Отвратительно отдохнули: 11 историй о путешествиях, в которые лучше не попадать
Иногда путешествие мечты оборачивается ночным кошмаром: вместо отдыха на пляже приходится ходить по врачам или разыскивать украденные вещи и документы.
Но иногда случаются вещи и похуже. Читателей Т—Ж неудачно оперировали в Швейцарии, грабили под дулом пистолета в Доминикане и пытались растерзать соседи по автобусу в Крыму. Публикуем их воспоминания о самых неудачных отпусках.
Остаться ночью на острове без денег и связи
Во Вьетнаме муж случайно забыл меня на острове без сотовой связи и денег. Это были последние два дня отдыха, мы решили обменять все оставшиеся деньги и прокутить их. Оставив последние 100 $ (7320 ₽) в отеле, мы поехали в парк развлечений «Винперл-ленд» на острове, где провели весь день.
Уже вечером, в сумерках, подходя к канатной дороге, поняли, что портмоне со всеми деньгами, дебетовыми и кредитными картами бесследно пропало.
Пока искали, окончательно стемнело. Муж общался с охранницей. Другой охранник повел меня снова осмотреть места, где мы могли потерять кошелек. Мужа предупредила, что ухожу.
Когда вернулась, супруга уже не было, а канатная дорога закрылась. Начался ливень. Я разревелась. Телефона с собой не было, денег тоже. Охранник отвел меня в комнату отдыха, где были другие сотрудники. Они налили чаю, успокоили и куда-то позвонили, где со мной поговорили по-русски.
В итоге спустя минут 40 меня отправили на катере на материк. Мужа там не оказалось. Стоит отметить, что «Винперл» как бы за городом, а наш отель на другом его конце, то есть очень далеко. Чудом поймала одинокое такси. Водитель как-то понял мою беду и бесплатно повез меня в отель, угостил противными местными сигаретами, выслушал с улыбкой, хотя ничего не понимал.
Спустя 5 минут, как я вернулась в отель, появился супруг. Оказывается, его дезинформировали, что я уехала на фуникулере без него, и он тоже решил ехать. Потом ему показали не тот причал для катеров. Мы искали друг друга в разных местах.
Кошелек, кстати, вернули на следующий день. Его нашли русские ребята и по фамилии на картах разыскали нас во Вконтакте. Все деньги были на месте.
Убегать от разъяренных пассажиров, которые ждали тебя весь день на жаре
Мы ездили в Крым на автобусе. Конец сезона, сентябрь. Почти два дня на автобусе — то еще удовольствие. Но вариантов у нас не было: это очень недорого.
Путевку покупали через турфирму. Нам нужен был только проезд до Крыма, а там у нас была своя программа: мы арендовали гостевые дома, квартиры и хостелы в разных городах. Таким образом, мы были привязаны путевкой только к автобусу, но не к месту. Автобус шел до Феодосии и обратно должен был выезжать тоже оттуда. Водитель сообщил нам дату отъезда, она же была указана в путевке. Сказал, что вести наш автобус из Феодосии будет он.
Все получилось не так. Автобус должен был выехать из Феодосии вечером, скажем, пятого числа в 18:00. Мы были в Севастополе — это примерно в 200 км. Рассчитывали утром доехать междугородним рейсом до Феодосии, а там пересесть на автобус до дома.
Но пятого числа в 9 утра нам позвонили из турфирмы и сказали, что автобус уходит через 5 минут. Время перенесли, потому что на вечерний рейс не набралось достаточно людей.
Я поинтересовался, почему нас не предупредили. Менеджер фирмы ответила, что вчера всем позвонила. А так как мы брали просто проезд, то сами должны были беспокоиться и звонить. Я был ошарашен такой логикой.
Турфирма предложила такую схему: самим добраться до Керчи, переправиться на пароме, а на том берегу нас будет ждать автобус. Я ответил, что нам ехать минимум 3 часа. Неужели 40 человек будут нас ждать? Меня заверили, что будут, все нормально.
Но все оказалось не так просто. Из Севастополя до Керчи автобус, на который мы сели, ехал 6 часов! Дорогу ремонтировали, местами была открыта только одна полоса. Мы приехали в Керчь около 18:00.
Нам уже звонили пассажиры автобуса, прямым текстом угрожали. Говорили, что нам конец, лучше не появляться.
Я звоню в офис туроператора. Мне говорят: «Все нормально, езжайте».
В итоге проходит еще какое-то время, пока мы переправляемся на пароме. Подходим к автобусу. На нас накидываются пассажиры, многие из них нетрезвые. Все орут, что мы сами виноваты в опоздании. Я пытался объяснить, что нас не предупредили, но никто не слушал. Нас начали хватать за руки, за одежду и сумки. Жена заплакала: в нее вцепились довольно сильно.
Мы убежали оттуда и обратились на пост полиции. Полицейский зашел с нами в автобус, взял микрофон, в который обычно говорит гид, и объяснил ситуацию. Он сказал толпе: «Если хотите, мы оформим бумаги о телесных повреждениях, а также протоколы на нетрезвых. Это займет 10 часов. Хотите? Я устрою». Все вроде успокоились.
