Как я обустроил компактную зону хранения для трех велосипедов на балконе
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
У меня три велосипеда — два взрослых и один детский.
Горный и шоссейный я использую для тренировок по своей системе и для покатушек вместе с пермским сообществом «Веловторник», а иногда и с другой группой — Porter Cycling Club. На детском катается мой ребенок.
Раньше я хранил инвентарь на работе, потому что она находилась за городом и можно было кататься прямо там, на природе, но потом эта возможность пропала. Сейчас офис находится в центре города, так что на летний период я привожу все велосипеды домой и только зимой увожу на хранение в офис.
Групповые покатушки часто заканчиваются поздно вечером или даже ночью — неудобно сначала отвозить велосипед обратно на работу, пересаживаться на машину и только потом ехать спать. Да и детские прогулки, где я сопровождаю ребенка, стартуют в квартире.
Проблема с хранением
Пару лет назад, делая ремонт, я подумывал о месте хранения для велосипедов. Хотелось безопасно и эффективно разместить их на балконе. Но было не до того, тем более меня выручал офис за городом.
Когда ситуация изменилась, я начал с поиска различных решений. Моя лоджия нестандартной формы — пятиугольной. Ее общая площадь примерно 8 м².
Среди вариантов были настенные крепления, для которых велосипед обычно вертикально ставят на одно колесо, а также потолочные подъемники и напольные стойки.
Мне нужно было что-то компактное и устойчивое, и я выбрал другой способ, который предполагает крепление каждого велосипеда за педаль в сочетании с небольшими подставками для колес. Сам железный конь при таком раскладе располагается горизонтально и под небольшим углом к стене.
Такой подход позволяет максимально использовать пространство, обеспечивая при этом устойчивость каждого велосипеда и легкий доступ к нему. По сути, его не нужно переворачивать на одно колесо — достаточно приподнять над полом и подвесить. Друг над другом у меня по такой схеме вместилось бы три велосипеда.
Установка креплений
Существенной проблемой было то, что вагонка на балконе несет декоративную функцию. На кирпичную стену на расстоянии 40—60 см друг от друга установлены металлические вертикальные направляющие, и именно на них закреплены тонкие дощечки, которые вряд ли выдержали три велосипеда.
Это значило, что крепить инвентарь придется глубоко, именно в кирпич. А между вагонкой и стеной 3—4 см. Из-за этого стандартные крепления мне бы не подошли: слишком короткие. Пришлось от них отказаться.
Взамен я купил и использовал клиновые анкеры 80 × 170 мм. Они очень длинные, и их как раз хватает, чтобы покрыть расстояние между кирпичной стеной и вагонкой. Для крепления подставок я использовал дюбель-гвоздь ХПС 8 × 100 мм.
За помощью в установке креплений я обратился к мастеру-ремонтнику. Он нарисовал для меня схему, где наглядно показал, что и как собирается делать, и реализовал этот план на практике. Сначала просверлил отверстия в вагонке, затем — в кирпиче и на длинных анкерах повесил крепления, закрутив их с двух сторон болтами.
По плану педаль велосипеда должна была плотно лечь на плечо крепления. От соскальзывания ее бы защитили загнутые концы, которые видны на картинке. Но в моем случае крепления расположились не под нужным углом — в таком случае педаль бы висела и вся конструкция была бы неустойчивой.
Судя по фото и видео в отзывах на маркетплейсах, многие покупатели столкнулись с этой проблемой и сами подгоняли углы. Получалось криво, и выглядело это не очень красиво. Мастер помог мне все отрегулировать.
Результат
При помощи специалиста я визуально разделил стену на три горизонтальные зоны и в каждой установил крепление для велосипеда. Это позволило зацепить за каждое одну педаль железного коня и компактно разместить инвентарь на лоджии, при этом сэкономив место на полу.
Вероятность того, что велосипед сорвется со стены, крайне мала. Педали цепляются за подставку, как за крючок, а упоры для колес дают дополнительную опору.
Для меня такая система оказалась удобной. Если на улице сухо, я не мою колеса после прогулки, а сразу ставлю велосипед на крепление. По грязи стараюсь не кататься или просто проезжаю по луже, перед тем как пойти домой.
Если после прогулки в лесу образовалась сильная грязь на раме, протираю ее на улице влажными салфетками, а потом заношу велосипед в квартиру. Велосипеды начинаю развешивать, начиная с верхнего яруса, а снимаю, начиная с нижнего. Я доволен своим решением. Пока полет нормальный.