Спорт
34K

Как я пересела с автомобиля на фэтбайк и за полгода сэкономила 18 750 ₽

307
Как я пересела с автомобиля на фэтбайк и за полгода сэкономила 18 750 ₽
Аватар автора

Оксана Мосеева

пересела с машины на фэтбайк

Страница автора

Я за рулем двенадцать с половиной лет. За это время у меня было семь машин: УАЗ, Мазда 626, Фольксваген Гольф, «девятка», «одиннадцатая», Нива и Шкода Октавия.

А в июле 2021 года я поставила свою Шкоду на стоянку перед домом и пересела на велосипед: сначала купила маунтинбайк, а через месяц фэтбайк — велосипед с толстыми колесами. Теперь езжу на нем по 16 километров в день: на работу, в магазин и по делам, в жару, снег и дождь.

За полгода на обслуживание машины я тратила в среднем 19 350 ₽. А на обслуживание фэтбайка потратила всего 600 ₽. То есть благодаря фэтбайку я сэкономила, а заодно улучшила здоровье и подкачала тело. В статье расскажу, почему я отказалась от машины, как выбирала велосипед и как мне удается преодолевать себя и крутить педали каждый день.

На фэтбайке я езжу по 16 километров каждый будний день, даже зимой
На фэтбайке я езжу по 16 километров каждый будний день, даже зимой
Часть моего ежедневного пути проходит по проселочной дороге, и фэтбайк отлично с ней справляется в любую погоду
Часть моего ежедневного пути проходит по проселочной дороге, и фэтбайк отлично с ней справляется в любую погоду

Сколько я тратила на содержание машины

Я живу в частном доме в небольшой деревне под Архангельском. Машина для меня — не роскошь, а необходимость. На ней я ездила на работу, по делам, за покупками, на природу. Выбирала недорогие подержанные автомобили.

За всю жизнь у меня было семь машин. Сейчас перед домом стоит Шкода Октавия 2002 года выпуска. Я купила ее в конце 2019 года у родственника за 120 000 ₽. Машина бюджетной комплектации — у нее нет даже электроподъемников стекол. До меня у машины было пять владельцев.

На этой машине я ездила почти два года
На этой машине я ездила почти два года
Сейчас она просто стоит на площадке перед домом. Если нам надо куда-то вместе с мужем, мы ездим на его машине
Сейчас она просто стоит на площадке перед домом. Если нам надо куда-то вместе с мужем, мы ездим на его машине

По будням я езжу на работу в Архангельск. У меня две работы: стационарным мерчандайзером в крупном торговом центре и удаленным журналистом в онлайн-изданиях. В магазине я работаю по пять часов в первую половину дня — с 09:00 до 14:00, поэтому совмещаю. На второй работе четкого графика нет, можно брать заказы по желанию.

От дома до работы примерно восемь километров. На машине на дорогу уходило около 40 минут туда и столько же обратно. Это долго для такого расстояния, потому что часть пути проходит по очень плохой дороге. Чтобы приехать на работу к девяти, я выезжала пораньше — примерно в полвосьмого. Иначе попадала бы в пробку и добиралась где-то час.

В выходные я своей машиной практически не пользовалась. У мужа УАЗ Патриот, и мы часто ездили на нем вместе: за покупками, в лес, на рыбалку. Это высокая полноприводная машина, и она гораздо проходимей, чем моя Шкода. К тому же у нее большой багажник — в него без проблем поместится небольшая мебель, например стол или стулья. Иногда для простых поездок по городу мы брали мою машину — она экономичнее уазика.

Ремонт. Шкоду я купила на ходу, в хорошем состоянии. Но за полтора года ей потребовался небольшой ремонт. В общей сложности на него вместе с запчастями я потратила 13 600 ₽.

Для экономии я заказывала неоригинальные запчасти и искала, где подешевле. Чаще всего покупала в интернет-магазине автозапчастей «Экзист-ру» — цены там меня вполне устраивали. Например, за вентиляторы отопителя в октябре 2020 года я заплатила 2253 ₽. Для сравнения, на авторынке аналогичная запчасть стоила тогда 3300 ₽.

А в июле 2020 года мне срочно понадобился бензонасос. На авторынке за него просили 5000 ₽. В интернет-магазине я заказала такой же всего за 2081 ₽. С выбором запчастей помогал муж.

Машину я ремонтировала по мелочи. В основном заказывала запчасти в интернет-магазине «Экзист⁠-⁠ру»
Машину я ремонтировала по мелочи. В основном заказывала запчасти в интернет-магазине «Экзист⁠-⁠ру»

Ремонт делала в недорогих гаражных сервисах у знакомых. Например, за замену топливного насоса в сборе с меня взяли 2100 ₽, задних и передних тормозных колодок — 1200 ₽, вентилятора отопителя — 1800 ₽, подшипника ступицы — 1000 ₽.

Мыла машину я в пунктах самообслуживания. Делала это не очень часто — примерно раз в неделю. В среднем уходило 130 ₽ за одну мойку.

Бензин. Объем двигателя машины — 1,6 литра, расход топлива — 10—11 литров на 100 км. Я заправляла машину 92-м бензином и тратила на это чуть больше 2000 ₽ в месяц. Кроме того, за два года я оплатила транспортный налог — 5000 ₽, и полис ОСАГО — 8500 ₽.

3900 ₽
в месяц я тратила на обслуживание машины

В целом расходы на машину были небольшими — в среднем 3900 ₽ в месяц. Но с моим скромным бюджетом даже они ощутимы: я получаю примерно 36 000 ₽ в месяц, половина зарплаты уходит на выплату кредитов.

За 20 месяцев я потратила на машину 78 000 ₽

Бензин40 500 ₽
Ремонт13 600 ₽
Мойка10 400 ₽
Полис ОСАГО8500 ₽
Транспортный налог5000 ₽

За 20 месяцев я потратила на машину 78 000 ₽

Бензин40 500 ₽
Ремонт13 600 ₽
Мойка10 400 ₽
Полис ОСАГО8500 ₽
Транспортный налог5000 ₽

Почему я отказалась от машины

Я ездила на своей Шкоде 20 месяцев, а в июле 2021 года пересела на велосипед. Когда я пишу эту статью, я постоянно передвигаюсь на нем уже шесть месяцев. Для этого у меня было несколько причин.

Привести в тонус тело. Мне хотелось немного подкачать ноги и ягодицы. Регулярно заниматься силовыми тренировками или фитнесом у меня не хватает ни времени, ни терпения. Бегать по утрам я не могу себя заставить, а крутить педали на домашнем велотренажере кажется мне скучным и однообразным.

Настоящий велосипед — совсем другое дело: крутишь педали на свежем воздухе, едешь на работу или по делам, слушаешь музыку в наушниках.

До того как у меня появились водительские права, я постоянно ездила на велосипеде. Тело было в тонусе. Потом я пересела на автомобиль, продала велосипед, занималась спортом нерегулярно, и в итоге мышцы немного ослабли. Я хотела исправить ситуацию.

Поправить здоровье. Из-за пассивного образа жизни у меня начало то повышаться, то понижаться давление, стала часто болеть голова.

Я много слышала о том, что регулярная езда на велосипеде положительно влияет на организм: нормализует артериальное давление, улучшает работу мозга, укрепляет мышцы всего тела, повышает иммунитет, снижает вес. Кроме того, велопрогулки — это профилактика заболеваний сердца, сосудов и суставов. Также они просто повышают настроение.

