Сможете ли вы оставить чаевые и никого не обидеть?

Тест для знатоков этикета
51

Чаевые позволяют стать желанным гостем в ресторанах, любимчиком таксистов и лучшим другом всех портье. Но правила этикета соблюсти непросто.

Пройдите тест о культуре чаевых в разных странах и узнайте, сможете ли вы отблагодарить деньгами и никого не задеть:

РедакцияА вы оставляете чаевые? Расскажите о случае, когда вам хотелось отдать за обслуживание все деньги мира:
  • Anton ChetverikovИра, а люди, которые оставляют чаевые что вам сделали, чтобы с ними не общаться?) PS. Оставляю чаевые, в том числе на мойке и шиномонтаже, курьеру яндекс.еды или озон и т.д. Мне не жалко. В итоге, совпадение или карма, но мне всегда везде рады, никогда не сталкивался с хамством. В заведениях, где часто бываю - встречают, как дома. Всегда стараются помочь и часто делают больше, чем должны. И даже на кассе в пятёрочке улыбаются.11
  • Даниил ЛиЧтобы оставлять чаевые нужно быть самому обеспеченным. А когда итак с трудом заработанная сумма на отпуск рассчитана четко чтоб охватила на все основные достопримечательности и еду, то какие уж тут чаевые.16
  • AnnetИра, хамка вы4
  • Anna SerebrykovaAnton, вы и в пятерочке чаевые оставляете? оооо....1
  • Anton ChetverikovAnna, если бы было принято, то оставлял бы, да.2
  • Артем ВитальевичПринципиально не оставляю чаевых. Кто вообще придумал этот бред. Если без чаевых будет типа плохое обслуживание - забыли про конкуренцию? Уйти можно к любому конкуренту быть то такси или ресторан, и вас хорошо обслужат. Бороться за клиента должен не клиент а бизнес8
  • Александр СидоренкоИра, это уже крайняя степень нищебродства2
  • AndyЧаевые, по моему мнению, это плата за обслуживание сверх нормативного. Если официантка не старалась, то за что ей платить?15
  • Елена Юрьевнаworker999 all time, никуя они не несут))) что оставляй, что не оставляй - все едино1
  • Vell AlekВсегда по возможности оставляю чаевые, 5-20% от стоимости заказа. Достаточно того, чтобы обслуживание было приятное и комфортное2
  • Lia.Ира, чаевые - благодарность за приятный сервис. Вопрос не в том, кто кому обязан, а в уважении к чужому труду. Сама всегда стараюсь оставить на чай, сразу и у официанта настроение улучшается, и появляется стимул работать2
  • Plan BbbValeriy, я действительно не работал за чаевые и мне кажется работа за 10к - это не проблема клиентов, а проблема работающих и их нанимателей. Требуйте нормальную зарплату у своих работодателей, устраивайте забастовки, не работайте за чаевые - это лично ваши проблемы, а не чужие.28
  • Адам ВацаевAnna, Илон Маск ЮжноАфриканец:))4
  • Родион ГончарукВ мясном ресторане "Скотина" в Краснодаре0
  • Алексей ПоповСтараюсь оставлять чаевые, если обслуживание понравилось. Обычно ополо 5-10%, в зависимости от суммы чека.11
  • Наталья ПрокоповаВ кафе бываю не часто, но прям приятный сервис был раза два - тогда хотелось на чай оставить. А когда в Иль патио сначала пол часа ждешь официанта, потом час ждешь заказ и потом еще два часа счет. Ну за что? Вы мне просто еду принесли. Я когда в первый раз пришла, спросила, что заказать. Мне сказали, что у них все вкусно. Ну вот за это им платить? Они меню вообще знают?15
  • Марат МахмутовА теперь, с Вашего позволения, я напишу наконец-то про то, как устроена оплата труда ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО официанта: Город Москва, 85-100 рублей в час. Смена в среднем 12-15 часов. 15-20 смен в месяц. Зарплата в среднем, 20000 после всех вычетов, а именно: бой посуды 1000 + штрафы на усмотрение начальства (чаще субъективные). Вычеты чаще бывают и гораздо больше. В 13-м из 50-и лучших ресторанов Мира, я получал вообще не больше 3000 за 20-25 смен. Всё из-за не понятных штрафов и прочих вычетов на ремонт инвентаря или чего-то ещё, о чём знают только менеджеры (которых штрафует управляющая на 5000 за раз, а зп у них 80-100. Вот они и копят свою зп из наших штрафов). А теперь про чаевые: В заведениях выше среднего уровня, не стану их называть, в основном это холдинги и сети ресторанов премиум класса. Гости в большинстве своём с доходом от 400-500 т.