Я репетитор и перешел на удаленку

Как искать учеников, вести занятия, принимать оплату и платить налоги

28
Я репетитор и перешел на удаленку
Аватар автора

Артем Рыжков

преподает удаленно

Страница автора

В феврале 2020 года из-за начавшейся эпидемии коронавируса ученики перестали приезжать ко мне домой.

Тогда я жил и работал в Челябинске и уже два года помогал школьникам с русским и литературой. Обычно мы занимались у меня дома, но из-за локдауна это стало невозможно. Пришлось осваивать удаленку. В итоге мой доход даже вырос — с 20 000 ₽ до 40 000—60 000 ₽ в месяц. Раньше со мной занимались только челябинские школьники, а через интернет я смог вести уроки и у тех, кто живет в других городах.

Расскажу, как я организовал работу.

Как я стал репетитором

Я начал заниматься репетиторством в начале 2018 года. В то время я еще учился в бакалавриате. Первый год искал учеников через сайт «Профи-ру». Ездил сам к школьникам на дом, за занятия брал 350—400 ₽ в час. Обычно у меня было пять-семь учеников, за день я мог посетить максимум трех человек. За месяц зарабатывал 10 000—15 000 ₽, этого было достаточно, пока я совмещал репетиторство с учебой.

На второй год я снял квартиру и стал принимать учеников у себя. За занятия брал уже 500—600 ₽ в час. У меня появилась основная работа — копирайтером, — а репетиторство стало подработкой, которая приносила 20 000—30 000 ₽ в месяц при том же количестве учеников, что и раньше.

В марте 2020 года я решил перевести занятия в онлайн. И ученики, и родители восприняли это нормально — думаю, потому, что никто не хотел рисковать из-за неизвестного вируса, ведь экзамены перенесли, но не отменили.

Все это время я постепенно повышал стоимость урока. В 2021 году стал брать уже 900 ₽, и доходы выросли в среднем до 50 000 ₽ в месяц. Перед каждым повышением оценивал себя со стороны: смотрел на опыт и количество положительных отзывов. Плюс обращал внимание на то, сколько берут другие репетиторы.

Где я ищу учеников

Как уже говорил выше, я всегда искал учеников через «Профи-ру». Остановлюсь подробнее на том, как работает этот сервис.

Я зарегистрировался на сайте еще в 2018 году. Заполнил информацию о себе в личном кабинете — фамилию и имя, контактные данные, прикрепил копии документов — студенческий билет и паспорт. После этого представители сервиса провели со мной собеседование по телефону. Мне оно показалось формальным: я просто рассказал, сколько денег хочу брать за занятия и в какое время мне удобно работать.

Тогда назначать собственную цену было нельзя — ставка у начинающих репетиторов составляла около 400 ₽ в час. Сейчас преподаватель может поставить какую угодно цену, а упоминаний о собеседовании после регистрации я на сайте не нашел. Судя по всему, от них отказались.

Я посчитал, что лучший способ презентовать себя перед потенциальными клиентами — дать ученику максимум информации о преподавателе. Поэтому постарался заполнить все поля анкеты в личном кабинете: добавил фотографию, указал образование, все имеющиеся дипломы, награды и достижения, которые связаны с моей работой. Например, написал про публикацию научных статей и участие в конференциях. А еще коротко рассказал, как провожу занятия, какие методы и материалы использую: рекомендую ученикам тематические видео, подкасты про русский язык и тому подобное.

Так выглядит моя анкета
Так выглядит моя анкета
Я подробно перечислил свой опыт преподавания и достижения
Я подробно перечислил свой опыт преподавания и достижения

Я платил «Профи-ру» за найденных клиентов — отдавал процент от заказа после того, как прошло первое оплаченное занятие. По моему опыту, комиссия сервиса примерно равна стоимости трех занятий, если речь идет о долгосрочном сотрудничестве с учеником — на несколько месяцев и дольше. Размер комиссии зависит от стоимости занятия в час, предмета, возраста ученика, цели и длительности занятий. Точная сумма видна в каждом заказе.