Сэкономить. Я хотела снизить свои транспортные расходы. В среднем я тратила на машину по 3900 ₽ в месяц. Обслуживание велосипеда гораздо дешевле, для него нужно покупать только мелочи вроде смазки для цепи. Кодовый замок для парковки у меня остался еще от старого велосипеда. Мыть велосипед, чистить и смазывать механизмы я вполне могла сама.

Поэкспериментировать. Я люблю экспериментировать и проверять свою силу воли. Например, я два года ездила на старом уазике без гидроусилителя руля, день рождения в последнее время отмечаю в лесу у костра, а не за праздничным столом, и скоро собираюсь на месяц стать вегетарианкой. Поэтому пересесть с машины на велосипед для меня тоже было вызовом самой себе.

Сейчас машина стоит на парковке у дома. Сначала я хотела сразу ее продать, но передумала и решила для начала улучшить ее внешний вид: убрать ржавчину и покрасить. Этим мы с мужем занимаемся сами. Но так как гаража у нас нет, то придется ждать лета — красить машину в холод и дождь нельзя.

Думаю, на ремонт всей машины уйдет примерно 5000 ₽. Для этого понадобится купить малярный скотч, наждачную бумагу, обезжириватель, шпатлевку, набор шпателей, антикоррозийный грунт, аэрозольную краску в баллонах и лак. Если надо будет снять глубокую ржавчину, мы используем болгарку с насадкой для очистки деталей, которая у нас уже есть. Машину я планирую продать за 130 000—140 000 ₽.

Аналогичный автомобиль, только на год старше и в лучшем состоянии, в декабре 2021 года продается за 180 000 ₽. Источник: «Авто⁠-⁠ру»
Аналогичный автомобиль, только на год старше и в лучшем состоянии, в декабре 2021 года продается за 180 000 ₽. Источник: «Авто⁠-⁠ру»

Как я выбирала велосипед

Горный велосипед. Велосипед я решила купить в июле 2021 года. Я езжу на длинные дистанции — минимум 16 километров в день, поэтому меня интересовал только горный велосипед — маунтинбайк. В отличие от обычного велосипеда, он более универсальный и проходимый. Это для меня было в приоритете, потому что я живу далеко от города и часто езжу не только по ровному асфальту, но и по грунтовой дороге. Вдобавок маунтинбайк выглядит эффектней.

Максимальная сумма, которую я могла выделить для покупки велосипеда, — 11 000 ₽. Но купить за эти деньги совершенно новый горный велосипед надежной фирмы в разгар сезона было нереально. Поэтому я решила купить подержанный маунтинбайк — хорошей фирмы и в отличном состоянии. Велосипед искала на «Авито». В поисках помогал муж, который неплохо разбирается в технике.

11 000 ₽
я была готова потратить на маунтинбайк

Вот как проверить подержанный велосипед при покупке:

  1. Убедитесь, что на раме отсутствуют сколы и трещины.
  2. Нажмите на вилку сверху — если услышите скрипы, то велосипед лучше не брать.
  3. Придирчиво проверьте колеса — в них не должно быть «восьмерок», то есть искривлений, а также сломанных спиц.
  4. Стоит рассмотреть обод колеса — место, куда входят спицы. Если увидите там трещину, то не стоит соглашаться на покупку.
  5. Переверните велосипед и покрутите колеса, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов.
  6. Обязательно оцените велосипед на ходу. Прокатитесь на нем, и если услышите какие-то хрусты, скрипы, то не стоит тратиться на эту покупку.
  7. Посмотрите, чтобы на покрышках не было трещин, вздутий, боковых порезов. Рисунок на протекторе не должен быть стерт до антипрокольного слоя.
  8. Проверьте, что тормозные ручки нажимаются плавно, без усилий. А тормозные колодки не должны быть стертыми.

В итоге мы выбрали горный Stinger Versus за 9000 ₽. Это бюджетная модель с усиленной рамой, рассчитанная на непрофессиональных велосипедистов. Фирма тайваньская, а сами велосипеды собирают в России.

Велосипед продавали в десяти километрах от нашего дома, и мы поехали за ним на машине мужа. На маунтинбайке я покаталась месяц, а потом продала его за 8000 ₽ знакомой, потому что купила фэтбайк.

Такой же велосипед, как мой, стоит 9000 ₽. Свой я купила за такую же сумму, а потом продала знакомой на тысячу рублей дешевле. Источник: «Авито»
Такой же велосипед, как мой, стоит 9000 ₽. Свой я купила за такую же сумму, а потом продала знакомой на тысячу рублей дешевле. Источник: «Авито»
Так выглядел мой маунтинбайк
Так выглядел мой маунтинбайк

Фэтбайк. В августе 2021 года я купила фэтбайк — велосипед с толстыми колесами. Это такой внедорожник в мире велосипедов: на нем можно ездить по мокрому песку, грязи, льду, неглубокому снегу. По характеристикам фэтбайк подходил мне гораздо больше, потому что я собиралась обходиться без машины не только летом, но и в остальное время года: у нас на севере зима длится шесть-семь месяцев.

Из-за массивных колес фэтбайк кажется тяжелым, но это только видимость: по весу он такой же, как горный велосипед, примерно 14—16 кг. В целом фэтбайк устроен так же, как и обычный горный велосипед: у него такая же тормозная система, переключатели.

Единственное отличие фэтбайка от маунтинбайка — большие широкие колеса низкого давления. Благодаря им у фэтбайка хорошее сцепление с дорогой, он более проходимый.

Цены на фэтбайки в моем городе начинаются от 30 000 ₽. Также можно заказать фэтбайк на «Алиэкспрессе» по более низкой цене — от 13 000 до 18 000 ₽. Но в таком случае он придет через несколько месяцев и в разобранном виде. К тому же отзывы покупателей очень противоречивые: одни пишут, что им все нравится, другие — что велосипед сделан некачественно. Я не могла ждать и не хотела рисковать.

После недели поисков мне удалось найти абсолютно новый фэтбайк Bravo всего за 18 721 ₽. Мы с мужем наткнулись на него случайно в одном из небольших магазинов Архангельска. Обычно там торгуют моторными маслами, жидкостями и аксессуарами для автомобилей, но недавно начали продавать и велосипеды. Найти фэтбайк в наличии по такой цене в разгар сезона — большая удача. Наверное, нам так повезло, потому что магазин находился далеко от центра.

