Из Мытищ в Медведково: плюсы и минусы общественного транспорта Москвы и Подмосковья

21

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я живу в Мытищах и несколько раз в неделю езжу в Москву — в офис или на прогулки. Пользуюсь междугородними автобусами, которыми заведуют частные перевозчики. 1 поездка от ст. Медведково до дома или наоборот стоит от 55 до 80 рублей в зависимости от перевозчика. В моем случае чаще — 80, так как более дешевые автобусы ездят реже и не особо подходят мне по расписанию.

В неделю я езжу в Москву 3, максимум 4 раза. Это 160 р. в день, т.е 480-640 р. в неделю. Длительность поездки до метро зависит от времени суток и сезона. Летом в час-пик от моей остановки это 20-25 минут, днем — 15. Зимой поездка занимает 30-40 минут, а в дни сильного снегопада может занять час.

У нас в городе есть электрички, но до станции мне ехать примерно столько же, сколько до метро, поэтому для поездок в Москву я ими не пользуюсь.

По городу езжу крайне редко, предпочитаю передвигаться пешком — здесь все необходимое находится недалеко. Но если придется ехать по Мытищам — проезд обойдется мне в 60 рублей.

Плюсы

В нашем транспорте много минусов (и о них я еще расскажу), но все же пересаживаться на свою машину я не хочу. Мы с мужем рассматривали этот вопрос, но поняли, что машина для нас не актуальна и связывать себя лишним имуществом совершенно не хочется. Общественный транспорт намного дешевле личного, особенно если передвигаешься преимущественно по городу и если нет детей.

Кроме того, чаще всего точка А в нашем маршруте — наш двор, где по вечерам нереально найти парковочное место (а утром — выехать, потому что тебя могут заблокировать), а точка Б — центр Москвы, где за парковку еще надо заплатить.

Общественный транспорт же не только лишает тебя лишней головной боли, но и оказывается быстрее в реалиях Москвы и области. Например, когда мне выпадал шанс в час-пик доехать до метро на машине, дорога занимала больше времени, чем на автобусе. Ну а если надо на дачу, то я могу гарантировано доехать за 2,5 часа на электричке. На машине это занимает около 5 часов.

Минусы

А теперь — про минусы.

1. Междугородние автобусы — очень хитрый бизнес. Часто это единственный способ для людей добраться от метро до дома, так что цены компании-перевозчики могут устанавливать любые, какие придут им в голову. Еще год назад проезд стоил 70 рублей, теперь — все 80. Проезд по городу за последние пару лет подорожал с 44 до 60 рублей. Если бы это были новые комфортные автобусы с объявлением остановок или другими удобными функциями, я бы и вопросом не задалась. Но автобусы такие себе, а водители…

2.…Водители! В наших автобусах есть официальный метод оплаты: банковской картой или Тройкой через терминал. Водитель сам вводит данные в терминал и протягивает его вам для оплаты. Но любой достаточно уверенный в себе водитель обязательно попросит вас перевести оплату ему на карту, и это будет стоить на 20 рублей меньше. Наличными — тоже дешевле. И он еще и поспорит с тобой, если откажешься, и выставит виноватой.

Куда идут эти деньги? Я не сильна в законах, но вроде бы цена не может быть разной в зависимости от метода оплаты. Причем проворачивают это и на междугородних маршрутах, и на внутренних. Я пробовала жаловаться в ФАС, но реакции не получила. Тем более, к заявлению надо было приложить какие-то доказательства — видео или аудиозапись, а у меня их не было.

3. Стиль вождения. По пустой дороге они едут нормально. Но в пробке лезут в любые щели и подрезают всех, кого можно. Выезжают на чужую полосу и преграждают проезд машинам, притираются так близко, что водителям не остается ничего, кроме как пропустить этого огромного наглеца. А что им сделают? ДПС не остановит автобус, полный народа.

