитит от урона.

Парирование. Прием, который перехватывает удар врага. Дает возможность выполнить контратаку.

Комбо. Серия приемов, которая наносит урон врагу, пока тот не может действовать.

Чем известна серия Tekken

Tekken в этом году исполняется 30 лет: первая часть вышла в 1994 году. Игры серии продаются миллионными тиражами, регулярно переиздаются и очень популярны — наряду с Mortal Kombat и Street Fighter.

Драки в Tekken увлекают с первых минут, а боевую систему легко освоить. Поэтому игры серии идеально подходят для расслабленных посиделок с друзьями. Вместе с тем в Tekken есть множество неочевидных геймплейных механик, которые используют на киберспортивных соревнованиях.

Другой фактор известности Tekken — ее необычный мир и визуальный стиль. Здесь есть наследники древних кланов, роботы, тайные агенты, медведи и даже боец с головой леопарда. В играх серии хороший баланс абсурдного юмора и пафосной драмы: несерьезные сцены перемежаются трагичными и мрачными эпизодами.

Также Tekken выделяется плавной и реалистичной анимацией. Для создания движений героев разработчики привлекают мастеров боевых искусств, перенося в игру настоящие техники из тайдо, капоэйры и других единоборств.

При выполнении некоторых ударов камера переключается на кинематографичный ракурс
При выполнении некоторых ударов камера переключается на кинематографичный ракурс

Геймплей Tekken 8

В игре по-настоящему трехмерные бои. Как и в большинстве файтингов, камера в Tekken смотрит на бойцов сбоку. При этом персонажи способны перемещаться по арене не только вперед и назад, но и вбок, так что в боевой системе есть множество нюансов.

Отскок в сторону позволит уклониться от прямого удара или выполнить прием, невозможный при других условиях. Скажем, с помощью определенных комбинаций можно оттолкнуть врага к стене.

Иногда на аренах нет никаких границ, однако в большинстве случаев локации состоят из нескольких этажей и комнат. Часто выпадает шанс пробить соперником пол и оказаться в другом помещении.

Разрушение стены выглядит эффектно и влияет на стратегию боя
Разрушение стены выглядит эффектно и влияет на стратегию боя

Простая четырехкнопочная боевая система. Кнопки на геймпаде привязаны к определенным конечностям. На геймпадах Xbox и PlayStation схема управления выглядит так: X или квадрат — левая рука, Y или треугольник — правая рука, A или крестик — левая нога, B или круг — правая нога.

Все приемы интуитивно понятны. Легко догадаться, что для атаки двумя кулаками нужно нажать две соответствующие кнопки одновременно. Чуть ли не у каждого персонажа не меньше сотни приемов, но запоминать последовательности действий в Tekken проще, чем кажется на первый взгляд.

У каждого бойца есть уникальный стиль боя. Например, в Tekken 8 есть Аска, практикующая джиу-джитсу с его парированиями, и андроид Алиса, умеющая летать и пускать в ход бомбы и пилы.

У каждого участника турнира свой подход к обороне и нападению. Здесь найдется персонаж под любой стиль. Правда, в релизной версии Tekken 8 всего 32 бойца. Для сравнения: в седьмой части без дополнений их было 36.

Какие нововведения появились в Tekken 8

Здоровье теперь можно восстанавливать. Некоторые удары наносят урон даже через блок. Однако отнятое здоровье можно вернуть, если атаковать врага. Из-за этого бойцы реже прибегают к обороне.

Появился боевой режим Heat. Это особое состояние персонажа, которое можно активировать один раз за раунд. С ним вы чаще наносите урон через блок, можете резко сокращать дистанцию до отброшенного противника и использовать новые приемы.

Heat включается нажатием одной кнопки или активируется автоматически после выполнения одного из особых приемов, отмеченных бело-синим значком. Когда шкала Heat израсходуется, игрок потеряет к ней доступ до конца раунда. Восстановить ее нельзя, но есть важный нюанс: пока вы бьете врага, шкала не тратится.

Heat значительно влияет на исход боя. Это универсальный инструмент, который расширяет возможности персонажа. Так можно продлевать комбо, пробивать оборону, проводить прессинг и быстро сокращать дистанцию.

