«Поперхнулась от моей наглости»: как я оставила телефонную мошенницу ни с чем

40

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Валентина Сбродовская

Страница автора

Раздался звонок мобильного телефона, и я взяла трубку. Уверенный женский голос с легкой картавинкой спросил: «Валентина Федоровна»?

Спорить не стала, ответила, что это я.

— Вас беспокоит капитан полиции ****** (имя я не запомнила). — Вам что-нибудь говорит имя Семенов Владимир Леонидович?

— Нет, — ответила я. — А что случилось?

— По адресу Лубянский проезд, дом 3, это в Москве, обратился данный гражданин с доверенностью от вашего имени на пользование вашим лицевым счетом в Сбере.

Вот тут я не выдержала и смех пробился в трубку телефона. Меня строго спросили:

— Что смешного?

— Нет-нет, — запротестовала я, — это кашель такой. Я слегка простыла.

— Вот вы смеётесь, а дело серьезное», — строго продолжила капитан полиции с неизвестным именем. — Вы подтверждаете свою доверенность?

— Нет, — испуганным голосом ответила я.

— Но доверенность на пользование вашим счетом есть.

— А он что, хочет положить мне на счет деньги? Я не возражаю.

Мне показалось, что капитан полиции даже поперхнулась от моей наглости. Но быстро справилась с заминкой и продолжила пытать несчастную пенсионерку:

— Для подтверждения того, что именно вы являетесь владельцем счета в Сбере, необходимо уточнить номер вашей карты, вернее, последние четыре цифры.

Эти слова прозвучали как приказ.

Дрожащим голосом я ответила, что согласна, чтобы названный гражданин Семенов Владимир Леонидович положил на мой счет любую сумму, которая у него есть на данный момент. А цифры я не вижу, и очки куда-то засунула.

— То есть вы свою доверенность подтверждаете?

— Нет. — У меня нет таких знакомых, и на счете 231 рубль. Но если господин Семенов решил стать моим благодетелем, я не возражаю.

В общем, на этой странной ноте с моим смехом и ее ругательствами наше телефонное общение прервалось.

