Мы с отцом открыли велопрокат в гараже дома и зарабатываем 100 000 ₽ в месяц

Мы с отцом открыли велопрокат в гараже дома и зарабатываем 100 000 ₽ в месяц

Правда, одного мы не учли — это сезонный бизнес
18
Аватар автора

Анастасия Перетурина

рассказала, как открыть велопрокат

Страница автора
Аватар автора

Сергей Перетурин

помогает дочери с бизнесом

Аватар автора

Михаил Мордасов

красиво сфотографировал

Страница автора

В январе 2023 мы открыли прокат «Вело Бухта» в Геленджике.

Это мой второй проект, связанный с шерингом оборудования. Первый бизнес — прокат сапбордов — я открыла на субсидию для безработных. О нем я уже рассказывала в Т⁠—⁠Ж.

В июне 2023 выручка велопроката составила 100 000 ₽. Расскажу, как я пришла к этой идее, сколько потратила на велосипеды и другое оборудование, как меня обманули на «Авито» и как я дальше планирую развивать бизнес.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Почему мы открыли велопрокат

В августе 2022 года было завершено строительство «Вело Sea», 17-километровой велосипедной трассы, соединяющей район Голубой бухты Геленджика и село Кабардинка. Дорога проходит через сосновый лес вдоль побережья моря.

На маршруте установили скамейки для отдыха и информационные стенды. Покрытие выровняли и засыпали гравием, проложили водоотводы, чтобы дорога быстро не размывалась во время дождей.

В январе 2023 года я впервые поехала кататься. «Вело Sea» находится в двух километрах от моего дома, из них 1,5 км — это крутой скат по улице и 500 м пеший подъем в гору. Этот путь у меня занимает около 20 минут, самое сложное — преодолеть подъем.

Первые 8 км маршрута живописные и без перепадов высот: крутишь педали в тени деревьев с видами на море. После остановки «Горелый лес» начинаются подъемы и спуски, дорога уходит в лес, и море можно увидеть только при въезде в Кабардинку.

Дорога не освещается, сотовая связь не везде работает. Из Кабардинки я возвращалась домой на машине.

Еще один недостаток маршрута в том, что он находится довольно далеко от Геленджика
Добираться на велосипеде до него неудобно. Ближайший велопрокат находится в 12 км от старта
Я смогла проехать маршрут только в одну сторону: неправильно рассчитала время и приехала в Кабардинку к закату

В Геленджике это единственный веломаршрут, в городе даже нет велодорожек. С июня 2023 на набережной ротируется аудиосообщение о запрете катания на велосипеде и электросамокате, полицейские блокпосты останавливают нарушителей. Статистикой протоколов делятся в официальных аккаунтах курорта.

Я заметила, что фото с маршрута постят местные жители, локальные блогеры, городские и региональные паблики. В постах и комментариях часто отмечали труднодоступность и отсутствие велопрокатов в районе маршрута. Так я решила открыть прокат у себя дома.

Что нужно для работы

Для запуска велопроката нужно зарегистрировать свой бизнес. На момент создания бизнеса я уже была индивидуальным предпринимателем, сдавала в прокат сапборды. Так что у меня был необходимый ОКВЭД 77.21: прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

Услуги проката регулируются требованиями ГОСТ Р 57616⁠-⁠2017. Существует несколько видов аренды в зависимости от того, что вы сдаете: бытовая, хозяйственная или аренда объектов животного и растительного мира — фауны и флоры.

Кроме того, аренда может быть почасовой или на определенный срок. При почасовой нужно оформить квитанцию — договор, — которая должна содержать все обязательные данные.

Я уже использую онлайн-кассу типа «Атол 91Ф», так что сэкономила 25 000 ₽, не покупая дополнительное оборудование и фискальные накопители.

Для запуска велопроката важно выбрать удобное для клиентов место. Оно должно обладать несколькими характеристиками: близкое расположение к велосипедным маршрутам или велодорожкам, парковка для автомобилей, близость к магазинам и кафе. Инфраструктура напрямую влияет на поток клиентов.

Например, в Кисловодске велопрокаты находятся у подножия национального парка, в Краснодаре они связаны с городскими парками, а в Новороссийске исключительно вдоль набережной.