Полиция ушла, автобус тронулся, и все снова к нам кинулись. Я сказал: «Ну вот что вы сейчас хотите? Что же вы раньше не уехали?» На что мне ответили: «Не могли же мы вас бросить». Потом два дня дороги страшно было выйти в туалет на остановках: вдруг уедут без нас в наказание?
Эта дикая история меня многому научила. Теперь не ездим с сумками, а только с небольшими рюкзаками: в случае чего убегать проще.
Вместо катания на горных лыжах пережить две операции за неделю
Поехал на горнолыжный курорт в Швейцарии. После вылета заболел живот. Боль никак не проходила, наоборот, только усиливалась. Как только добрался до курортного городка, вместо отеля пошел к доктору. Тот невозмутимо диагностировал аппендицит и отправил на скорой в ближайший госпиталь в часе езды от курорта.
Там мне подтвердили аппендицит и тем же вечером провели операцию, но не лапароскопом. Сделали крупный разрез и поставили в рану растяжки, от которых у меня до сих пор остались следы. Через 12 часов после операции меня заставили встать на ноги и самостоятельно двигаться, а на следующее утро выписали.
На третий день, хотя и без всякой надежды покататься, я наконец попал в отель. Но и это было ненадолго: у меня началось подкожное кровоизлияние. Зона паха окрасилась в черный цвет и стала не очень хорошо пахнуть. После ночи в отеле я снова поехал в госпиталь. Мне опять сделали операцию под полным наркозом с вскрытием шва и удалением гематомы.
Чтобы не образовались тромбы, мне давали кроворазжижающее — аспирин. Из-за этого рана постоянно кровоточила и компрессы очень быстро промокали. Вставать в таком состоянии мне, естественно, никто не давал, да и самому не очень-то хотелось.
Приходилось лежать в луже своей крови.
Еще там была медсестра-стажер — милая, но при этом совершенно не способная попасть иголкой в вену. А когда внутримышечно вводят то, что должно попасть в вену, это довольно больно.
В таком состоянии я пролежал до предпоследнего дня своего почти двухнедельного отпуска и потерял около 10% массы тела. Диета из капельницы и дырки в животе сделала свое дело.
Остановиться полюбоваться закатом и нарваться на бандитов с оружием
В Доминикане поехали из Пунта-Каны до Санто-Доминго на арендованной машине. Возвращались с хорошими впечатлениями. Остановились на закате у скал, вид потрясающий. В этот момент к нам подкрался какой-то кент с пистолетом и кучкой таких же друзей в машине, начал угрожать, английского не понимал.
Пришлось отдать ему наличку. Сообразили сунуть купюры пачкой, после чего он нас отпустил. Уехали практически без денег, благо на платную дорогу додумались оставить. Было крайне неприятно, и, конечно же, отдых немного подпорчен.
Заболеть в чужой стране под Новый год
В Праге под Новый год свалились с температурой вместе с супругой. Пришлось ехать в местную поликлинику ночью, блуждать по пустым лабиринтам коридоров в поисках нужного кабинета и на смеси русского, английского и чешского объясняться с терапевтом. Хорошо, что в той же больнице можно было круглосуточно купить антибиотики по рецепту.
Хотелось есть, но практически все уже было закрыто, да и сил куда-то идти или ехать не было. Взяли еды с собой в индийском ресторане рядом с отелем. Греть пришлось на батарее, так как персонал по ночам в гостинице отсутствовал, микроволновка в номере и на этаже тоже, а столовая закрыта. Еще и индийцы не вытащили специи из еды, а жевать их — на любителя.
Худшее наше путешествие пока что, хотя непосредственно новогоднюю ночь мы встретили на крыше отеля с бенгальскими огнями и радостными криками.
Потерять сознание из-за горной болезни, а потом покрыться странной коркой
Отпуск в Африке был прекрасен, но его омрачили две болячки. Первая — горная болезнь. Сначала я думала, что просто отвыкла от рюкзака и поэтому устаю на треке. На второй день начала понемногу отказывать мелкая моторика, я с трудом застегивала пуговицы. Потом потеряла сознание. Меня отвезли на машине в лагерь, где я провела полтора дня, дожидаясь группу. Не могла пройти двести метров: ужасно уставала. Не могла есть: мутило. С тех пор ненавижу печень трески.
После спуска с гор болезнь отступила, хотя полностью прошла только в России. Но за несколько дней до отлета меня настигла новая жесть. Из пор на коже лица вдруг стала течь жидкость. Затем появились какие-то не то гнойники, не то пузыри. Вскоре наступил апофеоз: лицо покрылось толстенной серо-бурой даже не коркой, а корой. Было тяжело говорить и делать хоть какие-то мимические движения. А мы в Африке, бежать некуда. В местные больницы идти страшно. В группе был врач, который из любопытства сходил в одну и потом рассказал, что там.
Вылечила себя сама, интуитивно. Сначала гидрокортизоном, который осушил гной под корой, а потом целестодермом. Кора отпала, и казалось, что я просто обгорела. Не знаю, что это было. Но никому такого не пожелаю.
