Как я обустроил компактную зону хранения для трех велосипедов на балконе

Опыт читателя
32
Как я обустроил компактную зону хранения для трех велосипедов на балконе

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Михаил Шардин

катается на велосипеде

Страница автора

У меня три велосипеда — два взрослых и один детский.

Горный и шоссейный я использую для тренировок по своей системе и для покатушек вместе с пермским сообществом «Веловторник», а иногда и с другой группой — Porter Cycling Club. На детском катается мой ребенок.

Раньше я хранил инвентарь на работе, потому что она находилась за городом и можно было кататься прямо там, на природе, но потом эта возможность пропала. Сейчас офис находится в центре города, так что на летний период я привожу все велосипеды домой и только зимой увожу на хранение в офис.

Групповые покатушки часто заканчиваются поздно вечером или даже ночью — неудобно сначала отвозить велосипед обратно на работу, пересаживаться на машину и только потом ехать спать. Да и детские прогулки, где я сопровождаю ребенка, стартуют в квартире.

Один из моих велосипедов
Один из моих велосипедов

Проблема с хранением

Пару лет назад, делая ремонт, я подумывал о месте хранения для велосипедов. Хотелось безопасно и эффективно разместить их на балконе. Но было не до того, тем более меня выручал офис за городом.

Когда ситуация изменилась, я начал с поиска различных решений. Моя лоджия нестандартной формы — пятиугольной. Ее общая площадь примерно 8 м².

Среди вариантов были настенные крепления, для которых велосипед обычно вертикально ставят на одно колесо, а также потолочные подъемники и напольные стойки.

Мне нужно было что-то компактное и устойчивое, и я выбрал другой способ, который предполагает крепление каждого велосипеда за педаль в сочетании с небольшими подставками для колес. Сам железный конь при таком раскладе располагается горизонтально и под небольшим углом к стене.

Такой подход позволяет максимально использовать пространство, обеспечивая при этом устойчивость каждого велосипеда и легкий доступ к нему. По сути, его не нужно переворачивать на одно колесо — достаточно приподнять над полом и подвесить. Друг над другом у меня по такой схеме вместилось бы три велосипеда.

Рассылка Т—Ж о дизайне и недвижимости
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Установка креплений

Существенной проблемой было то, что вагонка на балконе несет декоративную функцию. На кирпичную стену на расстоянии 40—60 см друг от друга установлены металлические вертикальные направляющие, и именно на них закреплены тонкие дощечки, которые вряд ли выдержали три велосипеда.

Это значило, что крепить инвентарь придется глубоко, именно в кирпич. А между вагонкой и стеной 3—4 см. Из-за этого стандартные крепления мне бы не подошли: слишком короткие. Пришлось от них отказаться.

Взамен я купил и использовал клиновые анкеры 80 × 170 мм. Они очень длинные, и их как раз хватает, чтобы покрыть расстояние между кирпичной стеной и вагонкой. Для крепления подставок я использовал дюбель-гвоздь ХПС 8 × 100 мм.

Штатный вариант крепления велосипеда, в котором я заменил анкеры
Штатный вариант крепления велосипеда, в котором я заменил анкеры

За помощью в установке креплений я обратился к мастеру-ремонтнику. Он нарисовал для меня схему, где наглядно показал, что и как собирается делать, и реализовал этот план на практике. Сначала просверлил отверстия в вагонке, затем — в кирпиче и на длинных анкерах повесил крепления, закрутив их с двух сторон болтами.

По плану педаль велосипеда должна была плотно лечь на плечо крепления. От соскальзывания ее бы защитили загнутые концы, которые видны на картинке. Но в моем случае крепления расположились не под нужным углом — в таком случае педаль бы висела и вся конструкция была бы неустойчивой.

Судя по фото и видео в отзывах на маркетплейсах, многие покупатели столкнулись с этой проблемой и сами подгоняли углы. Получалось криво, и выглядело это не очень красиво. Мастер помог мне все отрегулировать.

Крепления после того, как их установили на стену
Для красоты я поменял обычные гайки на колпачковые

Результат

При помощи специалиста я визуально разделил стену на три горизонтальные зоны и в каждой установил крепление для велосипеда. Это позволило зацепить за каждое одну педаль железного коня и компактно разместить инвентарь на лоджии, при этом сэкономив место на полу.

