Озеро Салда, Дюденские водопады и термальные источники: что мы посетили в Турции за два дня

Анна Зайцева

В июне 2023 года мы приехали в Турцию всей семьей. Но сегодня я хочу рассказать не об общем путешествии, а о нашем отдельном трехдневном трипе с мужем, которое стало настоящим приключением внутри нашего большого отпуска с семьей.

Выбор места

Доступный отдых по приятной цене, развитая инфраструктура, широкий выборов ресторанов, магазинов. Поблизости множество исторических памятников и достопримечательностей. Теплое и чистое море с красивыми песчаными пляжами.

Дорога

Наш путь в Турцию — с прямым рейсом в аэропорт Анталии. Оттуда до Алании мы приехали на такси. В прошлую нашу поездку в 2022 году мы познакомились с водителем такси, который нас довозил и в этот отпуск уже договорились с ним напрямую. Это стоило 1000 лир

Олег не очень ценит активный отдых, в то время как я настоящая фанатка велопрогулок, да и просто прогулок, а еще увлекательных экскурсий. После одной из таких экскурсий мой муж твердо решил, что больше не поедет с нами, и вместо этого снял кабриолет. Это дало нам возможность самостоятельно исследовать ближайшие живописные уголочки Алании.

Путешествие внутри путешествия

Так случилось наше неожиданное приключение. Я предложила вдвоем (поскольку Милана, да и моя мама изрядно устали от поездок и их единственным желанием было — плавать) посетить кратерное озеро Салда, известное как «турецкие Мальдивы». Вода в нем чистая, благодаря редким горным минеральным породам, которые его образовали, там сохраняется определённый Ph, и, по слухам, ее можно пить без фильтра и кипячения. С небольшой остановкой в Анталии на дюденских водопадах.

По плану мы должны были прибыть в Салду днём, вечером вернуться домой. Однако реальность внесла свои коррективы. То ли из-за пробок на дороге, то ли из-за моего не совсем удачного расчёта времени.

На пути к Салде нас неожиданно настиг ливень в горах. Середина крутых серпантинов окуталась туманом, и вдруг перед нами появился регулятор движения, как бы вынырнувший из ниоткуда. Мы приехали в хвосте длинных колонн машин, а позже узнали, что причиной остановки стал перевернутый КамАЗ. Вместо привычных двухполосных дорог мы продвигались по одной, время тянулось бесконечно.

Когда выезжали из Алании, солнце жарило, и я была уверена, что так будет и дальше. Однако, когда наконец добрались до назначенного места, нас встретило всего лишь 16 градусов тепла! Я совершенно не учла, что выезжаем мы с юга Турции на север, где температура может значительно понизится. Поскольку наше путешествие было спонтанным, у нас не было ни теплой одежды, ни необходимых вещей. Мы просто не были готовы к такому резкому перепаду температуры!

Природа по дороге круто изменилась: живописные маковые поля сменили море, пальмы уступили место хвойным деревьям и оливковым рощам.Прибыв на место в темноте, мы нашли на Google Maps симпатичный отель. Это оказался дизайнерский отель, построенный архитектором для своих родителей. С трудом, с помощью переводчика на турецкий язык, нам удалось снять комнату с видом на озеро. Так закончился наш первый день.

День воторой. Утром нас ждал завтрак, который обещал быть не менее необычным. Нас провели в просторный обеденный зал и пригласили на диван. Мы долго недоумевали, чего именно ждем. Вскоре поняли, что ожидаем два других постояльца отеля. Когда они наконец пришли, мы вчетвером уселись за обеденный стол, и к нам иногда присоединилась Султан, хозяйка отеля, которая также готовила завтрак.

Две девушки, приехавшие из Лондона, поделились, что в этом году у них аномальная жара под 40 градусов. «Но у нас почти ни у кого нет кондиционеров», — рассказали они с сожалением, добавив, что люди в городе сильно страдают от духоты. Это общение с новыми знакомыми сделало завтрак ещё более увлекательным!

Вкусно позавтракав свежеиспеченными булочками и лепёшками с аппетитным сыром. Отправились исследовать озеро. Вход на территорию заповедника на машине платный (40 лир). Озеро, действительно, красивое и чем-то напоминает настоящие Мальдивы, меня очень вдохновила окружающая природа. Огромное обилие благоухающих цветов, кустарников и насыщенной зелёной травы, в сочетание создавали ощущение горной летней свежести.

Дальше наш путь лежал к термальному источнику в Памуккале, где жара вновь достигла 30 градусов. Я видела фотографии этого природного чуда и ожидала грандиозного зрелища, но реальность оказалась несколько разочаровывающей. Из-за наплыва туристов мы решили не купаться: на квадратном метре было много людей, что создавало дискомфорт в столь ограниченном водном пространстве. К тому же часть источников пересохла, а в некоторых местах вода по неизвестным причинам не подавалась. Возможно, мы просто попали не в сезон. Комплексный билет для входа на территорию стоил 180 лир на одного человека.