18 721 ₽
я заплатила за фэтбайк
Такой фэтбайк я купила для всесезонных поездок. Производство — Россия, колеса — 26 дюймов
Такой фэтбайк я купила для всесезонных поездок. Производство — Россия, колеса — 26 дюймов
Точно такой же фэтбайк, как у меня, в одном из московских магазинов стоит 23 480 ₽. Доставка в пределах Мкада — 200 ₽, за его пределы — еще по 25 ₽ за каждый километр. Источник: «Веломагнат-ру»
Точно такой же фэтбайк, как у меня, в одном из московских магазинов стоит 23 480 ₽. Доставка в пределах Мкада — 200 ₽, за его пределы — еще по 25 ₽ за каждый километр. Источник: «Веломагнат-ру»
Фэтбайк, похожий на мой, только другой фирмы, продается на «Алиэкспрессе». Доставка бесплатная. Но я бы не рекомендовала покупать фэтбайк там. Источник: «Алиэкспресс»
Фэтбайк, похожий на мой, только другой фирмы, продается на «Алиэкспрессе». Доставка бесплатная. Но я бы не рекомендовала покупать фэтбайк там. Источник: «Алиэкспресс»
Некоторые покупатели пожалели, что заказали этот фэтбайк на «Алиэкспрессе». Источник: «Алиэкспресс»
Некоторые покупатели пожалели, что заказали этот фэтбайк на «Алиэкспрессе». Источник: «Алиэкспресс»

При выборе фэтбайка важно оценить его характеристики. Все зависит от цены. У меня самый простой экземпляр, отсюда и низкая цена. Но даже для такой бюджетной модели есть свой необходимый минимум: стальная рама, колеса стандартного диаметра 26 дюймов, жесткая стальная вилка.

Амортизаторов на бюджетных фэтбайках нет. На обычном велосипеде они нужны, чтобы на колдобинах не прыгало заднее колесо и человек при езде не терял управление. В фэтбайке такой необходимости нет — за счет толстых шин низкого давления неровности на дороге почти не чувствуются. На моем фэтбайке амортизаторов нет, и мне на нем комфортно.

Есть и более дорогие фэтбайки — от 100 000 ₽. Обычно у них бескамерные шины, а рама, вилка и руль сделаны не из стали, а из алюминия или карбона — его еще называют углепластиком. Карбоновые детали делают фэтбайк дороже. Амортизатор тоже увеличивает цену.

В интернет-магазинах можно купить фэтбайки по цене и от 100 000 ₽. У этого варианта алюминиевые руль, рама и вилка без амортизатора. Источник: «Фэтбайкер-ру»
В интернет-магазинах можно купить фэтбайки по цене и от 100 000 ₽. У этого варианта алюминиевые руль, рама и вилка без амортизатора. Источник: «Фэтбайкер-ру»
Если при заказе выбрать вилку из карбона, а не алюминия, то цена вырастет на 20 350 ₽. Источник: «Фэтбайкер-ру»
Если при заказе выбрать вилку из карбона, а не алюминия, то цена вырастет на 20 350 ₽. Источник: «Фэтбайкер-ру»
А если добавить в комплектацию перевернутую амортизационную вилку, то цена увеличится на 62 350 ₽. Источник: «Фэтбайкер-ру»
А если добавить в комплектацию перевернутую амортизационную вилку, то цена увеличится на 62 350 ₽. Источник: «Фэтбайкер-ру»

Что входит в комплект фэтбайка и как его прокачать

Обычно фэтбайки продаются в полной сборке — сел и поехал. Отдельно докупать нужно только мелочи: подкрылки, светоотражатели, замок и при необходимости звонок. Иногда светоотражатели уже входят в комплект — в моем случае так и было. А вот подкрылки в комплект не входили, я купила их отдельно за 200 ₽.

При желании фэтбайк можно прокачать. Зимой на него иногда ставят специальную шипованную резину: велосипед станет еще устойчивее на обледеневшей дороге, будет лучше ехать по снегу. Но я такой необходимости для себя не вижу, потому что езжу в основном по накатанному снегу и по расчищенным тротуарам.

Был единственный момент, когда я почувствовала себя на фэтбайке некомфортно. Растаял первый снег, а ночью эти лужи подморозило, и на некоторых неровностях я скользила: колесо шло ребром, а не прямо. Я не упала. В этой ситуации все зависит от опыта: при малейшем колебании на фэтбайке я не отпускаю руль, как иногда это делают новички, а крепко за него держусь.

Мой фэтбайк в комплектации минимум: рама, вилка, колеса, руль, сиденье. Амортизаторов нет, подкрылки я покупала отдельно
Мой фэтбайк в комплектации минимум: рама, вилка, колеса, руль, сиденье. Амортизаторов нет, подкрылки я покупала отдельно
Зимние шипованные покрышки на фэтбайк стоят недешево — цены начинаются от 6000 ₽ за каждую. На этом фото цена указана с учетом скидки. То есть комплект шипованной резины на фэтбайк обойдется минимум в 12 тысяч. Источник: «Ультраспорт-ру»
Зимние шипованные покрышки на фэтбайк стоят недешево — цены начинаются от 6000 ₽ за каждую. На этом фото цена указана с учетом скидки. То есть комплект шипованной резины на фэтбайк обойдется минимум в 12 тысяч. Источник: «Ультраспорт-ру»

Также на фэтбайк можно поставить электродвигатель. Захотел — крутишь педали, устал — поворачиваешь ключ в замке зажигания и просто сидишь, а за тебя работает двигатель. Это идеальный вариант для поездок на длинные расстояния.

Прямо сейчас я не планирую делать из своего велосипеда электробайк — это будет стоить дороже, чем сам велосипед. К тому же он мне нужен именно для спорта, а с электродвигателем я буду лениться крутить педали. Но, возможно, я займусь этим после продажи машины, так что заранее изучила вопрос.

Средняя скорость фэтбайка с мотором — примерно 30 км в час. Время, которое можно проехать без подзарядки, зависит от аккумулятора — в среднем от 10 до 30 км. Заряжать нужно примерно пять-шесть часов. Аккумуляторы могут быть съемные и несъемные — во втором случае на зарядку фэтбайк ставят полностью, втыкая вилку в розетку.

Электрофэтбайк можно купить в полной комплектации — цены стартуют от 65—70 тысяч рублей. А можно заказать специальный комплект к своему фэтбайку — он стоит от 15 тысяч. Электронабор для обычного велосипеда не подойдет, так как вилка на фэтбайке шире из-за толстых колес. Нужно заказывать набор именно для фэтбайка.

В электрокомплект для фэтбайка входит:

  1. Двигатель.
  2. Аккумулятор.
  3. Дисплей.
  4. Контроллер бесколлекторного двигателя.
  5. Провода дляя подключения батареи.
  6. Датчики тормоза.
  7. Ручка газа.
  8. Крепеж.

Работает это так: вместо ступицы заднего колеса устанавливают двигатель. В этом случае велосипедист получает задний привод. При желании можно купить два набора и установить их на оба колеса — тогда будет полноприводный электрофэтбайк.

Установить комплект на велосипед можно в мастерской. За работу возьмут около 3000 ₽. Другой вариант — отдать фэтбайк в сервис, который занимается подбором и установкой электрокомплектов. Ничего специально заказывать не придется — в сервисе все сделают под ключ.