  • Людмила АлександровнаКак интересно. И она не сразу поняла? Надо было серьезней подойти к процессу. Не смеяться. Сколько же мошенников развелось. Берегите себя2
  • Валентина СбродовскаяСпасибо, Людмила Александровна. Не могла удержаться.0
  • lazexОбнищали эти разводилы телефонные в край, похоже. Перед февралём всё было серьёзно, IP-телефонией подставляли реально существующие московские номера, солидный и уверенный голос убедительно задвигал про переводы, а сейчас... (безнадёжно машет рукой) В мае снова начались звонки, звонили уже с обычных сотовых номеров, неуверенным голосочком начинали втирать про "службу безопасности банка ВТБ". То ли новички, то ли стажёры... Во второй половине лета вообще стали звонить через Viber! (хватается за голову) И туда же ведь. Мы, мол, роботизированная система ☝🏻 , подтверждаете ли вы перевод. Ага. 🤦🏻‍♂️ "Роботизированная система" с украинским акцентом, вечір у хату, вам тоже большой салям. Даже лень растыкать над убогими, настолько примитивные подкаты. P.S. Кстати, начали звонить от имени "Службы поддержки Теле2 (или другого оператора)". У вас, мол, истекает срок контракта, надо продлить прямо сегодня, cкажите нам код из СМС. Цель - под видом продления контракта с первого кода получить вход в ваш личный кабинет, быстренько заказать вывод всех средств с мобильного счёта и подтвердить его вторым СМС.8
  • Валентина Сбродовскаяlazex, спасибо. У меня сразу появились сомнения. Слегка картавый голос. И мне голос этот показался каким-то...грязным, что ли. Не знаю, как объяснить это? И почему голос может быть несвежим? Но вот так.2
  • Валентина СбродовскаяЛюдмила, посидела, подумала. Я же сразу поняла, что меня пытаются развести. Поэтому не смогла удержать смех. Жаль. Возможно, мы еще бы о чем поговорили.1
  • Татьяна МихайловнаВот посмеялась я. Благодарю. Она Вас матами крыла? Надо было ей в ответ тоже чего-нибудь сказать.0
  • Валентина СбродовскаяТатьяна, ха-ха-ха. Благодарю. Нет, шахМАТный язык я не приемлю. И так я ее огорчила до невозможности. Она распиналась передо мной, а у меня даже денег на счету нет. Конечно, расстроилась капитан полиции.4
  • Александра ВасильевнаХоть и смешно, но многие на этот трюк попадают. Я сама отработала в милиции много лет. Теперь этим же занимается полиция. Что-то кажетмся мне, что мошенников стало больше, чем тогда, когда мы в милиции служили. Спасибо за тему.7
  • Валентина Сбродовскаяkuskus, А может нет? Вроде я стараюсь не попадать в такие ситуации. Много читала о телефонных и интернет-мошенниках. Что-то осталось в голове. Сказать, что я была безумно рада...Пожалуй, это не так. Но было приятно, что меня не обули. Однако, я не исключаю, что так может случится.6
  • ॐ Я ʍนλαωқα та ʁɐwɐɔ Ещё Та Танюшка ॐЭти мошенники совсем обнаглели!2
  • Валентина Сбродовскаяॐ, Благодарю. Мошенники становятся все наглее и наглее1
  • Валентина Сбродовскаяkuskus, Да...Я не спорю. Буквально сегодня отправила в редакцию рассказ, как меня развели в интернете. На маленькие деньги, но развели. Не знаю, как будет публиковаться? Пока ответа нет.0
  • Анастасия МироноваОй, так же звонили, только подруге, я попросила пообщаться. М(мошенники)-это центр клиентской поддержки банка **Б Я-и? М-тут заявка на смену номера, вы оставляли? Я-нет М-нет? Я-я не клиент банка В** М-вы не клиент банка? Я-нет, мне 16 лет, я вообще не имею карт М-вам 16? Я-да М- а по голосу тебе все 50 и далее мат-перемат, кинули трубку. Давно я так не смеялась20
  • Валентина СбродовскаяАнастасия, Вы ОГОНЬ. Благодарю.3
  • Lexa Lexalazex, воу, ваш номер явно слили по базам.0
  • арина мммОй, Я тоже люблю их вышучивать. Но они очень быстро меня раскусывают теперь . Самый первый раз несколько лет назад они, действительно, поавантажнее были. Спалился на слове "скупляться" Тут уж я расхохоталась. Мне кажется что так говорят где-то на Украине.2
  • Олег АнтоновИ ведь каждый такой рассказчик считает себя самым остроумным на свете. Настолько остроумным, что мошенник, обзванивающий сотни человек в день, вот именно от его самого "остроумного" и самого "неожиданного" ответа просто растерялся/уронил телефон/онемел на пару часов/со слезами пошел в публичный дом каяться.4
  • бакпоследнее время звонят именно не "из банка", а из "органов". Один мне плел плел что-то, так нудно и долго, потом спрашивает "что вы молчите, вам понятно?" и я честно ответил, что ничего непонятно и очень занудно. до "цифров" даже дело не дошло.5
  • АнечкаСейчас распространены звонки с клонированных номеров, то есть на экране телефона номер один, а в детализации другой. Поэтому предлагаю после таких звонков снимать детализацию и оформлять заявку на микрокредит с указанием этого номера😁4
  • Anastasia TrusМы как-то с «капитаном финансовой службы МВД» минут 10 друг другу анекдоты рассказывали2
  • Валентина СбродовскаяАлександра, среда питательная сейчас для мошенников0
  • Валентина СбродовскаяМакс, напугали парня так, что он и цифры не спрашивает0
  • Валентина СбродовскаяОлег, уверяю Вас, это случилось совершенно нечаянно. Обычно я скидываю такие звонки.1
  • Валентина СбродовскаяАнечка, мда-а-а. технологии двигаются вперед0
  • Полькаарина, так оттуда и звонят 80% разводил.2
  • ПолькаМне очень редко такие звонят, стоит антиспам, а может потому, что фамилия «небратская»:) Но как-то раз я взяла таки трубку и после их избитого вступления сказала что-то вроде «ще не вмерла?» или «крымнаш», не помню точно. Так вот после этого мне названивали с разных номеров несколько дней:)) Так оскорбились ребята:))3
  • Эн ВивОлег, это точно, но почему-то все равно деньги мошенникам переводят и переводят. И каждый раз: я знаю про мошенников, но они звучали так убедительно! Мне лично жаль тратить время на разговоры с ними, они меня так раздражают своей навязчивостью, что я на любое "имя фамилия" или "здравствуйте" рявкаю: "Что ты хочешь мне впарить?!", просто молча кладу трубку или сразу посылаю, а потом кладу. Нервы ни к черту, не хватает терпения дослушать до 4-5 слова шаблона. И, конечно, скрупулёзно заношу в черный список. На номера, привязанные к картам, звонят раз в месяц, а то и реже. Значит моя система работает.1
  • Валентина СбродовскаяЭн, хорошая система. Я обычно кладу трубку. Но в этот раз что-то сработало и понесло.0
  • Валентина СбродовскаяА, молодец0
  • Evg MalahОй, какая прелесть! Мне звонили ... вроде от Сбера, подзабыла уже. С Вашей карты прошла попытка снятия денег, ляляля, отметила очень приятный голос. Выслушала ее, у меня для них универсальный ответ: -Большое спасибо вам за бдительность! Вот сейчас я положу трубку и обязательно наберу номер на 8-800, который указан на официальном сайте банка, и обязательно их спрошу, что с моей картой? И тут она вдруг обернулась ведьмой, эта фея и хрипло закаркала: -Че это на 8-000 звонить-то?! Я пошла по второму разу про официальный сайт, но она не дослушала...3
  • Валентина СбродовскаяEvg, молодец. Интересно, а кто-то ведет борьбу с таким явлением?1
  • Evg MalahВалентина, я о таком не слышала. Но помню чудесный репортаж на местном радио, как кассир Магнита обратила внимание на пожилую пару у банкомата, снимавшую деньги явно под чьи-то указания по телефону. Не поленились подойти и сказать им, что им стоило бы не делать этого, а ее коллега уже звонила в полицию. И только наряд полиции сумел привести их в чувство. Они успели отдать около 60 тыс, а могли бы на порядок больше. Серьезно там всё, правда, лучше сразу отключаться...2
  • Валентина СбродовскаяEvg, Я так и делаю. Но тут какая-то случайность получилась. Даже не ожидала от себя. А кассирша молодец.0
  • Скажи, ктоА, поделитесь пжл источником своей статистики1
  • ЕленаОдин в один история с моим сыном, диалог слово в слово. Но он приколист и его долго не терпят, вешают трубку.1