Пространство парка, где расположен источник, обширное, но перемещаться по нему в жару было крайне сложно: легко было получить солнечный удар. Поэтому мы решили арендовать миниэлектрокар — это оказалось одним из лучших решений! Он создавал живительную прохладу и тень.

После легкого чувства неудовлетворенности, вызванного последней точкой, и сильного перегрева, мне не терпелось освежиться в море. Судя по карте, ближайшие пляжи находились в 2–3 часах езды. Я нашла живописный пляж, о котором говорилось, что он окружен горами, и с одной стороны омывается рекой, а с другой — морем.

По пути на пляж, мы сбились с дороги, заехав куда-то высоко в горы, встретив лошадей, ослов, собак, козлов, вообщем много разных зверей. Дорога все сужалась и ухудшалась, в какой-то момент мы приняли решения двигаться назад, интернет потерял сеть, пришлось надеяться на собственную память. Спускались с гор снова в кромешной темноте, хочется отметить, что дороги в Турции в большинстве своём качественные и ровные.

Наконец, удалось поймать сеть, вбив ближайшие отели, мы приняли решение выдвинуться в соседний город в сторону нашего дома Фетхие ( в 2 часах езды от горной трассы). В итоге мы попали в чудесный камерный отель он инклюзив, с вкусной едой, первой береговой линией, футуристичным бассейном, банановыми деревьями и большим количеством ярких картин. Здесь мы провели ночь, позавтракали, плавали в море, в бассейне, пообедали и отправились домой (по карте 4 с половиной часа, по факту вышло часов 5 с половиной).

P.S. Это было волнительно, местами тревожно, но чаще волшебно, легко, иногда бодряще, точно вдохновляюще. В такие моменты ощущаешь, что проживаешь свою лучшую жизнь, наполненную, яркую, роскошную, живую, настоящую!

Мы проехали 1600 км внутри неожиданного путешествия внутри путешествия )

Конечно, хочется сказать огромное спасибо Олежке, все это время он был за рулём нашей юркой машинки, не терял не на миг концентрацию, справлялся с обрывистыми, порой захватывающими дух поворотами, а иногда успевал среагировать на дороге в момент на нерасторопных водителей. Спасибо тебе, самый лучший и любимый муж ❤

• Boris KölnСтранная логистика: ехать больше 2х часов на такси из Анталии в Аланию, чтобы на арендованной машине поехать обратно.1
  • Анна ЗайцеваBoris, так мы в Аланию приехали всей семьей на месяц, моя мама с дочкой остались в наших апартаментах. А мы с мужем поехали "покататься" :)0
  • Анна ЗайцеваBoris, поэтому я назвала это "путешествие внутри путешествия"0
  • Boris KölnАнна, можно было попросить таксиста остановиться у Дюденских водопадов по пути, чтобы мама с дочкой их тоже увидели0
  • Анна ЗайцеваBoris, мы с мамой и дочкой проехали все окрестности Алании, они поэтому и устали в первую неделю. А еще мы посетили с ними много экскурсий и все ближайшие музеи :)0
  • Анна ЗайцеваBoris, а по поводу остановки в моменте, после самолета, это никому не нужно было, все устали.0
  • user3321720Можно было искупаться в Карахайыт, недалеко от Памукалле. Там термальные источники с железной водой и местные жители предпочитают ехать туда.2
  • Анна Зайцеваuser3321720, круто! Видимо, на эти места я не наткнулась в Гугл Картах. Мы изначально не планировали эту поездку — повторюсь, собирались вернуться домой уже в первый день. Поэтому все точки, которые мы хотели посетить, находились по ходу движения. Вот, к примеру, утром, проснувшись у озера Салда, мы вдруг решили: а почему бы не заехать куда-то еще? Раз уж мы проехали столько километров, грех не воспользоваться ситуацией перед тем, как отправиться домой. После прогулки по Памуккале, мы уселись в машину и начали искать ближайшие пляжи. Занимаясь этим прямо по ходу движения, я, как всегда, старалась не терять ни минуты. Куда завела нас дорога, тот и был наш следующий шаг.0
  • Анна ЗайцеваЕв Ген, не могу ответить на ваш комментарий адресно, оставлю так: Спасибо за Вашу оценку! Приятно видеть людей, которые так заботятся о языке и литературе . Если у Вас кровь из глаз, возможно, это сигнал, что стоит сделать паузу в чтении и прибегнуть к успокаивающим занятиям — например, жеванию. Кстати, где же прочитать Ваши произведения? Надеюсь, они такие же захватывающи, как комментарии! :)1