4. Многие мытищинцы пожаловались бы на очереди на автобусы от Медведково в вечерний час-пик. Тут мне сложно что-то сказать: для меня эта проблема не очень актуальна по 2 причинам. Во-первых, многие люди намеренно стоят и ждут следующего автобуса, когда все сидячие места в предыдущем уже заняты. Занимать стоячие места мало кто хочет. Мне кажется, стоять 20 минут в автобусе оптимальнее, чем в той же позе стоять те же 20 минут в Медведково и еще +20 минут ехать сидя. Я спокойно заскакиваю в уезжающие автобусы и еду стоя — они еще и прям к выходу из метро за вами подъезжают. Во-вторых, неподалеку от моего дома есть остановка менее популярного маршрута, и по пути от метро я часто пользуюсь именно им.

Раньше на моей остановке еще была большая проблема с тем, чтобы уехать из города с утра. Но наш район конкретно перенаселен, и претензия тут скорее к застройке, чем к транспорту. Я живу на выезде из города, и часто бывало, что приходилось пропустить несколько автобусов, прежде чем приедет тот, в который смогут втиснуться 2-3 человека — и не факт, что среди счастливчиков будете именно вы. Сейчас с этим получше — на последние остановки утром стали присылать пустые автобусы, и это меня очень радует. К тому же, пустой автобус крайне редко нарушает расписание, и я спокойно могу расчитывать на его приезд в нужное время. Да и в целом частота движения транспорта за последние полгода увеличилась. Это сильно упростило мне утренние передвижения.

Ситуации

Одна из ситуаций связана с методами оплаты и «скидкой» за наличные/переводы. Как-то раз я села на первый ряд прямо перед водителем и смогла наблюдать, как люди платят за проезд. По пути до метро было 3 остановки, где садились люди, все трое спросили, сколько стоит, и всем троим водитель назвал разные цены. Одного по карте провез за 80, бабуле за наличные сделал скидку до 50, третьей даме предложил 60 за перевод.

А еще был случай, когда маршрутка сломалась прямо на середине пути в вечерний час-пик. Рядом остановок не было, шоссе, всех высадили. Как уезжать? Мимо едут переполненные автобусы, в которые уже не влезешь. Пришлось такси вызывать и ждать минут 20, пока водитель сделает огромный крюк по шоссе через пробку до разворота и обратно до меня.

Еще один случай с поломкой был года 4 назад: маршрутка сломалась, когда я ехала на экзамен в универ. Как назло совпали все анти-дорожные карты: январь, сугробы, снегопад, темнота и пробка. В такси повышенный тариф. Отдала 700 рублей за поездку. Но, справедливости ради, ситуация нечастая — за 5 лет я столкнулась с поломкой автобуса только 2 раза.

Несмотря на все минусы, я все же надеюсь, что на наш транспорт обратят больше внимания вышестоящие органы. На мой взгляд, контроль за ценообразованием и более продуманный расчет нужного количества транспортных средств с учетом числа жителей смогут улучшить ситуацию и сделать город комфортнее для всех. Наверное, и ту, и другую проблему смог бы решить терминал для оплаты без контакта с водителем. Честная оплата 100% билетов не в карман водителю позволила бы снизить цену, а легальный билет на каждого пассажира, учтенный в системе, — подсчитать реальную загрузку транспорта.