3000 ₽
в среднем стоит установка электрокомплекта на велосипед в сервисе
Такой электрофэтбайк со средними характеристиками я нашла в интернет-магазине: рассчитан на человека весом до 200 кг, едет максимум 30 км в час, мощность двигателя — 500 Вт, задний привод, время полной зарядки — 6 часов, вес — 29 кг. Стоит почти 90 тысяч. Источник: «Гринкэмел⁠-⁠ру»
Такой электрофэтбайк со средними характеристиками я нашла в интернет-магазине: рассчитан на человека весом до 200 кг, едет максимум 30 км в час, мощность двигателя — 500 Вт, задний привод, время полной зарядки — 6 часов, вес — 29 кг. Стоит почти 90 тысяч. Источник: «Гринкэмел⁠-⁠ру»
Полный набор для установки двигателя можно заказать на «Алиэкспрессе». Он стоит от 18 000 до 30 000 ₽. Источник: «Алиэкспресс»
Полный набор для установки двигателя можно заказать на «Алиэкспрессе». Он стоит от 18 000 до 30 000 ₽. Источник: «Алиэкспресс»
Комплект для электрификации можно заказать и в российских интернет-магазинах. Средняя цена — 20 000 ₽. Источник: «5квт-ру»
Комплект для электрификации можно заказать и в российских интернет-магазинах. Средняя цена — 20 000 ₽. Источник: «5квт-ру»
Цены на установку электрокомплекта вполне приемлемые — 3000 ₽. Источник: «Бензомотовелос-ру»
Цены на установку электрокомплекта вполне приемлемые — 3000 ₽. Источник: «Бензомотовелос-ру»
Если не хочется заказывать комплект самим, можно доверить это специальному сервису. Например, минимальная цена комплекта с установкой в одной питерской фирме — 45 000 ₽. Источник: «Хорзабайк-ру»
Если не хочется заказывать комплект самим, можно доверить это специальному сервису. Например, минимальная цена комплекта с установкой в одной питерской фирме — 45 000 ₽. Источник: «Хорзабайк-ру»

Как обслуживать фэтбайк

Чистить и смазывать механизмы. Чтобы фэтбайк прослужил дольше, я периодически делаю небольшое техническое обслуживание. В первую очередь чищу цепь и звезды — поливаю водой, прохожусь жесткой щеткой и обтираю тряпкой. Делаю это возле дома, не разбирая велосипед. Более качественную чистку провожу средством WD-40 — оно у нас всегда есть в запасе.

После чистки механизмы должны хорошо высохнуть. Для этого я заношу фэтбайк домой и жду примерно час-полтора. Затем обрабатываю смазкой для цепей. Я купила ее на авторынке, за два баллона отдала 600 ₽ ― этого хватило на полгода.

600 ₽
я потратила на обслуживание фэтбайка за полгода

Если чистить и смазывать цепь регулярно, она не будет клинить и скрипеть. В среднем обработку нужно проводить через каждые 100 км. Но я ленюсь и делаю это реже, примерно два раза в месяц. Смазывать цепь нужно с чувством меры: если полить ее слишком обильно, она будет притягивать лишнюю грязь, песчинки, мелкие камни и в итоге быстрее износится.

В интернете смазку для цепей можно заказать в пределах 300―400 ₽. На полгода мне хватило двух баллончиков. Источник: «Озон»
В интернете смазку для цепей можно заказать в пределах 300―400 ₽. На полгода мне хватило двух баллончиков. Источник: «Озон»

Подкачивать шины. Шины фэтбайка хорошо держат давление, и подкачивать их надо редко, примерно раз в месяц. Давление в шинах зависит от дорожного покрытия. Если ездить по бездорожью, то давление должно быть примерно 0,34 атмосферы. Так сцепление с дорогой будет лучше. Для езды по асфальту можно накачать колеса сильнее — в пределах 2,04 атмосферы.

Но это в теории. На практике я не занимаюсь точными измерениями — просто перед поездкой нажимаю на колеса рукой. Если чувствую, что их надо подкачать, использую автокомпрессор. В будущем собираюсь купить специальный насос для велосипеда.

На «Озоне» я нашла неплохие варианты ручных насосов примерно за 1000 ₽ и даже дешевле. Источник: «Озон»
На «Озоне» я нашла неплохие варианты ручных насосов примерно за 1000 ₽ и даже дешевле. Источник: «Озон»

Проводить техобслуживание. Полное техобслуживание велосипеда надо делать через каждые 1000 км, а после зимы также проводить дополнительную обработку. Я не знаю, как это делать правильно, поэтому планирую обратиться в сервис. Такая услуга в Архангельске стоит примерно 2000 ₽.

Регулярно мыть. В плохую погоду велосипед быстро пачкается. После поездки я просто протираю его сырой тряпкой. В снег фэтбайк дольше остается чистым, и я мою его редко. Также можно помыть велосипед на автомойке — дешевле всего на мойке самообслуживания, это будет стоить около 100 ₽.

С какими трудностями я столкнулась

Я езжу на велосипеде пять раз в неделю на работу и обратно — это как минимум 20 раз в месяц. По пути иногда заезжаю в магазин за продуктами. Получается в среднем 16 километров в день.

16 км
в среднем я проезжаю за день

В выходные я обычно отдыхаю от фэтбайка, и мы с мужем ездим на его машине: закупаемся продуктами, габаритными товарами для дома, иногда ездим в лес и на рыбалку. На общественном транспорте я не езжу совсем.

Когда я только собиралась использовать фэтбайк как единственный транспорт, не предполагала, что это будет так трудно. На первый взгляд, такие поездки — сплошная романтика, польза для здоровья и вагон радости: дышишь свежим воздухом, качаешь мышцы, экономишь бюджет. Но все не так просто. Вот с чем я регулярно сталкиваюсь.

Плохие дороги и страх перед машинами. В Архангельске велосипедные дорожки есть только на набережной. Поэтому велосипедисты в основном ездят по правому краю проезжей части. Раньше я делала так же, но однажды, еще когда ездила на горном велосипеде, меня чуть не зацепила фура, хотя я двигалась очень близко к обочине. С тех пор езжу только по обочине или по тротуарам — так безопаснее. Закон это не запрещает.

Мой путь непростой — он проходит по грунтовым дорогам, часто приходится подниматься в гору, объезжать пешеходов, переезжать мост и железнодорожные пути. Со временем я привыкла.

Пешеходы. Люди реагируют на меня по-разному. Кому-то я мешаю, и они начинают возмущаться. Кто-то специально не дает проехать и говорит, что я должна двигаться по проезжей части, а не по тротуару. Но такие люди мне попадаются все реже. В основном пешеходы молча пропускают и идут дальше.

Столкновений у меня не было. Когда человек идет впереди, я либо аккуратно объезжаю его по краю, либо встаю с велосипеда и обхожу пешехода. Самое сложное — когда впереди идут дети: они непредсказуемые и могут резко побежать в любую сторону.

Собаки. Случается, что меня облаивают собаки, а некоторые даже бегут следом. Но под колеса они не бросаются, и все это довольно безобидно. Главное — не трусить и понимать, что собака сама боится незнакомого человека.

Парковка. Я живу в частном доме, гаража у нас нет, поэтому я просто паркую велосипед возле крыльца. В мороз заношу его домой и ставлю в коридор у входа. Если этого не делать, фэтбайк обмерзает и первое время плохо тормозит. К тому же садиться утром на теплое сиденье гораздо приятнее, чем на обледеневшее.

На работе и у магазинов я оставляю фэтбайк на парковке для велосипедов. Обязательно закрепляю его специальным устройством с кодовым замком. Купить тросовый замок можно на маркетплейсах и в любом магазине, где торгуют велосипедами. Средняя цена — 400 ₽, хотя бывают и дешевле.

На «Озоне» можно выбрать тросовый замок по бюджетной цене — даже меньше 200 ₽. Источник: «Озон»
На «Озоне» можно выбрать тросовый замок по бюджетной цене — даже меньше 200 ₽. Источник: «Озон»

Лень. Бывает сложно заставить себя ехать утром на работу на велосипеде, особенно если на улице холодный ветер или снег с дождем. Но лень пропадает, когда я проезжаю первые несколько метров.