Отдать за лечение 100 $, а потом обнаружить в ране обломок иглы
На шестой день в Праге страшно заболел зуб. Еще и суббота была. Страховая направила в частную клинику. По-английски там практически не говорили, по-русски тоже. Постановили вскрывать пломбу и удалять нерв. Взяли около 100 $ (7300 ₽). Страховая потом не возместила, так как не было одной печати, а пометки врача сделаны ручкой на выписке.
Через две недели уже дома в Москве зуб заболел со страшной силой. Сделали рентген. Оказалось, канал не прочистили до конца, только наполовину, да и еще оставили в нем обломок иглы!
Через полчаса пребывания в стране лишиться документов и денег
В Барселоне через полчаса после прилета у мужа вырвали из рук рюкзак практически со всеми документами: загранпаспортами, внутренними паспортами, свидетельствами о рождении детей, правами, а также с наличными, картами и гаджетами. Прямо в аэропорту, в офисе компании, сдающей автомобили в аренду. Грабители выскочили из офиса, попутно выбив стеклянную дверь.
Я в этот момент получала багаж. Самое обидное, что муж был в офисе с родственником, но тот как раз отошел на 5 минут покурить. Естественно, полиция не смогла сделать ничего, кроме как оформить протокол. Камера висела прямо в офисе, но просматривать ее нельзя до решения суда. По описанию полицейские явно узнали грабителя и стали называть его между собой по имени.
Все местные мне говорили, что можно забыть и забить: не найдут никого и ничего. Хорошо, что при мне остался мой паспорт и паспорт старшего сына, а также банковская карта. К счастью, остальные документы подбросили в консульство. Когда мы явились оформить справки на выезд, нам их вернули.
Сорвать дедлайн проекта из-за тайфуна
По прилете на Филиппины в 2009 году нас накрыло тайфуном. День и ночь лил дождь с ураганным ветром, интернета нет, мобильной связи нет, электричество то есть, то нет. Мне нужен был интернет, чтобы поддерживать рабочую связь. По возвращении клиент выставил счет за то, что сроки проекта сорваны.
В 2015 году еще один тайфун накрыл в Таиланде. Лило так, что пришлось идти буквально по пояс в грязной воде мимо плавающих собачьих какашек с 20-килограммовым чемоданом в руках. Хорошо, что взял непромокаемый мешок для гаджетов и документов.
Заблудиться в незнакомом городе с младенцем в коляске
А я потерялась в Торревьехе. Мы дня три как приехали на отдых, город был еще незнакомый. Мне захотелось пошопиться. Взяла, как умная, планшет с картой и маршрутом к дому, положила в коляску 10-месячную дочь и отправилась.
До торгового центра «Хабанерас» я добралась великолепно. А на обратной дороге карта в планшете сбилась и я пошла наугад. Заблудилась. Начала приставать к прохожим на странном английском, меня никто не понимал. Блуждали мы часа три. Дочь уже стала плакать в коляске. Жара на улице стояла страшная.
Я взяла ребенка на руки и стала плакать чуть ли не навзрыд, представляя, как мы ночуем в полиции.
Потом подошла испанская женщина, каким-то образом меня поняла, погладила по руке, улыбнулась дочке, взяла коляску и покатила по улице. Я двинулась за ней. И мы вышли на нашу улицу. Как же я была ей благодарна, не передать.
Отдать последние деньги за лечение в Египте
В 2014 году были в Египте с подругой и ее маленьким сыном. В день перед вылетом у меня неожиданно поднялась температура до 39 градусов, начали мучить боли в животе и тошнота.
Вечер, в районе девяти часов. Я трачу последние деньги: 25 $ (1831 ₽) на оплату так называемой франшизы по страховке и 5 $ (366 ₽) на звонок с ресепшн отеля в страховую. Мне вызывают представителя клиники, чтобы он отвез меня к врачу. Приезжает бодрый египтянин, очень болтливый и кокетливый. Везет меня минут 40, попутно заигрывая со мной. Мы уезжаем довольно далеко за город, а он приговаривает: «Донт ворри, клиника скоро будет».
Я начинаю подумывать, что вот так я и закончу: меня, обессиленную, увезут за город, изнасилуют или продадут в рабство.
Но через час мы и правда добираемся до далекой клиники, где меня принимает угрюмый врач, вручает мне таблетки и отправляет обратно.
На обратном пути мой сопровождающий продолжает беззаботно болтать, флиртовать и предлагает показать мне красивое побережье, поехав по более длинному пути. До самолета часов пять, у меня жар, а в номере уже два часа меня ждет подруга с маленьким ребенком. В итоге все дороги у побережья оказались перекрыты, красоту мы не посмотрели, я чуть пару раз не испачкала машину. Но обратно он меня довез и даже вручил свою визитку. По его словам, он не только менеджер клиники, но и держит свою лавку с сувенирной продукцией. В следующий раз я должна обязательно с ним связаться и он покатает меня на яхте.
Еще был обратный шестичасовой перелет с температурой, но это уже не так весело.