  • КукусяОх уж эти дороги... Если платишь официально, то, может, налоги? Хотя, скорее всего, он просто положит эти деньги в карман.1
  • ХойяКукуся, тогда жаловаться надо не в ФАС (кстати, почему вообще туда?), а перевозчику. Он вряд ли порадуется, что его надувают водители.2
  • TonyFТранспорт ужасный. Ездят скотовозки, да и везут людей как скот. Я про стиль вождения. Если просят оплату переводом и прячут терминал, то что уж, еду бесплатно.1
  • Привет, Танкист!Транспортную проблему Мытищ решило бы метро. Но, его в обозримом будущем не предвидится. В качестве утешительного приза будет МЦД-5. И то, судя по всему, не раньше 2025 года.0
  • КотяХойя, вы напомнили мне о проблеме, которую я хотела указать и забыла. Связаться с перевозчиком невозможно. В каждом автобусе висит имейл для связи, но там ответа нет. Номера телефона тоже нет. Сайт сделан в 00-х и контактов там тоже нет. Даже не понятно, какой у них юр. адрес1
  • Maxim Maximov25 минут электричка до Комсомольской от Перловки… пешком до Бабушкинской дохожу за 40 минут, ну быстрым шагом конечно.1
  • IgorТоже живу в Мытищах и катаюсь на ОТ каждый день. Что могу вам сказать.. Не все так ужасно в целом по городу, как конкретно в вашем случае. Во-первых, у нас в городе целых 3, а вместе со ст. Строитель аж 4 (!) станции пригородных поездов Ярославского направления. От ст. Мытищи ходят постоянно экспресс-поезда, до центра до метро Комсомольская (Ярославский вокзал) 20 минут. По пути есть остановка на станции Ростокино, можно пересесть на МЦК. Рядом с этими станциями в относительной доступности проживает приличная часть жилой застройки города и кому надо в Москву активно пользуются. Во-вторых, как например в моем случае, есть лайфхак, для тех кто живёт в относительной близости от МКАД, всегда можно прогуляться утром до МКАД и сесть (именно сесть, не стоять) на уже автобусы московские и доехать до метро с комфортом за 15-20 минут. Аналогично в обратную сторону. Соответственно, что с ж/д, что с использованием московского транспорта, покупаются проездные и стоит все это для тех кто регулярно ездит, абсолютно адекватных денег. По городскому транспорту все тоже не совсем так проблематично, как вы описали. По популярным направлениям ходят городские автобусы, где цены другие. Можно ездить по стрелке и тп. Конкретно в вашем случае, вся проблема исходит из локации, это похоже либо Новое Медведково, либо ЖК Ярославский, и им действительно проблематично пользоваться общественным транспортом для ежедневных поездок в Москву. Но тут, как говорится, вы сами купили квартиру, никто не заставлял)4
  • GoliЖаловаться надо не на оплату, а на расширение дорог и увеличение полос на выезд и въезд. Мытищи активно застраиваются проблемы с выездом и въездом будут усугубляться и вы ни за какие деньги ни на каком общественном транспорте быстрее до метро не доберётесь и обратно до дома. И метро уже давно пора открыть2
  • cat ownerIgor, даже пять ж/д платформ - Челюха же еще (за Строителем). Это ж тоже Мытищи.1
  • IgorGoli, целый новый выезд из города открыли недавно. Развязку сделали на пересечении с Осташковским шоссе и МКАД) на что жаловаться?0
  • Сергей VorvortЖиву в Москве, фанатик общественного транспорта, слава Собянину! До этого 12 лет жил в Подмосковье, работал в Москве. Добираться на работу - это был ежедневный ад. Переехать не мог так как присматривал за дедом. Когда дед умер - переехал в Москву и, наконец, смог передвигаться как белый человек. Личное авто нах не упало учитывая огромные налоги в цене авто (минимум 30% от цены), затраты на страховку, обслуживание, бензин, парковку плюс вишенкой на торте - пробки. Общался с американцем, он, после московского метро, нью - йоркское просто ненавидит. Из минусов - постоянный рост цен на всё, в том числе и на проезд. Ни для кого это не секрет, изменить что - то сложно, на народ властям плевать - остаётся выкручиваться кто - как может.1
  • Максим КольцовПривет,, метро в Мытищах решит транспортную проблему Мытищ, но создаст транспортную проблему жителям северо-востока Москвы, так что лучше не надо2
  • Максим КольцовGoli, "ещё одна полоса и всё поедет" - классика3
  • Л ЯОдно время гонял на велике от Благовещенской-Троицкой на Перловку по велодорожкам, оставлял велик на парковке за 50р. Также ездил до м. Медведково, велик тоже на парковке за 300р в месяц ставил. Переодевашка на работе. И туда, и туда 15-20 минут Зимой конечно не так приятно ) Гонял ещё из Мытищ в офис в район м. Римская, выходило 25км в одну сторону и 1,5 часа по времени. Но это вариант не для всех ))1
  • Привет, Танкист!Максим, так оно обычно и бывает. Решение одной транспортной проблемы порождает другую)1
  • DarieКстати, а как дела в утренний час пик с маршруткой 412? Есть кто из Перловки в сторону м. Международной/Выставочной катается? Чем лучше добираться: маршрутка+метро или электричка+МЦК?0
  • Л ЯGoli, просто пробка соберётся у другого бутылочного горлышка2
  • user2689555здесь ужас хуже 438 маршрута в подмосковье не существует . жил много где...0