Отдельные удары уменьшают количество заряда Heat, но оно того стоит
Отдельные удары уменьшают количество заряда Heat, но оно того стоит

Игра теперь поощряет прессинг. В восьмой части привычный геймплей Tekken стал более агрессивным, в том числе из-за Heat. Многие оборонительные тактики работают не так эффективно, куда удобнее постоянно атаковать противника. У меня возникли опасения, что игра станет более однообразной, а разница между персонажами — менее значимой. Но пока это не подтверждается.

В восьмой части по-прежнему важно уметь защищаться. В игре много способов уклонения, блокирования и парирования. Вариативность огромна, особенно в соревновательных матчах. В игре встречаются проблемы с балансом, есть слишком сильные комбо и перекос в сторону прессинга. Однако все это должны исправить в будущих патчах.

Впечатления от сюжетной кампании

Tekken 8 завершает еще одну главу в истории о конфликте внутри могущественного клана. В седьмой части Кадзуя Мисима, один из главных антигероев франшизы, окончательно сломил своих конкурентов. Он командир крупной частной армии и носитель могущественного дьявольского гена, дарующего нечеловеческую силу. Не встречая почти никакого сопротивления, Кадзуя устанавливает собственный мировой порядок, где нет места слабым. Все страны вынуждены участвовать в турнире Железного кулака: победителей ожидают щедрые награды, а проигравших — смерть.

Помешать тирану может лишь Дзин Кадзама, сын Кадзуи и еще один носитель проклятой крови. Вот только герою не хватает сил, чтобы одолеть отца. К тому же внутри юноши живет демон, который не оставляет попыток обрести контроль над телом и разумом носителя. Впереди Дзина ждут суровые тренировки и сражения в попытках остановить террор Мисимы.

Кампания Tekken 8 состоит из боев и роликов, которые показывают между драками. Игроку дают управлять несколькими героями, и дойти до концовки можно всего за три часа. Геймплей за это время не надоедает, так как игра постоянно меняет локации и условия для победы.

Придется побывать на самом турнире и заодно решить, кого из его участников продвинуть вперед
Придется побывать на самом турнире и заодно решить, кого из его участников продвинуть вперед

Каждая глава предлагает что-то новое. Меняются не только декорации: и протагонист, и его соперник могут резко получить бонусы или штрафы к количеству здоровья или другим характеристикам. А бывает, что противник в шаге от поражения начинает драться иначе.

Посреди сюжетной схватки могут появиться особые способности вроде мощных дальних ударов или перехватов. В какой-то момент жанр игры и вовсе меняется. Спойлерить не буду — лишь скажу, что стандартные правила боев один на один перестают действовать.

Tekken 8 напоминает высокобюджетный боевик. Чем ближе к финалу, тем выше ставки. Кадзуя Мисима бросает в атаку огромную армию и сам участвует в сражениях. Разрушаются города, разворачиваются танковые бои и столкновения полубожественных сил.

Ставки все повышаются и повышаются
Ставки все повышаются и повышаются

Операторская работа и монтаж хорошо передают масштаб боевых эпизодов: мы видим и перестрелки целых армий, и эффектно поставленные драки один на один. Между боями дают отдохнуть в мирных сценах, где показывают разговоры героев.

Абсурдный юмор и толика самопародии никуда не делись. Посреди творящихся разрушений герои неожиданно могут вступить в нелепый спор. При этом Tekken, несмотря на весь размах, остается сагой про семейные узы. Тема наследия и бремени, которое с ним связано, фигурирует в сюжете постоянно.

Игра использует знаковые мелодии и визуальные образы…
Игра использует знаковые мелодии и визуальные образы…
…и подчеркивает связь с событиями предыдущих частей
…и подчеркивает связь с событиями предыдущих частей

В сюжетной кампании особый упор делается на отношения героев. Авторы показывают их дружбу или вражду и упоминают детали их предысторий. Однако Tekken 8 — прежде всего рассказ о Дзине. К моменту начала сюжета он стал циником, презирающим самого себя. По ходу истории Дзину придется преодолеть внутренние распри подобно тому, как это делают герои классических аниме-сериалов вроде «Наруто».

Кампания Tekken 8 понравится игрокам, которых не смущают банальные истории про преодоление трудностей. Старый добрый мордобой здесь соседствует с рассуждениями о жизненных принципах и примирении с самим собой. Фанатов порадует, что в сюжете участвует множество знакомых лиц. А еще Tekken 8 завершает сюжетную линию одного из ключевых героев серии — фанатам пропускать это не стоит.