Платить комиссию можно не сразу, а в течение 30—40 дней. Я советую не забывать, что ученик может изменить свои планы, даже если обещает заниматься весь год. У меня были такие случаи несколько раз: я проводил три-четыре занятия, а после один ученик говорил, что больше уроков не будет, другой предлагал взять паузу, а кто-то просто переставал отвечать на мои сообщения.

Когда занятия длительные, в заказе указан срок для корректировки цены, обычно это две недели. Если за это время вы перестали работать с клиентом, сервис вернет часть денег: сумму рассчитывают индивидуально. Если занятия прекратились, а срок для корректировки вышел, комиссию придется записать как убыток.

С 17 августа 2021 года «Профи-ру» в тестовом режиме ввел два варианта тарифов. Можно платить сервису комиссию, как и раньше, а можно отчислять деньги за каждый отклик. Сумма нефиксированная и зависит от условий заказа. Но плата за отклик меньше, чем комиссия. С другой стороны, если преподаватель откликнулся, это еще не значит, что он получит заказ. Если ученик не посмотрит отклик в течение пяти дней, сервис вернет деньги. В остальных случаях платеж не возвращают. Пока такая система действует только в Санкт-Петербурге.

Я отчитывался о каждом этапе работы с клиентом перед сервисом: веду переговоры, назначили дату занятия, перенесли ее. Если возникали какие-то сложности, техподдержка оперативно решала проблему. Например, когда отчет о проведенном занятии отправился автоматически, а занятия на самом деле еще не было, администратор быстро все исправил.

Я стараюсь не просто откликнуться на какой-то заказ, а вступить с потенциальным учеником в диалог. Ведь репетиторов много, и откликов клиент получает десятки. В переписке я спрашиваю, зачем человек ищет репетитора, как часто хочет заниматься и в какое время. Иными словами, показываю, что заинтересован решить проблему человека и готов планировать занятия так, чтобы ему было удобно.

Переговоры с одним из моих клиентов. После этого мы занимались 10 месяцев
Переговоры с одним из моих клиентов. После этого мы занимались 10 месяцев

Если преподаватель не забывает отчитываться перед сервисом, вовремя платит комиссии, а также работает с клиентами после обмена контактами, то у него растет личный рейтинг на сайте. Чем он выше, тем чаще и быстрее преподаватель видит новые заказы.

До пандемии я смотрел заказы только из Челябинска, а уже в июне нашел первого клиента из Екатеринбурга: два месяца мы готовились к перенесенному ЕГЭ за 800 ₽ в час. Когда до трети россиян перешли на удаленку, а вся учеба ушла в онлайн, количество заказов с пометкой «дистанционные» возросло.

Дистанционные заказы, которые я брал
Дистанционные заказы, которые я брал

С апреля 2020 по июнь 2021 я поработал с учениками из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Краснодара, Екатеринбурга, Сургута и Красноярска.

Это было выгодно: раньше приходилось выбирать заказы только из своего города, так как клиенты отдавали предпочтение офлайну. Теперь онлайн-заказов много, клиенты не обращают внимания на город, в котором живет преподаватель, можно набирать больше учеников. А еще это удобно, так как не надо ездить к клиентам на другой конец города или приглашать к себе. Для меня было некомфортно постоянно встречать и провожать людей, особенно когда два ученика сталкивались в прихожей и неловко молчали.

Когда цикл занятий с очередным учеником заканчивается, я прошу его оставить отзыв на «Профи-ру». Репетиторы с положительными отзывами имеют более высокий рейтинг. Иногда довольные клиенты по собственной инициативе описывают свои впечатления от занятий. Обычно я обращаюсь, когда успехи налицо: школьник стал лучше учиться или успешно сдал экзамен. Сейчас у меня 25 отзывов, из которых половину клиенты написали по моей просьбе.

Отзывы моих учеников
Отзывы моих учеников

Как я веду занятия

Сначала я использовал «Скайп», но постепенно перешел на «Зум» — он работает стабильнее и реже зависает. На первых занятиях я включал видео, но потом перестал. Иногда, правда, включал демонстрацию экрана.

