Как я обустроил компактную зону хранения для трех велосипедов на балконе

Опыт читателя
32
Как я обустроил компактную зону хранения для трех велосипедов на балконе

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Михаил Шардин

катается на велосипеде

Страница автора

У меня три велосипеда — два взрослых и один детский.

Горный и шоссейный я использую для тренировок по своей системе и для покатушек вместе с пермским сообществом «Веловторник», а иногда и с другой группой — Porter Cycling Club. На детском катается мой ребенок.

Раньше я хранил инвентарь на работе, потому что она находилась за городом и можно было кататься прямо там, на природе, но потом эта возможность пропала. Сейчас офис находится в центре города, так что на летний период я привожу все велосипеды домой и только зимой увожу на хранение в офис.

Групповые покатушки часто заканчиваются поздно вечером или даже ночью — неудобно сначала отвозить велосипед обратно на работу, пересаживаться на машину и только потом ехать спать. Да и детские прогулки, где я сопровождаю ребенка, стартуют в квартире.

Один из моих велосипедов
Один из моих велосипедов

Проблема с хранением

Пару лет назад, делая ремонт, я подумывал о месте хранения для велосипедов. Хотелось безопасно и эффективно разместить их на балконе. Но было не до того, тем более меня выручал офис за городом.

Когда ситуация изменилась, я начал с поиска различных решений. Моя лоджия нестандартной формы — пятиугольной. Ее общая площадь примерно 8 м².

Среди вариантов были настенные крепления, для которых велосипед обычно вертикально ставят на одно колесо, а также потолочные подъемники и напольные стойки.

Мне нужно было что-то компактное и устойчивое, и я выбрал другой способ, который предполагает крепление каждого велосипеда за педаль в сочетании с небольшими подставками для колес. Сам железный конь при таком раскладе располагается горизонтально и под небольшим углом к стене.

Такой подход позволяет максимально использовать пространство, обеспечивая при этом устойчивость каждого велосипеда и легкий доступ к нему. По сути, его не нужно переворачивать на одно колесо — достаточно приподнять над полом и подвесить. Друг над другом у меня по такой схеме вместилось бы три велосипеда.

Установка креплений

Существенной проблемой было то, что вагонка на балконе несет декоративную функцию. На кирпичную стену на расстоянии 40—60 см друг от друга установлены металлические вертикальные направляющие, и именно на них закреплены тонкие дощечки, которые вряд ли выдержали три велосипеда.

Это значило, что крепить инвентарь придется глубоко, именно в кирпич. А между вагонкой и стеной 3—4 см. Из-за этого стандартные крепления мне бы не подошли: слишком короткие. Пришлось от них отказаться.

Взамен я купил и использовал клиновые анкеры 80 × 170 мм. Они очень длинные, и их как раз хватает, чтобы покрыть расстояние между кирпичной стеной и вагонкой. Для крепления подставок я использовал дюбель-гвоздь ХПС 8 × 100 мм.

Штатный вариант крепления велосипеда, в котором я заменил анкеры
Штатный вариант крепления велосипеда, в котором я заменил анкеры

За помощью в установке креплений я обратился к мастеру-ремонтнику. Он нарисовал для меня схему, где наглядно показал, что и как собирается делать, и реализовал этот план на практике. Сначала просверлил отверстия в вагонке, затем — в кирпиче и на длинных анкерах повесил крепления, закрутив их с двух сторон болтами.

По плану педаль велосипеда должна была плотно лечь на плечо крепления. От соскальзывания ее бы защитили загнутые концы, которые видны на картинке. Но в моем случае крепления расположились не под нужным углом — в таком случае педаль бы висела и вся конструкция была бы неустойчивой.

Судя по фото и видео в отзывах на маркетплейсах, многие покупатели столкнулись с этой проблемой и сами подгоняли углы. Получалось криво, и выглядело это не очень красиво. Мастер помог мне все отрегулировать.

Крепления после того, как их установили на стену
Для красоты я поменял обычные гайки на колпачковые

Результат

При помощи специалиста я визуально разделил стену на три горизонтальные зоны и в каждой установил крепление для велосипеда. Это позволило зацепить за каждое одну педаль железного коня и компактно разместить инвентарь на лоджии, при этом сэкономив место на полу.