Отдельные кадры вызывают стойкие ассоциации с аниме-сериалами «Драконий жемчуг» и «Кулак Полярной звезды»
Отдельные кадры вызывают стойкие ассоциации с аниме-сериалами «Драконий жемчуг» и «Кулак Полярной звезды»

Какие еще одиночные режимы есть в Tekken 8

«Эпизоды о персонажах». Это режим с несколькими боями за одного героя. После победы в пяти матчах можно посмотреть посвященный персонажу ролик. Короткая сценка демонстрирует внутренний мир героя, показывая его в другом свете — как правило, более комичном.

Аркадные бои. Вместо пяти простых матчей — восемь сложных. В финале поджидает один из нескольких боссов с уникальными приемами и способностями. За победу вам дадут немало внутриигровой валюты и косметические предметы.

В последней схватке аркадного боя может поджидать Кадзуя, который не выходит из могущественной демонической формы
В последней схватке аркадного боя может поджидать Кадзуя, который не выходит из могущественной демонической формы

Аркадный режим. Это небольшая кампания, в которой новичок с группой друзей принимает участие в крупном соревновании. Сложность постепенно нарастает, а попутно игроку объясняют азы игрового процесса.

У опытного игрока нет причин заглядывать в аркадный режим, поскольку там показывают лишь основы геймплея. Заинтересовать могут только косметические награды и режим битв с призраками. Ими в Tekken 8 называют компьютерных соперников, которые пытаются повторить манеру боя реального игрока.

Таких призраков у одного человека может быть сразу несколько. Из подобных врагов выходят достойные спарринг-партнеры: дерутся и двигаются они не так, как это делают стандартные боты.

Как диалогами, так и визуальным стилем режим походит на детский мультсериал
Как диалогами, так и визуальным стилем режим походит на детский мультсериал

Режим тренировки. Здесь можно настроить положение оппонента и его поведение. Игра показывает всю важную статистику вроде количества урона за удар и кадров в анимации. На месте и отработка наказаний, которая показывает, как стоит отвечать на ту или иную атаку врага.

Также в режиме тренировки появились испытания, где игрок должен выполнить комбо разной степени изощренности. А еще у всех основных механик и приемов появилась подробная справочная информация. Можно почитать про дополнительные свойства комбо и альтернативные варианты их выполнения.

В режиме тренировки показывают, как надо уходить от бросков
В режиме тренировки показывают, как надо уходить от бросков

Плюсы и минусы одиночных режимов Tekken 8. Обилие обучающих режимов подкупает: с ними легко научиться играть на достойном уровне. Обращаться к гайдам в интернете придется не так часто, многое объясняют в самой игре.

Однако здесь явно не хватает некоторых режимов из предыдущих частей. Например, здесь нет отдельного уровня сложности с беспощадными ботами, как в Tekken 5. Нет и аналога Tekken Force из шестой части, который превращал игру в полноценный битэмап  .

Чего стоит ждать от сетевых режимов

В мультиплеере появились «Гостиные». Это лобби в форме виртуальных торговых центров. В этом режиме игроки могут не только сражаться: пользователям открыты магазины с предметами кастомизации и додзё для практики перед боями.

Игроки Tekken 8 чаще всего собираются в залах с игровыми автоматами, где устраивают спарринги с другими посетителями сервера. В остальном «Гостиные» дают совсем мало дополнительных возможностей. Куда проще включить быстрый матч по сети из главного меню.

Ничто не мешает подойти к чьему-нибудь аватару и прочитать информацию о его хозяине.
Ничто не мешает подойти к чьему-нибудь аватару и прочитать информацию о его хозяине.

Один из редких поводов заходить именно в «Гостиные» — режим Tekken Ball, напоминающий волейбол. Дебютировавший в третьей части режим весьма забавен, поскольку в нем бойцы не могут бить друг друга напрямую. Зато у них есть мяч, который можно перекинуть на поле соперника.

Сейчас в Tekken 8 нет других мини-игр. В «Гостиных» пришелся бы кстати симулятор боулинга Tekken Bowl из Tekken Tag Tournament. Или старые хиты Bandai Namco вроде Pac-Man и Battle City. Остается только время от времени играть с соперниками в Tekken Ball.

