«Крутой уклон, бешеный ветер, дикая усталость»: как я покорил Эльбрус

Обсудить

Максим Тузилин

Подготовка

Штурм был запланирован на ночь, на 2 часа ночи. В этот день мы все наблюдали за прогнозом, потому что погода была на грани того что мы не пойдем, ветер 50км в час, а Гид сказал что выше 40км не пойдем, но настрой у нас был серьезный!! В 22 году я уже ходил при ветре 60 километров в час, так и не дошел, поэтому и была вторая попытка.Так и прейдем к попытке номер два.

Легли мы спать в 8 вечера, но с успехом не уснули, я уснул примерно в 11 и разбудили меня в 12 😁 Час сна шикарно «подумал я». На сборы полтора часа, поели попили чай, заправили термосы, натянули кошки на ноги, улыбнулись и погнали.Общим решением команды было принято, что часть пути мы проедем на ратраке(это такая машина которая по горам ездит). Он заехал за нами в 1:45, там сидела и другая команда. За 40 минут мы доехали до точки старта. Там дико дул ветер, видимость было очень слабая, мы максимально утеплились, встали в строй и потопали.

Восхождение

Первый часа два пути были непонятными, еще полусонное состояние, просто идешь и идешь, но уже казалось что мало воздуха и ощущается давление от высоты, на каждый шаг вдох и выдох. Мы шли медленно так как у нас в команде была девочка и ей было сложно, мы подстроились под комфортный для нее темп.

Перед нами шла спортивная команда, у них был темп выше, но через какое то время участники этой команды начали сдаваться и мы взяли пару человек к себе, думали дотащим их, но через какое то время они начали сдаваться, один мужик начал дико дышать и кричать, мы положили его на снег и ждали страхующего гида, тот спустился еще с тремя ребятами и они отправились домой ✌️

Наша команда и еще одна девушка, которая была поваром из соседнего Альп-лагеря шли дальше, тихо спокойно. Девушка повар решила что пойдет вперед нас быстрее и ушла, потом мы еще встретись с ней на высоте примерно 5400, она сидела и курила на камне готовясь спускаться вниз, как она заявила что сегодня не хочет на вершину. Я честно говоря уже несколько раз подумал а может мне тоже уйти домой 😅Еще этот мужик который откуда то взялся за моей спиной в полной темноте, я уж чуть не подумал что у меня горнячка😅 я принял его за свое воображение.

В итоге мы доходим до седловины, это участок который находится между двумя вершинами Эльбруса, к этому времени начло рассветать, вид шикарный.

У меня началась тошнота, гид посоветовал дышать глубже, так я и сделал, помогало отлично но вечное ощущение тошноты сводило меня с ума. Мы отдохнули минут 10 и подошли к перилам, это участок пути в крутую гору на котором мы все пристегнуться страховкой друг к другу и к веревке, протянутой до конца этого участка. Участок можно сказать самый сложный, тропа 15 см шириной, крутой уклон, бешеный ветер, дикая усталость. Мне казалось это вечностью, еще моя тошнота так и не уходила

На этом участке девочка из нашей команды начала сдавать позиции, слезы, приступы истерики. Мы подбадривает как могли и шли дальше. На середине пути эта девочка срывается и падает, я подловил ее и держу коленом выкрикивая что бы она зарубалась кошками в лед, а она просто висит и ничего делать на собирается 😅 я взял ее ногу и начал втыкать в лед, вроде что то получилось, Серега который шел позади меня, воткнул еще палку ей под ногу для опоры, а гид вытянул ее за страховочную веревку, она поднялась поплакала, гид ей что то строго сказал она его послушала и успокоилась.

Мы доползли до конца перил, там на камнях лежала та самая повариха, сказала что дальше никуда не пойдет и вообще хотела просто побыть одна, отличное место нашла 😅😅

Мы вышли на плато( его еще называют тропа зомби), там уклон был меньше в разы, отдохнули, скинули рюкзаки, прибив их ледорубами и пошли дальше.

Но тут был саааааамый мощный ветер который я встречал, нас просто сносило. Мы как зомби шли, шли и шли еще примерно час. Когда подходили к самой вершине я просто не верил что это она, в какой то момент всего пути казалось что уже не увижу ее.

Мы забрались туда, я завалился к табличке Эльбрус и просто лежал, без слов, почему пробились слезы. Это было что то необъяснимое, что происходило в голове, описать сложно. Я пролежал так минут 5, потом мы с гидом стояли и он рассказывал мне всякие истории, я их мутно помню, в голове смешались краски радости усталости и эйфории.

Спуск

Обратный путь был достаточно легче, ветер уже помогал идти, а не мешал. Мы быстро прошли через перила, подошли к седловине, остановились перекусить и тут моя тошнота меня и догнала окончательно, так часть меня сохранится навсегда на той вершине ахаха

Раньше я думал что больше не вернусь на вершину, но сейчас понимаю что вернусь и еще не раз.