р. в месяц, селебрити, бизнесмены, депутаты. Проще будет описать среднюю сумму чека: 50% посидят на 4-5 тысяч, 30% на 10000 и 20% на 50-100 т. р. Каждый день бывают столы и по 100-150 т.р. Всё это я к чему? - большинство тех, кто читают ТинькоффЖурнал - будут крайне возмущены тем, что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОФИЦИАНТ может зарабатывать в месяц 170-200 т.р. И это только чаевые, которые цитата "обеспечивает ресторан", а вся зп уходит на непонятные штрафы, чтобы менеджеры не сдохли с голоду. Но это не везде, конечно. За может быть и 20 максимум + мотивация за продажи аквариума либо рыбы, но не более 50 если ты суперпродажник. Почему я большими буквами пишу ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ? Потому что за эти деньги, этот ценный кадр должен: сначала отработать не менее 5-6 лет в заведениях попроще, чтобы алгоритм обслуживания был доведён до такого автоматизма, как Вы умеете ходить или жевать. + Необходимо ежедневно знать постоянно изменяющееся меню, сезонные предложения, Стоп-Лист (чего сегодня нет в наличии из меню). Идеальное, от зубов отскакивающее, знание меню до каждого ингредиента, т.к. сейчас много гостей с непереносимостью глютена, лактоза и т.п. (да, мы называем Вас гостями, не клиентами, клиенты у девочек в сауне) Вычесть из чаевых: 10% Бармену, 1000-2000 на мойку, натирщиков и ранеров (специально обученные люди, которые собирают заказ на кухне и доносят его до зала). Бывают заведения и с вычетом 10% на менеджеров. Как получаются 170 в месяц? 20 смен по 8500 чистыми. Это без учёта зп (в среднем 3000), но с учётом возможности, которая выпадала нам на бригаду раз в квартал выиграть премию за продажу аквариума (в среднем 100000 на 4х, кто больше всех из 8и бригад напродают крабов, гребешков, устриц и т.п.) Незнание меню карается переводом в стажёры на неделю, с доходом 10% от дохода твоей бригады. Так что требования за такие достаточно немалые деньги - достаточно высокие. И самое главное: Вот все пишут, что официанту за это деньги платят. Нет. Цифры я Вам обозначил выше. А деньги ему платите Вы, но только после того, как он выполнил свою работу хорошо. Иначе, как во Франции, никто бы не предоставлял высокого сервиса. Если я булу заранее получать 10% с Вашего чека, согласитесь - я уже не буду так стараться обслужить Вас на высшем уровне, предугадать Ваши желания, не перекормить Вас и просто создавать хорошее настроение в этот день или ещё сложнее вечер. Одно моё неверное слово, не та интонация или неправильно рекомендованное блюдо испортят Вам настроение и желание ходить в любые заведения общепита. А хорошо готовить сам мало кто сейчас умеет. Да, Вы конечно не придёте к нам больше, но зато придут другие. Те, кто ценят труд другого человека. Поэтому все европейцы удивляются сервису в России, т.к. у них там всё включено и ребята особо не стараются, а у на не так, у нас наоборот, гости становятся всё капризнее, а с ы всё профессиональнее. А человека, его воспитанность и зрелость, хорошо показывает то как он обращается с официантами, подчинёнными. Благодарю за внимание.9
  • Наталья ПрокоповаТаксисту на чай? Он же меня не за стоимость бензина везет. Там все в цену включено, в том числе его зп.0
  • Anton PetrovМарат, а мне в штатах больше нравятся официанты, чем у нас. Более раскрепощенные, и посоветуют что-то и перекинутся с тобой парой слов, итд. И это в обычных местах, а не тех куда ходят селебрити :)1