Как турист я часто пользуюсь услугами велопрокатов в путешествиях. Мне важно, чтобы рядом с маршрутом можно было купить воду и перекусить. Если я приехала на машине — чтобы можно было припарковаться. Этот вид бизнеса подойдет не для любой локации.

В прокате должно быть достаточно места для хранения и обслуживания велосипедов, и важно, чтобы было крытое помещение для плохой погоды. Я живу в частном доме в 2 км от «Вело Sea», у меня есть гараж для хранения и площадка для демонстрации техники.

Мой папа в гараже для хранения и обслуживания велосипедов
Мой папа в гараже для хранения и обслуживания велосипедов
А это площадка для демонстрации велотехники
А это площадка для демонстрации велотехники

В часы работы проката мы открываем ворота во двор, прохожие видят наш велопарк. На заборе развевается брендированный флаг, чтобы люди могли легко найти прокат. Есть также беседка, где клиенты могут заполнить договор аренды. Для безопасности наша площадка с велосипедами оборудована камерой видеонаблюдения.

Напротив нашего места сетевой магазин с парковкой, кафе и автобусная остановка. Мы также создали два входа на нашу территорию с разных сторон, один из которых предназначен специально для проката. Мы экономим около 30 000 ₽ в месяц, которые обычно уходили бы на аренду помещения.

Велосипеды в начале работы

У проката велосипедов должен быть широкий ассортимент велосипедов разных размеров и дополнительное оборудование: шлемы, замки, держатели для бутылок и сумки. О критериях выбора велосипедов и оборудования я расскажу дальше. Важно, чтобы вся техника была в хорошем состоянии и регулярно проходила обслуживание.

Мы детально рассказываем клиентам про маршрут, его направление, протяженность, интересные места, отвечаем на вопросы.

Мы также помогаем подобрать подходящий велосипед, учитывая рост, вес, уровень навыков вождения, регулируем седло и руль, устанавливаем кресло для маленьких детей.

Наш велопарк
Наш велопарк
Мой папа и по совместительству механик проката
Мой папа и по совместительству механик проката

Будет удобно, если сотрудник проката обладает навыками технического обслуживания, знает устройство велосипедов и может провести небольшие ремонтные работы. Иначе придется привлекать человека на аутсорсе, а это деньги. В нашем велопрокате работают два человека: я, ответственная за маркетинг, и мой папа, механик. Клиентским сервисом мы занимаемся оба по очереди.

Еще до открытия «Вело Sea» папа купил три горных велосипеда для семьи: Stinger и два Horn. Приобретал их одновременно — в мае 2019 года. На велосипедах мы катались нечасто, в основном они стояли в гараже. Суммарно он потратил 105 000 ₽.

С них мы и решили начать работу: открыть прокат дома и проверить гипотезу. Когда увидели, что спрос есть, родители выделили еще 350 000 ₽ из собственных средств на покупку девяти новых горных велосипедов разной конфигурации.

Еще порядка 20 000 ₽ собственных средств я потратила на дополнительное оборудование.

Первоначальные расходы на запуск велопроката

Всего расходов477 500 ₽
Взрослые горные велосипеды, 12 шт.407 185 ₽
Хозблок для хранения велосипедов50 000 ₽
Велопарковка5 000 ₽
Установка камеры видеонаблюдения5 000 ₽
Крепления для бутылок, 10 шт.3 000 ₽
Аксессуары для велосипеда2 500 ₽
Багажник для крепления велокресла2 000 ₽
Велозамки, 5 шт.1 500 ₽
Детское велокресло1 315 ₽

Первоначальные расходы на запуск велопроката

Всего расходов477 500 ₽
Взрослые горные велосипеды, 12 шт.407 185 ₽
Хозблок для хранения велосипедов50 000 ₽
Велопарковка5 000 ₽
Установка камеры видеонаблюдения5 000 ₽
Крепления для бутылок, 10 шт.3 000 ₽
Аксессуары для велосипеда2 500 ₽
Багажник для крепления велокресла2 000 ₽
Велозамки, 5 шт.1 500 ₽
Детское велокресло1 315 ₽

Обожглась на «Авито»

Выбор оборудования зависит от условий эксплуатации. Для проката на «Вело Sea» подходят горные велосипеды с дисковыми тормозами  , хотя они более дорогие. Дешевые велосипеды с тормозами v⁠-⁠brake не подходят. Эта система блокирует колесо при торможении, это небезопасно на крутых спусках, можно травмироваться.