Большинство учеников не показывают себя и не требуют этого от репетитора. На качестве занятий это никак не сказывалось, потому что я работал либо со взрослыми людьми, либо со старшеклассниками, а они более собранные и мотивированные, чем, например, пятиклассники.

На занятиях мне важно видеть, какой текст набирает ученик, поэтому я создавал гугл-документы, где мы вместе работали. Еще для выработки грамотности нужно писать от руки, поэтому я часто просил именно писать диктанты, упражнения и домашние задания, а фото текста присылать в мессенджере.

Некоторые репетиторы используют онлайн-доски, например Miro. Так пользователь прямо в браузере может писать, набирать текст или рисовать, прикреплять файлы и вставлять изображения. Есть бесплатные и платные сервисы, но я ими не пользуюсь — хватает и гугл-документов.

Типичный запрос, с которым ко мне приходят ученики для занятий по русскому, — подготовиться к ЕГЭ, улучшить оценки или просто повысить уровень грамотности. Сначала я определяю уровень человека с помощью диктантов, тестов и сочинений, а потом уже выстраиваю работу индивидуально.

Обычный урок русского проходит так. Я проверяю домашнее задание по фото в мессенджере, в присланном файле или же в гугл-документе. И у меня, и у ученика одновременно открыт учебник, пособие или какой-нибудь источник с заданиями. Потом мы проходим новую тему, если нужно, я расшариваю экран своего компьютера с учебными материалами или презентацией. Но могу и просто рассказывать все устно — все зависит от желания ученика. После этого мы закрепляем полученные знания на практике: ученик делает упражнения в гугл-документах, пишет от руки или делает что-то устно. В конце занятия я даю домашнее задание.

Некоторые ученики готовы не только заниматься, но и немного пообщаться на отвлеченные темы во время занятия и после. Мне кажется, что приятная атмосфера и такие диалоги положительно влияют на результаты учебы: не сделать домашнее задание для репетитора, который тебе симпатичен, уже гораздо сложнее. Иногда такое неформальное общение можно использовать и для учебных целей. Например, я могу скинуть в чат мем по теме занятия.

С учениками я не всегда общаюсь формально
С учениками я не всегда общаюсь формально

Чтобы проверять сочинения по литературе, я использую сайт «Клаудтекст». Это сервис для проверки домашних заданий: учитель создает новое упражнение и отправляет его ученику — оба должны быть зарегистрированы на сайте. После этого ученик отправляет сделанное задание, а преподаватель может тут же отметить ошибки, оставить комментарии и выставить баллы. Если у репетитора меньше пяти учеников, то платить не нужно, если больше — по 50 ₽ за каждого нового пользователя.

Мне сервис понравился: при подготовке к ЕГЭ нужно проверять много сочинений, отмечать в каждом ошибки и выставлять баллы по специальным критериям, а на сайте все можно автоматизировать. Ученикам тоже удобно — многие писали сочинение, набирая его с помощью смартфона прямо на сайте, другие отправляли фото или вставляли из «Ворда».

Постепенно я создал на сайте «Клаудтекст» свой банк упражнений — подборку художественных текстов с заданиями к ним в формате ЕГЭ. Теперь могу отправлять новым ученикам уже готовые задания. Все написанные сочинения хранятся на сайте.

Вот как выглядело одно из сочинений, которое я проверял через сервис
Вот как выглядело одно из сочинений, которое я проверял через сервис

Оформление и налоги

До выхода на удаленку родители платили мне наличными и я работал неофициально — просто получал деньги на руки. Когда все занятия перешли в онлайн, я решил стать самозанятым. Налог от работы с физлицами всего 4%, зато никаких претензий со стороны ФНС, а еще можно получить справку о доходах, если понадобится, например, взять кредит.

Стать самозанятым можно несколькими способами. Например, через личный кабинет банка — такую услугу предоставляют Тинькофф и Сбер. Еще можно встать на учет в личном кабинете на сайте ФНС или через мобильное приложение «Мой налог».

Я использовал последний способ: скачал приложение и зарегистрировался. Вся процедура заняла пять минут. Вот что я для этого сделал:

  1. Указал номер телефона.
  2. Выбрал регион, в котором веду деятельность: работая онлайн, проще всего указать регион, в котором живешь.
  3. Ввел паспортные данные.
  4. Сфотографировался на телефон.
  5. Отправил заявление в налоговую.