Единственная форма волейбола, которую готовы принять фанаты файтингов
Единственная форма волейбола, которую готовы принять фанаты файтингов

Других нововведений в мультиплеере нет. По⁠-⁠прежнему можно искать обычные матчи через меню либо настраивать частные игры, где есть возможность поменять количество раундов и другие правила боя, а заодно устроить турнир с друзьями.

Как только освоите боевую систему, зайдите в рейтинговый режим. В него можно играть до тех пор, пока не получите самое высокое звание для каждого бойца.

Как Tekken 8 выглядит и звучит

Восьмая часть впечатляет высоким уровнем графики. На коже бойцов видны поры, а беглого взгляда на одежду хватает, чтобы примерно понять текстуру ткани. При этом игра идет в стабильных 60 FPS и не проседает даже в боях с большим количеством эффектов.

Несмотря на новые технологии и движок, авторы не ударились в реализм. У героев остались яркие отличительные черты — например, форма прически или особое строение лица. Каждого бойца легко выделить по манере движения и форме тела.

С подобной детализацией мышц так и тянет самому пойти в качалку
С подобной детализацией мышц так и тянет самому пойти в качалку

Плавная анимация позволяет легко распознавать каждый удар в пылу схватки и подчеркивает боевой стиль героя, будь то тхэквондо с его резкими ударами ногами или самбо с ловкими перехватами.

Понять ситуацию во время боя помогают и эффекты, поскольку они тоже сделаны по-особому для многих ударов. Кулак в апперкоте покрывается пламенем, долгий замах выделяется на экране молнией определенного цвета или характерным шлейфом из перьев. Взрывы и разрушения от ударов заметно преображают арены.

Витражи элегантных замков разбиваются и оставляют после себя сотни осколков и лепестки роз. Море бушует, когда бойцы сражаются на каменном острове. По оживленной улице движутся десятки прохожих, пока разворачивается драка в центре города. Tekken не ограничивает себя местами из нашего мира, потому красочных и необычных декораций много.

Нередко местом сражения становятся чертоги чьего⁠-⁠то разума
Нередко местом сражения становятся чертоги чьего⁠-⁠то разума

Саунд-дизайн на высоте. Звуки ударов все так же впечатляют. Тяжелый замах кулаком напоминает выстрел пушки. По звукам легко понять, что происходит в бою и какое действие совершил персонаж. Скажем, игра подсказывает, когда противник активировал Heat.

Не меньше радует и саундтрек. В плейлисте нашлось место оркестровым мелодиям с вокальными партиями, ориентальным мотивам и, естественно, року. Но, как и в предыдущих частях серии, в Tekken 8 преобладают разные течения электронной музыки: и современные направления с их тяжелыми басами, и техно, будто пришедшее из 1990-х.

У каждого трека есть две версии, вторая отличается более быстрым или торжественным исполнением. Она играет в решающем раунде, подчеркивая его важность

Что еще нужно знать о Tekken 8

Здесь широкие возможности для кастомизации. Игра точно понравится тем, кто любит переодевать героев в разные костюмы. Почти все косметические элементы открываются либо по ходу сюжетной кампании, либо за внутриигровую валюту, которую очень легко заработать. Уже в первые часы гардероб бойцов будет переполнен.

В меню персонализации есть где развернуться. Различные фасоны пиджаков, брюк, джинсов, париков, аксессуаров, очков, линз — чего здесь только нет. А для раскраски доступна полная палитра цветов с сотнями оттенков на выбор.

К тому же меняются не только наряды: эффекты ударов тоже поддаются персонализации. Еще позволяют поменять интерфейс вроде шкалы здоровья и фона профиля. Есть возможность заменить даже звук: в «Музыкальном центре» доступно переключение на саундтрек из других частей серии.

Косплеить героев других франшиз подозрительно легко. Например, в таком костюме мой боец напоминает главного героя «Драконьего жемчуга»
Косплеить героев других франшиз подозрительно легко. Например, в таком костюме мой боец напоминает главного героя «Драконьего жемчуга»

Появился «Особый стиль» — упрощенный вид управления. С ним для комбо хватит нескольких нажатий одной кнопки. Разработчики считают, что эта система подходит в том числе и для высокоуровневых игроков. Включить или выключить ее можно в любой момент. Это дает интересные возможности: вы можете запустить врага апперкотом в воздух, тут же переключиться на альтернативное управление, провести сложное комбо и вернуться к прежней схеме контроля.