У нас есть велосипеды с рамами размером от 16 до 21 дюймов и колесами от 26 до 29 дюймов. Они подходят как для детей в возрасте от 8 до 9 лет и ростом около 140 см, так и для взрослых до 185 см. Размерные сетки велосипедов можно легко найти в интернете. Важно, чтобы покрышки были толстыми, так как на дороге много мелких острых камней и колючек от можжевельника.

Часто туристы — это семейные пары с маленькими детьми, и для таких случаев у нас есть велокресло. Я купила новое детское кресло на распродаже в «Декатлоне» за 1315 ₽. Сейчас аналоги на маркетплейсах стоят от 5000 ₽. Мне понравился его дизайн и прочный пластик — кажется, его сломать будет непросто.

Оно выдерживает вес до 22 кг, и можно регулировать высоту ножек. Его удобно крепить на универсальный велобагажник, что, на мой взгляд, более надежно и безопасно, чем крепления на раму. На «Авито» я заметила много объявлений о велокреслах с оторванными креплениями на раму. Багажник для кресла я приобрела на «Озоне» за 2000 ₽.

Папа показывает клиентке велосипед
Папа показывает клиентке велосипед

Клиенты ориентируются в брендах и сравнивают соотношение между ценой и качеством. Поэтому мы решили не вкладываться в бюджетные бренды, такие как Stels и Forward. У них менее продвинутая комплектация и более дешевые материалы, изнашиваются они быстрее. Такие велосипеды часто продаются на маркетплейсах за 15 000—20 000 ₽.

Мы выбрали велосипеды из среднего сегмента — Stinger и Horn. Клиенты часто выбирают велосипеды по внешнему виду — самые яркие и привлекательные модели пользуются большим спросом в прокате. Иногда бывает, что велосипед, который клиент выбрал у нас в прокате, совпадает с его собственным.

Стоимость таких велосипедов варьируется от 35 000 до 50 000 ₽ в зависимости от размера и комплектации. Например, велосипеды с гидравлическими тормозами обычно стоят дороже, чем с механическими дисковыми тормозами, а алюминиевые рамы могут быть дороже стальных.

Есть еще велосипеды в премиум-сегменте, например марок Cube и Scott. Цены на такие начинаются от 80 000 ₽. На них более дорогие комплектующие, которые часто покупают под заказ
Есть еще велосипеды в премиум-сегменте, например марок Cube и Scott. Цены на такие начинаются от 80 000 ₽. На них более дорогие комплектующие, которые часто покупают под заказ
Такие велосипеды больше подходят для личного использования, а не для проката
Такие велосипеды больше подходят для личного использования, а не для проката

Туристы чаще катаются парами или компаниями из четырех человек. Три велосипеда редко берут. А в самом начале, напомню, у нас их было три. Я решила купить еще один на «Авито» — быстро и недорого.

Мне понравился Stinger за 10 000 ₽. Продавец предложил посмотреть велосипед после 20:00, когда уже стемнело. Во дворе многоквартирного дома было слабое освещение, и я рассматривала его под фонариком от мобильного телефона. Я провела тест: тормоза в исправном состоянии и велосипед хорошо едет. Мне удалось уговорить продавца снизить цену на 1000 ₽.

Утром я заметила, что на велосипеде другие рукоятки и разные колеса, не такие, как на фотографии в объявлении. На фото я обнаружила следы ретуширования. Я показала отцу, и он сказал, что некоторые детали на последних ногах, нужно менять переднюю вилку. Замена вилок обходится от 3000 ₽, и размер редкий, мне потребовалась неделя, чтобы найти подходящую на «Авито».

Общие затраты на ремонт велосипеда с «Авито» — около 5000 ₽
Общие затраты на ремонт велосипеда с «Авито» — около 5000 ₽

После апгрейда он хорошо ездил, но разные колеса так себе выглядели. Мы несколько раз его сдавали в аренду, и затем я продала его на «Авито», покрыв свои затраты. Этот опыт наложил табу на б/у технику в прокате.