Покупки. Удобнее всего складывать все покупки в рюкзак и носить его на спине — если навесить пакеты на руль, удержаться сложнее. Я почти всегда беру с собой рюкзак и покупаю продукты в магазине, в среднем везу 6—8 кг. Что-то тяжелое и крупногабаритное покупает муж или мы вместе по выходным.

Но с рюкзаком нужно быть осторожным: если нагрузить себя большим весом, можно не удержаться на велосипеде, переезжая лужи и грязь. Лучше слезть с велосипеда и пройти этот участок дороги пешком.

Нелегко заставить себя ездить на велосипеде каждый будний день, но это отлично тренирует силу воли и укрепляет характер. На этом фото я поехала на фэтбайке по делам и даже не взяла с собой рюкзак
Нелегко заставить себя ездить на велосипеде каждый будний день, но это отлично тренирует силу воли и укрепляет характер. На этом фото я поехала на фэтбайке по делам и даже не взяла с собой рюкзак

Душ. Для меня это не оказалось проблемой — на работе есть душ. Я приезжаю на 30 минут раньше и успеваю ополоснуться и переодеться в чистую одежду. Когда возвращаюсь домой, тоже первым делом иду в душ. Если нет возможности принять душ, спасают влажные салфетки, дезодорант, умывальник в туалете и сменная одежда.

Макияж. В жару косметика растекается. То же самое происходит в дождь и снег, когда капли или снежинки летят в лицо. Поэтому перед поездкой на велосипеде я не крашусь. Крем для лица наношу примерно за час до выезда, иначе лицо будет сильно потеть в жару или обветрится на холоде.

На работу я беру с собой косметичку и крашусь уже там. Я научилась делать это быстро, за пять минут: немного подкрашиваю глаза, наношу румяна.

Отношение окружающих. Сейчас в Архангельске часто можно встретить людей на фэтбайках, и этим уже никого не удивить. Хотя прохожие все равно обращают на меня внимание, особенно зимой, когда на улице много снега. Встречаются любопытные и заботливые: спрашивают, не тяжело ли крутить педали, как фэтбайк идет по снегу, не холодно ли мне. Но иногда слышу и удивленное ворчание: «зимой на велосипеде не ездят», «делать ей нечего, что ли» или «села на мужскую технику, он же большой для нее, женщина должна ездить на маленьком велосипеде».

Муж к моему спортивному хобби относится с уважением. На работе меня не поняли и решили, что я очень странная: мол, ни один здравомыслящий человек не станет ездить на велосипеде осенью и зимой, когда у дома стоит комфортная машина. А родители постоянно хотят меня подвезти на работу и забрать после нее. Они думают, что машина у меня не на ходу и отремонтировать ее мы не можем. Но я научилась не реагировать на едкие замечания окружающих.

Какую одежду и обувь ношу

До того как пересесть на велосипед, я постоянно носила обувь на каблуках, даже за рулем. Но из-за фэтбайка мне пришлось сменить стиль одежды. Теперь из обуви у меня только кроссовки и дутики, из одежды — легинсы, джинсы, спортивные куртки, толстовки, майки. Вместо дамской сумочки — большой рюкзак. Но желание надеть что-то красивое и женственное у меня не пропало, поэтому я надеваю платья дома и в выходные.

Специальную защиту вроде шлема и наколенников не использую: я уверенно езжу на велосипеде, а в них мне было бы неудобно. Зато для разной погоды я выбрала специальную одежду.

Дождь и грязь. С проблемой грязной одежды и обуви я столкнулась осенью. Подкрылки не помогали — большая часть грязи летела на одежду. Тогда я купила большой рюкзак за 700 ₽ и начала возить с собой сменную одежду и обувь. Теперь я всегда, даже в хорошую погоду, езжу в уличной одежде, которую не жалко испачкать, а с собой беру сменную — для работы.

У рюкзака три главных отделения на молниях и два внутренних. И хотя рюкзак еще целый, я думаю о покупке нового, с поддержкой спины: приходится перевозить на спине полный рюкзак продуктов, и она иногда начинает болеть.

Так выглядит рюкзак за 700 ₽ камуфляжной окраски. Свои функции он выполняет и пока меня устраивает, но в будущем я куплю еще один, с поддержкой спины
Так выглядит рюкзак за 700 ₽ камуфляжной окраски. Свои функции он выполняет и пока меня устраивает, но в будущем я куплю еще один, с поддержкой спины

На работе я переодеваюсь и складываю уличную одежду в рюкзак. Стирать ее приходится очень часто, примерно раз в два-три дня. Если загрязнения не сильные, то просто чищу одежду щеткой или руками. На ноги и в дождь, и в грязь надеваю дутые сапоги из экокожи. Их достаточно протирать влажной тряпкой.

В дождь поверх уличной одежды я надеваю непромокаемый костюм свободного кроя. Он состоит из куртки и брюк. Куртку-дождевик с капюшоном я купила в рыбацком магазине за 1000 ₽. Она очень легкая, спасает не только от дождя, но и от ветра. А брюки пока взяла у мужа — они тоже для рыбалки и почти ничего не весят. В будущем планирую купить новый аналогичный костюм.

Мой непромокаемый костюм защитного цвета выглядит не слишком женственно, зато отлично защищает от дождя и ветра
Мой непромокаемый костюм защитного цвета выглядит не слишком женственно, зато отлично защищает от дождя и ветра
В дутиках из экокожи хорошо ездить на фэтбайке в любую погоду — они легкие, теплые и удобные
В дутиках из экокожи хорошо ездить на фэтбайке в любую погоду — они легкие, теплые и удобные

Холод. Сначала я ездила в обычной тяжелой куртке на синтепоне, в результате сильно потела и уставала. Теперь надеваю теплую и легкую одежду. Мне идеально подошла спортивная куртка. Я ее не покупала — лет пять назад мне ее отдала подруга, когда я собиралась заняться лыжным спортом. В итоге лыжами я так и не занялась, а куртка осталась. Она хорошо защищает от мокрого снега и холода.

Под курткой в теплую зимнюю погоду ношу не слишком толстый свитер, а в мороз надеваю флисовую кофту — она у меня тоже была.

Так выглядит подкладка куртки, которую я ношу зимой
В спортивной куртке легко и удобно
Флиска отлично греет, и в морозы на фэтбайке я не мерзну

На руки надеваю перчатки, на голову — шапку. Обязательно утепляю шею манишкой, потому что во время езды на велосипеде ветер чувствуется намного сильнее, чем обычно. Также в магазине для рыбаков и охотников я купила за 600 ₽ балаклаву — специальную шапку с прорезями для глаз. Она удобнее, чем обычные шапка и шарф.

Еще я собираюсь купить утепленные зимние перчатки — такие стоят около 800 ₽. А чтобы снег не летел в глаза и не мешал обзору, закажу лыжные очки — их можно купить примерно за 1500 ₽.