Вероятность того, что велосипед сорвется со стены, крайне мала. Педали цепляются за подставку, как за крючок, а упоры для колес дают дополнительную опору.

Для меня такая система оказалась удобной. Если на улице сухо, я не мою колеса после прогулки, а сразу ставлю велосипед на крепление. По грязи стараюсь не кататься или просто проезжаю по луже, перед тем как пойти домой.

Если после прогулки в лесу образовалась сильная грязь на раме, протираю ее на улице влажными салфетками, а потом заношу велосипед в квартиру. Велосипеды начинаю развешивать, начиная с верхнего яруса, а снимаю, начиная с нижнего. Я доволен своим решением. Пока полет нормальный.

РедакцияКак вы храните велосипеды и другой сезонный инвентарь? Покажите и расскажите:
  • Егор ФидиркоУ меня стена короткая и велосипеды висят без переднего колеса, поэтому я поставил только одну подставку под колесо и пристегиваю его фастексом, чтоб не перевешивало1
  • Александр ВасиленкоВсе понятно, все отлично, спасибо. Сами крепления где купили и можно фото отдельно?2
  • user3285587, не понятно на счёт убийства сиденья?5
  • Михаил ШардинАлександр, во второй серии фотографий есть крепления отдельно0
  • Михаил Шардинuser3285587, и сидушки у вас тоже под раздачу попали? Их-то за что?4
  • Дмитрий ДОгонь!2
  • Иван Петровuser1474159, олдскульные твердохвостики. Вполне нормик, если автор больше по грунтам катает, а не дубасит по шоссе.1
  • Александр ЖуравлевНет у автора чувства прекрасного - есть же колпачковые гайки. А вообще, с головой хватилобы обычных латунных шурупов-саморезов.0
  • Михаил ШардинАлександр, это фальш-стена, кирпичи в 4-5 см от неё.0
  • Александр ЖуравлевМихаил, а зачем Вам забуриваться в стену? В дерево на латунных саморезах десятках, более чем! Вес велосипеда не более 20 кг. Тут даже не на отрыв нагрузка, а на излом, плюс распределено по трем точкам крепления.0
  • Михаил ШардинАлександр, на вагонке бы его не закрепить было0
  • SnickSУ меня примерно так в коридоре. Только два на подвесе, ещё два внизу просто стоят. Если вешать три, то снимать/вешать можно только со стула. Ещё есть момент, что руль нижнего велосипеда может мешать верхнему (особенно длинные мтб и бараны).1
  • Михаил ШардинАлександр, колпачковые гайки поставил кстати - хороший совет!0
  • Тоже проблема с хранением, подвес здорово, но у меня свободной стены нет такого размера, стоит пока просто на лоджии Думаю в след.году в тамбуре что то придумать, но придется не горизонтально подвешивать, а вертикально/0
  • БорисВиктор, не везде можно творить такое беззаконие. Можно ещё комнату к многоэтажке пристроить, как в дагестане.10
  • Сергей ВарламовНа балконе конечно же0
  • СергейУ меня в гараже стоит0
  • StrogonovОчень часто на нём катаюсь, во дворе стоит0
  • ИгорьНет велосипеда, но хотелось бы2
  • You know whoу меня в гараже их целый склад0
  • K.N.Александр, так там вагонка1
  • K.N.отлично вышло1
  • АлексейА мы подвесили за крюки. К стене прикрутили деревянный щит, и уже за него - крюки. Снизу повесили прозрачную пленку и постелили ненужный коврик для прихожки. Удобно использовать как стойку, если нужно смазать цепь, что-то подкрутить-поменять10
  • СухофруктВ постирочной висят так же на стенке. Крюки из декатлона за 200 рублей.0
  • АлехМне повезло, в коридоре на площадке есть ниша, которая вмещает велосипед.2
  • АлехАлех, а от случайного исчезновения велосипеда, в стене рымболт и на цепь 🤣4
  • Дмитрий ПешнинАлексей, смазывать цепь в вертикальном положении уж точно не удобно, смазка должна проникать в пины сверху вниз, или наоборот, если велик перевернут. Так же она будет стекать и капать, дай бог, на пол, а не на ротор/колодки)1
  • Александр РодюкУ нас кладовка будет узкой, но длинной, тоже будем использовать такой же способ крепления 3-ех велосипедов.0