После того как меня поставили на учет, я стал вносить информацию о своем заработке прямо в приложение. Чтобы выдать чек, надо указать дату продажи, стоимость услуги и ее наименование — я всегда писал «Репетиторство». После этого следует нажать кнопку «Выдать чек». Его можно отправить клиенту, если тот об этом просит. Но за всю мою практику чеками никто не интересовался.

Так оформляется продажа услуги
Так оформляется продажа услуги
Уведомление о получении бонуса. Все уведомления приходят в приложении
Уведомление о получении бонуса. Все уведомления приходят в приложении
1/2
Так оформляется продажа услуги

Благодаря пандемии я получил налоговый бонус в 12 130 ₽, который государство выдало всем самозанятым. Его можно было использовать для погашения налогов, пока бонус полностью не израсходуется.

Налог при работе с физлицами составляет 4% от суммы сделки, с юрлицами — 6%. Система все считает автоматически, итоговый платеж становится известен до 12-го числа месяца, который следует за отчетным. Рассчитаться надо до 25-го числа того же месяца. То есть сумма налога за август понятна уже к 12 сентября, а заплатить все надо до 25 сентября.

К приложению можно привязать банковскую карту и платить налоги прямо из него. Я так и сделал.

Сколько я зарабатываю

До пандемии почти всегда со мной рассчитывались наличными. Из-за перехода на удаленку родители стали переводить мне деньги на карту после каждого урока. Платили по-разному: кто-то за каждое занятие, кто-то за неделю или месяц.

Я знаю, что некоторые репетиторы делают скидки, если ученик платит сразу за месяц вперед, кто-то вводит систему штрафов за несвоевременную оплату. Я ничего из этого не делал, и все занятия всегда оплачивали. Обычно просто отмечаю у себя, кто должен за прошлый урок, и напоминаю об этом на следующем занятии. Бывало, что ученики просили отсрочить срок оплаты, я шел навстречу. Самый большой срок, сколько приходилось ждать, — три занятия.

Я работаю удаленно уже полтора года. За последний год — с июля 2020 по июнь 2021 года — выручка составила около 500 000 ₽. Из них чуть больше 10 000 ₽ я отдал государству в качестве налогов, еще 37 612 ₽ составили комиссии «Профи-ру». Моя чистая прибыль — около 450 000 ₽.

37 612 ₽
комиссия, которую я заплатил «Профи-ру» за год

Мне кажется, что верхней планки дохода в репетиторстве нет: можно набрать больше учеников, если есть время, желание и возможности. Я совмещал работу с учебой, поэтому одновременно работал максимум с пятью учениками пять-шесть дней в неделю, проводил до трех занятий в день по полтора часа каждое. Если у меня появлялись дела или хотелось отдохнуть, я договаривался с учениками и переносил работу.

Репетиторство — это сезонный бизнес. От месяца к месяцу доходы отличаются. С августа по сентябрь приходят сотни заказов, если у репетитора высокий рейтинг и большой опыт, можно набрать сразу два десятка учеников. Часть из них, конечно, потом отсеется. В феврале-марте происходит второй большой всплеск спроса — школьники готовятся к экзаменам. Третий пик приходится на май, как раз перед экзаменами, но эти заказы я не беру, потому что не могу гарантировать результат за такое короткое время.

Например, в прошлом учебном году в августе и сентябре я взял четырех учеников. В октябре, ноябре и декабре — еще по одному. В марте-апреле — троих. До экзаменов я прозанимался с шестью ребятами, то есть в процессе отсеялось четверо: один через два месяца занятий перестал отвечать на мои сообщения, другой не рассчитал бюджет и не смог оплачивать уроки, а двое оставшихся не делали домашние задания вовремя и постоянно переносили встречи. Поэтому я предложил нам расстаться.

Кроме этого, доход проседает в праздники — обычно в это время ученики делают перерыв в занятиях. Поэтому сильнее всего по карману бьют долгие новогодние выходные: например, в январе 2021 года я заработал около 40 000 ₽, а в феврале — 55 000 ₽.

