«Медленно строятся новые станции метро»: каким стал транспорт Петербурга после реформы 2022 года

22

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

Я не так часто пользуюсь общественным транспортом, так как мне удобнее пользоваться личным автомобилем. В Петербурге есть, наверно, все виды городского транспорта, но я периодически езжу на метро, автобусах, такси, каршеринге.

Всего за год потратил 27000 рублей.

Плюсы

В 2022 году была проведена реформа общественного транспорта. Основные пункты — отменили маршрутки, кое-где ввели билеты на проезд с пересадкой, введена оплата банковскими картами.

Несмотря на непопулярность Беглова в Петербурге, должен признать, что лично я доволен данной реформой.

  • ‑ бесили маршрутки! Хотя это и удобно в некоторых случаях, но в мегаполисе их быть не должно. Хорошо, что убрали
  • ‑ автобусы теперь ходят довольно часто
  • ‑ оплата банковской картой, либо телефоном по NFC — это очень удобно. С содроганием вспоминаю времена "Передайте деньги за проезд, пожалуйста".
  • ‑ удобная навигация по Яндекс картам. Понятно, что это не заслуга городских властей.

Минусы

Очень медленно строятся новые станции метро. Глядя, как быстро и сколько станций метро строят в Москве, я испытываю приступы черной зависти.

Не хватает возможностей оплаты проезда с пересадкой метро-автобус. Или любой транспорт в течение часа, например. Мне на работу нужно ехать 2 станции на автобусе и 2 на метро, и я плачу 2 раза полную стоимость. Дешевле доехать на машине. Сейчас есть возможность оплаты с пересадкой только с автобуса на автобус и только по карте "Подорожник".

Не хватает рельсового транспорта в аэропорт. Плюс в том, что аэропорт недалеко, можно заказать такси не за дорого.

