«Плюсы огромные и заметные»: за что я люблю общественный транспорт в пригороде Петербурга

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

Об общественном транспорте в Петербурге у меня мнение неплохое, так как я приезжая из своего пригорода, спускаюсь в метро, и — в любую точку добираюсь без проблем. Если очень холодно, или мокро, или просто устала и обувь неудобная, а идти не совсем близко — на выручку приходит Яндекс такси: и недорого, и быстро.

Даже на своём авто я доезжаю до удобной станции метро и, оставив машину на перехватывающий парковке, по городу передвигалась без неё. Это удобнее, быстрее и безопаснее.

А вот о транспорте, который соединяет с городом наш, пусть и ближний, пригород, рассказать захотелось.

Когда мы, почти двадцать лет назад, купили этот старый, но такой красивый и уютный дом, с транспортом было всё не очень хорошо. Автобусный маршрут до Петербурга был один, и тот проходящий. И впечатление от его регулярности было такое: когда вздумается. На весь посёлок было две крытых остановки, в центре. В остальных узаконенных местах народ стоял, где придётся, и зимой, в распутицу, когда грязный и рыхлый снег сгребают на обочину, это было ужасно неудобно.

Электрички ходили старого фонда: летом жарко, зимой — отмерзало всё, что только может.

И даже на собственном транспорте ехать было не очень-то с руки — тогда ещё не было кольцевой автодороги, а путь через город был утомителен и долог.

И вот теперь, что называется, почувствуйте разницу.

За эти годы произошли настолько резкие и значимые изменения, а мы не замечаем их, привыкли, и воспринимаем как нечто само собой разумеющееся.

Автобусных маршрутов теперь три, и они ходят до трёх разных станций метро. И ещё есть маршруты, которые соединяют деревни и районный центр. Расписание довольно плотное, движение регулярное. Начало движения по направлению в город в 5:30 утра, последний рейс из города в 23:00. Очень удобно.

Конечно, не все автобусы новые, не все водители высокого класса. Но, даже я, со своим скептическим и щепетильным отношением, не очень-то найду, к чему придраться.

Обязательно хочу отметить, что установлены крытые остановки, и это, конечно же служит улучшению качества транспортного обслуживания на наших рейсах.

И несколько слов об электричках. Пустили к нам новые поезда. Конечно, "Ласточке" — респект: и удобство, и комфорт во всех вариантах, и обслуживание, и наличие туалетных комнат — это нормальная забота о пассажирах, которых уважают и берегут. Это, правда, очень приятно: когда за окном непогода, а ты сидишь в уютном, просторном, светлом вагоне и под стук колес либо читаешь, либо подрёмываешь, либо пьёшь кофе перед началом рабочего дня. Это здОрово!

Плюсы

Плюсы огромные и заметные: теперь жители нашего пригорода могут достаточно быстро и почти всегда удобно добраться до четырёх разных точек города.

Минусы

Ещё не всегда можно оплатить проезд удобным для тебя на данный момент способом. Часто не работают терминалы, или, напротив, надо платить только картой, а у пассажира только наличные.

И иногда почему-то автобус может промчаться мимо: если нет людей на выход, он может не взять и на вход. Ну, вот такие странности и нестыковочки ещё случаются.

Но создаётся впечатление, что руководители автопредприятия, которое обслуживает наше направление, работает и с кадрами, и с автопарком. Это бросается в глаза. И очень радует всех, кто живёт в наших краях.

Ситуации

Однажды…

Я сидела сразу за водителем. За окошком всё усиливался холодный проливной дождь. Было уже темно, трафик вечерний, очень плотный. И всю поездку, буквально, без перерыва, ни на минуту не прерываясь, водитель разговаривал по телефону.

Не через гарнитуру, не по громкой связи (тоже можно, в конце концов, сделать не совсем громко и слушать, иногда отвечать, всё равно не по-русски, никто не поймёт) — нет!!!, он одной рукой держал телефон, а другой — руль.

Ехал он на приличной скорости, между прочим.

Я, вообще, не трусиха, люблю дорогу, знаю вождение, сама вожу. Но тут мне стало не по себе. Я честно терпела очень долго. Несколько раз порывалась… И, наконец, не выдержала.

Дело в том, что однажды я сделала замечание водителю за превышение скорости в черте посёлка, так он мне в ответ нагрубил… Поэтому я сдерживалась достаточно продолжительное время. Но, как бы не крепилась, всё ж не выдержала.

Говорю ему: "Товарищ водитель! Может быть, Вы оставите в покое свой телефон и будете более внимательно относиться к своим непосредственным обязанностям? А, если уж так хочется разговаривать, приобретите гарнитуру!"

Вы знаете, он тут же отключил телефон, отложил его, извинился и ещё что-то пробормотал насчёт того, что у него есть гарнитура, только перестала работать… И не надо на него жаловаться, "он больше никогда не будет…" И до конца пути ехал нормально.

Оказывается, иногда не надо бояться сказать правду, сделать справедливое замечание, ведь, если вовремя, то — возможно предотвратить и аварию, и нарушение, и ещё что-либо серьёзное. Через несколько дней я снова села на рейс к этому водителю. Он узнал меня и улыбнулся, как знакомой…

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Яндекс такси - недорого?

0

Сообщество