«Даже велосипед может оказаться быстрее»: почему я не пользуюсь общественным транспортом в Москве

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Удаленный аватар автора

Больше не в Т—Ж

Городской транспорт

Москва — это, как известно, город с самым лучшим на свете мэром. Ну а раз мэр — самый лучший, то и транспорт — самый лучший. Только вот пользоваться им — удовольствие ниже среднего, потому что проблемы, которым много лет, не решаются, а только усугубляются. Из-за этого я в основном предпочитаю личный транспорт (авто, мото), и изредка пользуюсь сервисами аренды (шеринга) или такси.

Парадокс в том, что несмотря на то, что Москва — город с одними из самых лютых пробок, дорога на общественном транспорте почти всегда занимает больше времени, чем если этот же путь проделать на авто. Более того, иногда даже велосипед может оказаться быстрее, чем общественный транспорт.

Плюсы

К плюсам столичного транспорта однозначно можно отнести его модернизацию — уже давно на дорогах не осталось автобусов с тремя ступеньками в салон, а в вагонах метро можно вполне комфортно разговаривать с собеседником.

Но я считаю, что мы имеем красивую картинку, за которой скрывается неприглядная и неудобная реальность.

Минусы

Как ни странно, но первым минусом я считаю уничтожение маршрутного такси как класса. Малогабаритные автобусы — это не маршрутное такси, смысл такси был именно в том, что остановки совершались по требованию пассажиров.

Да, кустарно переделанные Газели не были безопасным видом транспорта (им даже была посвящена игра для телефонов, которая называлась "Газила. Маршрутка-убийца"), но на закате своего существования парк маршруток в основном состоял из вполне современных и комфортных Ивеко и Мерседесов, имевших вполне человеческую схему посадки пассажиров.

Вторым минусом я считаю уничтожение троллейбуса. Да, архаичные модели "рогатых" никак не отвечали современным требованиям, но ведь были и современные — с запасом автономного хода, которые легко могли отключиться от контактной сети и объехать ДТП по любому ряду, или развернуться в "беспроводном" режиме, в случае перекрытия улицы.

На мой взгляд, если уж что и устарело — так это трамвай, интегрированный в уличную сеть. Трамвай в современном городе должен двигаться только по выделенным линиям, не имеющим ни с чем пересечения, в противном случае он и сам является медленным видом транспорта, и замедляет всех остальных лишь фактом своего существования — в виде разбитых пересечений с автомобильными дорогами.

  • Скажи, ктоЧто может быть быстрее в Москве чем метро?8
  • ВсяВБелом13
  • Максим Кольцов"дорога на общественном транспорте почти всегда занимает больше времени, чем если этот же путь проделать на авто" вы наверное далеко от метро живёте. Или на вашем маршруте нет выделенных полос для ОТ. Иначе я никак не могу объяснить как у вас такое выходит3
  • Максим Кольцовuselessuser, все ваши адреса находятся на мкаде, между ними действительно на машине быстрее. Но обычно люди в центр ездят и обратно4
  • Артём КоротковАвтор, видимо, не ездил на ОТ в регионах. Ибо, приезжая в Москву из Самары, где ещё не самая ужасная ситуация, я накататься никак не могу. Чистые новые вагоны, выделенки, в метро тихие поезда, а диаметры с кольцом так вообще мечта мечтовая! По земле, с видом из окна, в тишине, сказка просто. А билеты! Хоть на сутки, хоть на год, на любой вкус и с совершенно адекватной стоимостью. А за убийство троллейбуса надо дизель в кабинете мэра поставить и форточку закрыть.5
  • Артём Коротковuselessuser, я именно про Самару. Расписание у городского ОТ есть, но пробки, невыходы отдельных машин, а для трамваев ещё и ДТП на путях ломают его начисто. Автобусы новые, но они в руках частника, которому выгодно гонять их битком набитыми. Поэтому большие машины ходят только на самых загруженных маршрутах. В то же время периферия обслуживается по остаточному принципу — интервалы большие, вход в переднюю дверь с оплатой водителю, что существенно замедляет движение.1
  • Максим Кольцовuselessuser, ну хорошо, убедили не такие уж лютые пробки получается0