Естественно, случаются и форс-мажоры. Например, несколько моих учеников заболели коронавирусом, и запланированные занятия пришлось отменить. Еще бывали случаи, когда у меня или у ученика не работал интернет. Случалось, что в школе неожиданно ставили дополнительный урок, поэтому занятие откладывалось.

Летние каникулы — мертвый сезон для репетиторов. Старшеклассники сдают экзамены, остальные школьники отдыхают. Доходы падают в два-три раза, остаются либо постоянные ученики, либо абитуриенты, которые готовятся поступать в вузы. Но это мой опыт — репетитора по русскому и литературе. На доходы преподавателей английского сезонность влияет меньше, потому что иностранный язык люди часто учат для себя или для работы и не берут перерыв на лето.

Как репетитору зарабатывать больше

  1. Сразу после отклика на заказ обсудить с потенциальным клиентом, чего он ждет от обучения. Так можно выделиться на фоне конкурентов и лучше понять, как строить занятия.
  2. Попросить оставить отзыв и поставить оценку после окончания всех занятий. Преподаватели с отзывами вызывают больше доверия, а еще у них растет рейтинг на сайте.
  3. Повышать стоимость услуг постепенно. Я начинал с 350 ₽ в час в 2018 году, а в 2021 работал уже за 900 ₽. При дистанционных занятиях региональная разница в доходах сохраняется, однако на заказы влияет слабо. Всегда есть клиенты в Краснодаре, которые готовы платить столько же, сколько и жители Москвы. Впрочем, стоит помнить и о кризисе — в плохие времена люди не богатеют.
  4. Заранее обсудить график оплаты. Можно получать деньги за одно или три занятия, раз в неделю или раз в месяц. Советую также сразу определиться, как быть с предоплатой, если клиент отменяет занятие за несколько часов.
  5. Не откликаться на все объявления подряд, а выбрать свою категорию клиентов. Например, мне сложно удаленно работать с учениками средней и особенно начальной школы — они отвлекаются, их тяжелее контролировать. Выпускники и абитуриенты более мотивированы, потому что хотят успешно сдать экзамены. Взрослые ученики не всегда рассчитывают свои возможности и пропадают после нескольких занятий чаще, чем школьники.
  6. Работать на совесть. Довольные клиенты рекомендуют хороших репетиторов знакомым и приводят новых учеников, за которых не нужно платить комиссию сервису. Мама одного ученика как-то спросила, можно ли дать мой телефон другим потенциальным клиентам, и те связались со мной. А клиентка, которая успешно сдала экзамен, позвонила и пообещала рекомендовать своим знакомым.
  7. Во время занятий или после них стоит общаться с учениками не только на тему учебы. Такие диалоги положительно влияют на результаты учеников и дают им немного отдохнуть.
Артем РыжковКак вам такая подработка?
  • ДНПри всем уважении к автору, заниматься с учеником без видео на есть хорошо.0
  • Lera KotovaРазумно. Благодаря пандемии развивается рынок онлайн обучения. Я два года как перешла полностью онлайн. Очень удобно. Все учебники в электронном виде, если ученик не хочет тратиться на бумажный вариант. Если хочет - пожалуйста. Можно показать свой экран в любом мессенджере, скайп или зум, меньше проблем с переносами, потому что и людям удобно заниматься из дому и мне, даже если отменяют, есть, чем заняться. А не как раньше, когда я вынуждена была просиживать в кафе, если отмена случилась внезапно. И тут неважно, оплачена отмена или нет. Все равно кроме кафе вариантов нет. Я преподаю английский, в частности, ставлю британское произношение. При переходе онлайн у меня появилось много клиентов среди эмигрантов, переехавших в Европу.7
  • Nikolay KovalenkoДаниил, почему? Аргументируйте.4
  • ДНNikolay, визуальный контакт, как минимум, важен для контроля понимания учеником материала, не говоря уже о банальном комфорте в общении.4