Эта балаклава предназначена для рыбаков и охотников, но и меня на фэтбайке она спасает в морозы и сильный ветер
Эта балаклава предназначена для рыбаков и охотников, но и меня на фэтбайке она спасает в морозы и сильный ветер
На мне балаклава смотрится довольно комично, но главное, что мне тепло
На мне балаклава смотрится довольно комично, но главное, что мне тепло
Такие перчатки я собираюсь заказать. К специальным, для езды на велосипеде, они не относятся. Но они теплые и непромокаемые, и мне кажется, что отлично подойдут для фэтбайка. Источник: «Озон»
Такие перчатки я собираюсь заказать. К специальным, для езды на велосипеде, они не относятся. Но они теплые и непромокаемые, и мне кажется, что отлично подойдут для фэтбайка. Источник: «Озон»
Такие очки я хочу приобрести. Они защищают от ветра, дождя и снега, а еще у них есть противотуманная функция. Макияж с ними тоже не должен расплываться. Источник: «Алиэкспресс»
Такие очки я хочу приобрести. Они защищают от ветра, дождя и снега, а еще у них есть противотуманная функция. Макияж с ними тоже не должен расплываться. Источник: «Алиэкспресс»

Что в итоге

Я на велосипеде уже полгода: первый месяц ездила на маунтинбайке, а потом пересела на фэтбайк. Все это время я ездила по 16 км в день пять раз в неделю и продолжаю это делать. Летом и ранней осенью дорога занимала примерно два часа в день. Поздней осенью и зимой на это же расстояние я трачу по 2,5—3 часа.

Когда пересела с машины на велосипед, я надеялась подкачать тело. Сбрасывать вес не собиралась, поэтому не отслеживала его специально. Также хотела поправить здоровье, а заодно сэкономить на транспорте. Все это у меня получилось.

Фигура и здоровье. Первый результат я оценила примерно через два месяца: бедра с внешней и внутренней стороны стали более подтянутыми на вид и упругими на ощупь. Подтянулись икроножные мышцы и мышцы рук, особенно бицепсы и трицепсы. Ягодицы немного уменьшились.

В итоге я привела в тонус все тело. Единственный момент — пресс с помощью велосипеда заметно не укрепить. Я качаю его отдельно.

С помощью фэтбайка также можно похудеть. Я не следила за весом, но по ощущениям похудела примерно на 5 кг.

5 кг
я сбросила, когда пересела на велосипед

За счет колес этот велосипед очень проходимый, устойчивый, но ездить на нем тяжелее, чем на горном. Он долго разгоняется, а чтобы ехать быстро, педали надо крутить с усилием. Даже когда катишься с горки, на фэтбайке не передохнуть: накатом он едет очень медленно, поэтому все равно приходится работать ногами, чтобы увеличить скорость. Особенно я уставала и тратила много калорий поздней осенью, когда уже подморозило, выпал первый снег, а дороги обледенели.

Здоровье тоже пришло в норму: свежий воздух и кардионагрузки дали нужный эффект. Головные боли исчезли, давление меня тоже больше не беспокоит.

Экономия. За шесть месяцев я потратила только 600 ₽ на смазку цепи велосипеда. Мыла его сама, а ремонт новому фэтбайку не требовался.

Если бы я и дальше продолжила ездить на машине, то за полгода потратила бы 19 350 ₽:

  1. Бензин — 12 150 ₽.
  2. Ремонт — 4080 ₽.
  3. Мойка — 3120 ₽.
18 750 ₽
я сэкономила за полгода, когда сменила машину на фэтбайк

Транспортный налог я не считаю, потому что еще не продала машину, мне все равно придется его платить. Полис ОСАГО также не беру в расчет: оформляла его на год, и даже если бы продолжала ездить на машине, покупать его бы не пришлось.

Сам фэтбайк стоил 18 921 ₽ вместе с крыльями. Я считаю, что он уже окупился.

Если бы до фэтбайка я ездила не на машине, а на автобусе, то за шесть месяцев потратила бы 13 920 ₽. Считала так: билет на автобус в моем городе стоит 29 ₽. Мне нужно было бы ездить с пересадкой, на двух автобусах. Каждый будний день у меня уходило бы 116 ₽ только до работы и обратно. Если считать 20 рабочих дней, то в месяц это 2320 ₽.

Что дальше. Я люблю экспериментировать и не могу знать заранее, чем мне захочется заняться через полгода или год. Возможно, производители велосипедов выпустят фэтбайк с еще более мощными колесами. Тогда я, скорее всего, продам свой и куплю новый. Но пока мой велосипед мне очень нравится, и расставаться с ним я не собираюсь.

Пересаживаться обратно на машину я не хочу. Конечно, она комфортнее и удобнее велосипеда. Но для меня плюсы фэтбайка перекрывают минусы: он улучшает настроение, укрепляет здоровье, заставляет регулярно заниматься спортом и не требует почти никаких расходов.

Запомнить

  1. Фэтбайк — велосипед-внедорожник. За счет толстых колес он подходит для езды по проселочной дороге, в дождь, грязь и снег.
  2. Цены на фэтбайки в магазинах стартуют от 18 000 ₽. Также можно купить подержанный велосипед на «Авито», но нужно выбирать внимательно: проверить раму, вилку, колеса, тормоза. Покупать фэтбайк на «Алиэкспрессе» я бы не советовала.
  3. Обычно фэтбайки продают в полной комплектации. Иногда к ним нужно докупить мелочи: подкрылки, светоотражатели, замок, звонок.
  4. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то лучше купить электрофэтбайк или заказать готовый электронабор для обычного фэтбайка.
  5. Постоянно ездить на фэтбайке сложно: приходится преодолевать лень, возить с собой рюкзак со сменной одеждой, мириться с недовольными прохожими и плохими дорогами. К этому нужно быть готовым.
  6. Если ездите на велосипеде круглый год, нужна уличная одежда, которую не страшно испачкать. В дождь пригодится непромокаемый костюм или дождевик, в холод важно надевать перчатки, легкую, но теплую куртку, балаклаву. Можно купить лыжные очки.
  7. Новый фэтбайк почти не требует вложений. Достаточно мыть его и смазывать механизмы — делать это можно самостоятельно. Примерно каждую тысячу километров стоит проводить техосмотр.