  • Марат МахмутовAnton, да, у них это в крови, всегда smile) а если Вы об этом, то одинаково хорошо стараюсь обслужить любого гостя, кем бы он не казался с первого взгляда и какой бы заказ не сделал. Это уже как-то автоматически получается))2
  • K RАндрей, канкан не танцевала и на коленках не сидела ?0
  • K RАртем, официанту пофигу уйдёшь ты или нет.4
  • K RНаталья, лол. Да, за 99 или сколько-то там рублей всё включено. Именно поэтому они по 18 часов в сутки работают.1
  • K RИра, зачем же тогда вас облизывать? Навалили на тарелку и под нос сунули. Не устраивает - в Макдак идите2
  • K RAnna, всё правильно, - включайте режим "я не понимаю". Вы, конечно, не понимаете, чем работа официанта отличается от работы кассира.0
  • undertakiumNo-Fate, обычно такие комментарии оставляют те, кто приехал чуть раньше19
  • Игорь ДавыдовДаниил, это хорошо. раньше с трудом заработынные деньги пытались отбить забирая полотенца и туалетную бумагу из отеля. Теперь только чаевые не оставляют12
  • Игорь ДавыдовНаталья, вам премию платят за выполненный план ? Если нет, то вы работаете на плохой работе, кторая не зависит от результата, если да, то зачем, казалось бы, вам платить, если вам и так платят зарплату.3
  • AcademSMIОлег, вам напрасно так кажется. В работе официанта как раз учтено, что чаевые будут платить.1
  • AcademSMIPlan, откуда вам знать про эмоции персонала при получении чаевых, если вы выше пишете, что за чаевые не работали ? Любите фантазировать ?4
  • Марат МахмутовИ ещё, забыл добавить - обязательное знание английского. В заведениях попроще - хотя бы на уровне принятия заказа, в премиум классе - свободный, благо по утрам перед сменой даёт уроки нанятый рестораном прЕпод. И к слову о достойной оплате труда работодателем: Ну Вы ведь все тут в большинстве своём финансово грамотные люди и отлично понимаете что есть такое себестоимость. И если нам будет платить работодатель, хотя бы 5% от чека - то прибавляйте эти 5% к конечной стоимости каждого заказанного Вами блюда и вычитайте уровень сервиса, который везде станет средним. Зачем стараться если Вы в любом случае заплатите. Вы когда-нибудь замечали разницу между тем как Вас обслуживают на банкете (чай = 10% если оплата налом и 13-15 если безнал) и как Вас обслуживают аля-карт, когда чай это всегда сдача в папке для счетов?4
  • Андрей СазоновK, разве? не придет клиент вновь, останется заведение без денюшки и соответственно без оплаты труда персоналу.1
  • sportsmenoff.netАндрей, это если какое-то совсем заведение "на районе", куда ходят одни и те же местные люди. Подозреваю, что они как раз оставлять будут. В обычном же ресторане текучка. В Дикси продавцов вообще не интересует - придёшь ты или нет в следующий раз, поэтому пакет тебе будут предлагать без улыбки и уважения. И кассирша и официант не думают о прибыли и собраниях акционеров. Их дело получать бабло сейчас и здесь. Владелец платит им по 10к в месяц, а остальное чаевые. Если тебе обслужили нормально, а ты зажал чаевые, то значит украл их у официанта. Зачем такой гость нужен ?0
  • sportsmenoff.netАндрей, нет, на мой взгляд, быть глупым не правильно6
  • Алексей МирошникЕсли мелочевка какая-нибудь остаётся то оставляю, а чтобы по процентам от стоимости, нет.0
  • Артем ТкаченкоСам работал в сфере обслуживания. Экскурсии и шоу программа. И никогда не понимал, почему экскурсоводу на чай не принято, а официанту извольте. Хотя и тот и тот просто делают свою работу. Много раз благодарят словесно, пишут отзывы,но чаевые дали всего лишь раз. А отзывы к сожалению в нашей организации на зп не влияют0
  • Артем ТкаченкоИгорь, туристическая масса неоднородна.2
  • Иван СолодовниковK, за 99 р. сейчас даже в Яндексе в райцентре никто и с места не сдвинется.0
  • Мария ЛучковаМарат, так может просто нормально платить официантам, чтобы от чаевых не зависеть? В Азии работает.2
  • ВеленаK, вам что 5 р на чай зажали?)2