Как перестать тревожиться из-за плохой оценки?

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елизавета Балашова

Страница автора

Ситуация

Я круглая отличница 8 лет. Все домашки делаю, сдаю вовремя и знаю все предметы. А вчера у меня был онлайн урок по айти. Там нам дали задание и после 10 мин, надо было его показать. Пока я делала задание, допустила одну запятую, из-за которой у меня пошел весь код на смарку. 10 мин я искала эту ошибку и не успела выполнить задание.

Учитель просит показать мою работу, а у меня ничего нет. Я очень сильно начинаю нервничать. Начала я показывать недоделанную работу и говорить что у меня где-то ошибка. Мы находим запятую, ошибку исправили, но так как я типо дурью маялась ставит мне 1 (у нас 12 бальная система). Я понимаю что он прав, но у меня такая паника.

Родители меня никогда не ругали за оценки, всегда подбадривали. Но почему то этот кол мне покоя не даёт, вторую ночь бессонница. Ложусь спать и сразу мысли что я провалилась в задание, что я никто после этого, будто настал конец света.

Вопрос

Я понимаю что это какой то бред, но так же не могу это отпустить. Помогите пожалуйста справиться с тревогой о этом коле, а так же научите пожалуйста не нервничать из-за оценок.

РедакцияУ вас было такое? Поделитесь опытом:
  • Надя ЛяпуноваОй, я тоже в школе переживала из-за ошибок, да что там в школе, и во вполне взрослом возрасте тоже. Изменить на них точку зрения мне помогла книжка «Подумай еще раз» Адама Гранта, даже не постесняюсь и приложу ссылку на свой пост о ней https://journal.tinkoff.ru/i-read-think-again/ Если вкратце, то он предлагает смотреть на ошибку как на возможность узнать что-то новое и сделать полезный вывод. Ну, например, вы из этой истории можете сделать вывод о том, что когда у вас задача на время, нужно сосредоточиться не на том, чтобы найти ошибку, а на том, чтобы прийти к результату. Например, в следующий раз вы в этом случае сможете полностью стереть код и заново его написать, вместо того, чтобы искать одну ошибку (но это я от балды, я ж не знаю подробностей истории). Как пишет Адам Грант, люди, многого достигшие, отличаются не тем, что никогда не ошибаются — они ошибаются, как и все, но умеют делать выводы из своих ошибок и быстро идти дальше исходя из новых вводных. В общем, это очень полезное во взрослой жизни умение — делать выводы из ошибок и не расстраиваться, я вам очень желаю его освоить.6
  • Гришин Р.когда начнутся реальные проблемы, то оценки не будут иметь такого большого значения0
  • ЛандышЕдинственный совет — воспринимать ошибки и плохие оценки, как точку роста. Сегодня 1 балл, завтра 3 балла, еще через неделю получишь 7 баллов, потом 10 и тд2
  • user1579346Вам нужно понять причину вашей тревожности на примере конкретной ситуации. Скорее всего вы боитесь каких-то негативных последствий и додумаете по цепочке: Сейчас плохая оценка -> я не успеваю -> это не мое -> у меня больше ничего не будет получаться. Попробуйте не вдаваясь в будущее оценить последствия конкретной ситуации, Вы пишите, что получили оценку 1 / 12, самый худший исход, что это как-то повлияет на вашу итоговую успеваемость (но вовсе не на ваш успех в области, мы же понимаем, что получить знания дальше эта оценка вам никак не мешает и от этого не зависит ваш будущий успех), тем более, что оценка скорее всего формальность проведения занятия. Если будет желание, попробуйте почитать: Терапия беспокойства: Как справляться со страхами, тревогами и паническими атаками без лекарств | Бернс Дэвид0
  • Марина Ва для кого вы хотите быть такой хорошей? такой правильной? чтобы вас похвалили? или вы учитесь для себя, для того,чтобы знать больше,развиваться, быть уверенной в себе? оценки,конечно, важны. Но это нужно воспринимать в моменте: да, мне поставили 1/12, да, я совершила ошибку. Но я ее нашла, я поняла,что была не так. В следующем задании я такую ошибку не совершу. Но жизнь такая штука, что в следующий раз вы совершите другую ошибку, и это нормально! Нормально совершать ошибки! Дайте себе такую возможность: я могу совершать ошибки и это нормально. Удачи.2
  • Заира ТекужОшибаются все. Мы не роботы, не компьютеры. Мы живые люди с чувствами и мыслями. В случае ошибки важно: сделает человек правильный вывод или нет. Проанализировал человек ошибку, выявил причины ее допущения, сделал выводы и живет дальше. В таком случае человек становится богаче (в плане опыта). Либо человек не анализирует, не делает выводов и продолжает в течение жизни наступать на одни и те же грабли, постоянно ошибаясь на одном и том же. В этом случае он стоит на месте без всякого развития. Вспомните свое состояние в момент решения задачи. Вероятно, на вас напала легкая паника, которая не дала вам разглядеть ошибку. Будь вы спокойны в тот момент, вы бы сами быстро нашли ошибку. Значит, надо работать в этом направлении - не позволять панике в случае малейших неудач затуманить ваш разум. В школе важны не только приобретаемые знания. Очень важны и нужны навыки. Например, умение справляться с волнением, паникой; умение логически мыслить, анализировать, делать выводы. Человек может проучиться на отлично и закончить на золотую медаль или красный диплом, но во взрослой жизни оказаться ни к чему не приспособленным. Например, какая польза от врача-хирурга, который прекрасно учился, но в случае сложной операции у него трясутся руки, путается сознание от волнения и страха? Кому принесут пользу его знания, если их не применишь на практике? Вспомнила, как в 4-м классе меня отправили на районную олимпиаду по русскому языку. Я заняла 3-е место. От 2-го места меня отделила всего одна ошибка - неправильно поставила ударение в слове "досуг". Я не знала значение этого слова, но тогда запомнила и значение слова, и правильное ударение)2