Доработали систему повторов. Во время просмотра старых матчей можно приостановить запись и продолжить играть с выбранного момента. Так вы поймете, какие еще комбо удалось бы исполнить в сложившейся ситуации. В режиме повтора есть советы, как стоило действовать в тот или иной момент. Игра указывает, какой прием или маневр подошел бы в конкретную секунду.

Есть настройки доступности. В игре дают изменить отображение фона или переднего плана, чтобы адаптировать визуальный ряд для игроков с нарушениями зрения.

Учтены разные случаи цветовой слепоты
Учтены разные случаи цветовой слепоты

Технические особенности и проблемы Tekken 8

В игре рекордно низкая для серии задержка ввода. Она составляет всего 55 миллисекунд. Это очень важно для мультиплеерных матчей: герои выполняют действия чуть ли не мгновенно.

Разработчики используют Rollback Netcode. Это система для минимизации пинга, позволяющая заранее просчитывать итоги действий, не дожидаясь всех анимаций.

Появилась кросс-платформенность. В отличие от седьмой части, в Tekken 8 пользователи ПК и консолей могут вместе сойтись в онлайн-боях.

В Tekken 8 есть сбои соединения. До сих пор не исправили баг, из-за которого отдельные люди не могут подключиться друг к другу. Эта ошибка распространена в азиатских регионах. Я и мой товарищ столкнулись с ней, хотя мультиплеер в целом у нас работает без нареканий.

Разработчики уже объявили, что знают о разрывах соединения, так что в ближайшие месяцы проблема может решиться.

Стоит ли покупать

Что пишут критики. Издания Eurogamer и IGN называют Tekken 8 шагом вперед для серии. Журналисты отмечают, что восьмая часть подойдет как новым, так и старым игрокам — благодаря глубине боевой системы и большому количеству режимов. Игру критикуют только за недостаток одиночного контента и проблемы с соединением. Но издания все равно не поскупились на высокие оценки: у игры 90 баллов на агрегаторе рецензий Metacritic.

Что пишут игроки. Фанаты тоже довольны новым файтингом. В Steam у игры 91% положительных отзывов. Игрокам понравились боевая система, графика и геймплейные нововведения.

Что пишут киберспортсмены. Профессиональный игрок в Tekken Сергей Платов в комментариях для Федерации компьютерного спорта отмечает, что у игры есть недостатки. Сейчас исход зависит от того, кто из игроков нанесет первый удар и будет активнее наседать. Однако Платов считает, что патчи со временем наверняка приведут Tekken 8 в форму.

Мнение Т⁠—⁠Ж. Tekken 7 на протяжении восьми лет получала обновления и новых персонажей. Игра постоянно развивалась и оставалась одной из главных киберспортивных дисциплин среди файтингов. Если Tekken 8 получит подобную поддержку, ее ждет долгая жизнь.

Но и сейчас игру не стоит пропускать. Tekken 8 — отличный соревновательный файтинг, в котором хочется провести сотни часов. Одиночные режимы неплохо развлекают, а напряженные бои в сети удерживают внимание после прохождения кампании. На Tekken 8 точно нужно обратить внимание как давним фанатам серии, так и тем, кто только знакомится с франшизой.

Для игры уже запланировано несколько DLC, а первые правки баланса появились на второй неделе после выхода

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Олег КубанеишвилиА какая ваша любимая часть Tekken и чем она цепляет?
  • Константин КлочковTekken 3, это собственно первая часть в которую я играл, ох сколько я провел в нем часов, рубились как говориться всем двором. Мой любимый персонаж Ло, так что и комбо знал за него больше чем одно :-) да и сюжет персонажа знал лучше чем сюжет игры. Не могу не вспомнить Юшимитсу (интернет подсказывает что это не верное наименование персонажа, но запомнился он именно так), за которого играл соседский мальчик, на четыре года младше, он так яростно нажимал на все кнопки что после телепортации выполнял такие комбинации от коих физически невозможно увернуться. Последняя же часть в которую сознательно играл, была Tekken 5, играл и в "Семёрку" но это была пара боёв которые не оставили конкретных воспоминаний. Но после прочтения появилось желание начистить как можно больше лиц, ну поиграть тоже захотелось.2