  • МаксимусВы не пробовали на подорожник купить тариф 90 минут? Дает безлимит наземного и одну поездку на метро. Согласен, что с автобусами стало хорошо, но иногда их концентрация создает проблему на остановках. С метро отстали навсегда. Также как с мостами. Лет через пять через Неву будет не переехать.2
  • Лиза СоколоваСтатью по заказу Белова писали? :D Убрали удобные маршрутки для людей и вместо этого дали шиш на палочке. Автобусы в спальные районы набиваются битком, и едут в 3 раза медленнее, чем ехали маршрутки. Некоторые нужные маршруты исчезли вовсе. Автобусы в Парголово моя подруга выбивала тоннами жалоб и писем в разные инстанции. Претензии и народная нелюбовь к губернатору вполне обоснованные. Ага, из салона Мерседеса, конечно, виднее, что нужно и не нужно людям города4
  • Дмитрий*кое-где ввели билеты на проезд с пересадкой* Везде ввели. *введена оплата банковскими картами* Она и раньше была. *Несмотря на непопулярность Беглова в Петербурге, должен признать, что лично я доволен данной реформой.* Реформа детище Соколова. * автобусы теперь ходят довольно часто* И все остановки ими забиты. При этом город все равно задыхается, так как автобусами не решить проблему отсутствия метро. *оплата банковской картой, либо телефоном по NFC — это очень удобно. С содроганием вспоминаю времена "Передайте деньги за проезд, пожалуйста".* Только на многих маршрутах оплатить по карте можно только в 1 месте, на центральной площадке. И еще периодически это все отваливается к чертям. * удобная навигация по Яндекс картам* Была и раньше.. *Не хватает рельсового транспорта в аэропорт. * Нафига? От Московской и обычный 39й ходит, и экспресс. *Минусы* Ну хорошо что вас это не коснулось, но минусы этой чудесной реформы: 1. Закуплены автобусы, которые не годятся в текущей ситуации в городе. На них удобно передвигаться только тогда, когда нет часа-пик. А еще они горят. 2. Убраны или переделаны маршруты, которыми многие пользовались. 3. Кондукторов зачем-то оставили на некоторых маршрутах. 4. Слабое оснащение автобусов валидаторами, где можно расплатиться картами. 5. Водителями наняли высококвалифицированных иностранных специалистов, которые раньше водили маршрутки. И сейчас в таком же стиле водят автобусы. 6. Проезд каждый год поднимается на неадекватную стоимость.4
  • JspbЛиза, конечно по заказу, а как вы догадались? Беглов лично мне денег занес. Я пишу отзыв на основе своих впечатлений. По моим маршрутам все стало лучше и удобнее.1
  • JspbМаксимус, не знал, что есть такой тариф! Я обычно пользуюсь картой петербуржца для оплаты. Разница, правда, получается 15 рублей всего при 1 автобусе и 1 поездке в метро... По метро и мостам соглашусь. особенно если Вантовый ремонтируют, то коллапс во всей восточной части города. В целом транспортная инфраструктура отстаёт от темпов строительства жилья и роста города.1
  • JspbДмитрий, проблем, конечно, хватает. Но шаг был сделан в правильном направлении, я считаю. Я писал отзыв на основании своего опыта, который довольно ограничен. Я не заметил многих минусов, из тех, которые вы перечислили. *Не хватает рельсового транспорта в аэропорт. * Плюс рельсового транспорта в том, что можно точно предсказать время приезда в аэропорт, что важно. К тому же рельсовый транспорт комфортнее. Я как-то раз пользовался автобусом - опыт был негативным. Сейчас езжу на такси или каршеринге. Считаю, что транспорт на подобие московского аэроэкспресса нам бы не помешал. *При этом город все равно задыхается, так как автобусами не решить проблему отсутствия метро.* Это точно, город продолжают уплотнять, каждый клочок застраивают 20-этажными знаниями, а метро практически не строится. Плюс Лен область добавляет пассажиропоток своими Мурино и Кудрово и т.д. Автобусы проблему не решат.1
  • МаксимусJspb, на чистый подорожник можно записать вроде до 30 таких блоков. Сейчас цена 78 р. Вроде бы. И в условии отсутствия кондуктора на наземном транспорте можно пробивать в конце поездки, с этого момента пошел отсчет 90 мин.0
  • Alex SuJspb, маршрутки на каждой остановке останавливались, подорожник принимали. Стоят на конечных и ждут пока набьются, зато едут по расписанию2
  • Alex SuJspb, особенно удобно на такси или карше в пробках стоять на пулковском0
  • ЕвгенийИ я, и родители живём в центре. Я на Белинского, они на Финляндском вокзале. Для меня в целом ничего не поменялось, так как из общественного транспорта несколько раз в год могу воспользоваться только метро, в основном пользуюсь такси. Но родители в бешенстве: если раньше каждые 5 минут ходила 258 маршрутка, то теперь на ее остановке в мой район можно доехать только на 3ем троллейбусе, который ходит раз в 15-20 минут, либо на 8ом, который хорошо если появится раз в полчаса. Это просто факт на сценарии для конкретного пассажира. Да и сам могу сказать, что проходя по Литейному проспекту мимо остановок после 15:00, я никогда раньше не видел их такими переполненными, а уж ближе к часу пик вообще ужас. Сейчас ещё Чернышевскую закрыли на ремонт, это тоже добавляет "радости" для всех в окрестностях. Реально жалко людей, у которых нет других вариантов для перемещения, ибо рассекать на такси ежедневно не каждый может себе позволить. Очевидно, что если были добавлены новые автобусы взамен выпавших маршруток, то явно не в достаточном количестве, либо это утверждение не является верным для всех локаций города. Городским властям ничего не мешало наводить порядок с маршрутками и раньше, в конце концов именно власти ответственны за должное регулирование. Да и "маршрутки" в Питере это все-таки маленькие автобусы, а не провинциальные покосившиеся Газели. Суть в том, что раньше у людей был выбор: кому-то проще было быстрее впрыгнуть в первую попавшуюся маршрутку, которые шныряли каждые 3 минуты и быстро доехать до нужного места, а люди с проездными, с нетерпимостью к иностранным водителям, и те кому некуда торопиться могли подождать муниципальный транспорт.2
  • Mike AlastorПроблемы в том, что у нас слишком зафиксились на метро, вместо того, чтобы снова отрамваить город, это куда дешевле. Просто пора перестать слушать водителей и начать процесс деавтомобилизации Петербурга. Радикальный при чём, ибо нефиг ведрами по центру пердеть0
  • Mike AlastorМаксимус, лет через пять прогресс в умах должен уже дойти до понимания что нечего через город на ведре своём ехать0
  • МаксимусMike, не верю в это. Нам до шведского лагом как до Марса. Сейчас еше в расцвете эпоха накопления добра после десятилетий всеобщего дефицита. А тем, кто поселился в дальнем Мурино, на большую землю без машины вообще не выбраться0
  • JspbMike, в общем, платная парковка - это как раз шаг в этом направлении0
  • JspbAndrey, такси так же может пользоваться выделенной полосой, как и автобус. На самом деле, пробки там не такое уж частое явление. Плотное движение бывает, но не критично.0
  • Лиза СоколоваJspb, автобусы едут медленнее не потому, что их лучше водят, водители остались теми же) и остались такие же резкие рывки. Автобус едет медленнее, потому что стал останавливаться через каждые 100 метров на остановках, так что вариант с остановите где нужно был лучше. Оплата по карте уже была в некоторых маршрутках. "Водители маршруток курят" - водители остались теми же)) так что и в автобусах закурят. И гоняют как ошалелые. К слову, мне ни разу не попадался курящий водитель маршрутки, максимум это на кольце, а не на ходу. Ну сейчас бы Европу и Россию сравнивать. Там все для удобства людей делают, а у нас 💸 по своим карманам разложить и жизнь испортить1
  • Лиза СоколоваJspb, Что именно не понятно? Я намекаю вам на то, что не из любви к народу эти реформы в России, а чтобы ... Вы и сами должны понять, если хорошо соображаете. В то время как в Европе это делается действительно для удобства людей, ведь коррупция там намного меньше нашей. "так как автобусов намного меньше, чем маршруток, водители не могли остаться теми же" не вижу никакой логики в вашем сообщении. Если предположить, что часть водителей устроилось, а часть ушло - вуаля, на многих маршрутах они все те же.0
  • Лиза СоколоваJspb, в Москве метро через каждые 5 метров, которое строится со скоростью света, а не раз в 5 лет) и вообще, вы явно не коренной)) 😁 статья на заказ))) Настоящий петербуржец никогда не приведет Москву как пример. Они другие и их примеры нас не подходят. Честно говоря только хуже с этих московских примеров, все разрастающиеся платные парковки, отмена маршруток, ничего хорошего не видно0