Как выбрать хорошего преподавателя по английскому языку?

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всю жизнь сталкивался с некомпетентными преподавателями в школе по английскому, поэтому и отношение к языку стало соответственным. Сейчас решил снова заняться английским и уже купил себе уроки на одном сайте и занимаюсь с преподавателем.

Главный вопрос, как понять — хороший ли это преподаватель? Я не говорю про награды, стаж работы и так далее. Меня волнует сам факт, будет ли толк от занятий или нет. Деньги-то уплачены, но волнение есть. Потому что одно дело, если преподаватель нравится, но симпатия это не главное. Главное результат.


KontukiНа что стоит обратить внимание при выборе преподавателя?
  • Сатоши НикамотеЯ думаю, тебе стоит составить специальный течт по английскому языку для своей преподовательницы (или поставить её рядом с англоговорящим по видеозвонку, например) если она ответит на вопросы, то все ок. Я например учио английский сам по фильмам и немного грамматики. Мне 14, и в школе английский находится на нуле, поэтому учу сам.1
  • Nikolay KovalenkoПоставьте себе цели, которых вы хотите достичь: пройти тест на какой-то уровень, прочитать книгу, научиться слушать подкаст или смотреть сериал. Обсудите с преподавателем как этого достичь и в какие сроки. Хороший преподаватель сразу распишет план, что и как делать. Преподаватель не стоит потраченных денег, если вы неделями и месяцами топчетесь на одном месте, и вы знаете, что стараетесь (а вы знаете, будем честны); если пренебрегает какой-то частью изучения языка - слушание, говорение, чтение или письмо, надо все делать вместе в той или иной степени (исключение, если вы специально улучшаете отдельный навык); если на занятии говорит преимущественно он, да еще и по-русски; если вы не изучаете грамматику ни в какой форме - грамматику надо учить (не зубрить, а понимать), если кто-то говорит вам, что можно освоить язык без изучения правил, это не учитель, а просто мошенник, в лучшем случае будете говорить мала-мала моя твоя понимай.2
  • ya normНа самом деле всё зависит от целей студента. Хороший препод побеседует с вами по-английски, внимательно вас послушает, прикинет уровень на глазок, потом ещё даст Placement test (хотя это логичнее сделать перед первым занятием, чтобы не терять время), предложит учебник - в тренде сейчас EF и Outcomes, но есть и другие норм пособия, кто ещё любит повыделываться, целый needs analysis по форме проведёт, ну и вот, можно начинать заниматься. Дальше хороший препод подстроится под вас. Будет использовать английский язык по максимуму, но и по-русски тоже не побоится что-то объяснить, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО - использовать родной язык на занятиях. Насиловать вас не будет. Хотя тут тоже от студента зависит. Произношение тоже немножко важно, потому что если препод сам не слышит и не может сымитировать хоть чуть-чуть поближе к носителю, то и вас вряд ли научит. Транскрипции, диктанты, прочие извращения - мимо, а вот слушать что-то вместе, замечать и присваивать - это норм. Таблички всякие для времён, карточки, техники - каждый развлекается, как хочет, но нельзя сказать, что это супер эффективно, необходимо и без этого никак - можно обойтись. Отлично, если препод будет вместо долгих объяснений заставлять вас анализировать языковые явления так, чтобы вы сами того не замечая, вдруг доходили до сути, замечали всякие закономерности, искали связи и вот это вот всё. Должно быть много работы с лексикой, желательно не отдельными списками (хотя я лично и это допускаю), а в контексте, с объяснениями по сочетаемости слов. Как по мне, препод сам должен бегло говорить, с минимумом ошибок, а если сделал ошибку, то её всегда можно использовать в учебном процессе, объяснить, что к чему, почему ошибка произошла, как исправить, почему так правильно, можно целый урок на этом построить. Всё должно быть живенько, в контексте, связано с целями обучения и реальной жизнью. То есть по сути вы должны вместе работать даже не над языком или речью, а дискурсом. Кстати, спросите у своего препода, в чем разница между языком, речью и дискурсом, если не ответит сходу и понятно, то с теорией языка там не оч (но мб сам по себе препод гениальный без этого знания). В общем, если чувствуете, что вы в центре внимания, о вас заботятся, хотят вашего прогресса, а самое главное, этому самому прогрессу способствуют (что заметно уже после 4-8 занятий, т.е. при стандартном графике 2 часа в неделю это 2-4 недели), то можно дальше продолжать заниматься. Ну и хороший препод - не может быть голодным, то есть стоимость тоже влияет, меньше 1000/60 минут препод может брать если а) только начинает работать, б) "вообще-то у него свой бизнес, а преподает он так, для души", в) Господь знает ещё почему, но всё равно странновато. Ну и в защиту преподов, (но не в оправдание) результат всё-таки зависит по большей части от студента. Так что ходите на занятия, делайте домашку и сразу говорите преподу, если что-то не поняли или что-то не нравится - и будет вам результат.1
  • Nikolay KovalenkoNikolay, отдельно скажу про школы, инфа из первых рук, так сказать, есть преподы в семье) В школах практически всегда преподаватели получают меньше (в некоторых особенно популярных в интернете школах сильно меньше), чем частные преподаватели, и идут в школы, в основном, вчерашние студенты (которых наши лингвистические институты штампуют каждый год сотнями). К хорошим частникам всегда очередь, сарафанное радио работает. Это не правило, просто общие соображения. Выводы делайте сами.1
  • Ирина ДреминаЕсть хорошая книжка Листвина «Таблетка для полиглота», в которой хорошо расписана методика изучения иностранных языков. Язык вы учите САМИ, вы - главный, преподаватель - это инструмент, тренажер. Вы должны руководить им, ставить себе и ему четкие задачи и контролировать его.1