Как удобнее вести учет доходов и расходов начинающему самозанятому?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Дано: кабинет логопеда. В кабинете проводятся занятия и в свободное время он сдается в аренду другим специалистам. В кабинет закупается оборудование и расходники, за него платится коммуналка и налоги и я запуталась в счетах и чеках. Нужна либо удобная программа на телефон, либо удобная система для тетради, я в вопросах бухгалтерии полный нуб.
А зачем самозанятому (кроме как для себя) учет расходов? Ведь налог платится со всех доходов (привет, приложение "Мой налог"). А так лично я просто в "Эксельке" веду.
MURRR, мне нужно просчитывать, покрывает ли доход от кабинета расходы на его содержание. и какие статьи расходов сильнее перевешивают
Ехидна, старый добрый эксель
Святой Эксель во имя столбца и ячейки.
Сделать простенькую таблицу-доход с расшифровкой и расход с расшифровкой, Excel или в отдельной для учёта толстой тетради. Сводить каждый месяц, ещё лучше подбивать каждую неделю, в зависимости от интенсивности ваших приходных и расходных операций. Какие то операции (аренда, коммуналка, постоянные арендаторы) будут повторяться из месяца в месяц, их копируете. Остальное добавляете по мере поступления. Такой контроль на первых порах даст вам возможность систематизировать картину бизнеса и разовьет насмотренность. Потом уже в голове отложится схема. Для доходов согласна с советом выделить отдельный счёт для этого(для безнала), с наличной оплатой сами решите как удобно: вносить на счёт или считать в той же тетрадке и потом приплюсовать к безналу. Не рекомендую приложения, если стопроцентно не представляете как это выглядит в таблице, запутаетесь, и все равно сводить придётся и с банком и с приложением. Если совсем туго, могу помочь разобрать, тыкните коммент тогда)
мне кажется, удобнее всего иметь три счета - рабочий с расходами, рабочий с доходами и личный. тогда будет более-менее ясность с тем, откуда деньги пришли и куда ушли.
и фиксировать расход-доход от работы хоть на бумаге, тут вам как удобно уже. я обычно считаю примерный доход на неделю просто на бумаге, расходы (у меня только одна статья расходов - налог) плачу с рабочего счета.
и раз в 2 недели обнуляю рабочий счет - то, что заработала в первые 2 недели месяца - идет на личные расходы на месяц от даты перевода денег с рабочего на личный счет. то, что заработала во вторые две недели месяца - на накопления.
Дзен-мани и таблица по управленческому учету
https://sdelaem.agency/blog/finance-sheet
Google таблицы, просто таблица из четырех столбцов - дата, комментарий, приход, расход. Это для начала, потом уже добавите что надо.
Веду учет в приложении на мобильном. Все операции по всем счетам и картам там записываю.
Маргарита, что за приложение?
Ехидна, пользуюсь efics бесплатной версией. У них есть и браузерная в том числе
Маргарита, спасибо, посмотрю
Привяжите отдельную карту Мир к Мой налог. На нее принимайте все платежи по самозанятости и платите с нее налоги, ведите расходы. В моем интернет-банке есть аналитика финансов. Можно выбрать любой период, статьи доходов и расходов и тп. Все видно, как на ладони. Но это в том случае, если у вас весь процесс финансов настроен онлайн. С наличкой и физиками не пробовала. Но, скорее всего, и это можно оцифровать, если вносить кэш на карту. Да и само приложение Мой налог считает ваши доходы и налоги
Есть приложение «финансы», там можно выделять отдельные счета и ставить на них план расхода. При внесении данных показывает сколько ещё осталось или на сколько превышен расход. По отдельным категориям трат также можно ставить планы на все счета. Бесплатная программа