Вероятность того, что велосипед сорвется со стены, крайне мала. Педали цепляются за подставку, как за крючок, а упоры для колес дают дополнительную опору.

Для меня такая система оказалась удобной. Если на улице сухо, я не мою колеса после прогулки, а сразу ставлю велосипед на крепление. По грязи стараюсь не кататься или просто проезжаю по луже, перед тем как пойти домой.

Если после прогулки в лесу образовалась сильная грязь на раме, протираю ее на улице влажными салфетками, а потом заношу велосипед в квартиру. Велосипеды начинаю развешивать, начиная с верхнего яруса, а снимаю, начиная с нижнего. Я доволен своим решением. Пока полет нормальный.

РедакцияКак вы храните велосипеды и другой сезонный инвентарь? Покажите и расскажите:
  • Егор ФидиркоУ меня стена короткая и велосипеды висят без переднего колеса, поэтому я поставил только одну подставку под колесо и пристегиваю его фастексом, чтоб не перевешивало1
  • Александр ВасиленкоВсе понятно, все отлично, спасибо. Сами крепления где купили и можно фото отдельно?2
  • user3285587, не понятно на счёт убийства сиденья?5
  • Михаил ШардинАлександр, во второй серии фотографий есть крепления отдельно0
  • Михаил Шардинuser3285587, и сидушки у вас тоже под раздачу попали? Их-то за что?4
  • Дмитрий ДОгонь!2
  • Иван Петровuser1474159, олдскульные твердохвостики. Вполне нормик, если автор больше по грунтам катает, а не дубасит по шоссе.1
  • Александр ЖуравлевНет у автора чувства прекрасного - есть же колпачковые гайки. А вообще, с головой хватилобы обычных латунных шурупов-саморезов.0
  • Михаил ШардинАлександр, это фальш-стена, кирпичи в 4-5 см от неё.0
  • Александр ЖуравлевМихаил, а зачем Вам забуриваться в стену? В дерево на латунных саморезах десятках, более чем! Вес велосипеда не более 20 кг. Тут даже не на отрыв нагрузка, а на излом, плюс распределено по трем точкам крепления.0
  • Михаил ШардинАлександр, на вагонке бы его не закрепить было0
  • SnickSУ меня примерно так в коридоре. Только два на подвесе, ещё два внизу просто стоят. Если вешать три, то снимать/вешать можно только со стула. Ещё есть момент, что руль нижнего велосипеда может мешать верхнему (особенно длинные мтб и бараны).1
  • Михаил ШардинАлександр, колпачковые гайки поставил кстати - хороший совет!0
  • Тоже проблема с хранением, подвес здорово, но у меня свободной стены нет такого размера, стоит пока просто на лоджии Думаю в след.году в тамбуре что то придумать, но придется не горизонтально подвешивать, а вертикально/0
  • БорисВиктор, не везде можно творить такое беззаконие. Можно ещё комнату к многоэтажке пристроить, как в дагестане.10
  • Сергей ВарламовНа балконе конечно же0
  • СергейУ меня в гараже стоит0
  • StrogonovОчень часто на нём катаюсь, во дворе стоит0
  • ИгорьНет велосипеда, но хотелось бы2
  • You know whoу меня в гараже их целый склад0
  • K.N.Александр, так там вагонка1
  • K.N.отлично вышло1
  • АлексейА мы подвесили за крюки. К стене прикрутили деревянный щит, и уже за него - крюки. Снизу повесили прозрачную пленку и постелили ненужный коврик для прихожки. Удобно использовать как стойку, если нужно смазать цепь, что-то подкрутить-поменять10
  • СухофруктВ постирочной висят так же на стенке. Крюки из декатлона за 200 рублей.0
  • АлехМне повезло, в коридоре на площадке есть ниша, которая вмещает велосипед.2
  • АлехАлех, а от случайного исчезновения велосипеда, в стене рымболт и на цепь 🤣4
  • Дмитрий ПешнинАлексей, смазывать цепь в вертикальном положении уж точно не удобно, смазка должна проникать в пины сверху вниз, или наоборот, если велик перевернут. Так же она будет стекать и капать, дай бог, на пол, а не на ротор/колодки)1
  • Александр РодюкУ нас кладовка будет узкой, но длинной, тоже будем использовать такой же способ крепления 3-ех велосипедов.0