При покупке велосипеда с рук важно в первую очередь проверить состояние самых дорогостоящих компонентов: это вилка, рама и система переключения скоростей. Их ремонт или замена — это значительные суммы. На «Авито» развит бизнес по перепродаже восстановленных велосипедов под видом личных ненужных. Будьте осторожны, когда рассматриваете такие покупки.

Как привлекали клиентов — и кто берет велосипеды в прокат

После того как я прокатилась по маршруту в январе 2023 года, я сделала видеообзор для «Ютуба». Сейчас у него 3300 просмотров. На видео — информация о веломаршруте, его локация, состояние дорог, уровень физической нагрузки и примерное время путешествия. Я прикрепила видео к объявлению о прокате на «Авито», размещение платное — 150 ₽ в месяц. Это весь бюджет на продвижение.

У нас есть карточки проката на популярных онлайн-картах: «2ГИС», «Гугл-картах» и «Яндекс-картах». Эти карточки содержат полную информацию: фотографии, цены, контакты и часы работы. Кроме того, мы создали группу во «Вконтакте». Она также привлекает клиентов, особенно когда они ищут информацию по тегам.

Клиенты часто получают информацию о веломаршруте из внешних источников, после чего начинают искать прокат в этом районе. Статистика в личном кабинете показывает, что они чаще всего ищут на Яндексе или «Авито».

Расскажу немного о нашей аудитории, есть несколько категорий.

Люди от 30 лет и старше, для которых активный отдых и физические нагрузки — важная часть жизни. Они разбираются в велосипедах и знакомы с различными брендами. Эти люди требовательны к деталям, например к высоте сиденья, качеству тормозов и плавности переключения скоростей.

Обычно этот сегмент дольше подбирает велосипед, тестирует несколько вариантов, опирается на свое мнение и опыт.

Можно доехать из Голубой бухты Геленджика до Кабардинки и вернуться по тому же пути. Либо второй вариант: из Кабардинки вернуться в прокат по автомобильной трассе, получается кольцевой маршрут.

Второй способ многие считают менее безопасным. Весь маршрут часто выбирают из-за достопримечательности — сухогруза «Рио», вынесенного на берег, спуск к нему находится ближе к Кабардинке.

Только эти люди выбирают весь маршрут туда и обратно — 40 км.

Фото с маршрута
Фото с маршрута

Пары в возрасте от 23 до 30 лет, которые активно пользуются соцсетями. Они не часто катаются на велосипедах, но когда решают это сделать, ищут интересные и живописные места в соцсетях.

Этим людям нужна помощь в выборе подходящего велосипеда и инструкции по переключению скоростей и использованию тормозов. Обычно они ездят до половины маршрута и возвращаются.

Активные семьи от 35 до 45 лет, мама, папа и дети. Они часто арендуют детские велокресла. Как правило, хорошо осведомлены о маршруте и задают дополнительные вопросы.

Эти семьи часто арендуют четыре велосипеда и проезжают менее половины маршрута, предпочитая короткие поездки на два часа. Они чаще остальных оставляют отзывы и обратную связь.

Сколько денег приносит велопрокат

В прокате два тарифа: почасовая аренда стоимостью 250 ₽ в час и дневная, она стоит 800 ₽. Минимальное время — два часа. Это средние ставки аренды велосипедов в Геленджике.

Также можно арендовать детские велокресла — 300 ₽, которые можно установить на любой велосипед. Прокат работает с 09:00 до 19:00, но в дождливые дни закрыт.

У нас в парке 12 велосипедов. В выходные дни сдаем только на целый день. В пятницу, субботу и воскресенье работает от 10 до 12 велосипедов, иногда спрос даже выше. Поэтому планируем расширить парк до 15 велосипедов, откладывая 30% выручки на это.

В будние дни спрос нестабилен и колеблется от 2 до 12 велосипедов. Кроме того, детские велокресла используются пару раз в неделю. Самая высокая касса в день — 9800 ₽.

Расходы на амортизацию — примерно 15%. Это стоимость запчастей и расходных материалов: смазка для цепи, тормозные колодки, велокамеры и покрышки.