  • Elizabeth AmorДаниил, о каком визуальном контакте Вы говорите? Контакте с глазком веб-камеры? Да и не глазки строить надо на занятиях, а сосредотачиваться на изучаемом материале. А видеосвязь только отвлекает. И ученик, особенно в юном возрасте, начинает думать: "А как же я смотрюсь на камеру?.. Надо бы причёску поправить... Ой, а вдруг меня сейчас записывают или делают скриншоты... Куда же спрятать мой ужасный нос/рот/подбородок/поломавшийся ноготь/стрёмный свитер/полку с бегемотиками/недоеденную печеньку/неидеальный порядок в комнате/случайно зашедшего в комнату папу не в костюме и галстуке...?..". И учебный процесс коту под хвост.. К тому же, без веб-камеры дети учатся внимательно слушать, концентрируясь на том, что говорит преподаватель. А контролировать понимание по внешнему виду ученика нежелательно: он/она может кивать и делать умный вид. А вот если задавать уточняющие вопросы (для которых картинка не нужна), тогда и будет понятно, как усвоился материал.7
  • IraSА профи.ру за что берёт деньги? За то, что даёт контакты потенциальных учеников?0
  • Мария ИваниловаЭто кажется 3 реклама профи ру, которую я видела в тж. Но это самый неудобный, с самым отвратительным отношнием к репетитору среди всех таких сервисов в России. Это вот штука про цену, котрую возвращают, только, если это удобно сервису, делает его на мой взгляд просто издевательством. Ученики регулярно отваливаются и не сообщают, уезжают в отпуск и решают не заниматься. В системе профи это просто не предусмотрено. Ассоциация репетиторов, юду, даже авито много лучше организованы.13
  • Андрей Обрубов900 рублей, прям побожески. Моя знакомая берет 1500-2000, хотя особо не знает4
  • Artyom KucherenkoМария, на профи удобные фильтры для поиска учеников, если берешь какую-то узкую прослойку. На этом плюсы заканчиваются. Отношение к репетиторам скотское, требуют полную оплату после 1 занятия (сейчас это цена за 5 занятий, а не за 3). Да, ты можешь оплатить позже, но при этом не можешь брать новых учеников и откликаться.6
  • Кот УчёныйIraS, да, все так. Только комиссия составляет стоимость не 3 занятий, как в тексте, а 4-5. Даже если ученик занимается 1 раз в неделю, т.е. комиссия составляет месячный заработок, сервис предлагает "поуговаривать его заниматься 2 раза"1
  • Кот УчёныйМария, Профи.ру - стрёмный сервис, но как слезть с этой иглы - не ясно. Поток учеников там очень большой, а главное - там моя анкета со всеми отзывами. Без отзывов я опять noname репетитор с неоправданно высокой стоимостью уроков. Что с этим делать, мне не понятно3
  • IraSКот, какая прелесть))) Платить за право поуговаривать...2
  • Артем РыжковLera, полностью с вами согласен! С онлайном отпало множество проблем.1
  • Артем РыжковМария, я действительно пользуюсь только Профи... Не спорю, что комиссия за заказ - это самый жирный минус сервиса. В первые месяцы набора из-за этого уходит достаточно много денег, но потом остается постоянный набор учеников и все возвращается в норму.0
  • Артем РыжковArtyom, у меня все же комиссия была равна цене 3-х занятий. Но я считаю одним занятием полуторачасовое, возможно, из-за этого у нас разночтения. Вы говорите о пяти занятиях по часу?1
  • Артем РыжковКот, может, просто ставить ссылку на анкету? В других сервисах, которыми вы пользуетесь.1
  • Артем РыжковIraS, комиссию мы платим, только если начали занятия, в течение недели, двух, месяца (разное время дают на выплату). Но это не отменяет того, что ученик может пропасть, передумать, а комиссия уже будет заплачена. И в лучшем случае выходишь в ноль или получаешь деньги за 2-3 месяца работы, а не полноценный длительный курс. Это риски, к сожалению.2
  • Артем РыжковКот, вам такое предлагали? Мне никогда не писали "поуговаривайте". :))1
  • Артем РыжковДаниил, я занимаюсь с видео по желанию ученика. Да и у большинства просто нет камеры - все-таки переход в онлайн хоть и случился, но не обеспечил каждую семью микрофоном и камерой.2