Оксана МосееваА вы бы смогли поменять машину на фэтбайк? Поделитесь своими мыслями:
  • АлександрЗачотный эксперимент. Жму руку. По всем своим пунктам выиграла.18
  • АлександрKarl, а что не так с фэтом и органами малого таза?9
  • ТёмаЧто мне не нравится в велосипеде зимой, так это то, что когда едешь по делам, обычно пользуешься тротуарами или дорогами на которых каша из воды и снега. Спешиваться приходится часто и велосипедная обувь не очень предназначена для того, чтобы в эту кашу её ставить. Поэтому зимой катаюсь только для удовольствия в парках, где снег утоптан и не тает.12
  • Viktoriiaавтор: "Специальную защиту вроде шлема и наколенников не использую: я уверенно езжу на велосипеде, а в них мне было бы неудобно". тоже автор: "Раньше я делала так же, но однажды, еще когда ездила на горном велосипеде, меня чуть не зацепила фура, хотя я двигалась очень близко к обочине". когда же люди поймут, что шлем для велосипеда - это так же обязательно, как ремень безопасности в машине. вы можете водить как угодно хорошо, но от сторонних факторов вас это не убережет: машина резко выедет из двора, ребёнок под колеса бросится, на льду подскользнетесь. а неудобно только с непривычки, через неделю уже нормально будет.72
  • АлександрViktoria, был бы я государством, штрафовал бы за отсутствие шлема :) Поддерживаю, это не вопрос удобства, моды и самовыражения, это безопасность.16
  • Boris Köln21
  • QwertyBoris, минимум 300р китайские1
  • Boris Köln1
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪Алексей, по вашей ссылке - антинаучная ересь.8
  • Boris Köln12
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪На фотографиях в статье нет такого бездорожья, с которым не справится обычный МТБ. На зиму можно обзавестись шипованной мтб-резиной. Странно, что к проблеме тяжести вращения педалей многие подходят со стороны установки шайтан-мотора, а не нормальных втулок, каретки, трансмиссии и лёгких колёс. Таскать фэт по лестницам на жд переездах это вообще суицид.12
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪Алексей, эм, ну да, могу: https://www.headway.org.uk/news-and-campaigns/campaigns/cycle-safety/ https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2016/sep/22/bicycle-helmets-reduce-risk-of-serious-head-injury-by-nearly-70-study-finds https://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/00036941.htm Вашу ссылку на Варламова, который стесняется испортить шлемом причёску, пруфом предлагаю не считать.17
  • modularsongВ качестве экономии и удобства, конечно, сомнительная история. Но очень понравился спортивный энтузиазм автора.13
  • Andy ShaxБыл период жизни когда я на работу ездил на шоссейном велосипеде накатывая по 26км в день. Дело было не в России, ехал большинство дороги по приятной велосипедной дорожке в парке, воспоминания об этом у меня в основном положительные но тем не менее даже в лучших условиях (точно не в Архангельске) на такие подвиги способны не более 0.5% работников. - ДТП. На меня 2 раза наезжали причем один из них был 80летний дед который вообще ничего не заметил и спокойно поехал дальше - Погода. Неожиданно накрывает холодным дождем. Неприятно. - Если дорога мокрая или еще хуже посоленая - проезжающий мимо автотранспорт будет плевать слякотью ну и выхлопными газами в любую погоду - На велодорожке в парке собаки и гуляки - с собаками понятные проблемы, с гуляками - треть из них глухие, в буквальном смысле - пожилые люди, слуха нет - В пятницу вечером бухие в хлам и обкуреные за рулем. Некоторые из них считают что проехать мимо велосипедиста и наорать ему в ухо угарно веселое развлечение. - Качество дорог не везде и не всегда хорошее Вобщем кататься по выходным в кайф на фэтбайке и каждый день на работу это совершенно разные вещи.32
  • KIZAnton, вы хотели сказать "потерять лишние калории от сидячей работы и сэкономить на фитнесе"?13
  • Павел БасистовViktoria, я два раза в своей жизни разложился на шоссейном велике. Первый раз на скорости под 40 улетел из за того что руль сломался (сам дурак). Не будь шлема, не писал бы наверное. Шлем просто раскололся. Я же только коленки ободрал. Второй раз разложился упав в яму на скорости около 15. Опять же - не будь шлема, сломал бы нос и имел бы как минимум сотрясение.22
  • Павел БасистовBoris, раздолбанная каретка, кривые колеса и трещины на дропах это не важно. Главное колодки.4
  • Павел БасистовAndy, езжу летом по 30 - 50 каждый день. С авто нет проблем на дорогах особо. Бывает какое-то непонимание, но редко.5
  • АлександрBoris, именно. Но наших почему-то только штрафы заставляют что-то делать, либо не делать. Особо удивляет, когда покупают детские кресла безопасности "что бы не влететь на штраф". Можно было и не рожать так то при таком подходе.4
  • АлександрПавел, причём простатит головного мозга. Это да.9
  • ET CВы молодец, но надевайте, пожалуйста, шлем - большинство травм происходит от внешних факторов, а не от собственных ошибок. Сам использую шипы: надёжней, накат лучше (колесо узкое, нет сопротивления качению).17
  • miss LeoНесколько лет езжу на работу на велосипеде, но только летом. В межсезонье жутко дискомфортно, не могу себя пересилить, очень грязно, дорог нормальных нет, и меня смущает эта вечная темнота что утром, что вечером. Из минусов, конечно, это переодевание в офисе, хотя у нас тоже есть и душ и раздевалка, но то, что приходится постоянно всё возить с собой и по утрам отпаривать - немного утомляет. Но из плюсов, это конечно, после работы катаюсь в парке по тропе здоровья 10 км - с этим удовольствием ничто не сравнится. ☺️ Но на весь год я не готова пересаживаться, всё-таки зимой машина удобнее, хотя я понимаю, что всё зависит от условий жизни. Пока я живу в большом городе - не рассматриваю для себя велосипед на круглый год.17
  • Павел БасистовET, колеса поуже (35) тоже зимой нормально7
  • Andy ShaxПавел, согласен, большинство адекватные, в пятницу вечером попадались веселые компании под градусом, лучше им на пути не попадаться1
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪Алексей, я не за обязаловку, если что. Я против опасных постов лидеров мнений. В самом начале Илья пытается ссылаться на исследования, а в конце просто пускается в рассуждения и манипуляции. Помимо пассажа про причёску, у меня пригорело с этих пунктов: «Не все шлемы удобны». Выбери удобный шлем! Померь окружность головы, попроси консультанта в магазине помочь и выбери, мать его, удобный шлем! «Чтобы обезопасить велосипедистов, нужна прежде всего хорошая инфраструктура. У нас пока таких примеров нет». Мне ждать появления хорошей инфраструктуры? Мне скоро 30, я кататься хочу. «Если вы занимаетесь спортом или собираетесь ехать там, где риск травм велик – дополнительная защита не помешает». Наверное, если у нас нет инфраструктуры и приходится ездить по дорогам, риск травм велик везде, по его же логике. 🤡9
  • Viktoriiaда просто тупые истории вроде "ехать по парку и зацепить ветку дерева головой". в шлеме ничего, без шлема можно и сотрясение получить.7
  • Ivan Levashov"С тех пор езжу только по обочине или по тротуарам — так безопаснее. Закон это не запрещает." - по тротуару как раз закон запрещает. Разрешено по тротуару только если нет возможности ехать по правому краю проезжей части. ПДД РФ: 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: ... по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;8
  • ET CKarl, зачем заниматься спортом специально, если ежедневную рутину по перемещению собственной тушки в пространстве можно превратить в спорт? Мы же на ТЖ, здесь все за рациональность.9