Папа делает ежедневный мелкий ремонт и техническое обслуживание велосипедов. Это экономит средства
Папа делает ежедневный мелкий ремонт и техническое обслуживание велосипедов. Это экономит средства
Краска, грунт и другие материалы, которые нужны для ремонта велосипедов
Краска, грунт и другие материалы, которые нужны для ремонта велосипедов

Папа проверяет давление в колесах, тормоза и переключение скоростей. Если что-то сломается и он не может починить, мы обращаемся к мастеру и платим не только за запчасти, но и за ремонт.

Минимальная стоимость ремонта — 500 ₽ плюс стоимость запчастей. Обычно мы платим около 1200 ₽. В мастерских ремонт может занять от трех до семи дней. Если нам нужно что-то починить в тот же день, мы платим в два раза больше обычной цены. Это важно для нас, чтобы наши велосипеды не стояли неисправными.

Дважды ремонтировали бесплатно новые велосипеды по гарантии, меняли цепи. Велосипеды изнашиваются быстрее на горных дорогах по сравнению с городской ездой. Самая неприятная часть — это время простоя. Велосипед может выбыть из проката на неделю, а спрос на него может быть каждый день.

Самые дорогие детали, которые приходилось менять, — переднее колесо за 3100 ₽ и тормозная гидролиния за 2600 ₽. За три месяца работы проката на ремонты мы потратили 37 600 ₽.

Выручка велопроката за четыре месяца

МесяцВыручкаКомментарий
Март43 900 ₽
Апрель37 600 ₽Много дождливых дней
Май87 750 ₽
Июнь99 800 ₽Прохладный июнь, велопрогулки — альтернатива пляжному отдыху
Август34 700 ₽Жара, на трассе пыль, некомфортно кататься

Выручка велопроката за четыре месяца

Март
Выручка43 900 ₽
Апрель
Выручка37 600 ₽
КомментарийМного дождливых дней
Май
Выручка87 750 ₽
Июнь
Выручка99 800 ₽
КомментарийПрохладный июнь, велопрогулки — альтернатива пляжному отдыху
Август
Выручка34 700 ₽
КомментарийЖара, на трассе пыль, некомфортно кататься

Три большие ошибки и планы на будущее

В бизнесе велопроката я набила шишки. Вот три большие ошибки, которые я допустила.

Не прописала время возврата в договоре. Прокат работает до 19:00, я устно информировала клиентов об этом. Суточной аренды у нас нет, так как техническое обслуживание велосипеды проходят каждый день.

В случае задержки я прошу позвонить и предупредить. Однажды клиент взял велосипед на весь день, после 19:00 я позвонила и уточнила, когда он вернется. Сказал, что задерживается и будет только к 21:00. Велосипед он вернул в 01:00.

Теперь в договоре есть пункт: при возврате велосипеда после 19:00 взимается плата за каждый час просрочки в размере 250 ₽ в час. Больше такого не было.

Работа проката в дождливую погоду. В городских условиях это может быть не так критично, но для лесных поездок дождь может стать определяющим фактором. В один из первых дней работы пошел ливень. Два парня арендовали велосипеды на весь день и не хотели останавливаться из-за дождя.

Цепи забились грязью, педали перестали крутиться, у одного велосипеда сломался петух — это деталь, которая влияет на переключение скоростей на заднем колесе. Возвращались около 5 км пешком.

Клиенты были готовы возместить ущерб в полном размере, но когда я принимала оборудование, неправильно оценила ущерб в 1500 ₽. Из-за грязи не было понятно, что именно сломано, я подумала, что проблема с цепью. Новый петух стоит от 3500 ₽, еще 1000 ₽ работа по установке. На мытье каждого велосипеда ушел час: работали мини-мойкой и вручную.

Теперь мы каждый день смотрим прогноз погоды, и если есть вероятность сильного дождя — прокат не работает
Теперь мы каждый день смотрим прогноз погоды, и если есть вероятность сильного дождя — прокат не работает

Грубая мойка велосипедов. Поначалу у меня не было представления, как мыть, из-за этого появился скрип и сломались новые велосипеды. Важно делать это правильно для долговечности и надежности оборудования. Вот как правильно помыть велосипед:

  1. Подготовить материалы и инструменты: ведро с водой, средство для мытья посуды, щетки разных размеров, тряпки.
  2. Снять грязные детали: цепь и кассета могут быть очень грязными, лучше вымыть их отдельно. Если грязные только колеса, вымойте покрышки и протрите раму — этого достаточно, чем меньше контакта с водой — тем меньше износ.
  3. Промывка чистой водой. Не забудьте промыть все уголки и складки, чтобы удалить остатки моющего средства.
  4. Сушка: протрите велосипед тряпкой. После оставьте его на несколько минут, чтобы он высох.
  5. Смазка: после того как велосипед высох, обработайте цепь и другие механизмы, чтобы предотвратить коррозию.
После мытья проверьте, что все детали находятся на своих местах и что велосипед готов к использованию
После мытья проверьте, что все детали находятся на своих местах и что велосипед готов к использованию

В планах приобрести велогибриды с электроприводом, рассматриваю бренд Eltreco, сама брала в прокате такой, понравился. С электровелосипедами планируем ввести формат экскурсии по маршруту с сопровождением.

На гибриде можно проходить сложные участки с электротягой, а на пологих крутить педали. Внешне такой велосипед выглядит как горный. Папа хочет дополнить прокат японскими скутерами и сделать упор на вело-, мотомастерскую.

Добавить еще пару детских велокресел, пока что у нас только одно, на него бывает очередь, ищу такое же на «Авито», уж очень нравится декатлоновское. В России уже не продается.

Оказалось, что в велобизнесе есть сезонность. Я думала, что в августе будет самая большая выручка, но все наоборот. В августе на трассе очень жарко и некомфортно, повсюду пыль.

В сентябре 2023 года в Геленджике наиболее комфортная погода для велопрогулок по маршруту: 25 градусов, без осадков, небольшой ветер — до 4 м/с. В выходные очередь на прокат. Мой прогноз: в осеннем сезоне выручка будет больше, чем летом.

Операционные расходы в августе

Всего расходов7 170 ₽
Выручка34 700 ₽
Запчасти и ремонт4 900 ₽
Налоги2 080 ₽
Реклама190 ₽

Операционные расходы в августе

Всего расходов7 170 ₽
Выручка34 700 ₽
Запчасти и ремонт4 900 ₽
Налоги2 080 ₽
Реклама190 ₽

Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету

Анастасия ПеретуринаА вы пользуетесь услугами велопрокатов?
  • dsavelevvИнтересная статья, спасибо! Захотелось воспользоваться Вашими услугами и покататься в местных краях.2
  • ゴジラЦепь так же смазывать стоит разной смазкой в зависимости от погоды под сухую и дождливую погоду разные масла идут для цепи.3
  • Andrey VotrogovОбязательно нужны е-байки, многие кто изредка катает на велосипеде не имеет достаточной физической формы для велоси. А те кто ездят на мтб регулярно - ездят на своих велосипедах (берут с собой в отпуск)4
  • Поликарп ШариковНесколько замечаний: 1. v-brake небезопасные не потому, что блокируют колесо (дисковые тоже могут заблокировать, блокировка колеса говорит о мощности тормоза) - а потому, что мощность у них меньше и они очень чувствительны к пыли, грязи, воде между колодками и ободом. И да, в случае нарушения геометрии обода качество торможения сильно падает. Дисковые тормоза действительно останавливают быстрее и стабильнее, особенно если ездок много весит. Единственный плюс ободных тормозов - более низкий вес. 2. Насчёт шлемов. Здорово, что вы озаботились этим, рекомендую еще детские шлемы завести, если их еще нет. Очень здоровую модель видел в велопрокатах в Подмосковье, которые на Вело1. Там шлем автоматически включен в стоимость, и если ты очень хочешь поближе познакомится с законами физики, то можешь подписать отказ от шлема. 3. Петух (кронштейн переключателя) за 3500 и его замена за 1000 - это грабеж. Самые хорошие фрезерованные петухи из ДТ16 стоят 1000-1500 (см. сайт velodrop), а замена петуха - очень простой процесс. 4. Насчет мойки. Категорически не согласен с тезисом "чем меньше контакта с водой, тем меньше износ". Некоторым запчастям фиолетово на контакт с водой, особенно раме и палкам. Если вода чистая, то скорее всего, и трансмиссии ничего не будет. Что касается очистки цепи и кассеты, то желательно проходиться каким-нибудь растворителем типа бензина Галоша для удаления старой, грязной смазки, пару раз в сезон можно искупать все это дело в виброванне. И да, чтобы грязь не налипала, можно использовать парафиновую смазку или очень тщательно вытирать масляную. 5. Рекомендую еще раз в неделю проверять затяжку болтов, смотреть растяжение цепи и остаток колодок, и еще держать эти расходники в мастерской (колодки, цепи, запасные болты, ГСМ всякие)21
  • ОльгаДа, статья интересная. Посмотрела локацию. Через неделю приедем к вам прокатиться!2
  • Znak TFTИнтересная статья и очень нужная услуга. Больших успехов вам!0
  • Konstantin DavydkinБрал велик в Геленджике лет пять назад, на толстом мысу, по 100 р ещё, прокатился по набережной до маяка и обратно. Жаль, что сейчас стали гонять велики оттуда, по вашим словам Как правило, прокатные велики сильно ушатаны - по моему опыту Сочи и Турции (самый треш вообще, просто не смог ехать, сдал назад через пять минут и хрен с ним, с долларом) - или просто с непривычки после своего. Но тема отличная, молодцы, прям рад за вас!!!0
  • Ева БорисоваА что в июле, не работали?0
  • Alien Life FormУдачи в вашем деле! Пусть будет х2 в следующем году)0
  • Мак МедЭлектрички Eltreco у вас не окупятся, потому что это китайский хлам.0
  • Евгений Федороввторой бизнес и не учесть сезонность, когда и первый зависит от сезона явно? так вообще можно делать бизнесы?))0
  • Анастасия П.Мак, на какие электро стоит обратить внимание?0
  • Мак МедАнастасия, ни на какие. Сейчас продается один хлам. И если изредка покататься ещё можно, то для проката это все не годится. Столкнетесь с кучей проблем. Можно конечно заказать у ребят, которые сами собирают электрочасть полностью, но цена будет космос.0
  • Борис БахтинПочитать, конечно, интересно. Но годах так о семи работы ;). Год - это ни о чём. Потому что примерно в следующем-послеследующем году все эти велы придётся заменять на новые. И да, Стингер - это такой же дешёвый вел, как Стелс, Старк, Стерн и Форвард. Только у Штерна и Стелса бывают версии с полупрофессиональной навеской. У других не смотрел. Да, и велов именно этих двух марок продают больше других. Отличие Кубов, Мерид и выше ценником - в хорошей геометрии и долговечности рамы. Для алюминия (и для карбона, конечно) это важно, но если берёте стальные - то не очень, сталь можно варить. Навеску там ставят обычно попроще, потому что потом её каждый ездок меняет под себя. На раму, кстати, могут давать довольно длинную гарантию в десятках лет. Вообще, видел разные прокатные велы. И ригид на прямой передаче, и полупро МТБ. По ровному городу первый заходит на ура и стоит недорого. В холмисто-гористой местности - надо брать МТБ с хорошей навеской. Почему с хорошей? Потому что во-первых, позволит не убиться ездоку, ведь тот может не осознавать опасностей трассы, а во-вторых продлить межремонтный пробег и соответственно сэкономить на обслуживании (особенно, если у вас там такие космические ценники), потому что навесное оборудование прогулочного и даже любительского уровня (а такое стоит, скорее всего на ваших велосипедах) реально не предусмотрено для эксплуатации в горах, тем более на постоянной основе. Ну и по экономике процесса. В подзаголовок закралась цифра 100 тыщ - очевидно, ошибка )). Если выручка - то есть "грязный" доход до вычета всех расходов, то это точно неверно и надо ещё вычитать. Если всё-такие чистый - то опять не то )). Не каждый же месяц. А если растянуть на весь календарный год - неважно, ведь что сезонный - то и совсем мало. А теперь самое главное - если вычесть налоги и соцвзносы (43%), то даже со 100 тыщ на двоих вы должны получать 57 на двоих. Самозанятый может работать один, а иначе это трудовые отношения на предприятии и налоговая заставит доплатить незаконно нажитое непосильным трудом )). Шутки шутками, а по 28 тысяч на двоих в прыжке - это не 2,45м. А если аренда 30 тыщ? То вообще по 20. Но так, идея интересная, надеюсь почитать продолжение в следующем-послеследующем году. Главное - на месте не сидеть. ;)0
  • Поликарп ШариковБорис, c разбивкой по брендам не соглашусь. Stern, Stels и Forward - это как раз самый дешевый сегмент. у Stels были какие-то попытки залезть в средний сегмент, даже вроде раму карбоновую сделали. У Stern ничего нет, там дешевые каталожные рамы и в целом дешевое оборудование, даже внятной вилки с отскоком и воздушной пружиной не завезли. У Forward для велосипедов выше уровнем есть отдельный бренд Format. Stinger, Format, Stark, Stinger и некоторые собственные бренды веломагазинов (вроде Aspect или Outleap) имеют более прогрессивные по навеске и технологиям рамы велосипеды, на которых можно уже куда-то ехать соревноваться на любительском уровне. Stark даже пытаются в двухподвесы для кросс-кантри. Но это средний сегмент, не более. Выше брендов, которые делают прям профессиональные массовые железяки, у нас нет - только 3.5 ателье, которые делают ультракачественные, но дорогие рамы (вроде Syre или Triton - но это только рамы). Насчёт МТБ с хорошей навеской - согласен, что такие велосипеды намного понятнее для новичков и выносливее, но на обслуживании мало-мальски рабочей подвески (даже если это базовый Suntour с воздушной пружиной) уйдет достаточно много денег. Кроме того, расходники для 10, 11 и 12-скоростных групп тоже стоят заметно дороже. чем для 8-9 скоростных. Возможно, с приходом Cues что-то поменяется.0
  • Борис БахтинПоликарп, я катаюсь (-лся) на Stern Motion 4.0. Тут навеска вполне нормальная уже. Полноценная 3х9 Acera (у меня вел ранний - модель 2017 года) - сейчас идёт похуже, дисковая гидравлика от Шимано же, а не Тектро даже, с передним диском на 180мм - сейчас оба идут на 160, вилка пружинно-масляная 100мм. Сидушка полуспортивная, за пять лет чуть потёрлась. Грипсы мягкие отличные, педали алюминиевые с шипами, я даже не стал на другие меньшей высоты менять. Шины Шаоянг китайские, но зубастые, передняя вот только заметнее задней потёрлась. 2,1 ширина - не всем заходит, но по грязи и песку норм. Я не спортсмен, катаю около 1000км за сезон, чисто по городу. Поменял за 3 сезона две цепи, среднюю звезду на передней кассете и заднюю кассету на менее скоростную 12-36 (выработка была, конечно). Где-то когда-то видел и Deore на Штернах. Сейчас удешевляют, и хорошие модели переходят в разряд "да пойдёт". Сейчас пересаживаюсь на Форс 2.0, там уже колёсики 29-е и ход вилки побольше. Рама меня никогда не парила, к тому же сделана она хорошо меня волнует только качество проварки шва, а тут он очень ровный. Люминь сейчас везде хорошо варят практически. Вообще, вы в своём комменте просто сравниваете линейки велосипедов. А речь-то о прокате. И писал я про навеску, а не рамы, про которые пишите вы )). Для меня все отечественные марки на "S" и "F" - это удобоваримый вариант при наличии навески любительского уровня - хотя бы той же Асеры. А попытки этих производителей сделать что-то выше уровнем - не для проката. Так уж получилось, что я немного понимаю и в велосипедах, и в прокате. И, кстати, в нашем городе (260 тысяч) прокат ни на ригидах, ни на простых мтб не зашёл. Есть точка у аутвенчер-магазина рядом с лесополосой, но не думаю, что они на этом зарабатывают ).0
  • WegeographAndrey, 100%, я как-то взял на прокат, обычно в городе проезжал пару км и всё было ок, но тут не учёл что дорога будет в горку. В итоге через километр я уже тащил велосипед на себе 🤣0
  • Павел ЩербаковAndrey, е-байки слишком дорого стоят и требуют более серьезное обслуживание, что сформирует такую цену, которую люди не будут готовы платить. Сам люблю е-байки, но замечаю, что многие люди о них даже не знают. А если они не знают, то и спроса соответствующего нету.0