  • Артем РыжковElizabeth, да, мне кажется, все эти факторы имеют место. И добавлю еще один фактор - у многих просто нет камеры, вот и не включают.1
  • Pavel UsachevСпасибо за интересный и подробный рассказ! Вы кажетесь очень хорошим и ответственным репетитором, с которым приятно работать :) Конечно, в любом деле есть свои специфические неприятности и трудности (возможно, технические), но от вас было легко и понятно услышать все детали со спокойной эмоциональной окраской. Было интересно узнать про онлайн-опыт репетитора, и хочется пожелать дальнейших успехов, довольных учеников, повышения рейтинга и цены-спроса на заказы:)5
  • Elena HalcyonМария, Вы не в курсе: сайт " Ваш репетитор" полностью перешёл на Профи.ру теперь? 100 лет назад я им пользовалась, потом перешла в офф-лайн, а сейчас думаю слегка вернуться в он-лайн.1
  • Мария ИваниловаElena, я пользуюсь repetit.ru, youdo, и vk. Youdo это целое приключение, но спасает низкая цена, у меня получается 25 откликов дешевле урока и хоть одно платное занятие я нахожу. Поэтому муторно, но дёшево. Repetit работает по тому же принципу, что и профи, но он нацелен на репетиторов и много удобнее, например, можно оплату за ученика через полгода вернуть, если перестал заниматься. Вк надо раскручивать. У меня обычно пара учеников оттуда каждый год из мало знакомых/ знакомых знакомых подтягивается.2
  • Мария ИваниловаElena, насколько я знаю уже очень давно это одно и тоже.0
  • Сергей МолчановИ я добавлю. Я начинал работать еще во времена, когда Малкова Анна издала книгу "Моя профессия - репетитор", в которой хвалила ребят из компании "Ваш репетитор". Идея бизнеса была - помочь и репетиторам, и ученикам: репетитор мог заниматься своим делом, а не заниматься расклейкой объявлений по подъездам и столбам, а для заказчиков сервис поиска репетитора - бесплатный. От этой идеи постепенно отказались. В любом бизнесе есть стади создания, роста, продажи или привлечение инвестиций для максимального экономического эффекта, после этого исходные идеи бизнеса исчезают - всё ради новых инвесторов, которых интересуют только деньги. ООО "Профи.ру", по выписке из ЕГРЮЛ, учреждена двумя кипрскими компаниями. Но разве это важно? Важно, что с некоторых пор, эта компания получила статус участника проекта СКОЛКОВО. Вот информационное письмо для партнеров: https://cdn.profi.ru//s3/b1/ifiles/a07073b9896665c6d25d929030562d79.jpg Теперь это игровой автомат, использующий ИИ, принимающий ставки- это платные отклики репетиторов или других специалистов, часть ставок возвращается, при этом интересы игроков не защищены от умышленных злоупотреблений : заказчики могут лишь просматривать отклики специалистов, не ведя переписку с откликнувшимися специалистами, ставки - не сыграли! А компания говорит, что не может клиентам запретить так себя вести, при этом игровой автомат, т.е. участник проекта СКОЛКОВО, зарабатывает. Не может и не хочет. Ссылка на подтвержение игорной деятельности: https://otzovik.com/review_13592913.html Пользы от сервиса не вижу, заказов с комиссией нет или очень мало. Надо это прекращать. 1)Игорная деятельность подлежит госрегулированию. 2)Льготы по налогам как участника проекта СКОЛКОВО получил игровой автомат.0
  • Татьяна ЛозинскаяАртём, спасибо за подробное описание Вашего пути. Я уже 6 лет репетитор, онлайн сотрудничаю с порталом "Фоксфорд", но также имею личных учеников. За годы работы я пришла к выводу, что повысить доходность без увеличения временных затрат можно путём организации малочисленных курсовых групп. Но организовать такую работу с минимальным начальным вложением сложно. Ищу варианты решения этой задачи. Если у Вас есть мысли по этому поводу, буду рада выслушать. Успехов Вам, коллега!2

Сообщество