  • АлександрIvan, как вы не поймёте, что вопрос не в темпераменте велосипедиста в шлеме и без, а в других участниках дорожного движения, которые не воспринимают велосипедиста всерьёз, в скользком асфальте, параллельном заезде на бордюр, случайных неожиданно глубоких лужах, дырах в асфальте в ночное время суток - один словом, в случайностях, которые никак не коррелируют с настроением велосипедиста.13
  • Karl Hungus𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, имхо этот товарищ из секты "зачем пристегиваться, в городе и так скорость машин низкая". Пока гром, как говорится, не грянет12
  • Александр𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, у меня сын 5-6 лет, схватил уже 2 страйка в голову. Оба в результате глупости - один раз не посмотрел куда едет и ушёл с горки, второй - ехал с горки намеренно, но затормозил не той ручкой и ушёл через руль, получив ещё сверху колесом в голову после сальтухи :) Я смеюсь с этих историй, потому что он был в шлеме. И это просто весёлые воспоминания в итоге. Но он уже на себе испытал пользу шлема, а вопрос ношения не стоял никогда - протеста не было, т.к. папа всегда в шлеме, лучший пример. И не смотря на то, что папа довольно агрессивный ездок, на прогулках с детьми не полихачишь, и тем не менее всегда в шлеме. Надо понимать в какой стране мы живём и какую ответственность за себя и за окружающих несут те самые окружающие. По большому счёту всем на всех класть, поэтому и подрежут, и дверь резко откроют, и поводок собачий через всю дорогу растянут.10
  • АлександрArtur, пешеходы редко передвигаются со скоростью более 5 км/час. У пешехода, даже бегущего, тормозной путь - один шаг, и центр тяжести более сбалансирован. У пешехода занятые руки не приводят к аварии. Примерами можно долго обмазывать эту тему, но шлемы были придуманы не маркетологами, а кровавым опытом.9
  • Margarita ParfenovaСкажу, что у Оксаны богатырское здоровье, таскать рюкзаки и крутить педали в любую погоду. И еще ходить в душ в офисе, так себе идея. Куртка горнолыжная, зачем показывать изнанку? Они одинаковые. Тротуар-не место для велосипедов, люди возмущаются правильно. У меня пока нет своей машины, хочу приобрести. Велик прикольная вещь, но не как основной транспорт, а в плохую погоду вообще не вариант.7
  • Павел БасистовAndy, по пятницам в моих районах что только на дорогах не делается. Как-то чел в одних трусах гонял на квадрике. Но меня как-то не трогают. Возможно из за того что думают, что я спортсмен. Так как катаюсь в форме и жирный как астеройд.9
  • QwertyПавел, мне спас шлем когда я спокойно после полкатушки возвращался на электричке, а сверху на меня упал железный люк13
  • ViktoriiaArtur, а у нас какая цель - безопасность велосипедистов или большое количество велосипедистов на улицах? я на велосипеде больше 15 лет, в меня и двери открывали водительские, и Газель задевала на дороге, и перестраивались в меня. Это не говоря о детях, собаках, пешеходах и прочих неудобствах. я достаточно хорошо езжу, чтобы вовремя увернуться или затормозить, но всё равно надеваю шлем всегда, даже когда еду в магазин в 500 метрах. а если мы будем пропагандировать необязательность шлемов, чтобы на улице выезжало больше велосипедистов, которые, давайте смотреть правде в глаза, ездят хуже, чем я, мы получим много травм и хорошо, если не смертей. потому что, да, у нас нет инфраструктуры и уважения к велосипедистам от остальных участников дорожного движения. как пример - в Москве есть велодорожки, но на них нередко паркуются автомобили или прогуливаются пешеходы. есть такое в Германии, Нидерландах, etc.? Сомневаюсь. надеюсь, что со временем ситуация на дорогах улучшится, но ездим мы сейчас и в тех условиях (плохих), которые есть. и говорить, что "шлем не нужен" - это способствовать травмам.16
  • QwertyBoris, это для вибрейков, а у барышни из поста дисковые. Я тоже покупаю китайские, вполне норм, в том числе и для гор. Ощутимой разницы с оригиналом не замечаю.1
  • Никита Попков«у фэтбайка хорошее сцепление с дорогой, он более проходимый» Нужно уточнить, что фэт выигрывает у мтб лишь на ограниченном спектре поверхностей. В основном это песок, рыхлая, но плотная земля, рыхлый сухой снег. За их пределами у него нет преимуществ. По более жидким —снежной жиже/жидкой грязи выгоднее ехать на узких колесах, т.к на поверхности держаться всё равно не выйдет, нужно цепляться на дно, прорезать жижу. (Чтобы, а-ля болотоход, плавать по поверхности, нужен гораздо больший объем покрышек и это не про велики) На любых твердых поверхностях кпд у него плохой — высокое сопротивление качению и плохая аэродинамика. Для некрупной девушки это особенно будет заметно. Если в вашем регионе в основном специфические покрытия, то смысл есть, иначе, имхо, мтб или что-нибудь из адвенчер байков будет универсальнее. Из прочего, у большинства моделей большой вес (как у того, что в статье) и некоторые запчасти (вилка, карточный узел, втулки, оси) сложно найти качественные. Те же крылья фиг найдёшь.13
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪Artur, ПДД РФ: 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: ... по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; Мне, когда я не на велосипеде, а пешком и мимо меня снуют курьеры на велосипедах по тротуару, психологически дискомфортно. Вы выше сокрушались, что количество велосипедистов не растёт. Надеюсь, количество таких тротуарных велосипедистов не увеличится. Смешно читать ваши доводы про безопасность велосипедистов, если вы и правила не соблюдаете, и на безопасность окружающих положили.11
  • ViktoriiaArtur, так спроектируют их в прекрасной России будущего, а на велосипедах мы ездим сейчас, в текущих условиях.8
  • Vladimir NЖить захочешь - будешь нарушать правила и ездить по тротуарам. На дороге бараны собьют рано или поздно.9
  • Павел БасистовНикита, кроме пухляка и снежной целины вообще смысла в фэте не вижу.2
  • Оксана МосееваET, спасибо, буду. Но я стараюсь ездить сейчас только по тротуарам. На проезжую часть не выезжаю. Почти.1
  • Оксана МосееваПавел, вы молодец1
  • Людмила ПервушинаViktoria, жму руку. Еще бы научить людей правильно носить шлем. Если его не затягивают под подбородком (давит же) или сдвигают на затылок (удобнее же), то толку от шлема никакого. На картинке слева - правильно, справа - неправильно.8
  • Антон ХаритоновViktoria, как шлем защитил бы от фуры? 🤔0
  • ЭдуардПавел, разочарую тебя ещё больше по снежной целине фэтбайк то же не идёт! Катаю на таком лет шесть наверное, начало каждой зимы катаю по прудам как лёд встанет - пока лед чистый очень весело! Как появляется 5 см снега уже просто спокойное катание, так как любое ускорение требует хорошего физического усилия. А 10 см снега начинаешь цеплять педалями и фэт начинает разворачивать. Но кайф от фэтбайка не в этом, у меня ещё шоссейник и MTB - и каждый хорош по своему. На фэтбайке ездил на уральские горы, зимой ездили на "чертово городище" по первому снегу. Ездили в смысле ( закидываешь фэт в машину и до точки на машине, там катаешься и обратно снова на машине )2
  • Александр СапожниковОксана, даже по тротуарам — лучше в шлеме. Случись чего — покупка нового шлема обойдётся гораздо дешевле лечения. Сам я тридцать лет как езжу на велике по проезжей части, из них последние 13-14 — в шлеме, перчатках и очках. Если вдруг сажусь на велик без этого, чувствую себя некомфортно.5
  • ViktoriiaАнтон, тут сбой логики не в том, что шлем защитил бы от фуры, а в том, что автор считает, что раз она водит уверенно, то шлем ей никогда не понадобится. а дело не в том, насколько уверенно она водит, а в множестве сопутствующих обстоятельств.6
  • PlrnkЛеона, вот точно, у меня в сумерках зрение сильно падает, -1 превращаются в -3 примерно. Важная причина, почему я в ноябре уже не особо кайфую от поездок3