Как связаться с техподдержкой «Телеграма»?

31

Пытался найти способ связи с технической поддержкой Telegram. Увы, безуспешно. Канал Volunteer Support обратной связи не дает. Напишите, пожалуйста, как выйти не на чат-бота, а на реального специалиста.

Техподдержкой «Телеграма» занимаются волонтеры. И они действительно не всегда отвечают быстро — если вообще отвечают. Расскажу обо всех известных способах связаться с поддержкой этого мессенджера.

Как решать проблемы без обращения в техподдержку

На сайте «Телеграма» есть страницы с ответами на основные вопросы, которые могут возникнуть у пользователей. Информация там доступна на английском языке. Но при необходимости перевести ее можно с помощью браузера или любым другим способом.

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, собраны в разделе «Часто задаваемые вопросы». Например, там написано, что делать, если юзернейм, который вы хотите, уже кто-то занял, или как удалять сообщения. На этой же странице можно изучить подробную информацию о том, как вообще использовать «Телеграм» для разных целей.

Ответы на вопросы продвинутых пользователей, которых интересуют нюансы шифрования и аутентификации на серверах «Телеграма», собраны в разделе «Технические вопросы».

Если ваш аккаунт временно ограничили — запретили писать тем пользователям, которых нет в вашем списке контактов, — пригодится страница «Вопросы о спаме».

Ограничения бывают, даже если вы уверены, что ничего не нарушили и спам не отправляли. Например, я столкнулась с трехдневной блокировкой в декабре 2023 года, никаких разъяснений от техподдержки не получила и просто ждала, пока закончится срок этой санкции. Проверить статус своего аккаунта можно через меню официального бота Spam Info Bot.

Об ограничении мне сообщил сам антиспам-бот, написав первое сообщение
Затем я безуспешно пыталась доказать свою невиновность и в итоге смирилась с ограничением
Проверка аккаунта после окончания блокировки показала, что теперь я чиста перед мессенджером

Как обратиться в техподдержку «Телеграма» через бота

Если проблему не получилось решить с помощью страниц из прошлого раздела, стоит обратиться в техподдержку. Первая линия поддержки — тот самый чат, где отвечает бот, а потом и волонтеры. В него можно попасть из приложения «Телеграма»: «Настройки» → «Задать вопрос».

После предупреждения о том, что вам ответят не сразу, вы попадете в чат-бот Volunteer Support. В нем есть в том числе и русскоязычный интерфейс. Этого бота нельзя найти обычным поиском по «Телеграму» — только через настройки. Помните об этом, чтобы не нарваться на мошенников.

Дальше вам придется перемещаться между пунктами меню в зависимости от того, хотите ли вы сообщить о проблеме или что-то узнать. На многие вопросы бот дает мгновенные ответы, пользуясь разделом часто задаваемых вопросов.

Если нужного ответа нет, можете позвать живого человека, нажав самую нижнюю кнопку в меню — «Обратиться к волонтерам». Вашему обращению присвоят номер — тикет, — а после решения попросят оценить работу техподдержки. Моя знакомая, у которой были проблемы с отправкой сообщений некоторым пользователям, получила ответ в течение часа. По состоянию на февраль 2024 года никакие другие боты техподдержки, чьи названия вы можете найти в интернете, не функционируют.

Волонтеры работают в техподдержке бесплатно. Желающие примкнуть к команде могут написать в специальный чат. Затем кандидата могут позвать на собеседование — иногда для этого приходится ждать несколько месяцев. Волонтеры поддержки отвечают на разных языках, в том числе и на русском.

Прежде чем предоставить доступ к боту поддержки, вас попросят ознакомиться с «Часто задаваемыми вопросами»
Прежде чем предоставить доступ к боту поддержки, вас попросят ознакомиться с «Часто задаваемыми вопросами»
У бота простое и понятное меню, на многие вопросы он ответит без привлечения специалистов
У бота простое и понятное меню, на многие вопросы он ответит без привлечения специалистов
1/2
Прежде чем предоставить доступ к боту поддержки, вас попросят ознакомиться с «Часто задаваемыми вопросами»

Как обратиться в техподдержку «Телеграма» через форму обратной связи

Если вы так и не дождались ответа от волонтеров в чате, можно заполнить форму обратной связи. Опишите в ней проблему, укажите адрес электронной почты и телефон.

Текст обращения можно писать на любом языке, но лучше по-английски: так больше шанс, что вам ответят.

Так выглядит форма обратной связи с техподдержкой «Телеграма»
Так выглядит форма обратной связи с техподдержкой «Телеграма»

В «Часто задаваемых вопросах» рекомендуют заполнять форму, только если вы не можете войти в свой аккаунт. Но волонтеры регулярно отвечают на любые вопросы по поводу работы мессенджера, заданные через форму обратной связи. Каждому такому обращению присваивается номер, а ответ приходит на электронную почту.

Если у вас проблема именно со входом в «Телеграм», есть еще один способ связаться с техподдержкой. Нужно написать в сети X (бывшем «Твиттере») личное сообщение аккаунту Telegram Login Help с номером телефона, к которому привязан аккаунт. Это безопасно, но потребуется VPN.

Как обратиться в техподдержку «Телеграма» другим способом

Позвонить в службу поддержки мессенджера не получится, но можно написать на электронную почту и получить ответ с номером. Вот все известные официальные адреса и проблемы, с которыми по ним стоит обращаться:

  • support@telegram.org — общие вопросы;
  • sms@telegram.org — проблемы со входом в аккаунт;
  • recover@telegram.org — восстановление доступа к удаленному аккаунту, жалоба на кражу аккаунта;
  • security@telegram.org — сообщения, касающиеся безопасности данных;
  • abuse@telegram.org — жалобы на мошенничество, спам, нежелательный контент;
  • stopca@telegram.org — жалобы на контент, содержащий сцены насилия над детьми;
  • dmca@telegram.org — жалобы на нарушение авторских прав в том случае, если автор — это вы;
  • sticker@telegram.org — жалобы на нежелательные стикеры.

Есть еще два способа пожаловаться на мошенников, спам или подозрительный контент:

  1. Нажмите на сообщение и выберите пункт «Пожаловаться», затем выберите нужную тему.
  2. Перешлите сообщение официальному боту Report Impersonation.

У «Телеграма» есть официальный аккаунт в сети X — не путайте с указанным выше аккаунтом Telegram Login Help. Но там в основном рекламируют новые возможности мессенджера, а на вопросы отвечают очень редко и выборочно. В комментариях к постам другие пользователи могут предложить вам решить проблему обращением к сомнительным аккаунтам в других соцсетях. Не соглашайтесь: это мошенники. Техподдержка «Телеграма» подчеркивает, что у нее нет никаких аккаунтов в других социальных сетях, кроме X и самого мессенджера.


А вам приходилось решать проблемы с «Телеграмом»? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество