Дети
33K

10 аргументов в пользу кружков и секций для детей

«Жалею о том, что меня не заставляли»

52
Аватар автора

Соня Емельянова

собрала аргументы читателей

Страница автора

Воспоминания о ненавистной музыкальной школе или секции по художественной гимнастике могут быть жуткими настолько, что от слова «сольфеджио» и вида скакалки взрослого человека начинает подташнивать и трясти.

Неудивительно, что многие сомневаются, стоит ли отдавать детей в полезные секции, если те не очень хотят. Да и сложно быть уверенным, что понравится ребенку и что занятия вообще хоть как-то пригодятся ему в будущем, особенно если у родителя есть негативный опыт. Мы решили узнать мнение читателей и собрали 10 аргументов в пользу дополнительных занятий для детей.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 1

Люди, которые не ходили на кружки в детстве, жалеют об этом во взрослой жизни

Аватар автора

Алина Асадова

быстро бросает новые увлечения

Страница автора

Меня в детстве не заставляли ничем заниматься, а сама я инициативу не проявляла. По итогу сейчас я ничего не умею: спортивными, музыкальными, творческими достижениями не отличаюсь и сразу бросаю все, что не получается. Жалею о том, что меня не заставляли, и перекладываю вину на родителей.

А вот моего молодого человека все детство водили на кружки: плавание, карате, гимнастику. По итогу — крепкое тело, отличная координация, развитые легкие, хороший метаболизм, терпение на пути к целям и благодарность родителям. Считаю, что занятия чем-либо с детства всегда идут на пользу в будущем. Не стоит ломать психику ребенку, конечно, но и идти на поводу у детских капризов тоже.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 2

Общение и конкуренция с другими детьми на занятиях мотивируют детей учиться и больше стараться

Аватар автора

Елена Евстратова

радуется успехам сына

Страница автора

Отдала сына на робототехнику — ему очень нравится собирать всякие модели. Наборы в секции использовали новые, преподаватель оказался очень увлеченный, поэтому сначала сыну все нравилось. Он мне даже сказал после первого занятия, что никогда не бросит эту секцию. Месяца через два он вдруг начал искать отмазки, чтобы не ходить. На все вопросы отвечал неохотно, но слово за слово я раскопала, что в секции стали устраивать небольшие соревнования, а у него не получалось собирать так быстро, как хотелось бы. Он постоянно проигрывал, что, естественно, сказывалось на самооценке.

Я позвонила преподавателю. Спросила, как сын успевает, как в целом атмосфера. Если бы выяснилось, что у него не идет, то, наверное, мы бы перестали ходить. Но преподаватель сказал, что ничего критичного нет, а со временем все наладится. Я надавила, и сын продолжил ходить. Я обосновала это так, что занятия в середине года никто не бросает. Через несколько занятий все действительно нормализовалось. А еще через два месяца сын сказал, что благодарен, что я не дала ему бросить и что сейчас он бы хотел ходить в секцию даже чаще.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 3

Лучше отвести ребенка на кружок, чем дать ему постоянно бездельничать

Аватар автора

Wegeograph

обожал телевизор в детстве

Страница автора

В детстве тебе не кажется, что ты бездействуешь. Ты думаешь, что занимаешься полезным делом, когда смотришь мультики. Мне казалось, что смотреть телевизор 24/7 круто.

Сейчас я понимаю, что воспитание ребенка — это не позволять ему все, что он хочет, а быть чуть жестче. У всего должны быть границы. Может, ребенку нравится мучить животных? Я должен провести с ним серьезный разговор о том, что этого делать не стоит. То же самое с кружками. Ребенок может хотеть целыми днями плевать в потолок и смотреть «Тикток» — я как родитель должен настоять, что это путь в никуда. Уверен, что его психика меньше пострадает, если я буду настаивать, чтобы он занимался чем-то полезным, чем если он будет бессмысленно прожигать дни.

Не надо перегибать палку. Если ребенок ненавидит музыку, зачем его мучить? Но надо поставить жесткое условие: ты не можешь просто никуда не ходить. Не нравится музыкалка — пойдем в другое место. Мои родители не настояли, в итоге все детство я провел за просмотром тупых сериалов, а сейчас особо ничего не умею.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 4

Кружок может подарить ребенку прекрасное хобби на всю жизнь

Аватар автора

Елизавета Тырина

отдыхает за пианино

Страница автора

У меня была проблема с музыкалкой. Сначала перевели с семи лет обучения на пять, потом — на хоровое. Хотя я все равно ходила шесть лет, так как после пятого года учительница по хору вспомнила, что мне надо пройти еще год дирижирования. Из-за череды отвратительных преподавателей по фортепиано я люто ненавидела музыкалку в целом. На последнем курсе наконец-то появилась адекватная преподавательница, которая не орала, не требовала сложных и нудных классических произведений, а позволила играть основные мелодии из современных фильмов и любимые песни. С ней мы дошли до очень приличного уровня.

Закончила музыкалку в седьмом классе школы и не садилась за фортепиано несколько лет, вплоть до 11 класса, а там вдруг обнаружила во время подготовки к ЕГЭ и сильных переживаний, что игра на нем — лучший антидепрессант и отличный способ отвлечься. Когда училась в универе, постоянно играла на стареньком пианино, чтобы успокоиться, а сейчас домой купила хорошее электронное за безумные деньги, но зато играю каждую неделю и пробую новые произведения. В конце концов, я благодарна музыкалке, но неадекватность людей, которые там работают, до сих пор поражает. Как и сольфеджио: я его так и не выучила и искренне считаю, что для обычной игры эту гадость учить семь лет не надо.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 5

Интересные секции помогут наполнить жизнь ребенка, если ему не нравится в школе

Аватар автора

mаpиoнeтo4ka

хотела играть на гитаре

Страница автора

Ходить нужно на те кружки, которые нравятся. Это не обязательно должна быть куча репетиторов по математике, физике, английскому. Меня в свое время пичкали только «полезными» внеурочными занятиями. Хочешь на рисование? Что за бред, тебе математика в жизни нужнее. Хочешь играть на гитаре? Ага, и прожить остаток жизни, играя концерты в метро?

Поощряйте интересы детей, даже если они вам не очень по душе. Занятость ребенка не ограничивается школой, хотя его туда и очень удобно сдать и забыть. Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не хочет ни в школу, ни на кружки. А если он с удовольствием ходит на робототехнику, с нетерпением ждет тренировки по хоккею, то лучше поддержать начинания, чем беспокоиться, что ему не понравится школа. Не понравится — это я вам сразу могу сказать. И вам она бы тоже не понравилась в наших реалиях.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 6

Ребенок не всегда принимает взвешенное решение, поэтому иногда его нужно направить и заставить попробовать что-то новое

Аватар автора

Maxim Kuznetsov

за продуманный выбор

Страница автора

В детстве родители предлагали записать меня в те немногие кружки, которые работали, но я отказывался. Мне говорили: «Вот вырастешь и будешь спрашивать, почему на гитару не отдали». Я вырос, и сейчас хотелось бы спросить, но не спрашиваю, потому что уже знаю ответ — сам отказался.

Но на самом деле я тогда хотел, только сильно стеснялся. В начале 2000-х был тренд быть как все: носить черное, спортивки «Адидас» и не выпячиваться.

Мораль: давать детям выбор, но выяснять истинную причину, почему ребенок не хочет ходить на занятия. Договоритесь с ребенком, чтобы он посетил два-три пробных занятия, тогда он сделает взвешенный выбор.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 7

В детстве намного проще учиться чему-то новому и заниматься спортом

Аватар автора

Natlya

поддерживает своих детей

Страница автора

Я в детстве окончила музыкальную школу по классу виолончели. Попросила маму записать меня, увидев, как занимается старшая сестра. Никогда не жалела, считаю, что занятия музыкой очень много дали мне для развития и дальнейшей жизни. Потом сама пошла в художественную школу, занималась с удовольствием.

Сейчас у меня пятеро детей. Двое старших окончили музыкальную школу. Это недорого: в государственной школе обучение стоит 5 тысяч рублей в год. Польза огромная, если ребенок занимается с удовольствием. Где-то нужно ему помочь, уделить время, но заставлять через силу не стоит. Занимались английским дополнительно, плаванием. Дочка пошла после музыкальной школы в художественную, на танцы. Младшая — на хоровое пение и хореографию.

Думаю, детям стоит предлагать различные секции, обязательно включить двигательную активность: спорт, плавание или танцы — это полезно для здоровья, развития тела и для мозга. Не понравилось что-то — пробуем другое, пока не поймет сам, что ему по душе, что интересно. Мы, родители, наблюдая с рождения за ребенком, можем заметить его интересы, наклонности и способности и можем ему подсказать, направить, помочь что-то выбрать в раннем возрасте.

Нужно заниматься обязательно: чему не научишься в детстве, во взрослой жизни изучать уже сложно и не будет времени. Нельзя упускать время. Но не нужно стараться дать все и сразу. Лучше подобрать секции в шаговой доступности, чтобы ребенок не тратил много времени на дорогу. Пары секций одновременно вполне достаточно.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 8

Интересная секция может помочь ребенку найти дело всей жизни

Аватар автора

Эмма Аветисян

учит играть в шахматы

Страница автора

Ребенком я всегда была занята в кружках и секциях, притом что родители никогда не заставляли, но пытались заинтересовать. В моей семье было много детей, у каждого был свой набор секций. Столько всего было за жизнь с четырех лет! Только в четырех видах спорта разряды набрала. Чаще всего посещала не больше трех видов за период. И спорт был — от плавания до тенниса, и танцы по трем-четырем направлениям, и музыкалка, и языки, гимнастика. В универе уже по приколу год учила китайский.

В этом есть огромные плюсы: у ребенка нет страха пробовать что-то новое. Есть какая-то ответственность и занятость, дисциплина. Появляется понимание, что нравится, а что нет. Ребенок может объяснить свои предпочтения и сделать упор на любимое дело. У меня еще и в заработок и любимую работу вылилось одно из направлений.

Больше всего в жизни было шахмат — с 8 до 17 лет от десяти часов в неделю. В них я состоялась, можно сказать, профессионально: куча турниров, от городских до всероссийских и международных фестивалей, звание мастера ФИДЕ. А с 16 лет и до сегодняшнего дня я преподаватель шахмат.

Часто родители отдают в секции, просто чтобы ребенок хоть чем-то был занят. Но больше радует, когда приводят с желанием заниматься конкретно шахматами. От детей самих инициатива и интерес тоже чувствуется. Конечно, от преподавателя зависит очень много: донести до ребенка материал, заинтересовать игрой. За годы работы лишь единицы уходили раньше чем через полгода, потому что им было скучно или неинтересно. Так что удачи в поисках таких преподавателей, у которых горят глаза от работы и которые заряжают интересом детей.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 9

Секции помогают осваивать навыки, которые пригодятся в будущем и позволят получить хорошую работу

Аватар автора

Aleksei Melnik

любит чинить ненужное

Страница автора

Надо смотреть в первую очередь на то, к чему тянется ребенок, поощрять это и развивать. При этом не забывать и про необходимые навыки для современной жизни, например английский язык и программирование. Все остальное, на мой взгляд, чушь. Как пример: пусть ребенок не научится орудовать молотком и не будет способен забить гвоздь в стену, но если он будет отлично владеть тем же английским и работать в сфере ИТ, то ему это и не нужно — он будет достаточно зарабатывать, чтобы оплатить услуги того, кто только и может, что забить гвоздь.

Я сам ходил на английский через сопли и слезы, ненавидел его и считал, что никогда не пригодится. Из тех уроков, кажется, вынес только слово you. А потом мне язык понадобился, в итоге за три месяца доучился до среднего Pre-Intermediate. Спасибо маме. Еще любил технические кружки: авиамоделизм, «продленка» по труду, где работали на станках с пятого класса. Сейчас мое главное хобби — ковырять машину. Отжирает времени и денег — жуть: чиню то, что не сломано, и улучшаю то, что не нужно, но зато это действительно мое любимое занятие.


Лейбл заголовка
АРГУМЕНТ № 10

Некоторым детям нужны секции просто потому, что они не могут сидеть на месте

Аватар автора

Jessi

была активной с детства

Страница автора

Помимо родителей, их опыта и характера, есть еще ребенок и его характер.

Я в детстве ходила на кучу кружков по интересам и спортивных, начиная с пяти лет. У меня были забиты все дни недели. И мне очень нравилось. Договор с мамой был таков: в начале года выбираешь, потом ходишь год. Отошли от него только раз: я выдержала всего два месяца скрипки. У меня были танцы, горные лыжи, атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, рисование, лепка, домра, большой теннис, английский. В институте опять танцы, атлетика, альпинизм. В футбол гоняла до пятого месяца беременности. Потом пришлось пойти в бассейн. Все это удовольствие пришлось убрать после рождения ребенка. Но как отчаянно я завидовала тем, кто может! Потом, когда ребенок подрос, опять танцы и йога. Сейчас вот опять малыш, страдаю без спорта.

А вот старшая дочь шести лет никуда не хочет. Уже попробовали айкидо и спортивную гимнастику, ходим на акробатику. И вроде ей нравится, но еще больше ей нравится туда не ходить. Однажды даже договорились, что ходим до конца абонемента, и все. Она отсчитывала каждый раз, а в последний вдруг решила не бросать — вот я обрадовалась. Но сейчас из-за травмы, не связанной с занятиями, у нее перерыв. Подозреваю, что она не захочет возвращаться. Заставлять я не хочу, просто не могу понять, что кто-то может не хотеть никуда ходить, и этот кто-то — моя дочь.


Соня ЕмельяноваРасскажите, на какие кружки вы ходили в детстве? Какие из них были самыми полезными и больше всего пригодились во взрослой жизни? Что вам больше всего нравилось в этих дополнительных занятиях?
  • honeyВсе детство занималась с репетитором по английскому (в школе была одной из лучших). Еще бабушка заставляла читать, писать диктанты, решать математику - не знаю повлияло это или нет - но техника чтения была очень быстрой, как, в принципе, и успеваемость. +с 10 лет на танцы ходила - от народных до бальных. На бальные ходила с братом и у нас был очень строгий преподаватель. Я не хотела танцевать в паре с братом. Ныла родителям, что не хотим - сложно и т.д. В итоге разрешили не ходить. Я была очень рада! А сейчас, спустя время, очень очень жалею, что бросила - у меня хорошо получалось и можно было бы довести до отличного уровня. Обидно. Безмерно благодарна бабушке и маме за такие возможности в детстве!)5
  • Gleb MikhalchenkovНи разу не жалею о том, что не ходил ни на кружки ни в секции в детстве. А ещё я ненавидел учиться, но это не помешало в зрелом возрасте обзавестись хобби и полюбить учебу.10
  • Бабака КавайкаGleb, А все потому что в детстве за тебя выбирают, кем тебе быть, а во взрослой жизни ты сам выбираешь. И еще есть хорошая поговорка: понадобится - научишься!14
  • кошЕсли бы да кабы, да во рту росли грибы. Очень удивляют взрослые люди, которые думают, что они ничего не умеют потому что родители их в секции не водили. Разве кружок в детстве - это то, что составляет разницу между успешным и неуспешным человеком? Вы лукавите, когда жалеете о якобы упущенных детских годах, которые типа можно было пустить на прокачку, потому что боитесь учиться сейчас. С таким же успехом можно сидеть и грустить, потому что заранее в детском садике excel не освоил, и теперь сейчас пришлось осваивать75
  • Черный плащМой дядя рос в очень маленьком провинциальном городке, почти деревне. Была середина 50-х, жили тяжело, только начали отходить от войны. И его родители отдали в музыкальную школу. Я и сейчас помню его очень смешной рассказ как все мальчишки играют после школы в футбол а он тащится на занятия с долбаной скрипкой под мышкой))) Зато через 30 лет, во время службы в русском посольстве в Мадриде, он стал звездой на творческих вечерах, играл на фортепиано, гитаре, и наконец понял, к чему были эти мучения))) гости да и руководство были в восторге и это очень помогло ему в карьере Он говорил мне, а я всегда повторяю своим детям, никогда не знаешь, как повернется жизнь. Все чему ты когда-то научился пригодится26
  • кошЕсли ребенка тянет к чему-то, значит, он что-то в том нашел, и это уже может помочь ему раскрыться. Знакомая в детстве начала рисовать из-за любви к "бесполезным и отупляющим" диснеевским мультикам, которая была сравнима с одержимостью. Сейчас зарабатывает рисованием нормальные деньги. Было бы желание помочь ребенку реализовать потенциал, отдать в секцию - просто один из способов, который часто может и не сработать12
  • Девушка с деньгамиЯ вот ходила на миллион кружков, на которые отдавала моя мама. Но большинство мне были не супер интересны и я больше занималась с негативными эмоциями, плакала даже, не хотела идти. Круто, конечно, что я умею много вещей (хорошо плавать, играть на музыкальных инструментах, играть в теннис, бадминтон, лыжи, коньки, велосипед, читаю замечательно, английский, петь-танцевать могу). До сих пор немного удивляюсь, когда во взрослом возрасте люди не умеют плавать или на велике кататься. Но вот зато узнала, что мама от меня.... прятала карандаши и бумагу, потому что в детстве мне нравилось рисовать, а она подумала, что это фигня какая-то. Короче она компенсировала свои желания, отдавала только туда, куда сама хотела, но у нее не получилось. В художку меня не отдали, да и я как-то не настаивала, но факт остается фактом: мне нравится рисовать, немного жаль, что не развили мб какие-то мои таланты в рисовании в детстве. Вдруг я бы сейчас была классным дизайнером?) В общем, родители, прислушивайтесь все-таки и к желаниям своих детей, не надо компенсировать свои желания, потому что маленькому человеку может нравиться вообще другое) А если и ребенку пока не нравится, мне кажется, нужно пробовать разное, пока он не найдет что-то "свое")))41
  • Татьяна ***кош, согласна на все сто0
  • Татьяна ***Девушка, вы можете развивать свой талант сейчас, столько курсов по рисованию для взрослых! и очно и онлайн. Какой смысл жалеть об упущенных возможностях, если они не упущены) все в ваших руках19
  • Евгенияhoney, мой тренер по танцам танцует уже 26 лет, ему за 30. Когда видишь его танец, это уже даже не зависть, а просто благоговение. Вот теперь я понимаю, зачем танцевать с 6 лет. :-) Но у меня про танцы речь в детстве не шла.5
  • По итогу, выбранные мной кружки (каратэ, школа юных математиков) принесли пользу и классные эмоции, а принудиловка (музыкалка, бокс) не дали ни рожна и вспоминаются как неприятнейшие моменты в жизни. Пусть дети сами выбирают, пусть пробуют, если хотят, и пусть уходят, если расхотели. Главное — предоставить выбор и возможности.11
  • Анастасия ИвановаДевушка, я в детстве даже тайно вставала посреди ночи чтобы ещё порисовать, днём мне было мало. Но мне мама запретила ходить в художку, потому что это была «никому не нужная фигня, и вообще у тебя нет таланта» и заставила ходить в музыкалку, потому что она в детстве мечтала туда ходить, а ее не отдали. Я ненавижу музыку, и меня все время упрекали в отсутствии слуха и способностей к музыке и учителя, и сама мама10
  • Анастасия ИвановаАнастасия, рисовала я, кстати, лошадей, потому что мечтала ещё учиться в конно-спортивной школе неподалёку, но мама решила, что «кому это надо, там же ухаживать за лошадьми надо». Да даже если бы меня там навоз убирать заставляли, я была бы счастлива на 1000%10
  • Павел ЩемелининМеня в детстве отец долго и упорно водил на карате, хотя мне не нравилось. Но осознал я это намного позже. На дворе были 90ые, отец считал, что умение постоять за себя самый важный навык, поэтому упорно водил несколько раз в неделю в зал. А каждое лето отправлял в карате лагерь. Сначала я ходил, потому что говорили, что надо ходить и особо не возражал. Интереса не было, но в том возрасте особо про это и не думал, надо так надо. Сейчас я понимаю, что совершенно это было не интересно, потому что я не люблю конфликты и не люблю драться. То есть делать растяжку, тренировать тело и отрабатывать разные движения было нормально, но спарринги/бои с другими мне не нравились, только приводили к стрессу. А радости 0. Как повзрослел и приблизился к подростковому возрасту я уже имел синий пояс, даже был уже на подходе к коричневому. Но я стал чаще искать поводы не ходить, стал прогуливать, особенно весной-летом, когда все друзья играли во дворе, а я тащился на занятия было обидно и грустно. Тогда видимо и родителям стало очевидно, несколько разговоров и перестали настаивать. Так и забросил, после чего начал активную подростковую жизнь. В жизни то, что ходил на карате не пригодилось почти никак. Я не дрочун, особо и не дрался в жизни, если бы было много драк, то я не уверен, что имел бы хоть какое-то преимущество. Разве что только до сих пор помню счёт с 1 до 10 на японском, ну и очень редко люди говорят мне "Ого какой ты гибкий", возможно физические тренировки дали какой-то бонус здоровью. Естественно не виню родителей, они сделали многое для меня. Да и я тогда сам не осознавал свои ощущения/чувства. Уверен, если бы я сказал, что не хочу явно, думаю не стали бы водить на карате долго. Но если бы я мог повлиять на них тогда, то посоветовал бы попытаться поводить меня в разные секции, учитывая что я довольно покладистый, я точно не бросил бы каждое дело очень быстро. А если бы при множестве попыток в разных кружках, всё равно ничего не затянуло бы мне, то лучше пусть заставляли ходить так на английский, как на карате (в идеале и на программирование, но в наших краях и кругах общения никто толком про это и не знал). От плохого английского до сих пор страдаю, и уже самостоятельно во взрослом возрасте исправляю это дело. Хоть и в школе английский учили с 3 класса.16
  • Анастасия ИвановаТатьяна, лично мне только в детстве было все интересно и все увлекало, была жажда знаний и куча энергии чтобы заниматься чем-то, это тогда я скучала и маялась без интеллектуальной нагрузки на даче и у бабушки, например, а сейчас я привыкла к этому и мне уже ничего не надо и на все плевать, скорее бы эвтаназию разрешили для всех желающих8
  • Анастасия ИвановаЕвгения, да, вот это ответ на комментарии «что вам мешает начать в ваши 30». Чтобы чего-то достичь, учиться надо в детстве. Даже если танцевать с 30 до 56, никогда не добьёшься такого уровня5
  • Девушка с деньгамиТатьяна, для души я рисую переодически) Но будем смотреть объективно, чтобы стать крутым профессионалом, нужно около 10к часов, есть такая теория. Даже если не 10к, то все равно очень много времени. Да, можно нагнать, если только этим и заниматься, но во взрослом возрасте уже нет такого количества времени.11
  • Девушка с деньгамиАнастасия, уххх, обнимаю! Тоже у многих друзей история с ненавистью к инструменту, говорят: "Я оттрубил 7 классов, сдал экзамен, и с чистой совестью закрыл инструмент и никогда больше не прикасался к пианино"( Ну надеюсь, сейчас для души рисуете? И конным спортом занимаетесь?4
  • Александр КомогорцевНе было ни единого кружка и я очень жалею. Ни спорта, ни искусства, ничего. На язык в зрелом возрасте я еще нашел силы (когда возникла необходимость, но конечно уровень не сравнить с теми, кто десятки лет занимается), а вот например танцевать или петь учиться уже ну фиг знает, времени нет. Имеется в виду если просто, для удовольствия. Детей нельзя заставлять, но подталкивать и помогать искать интересное необходимо, имхо. Что-то откликнется и лишним никогда не будет. А то что ребенок что-то сам захочет - это маловероятно. Не раньше подросткового возраста. К этому времени 1-3 навыка уже можно заложить.4
  • ВеленаАга, меня вот заставляли (ну как- пытались) заниматься спортом. Потому что на физкультуре я и трети от того,что надо было сделать, не могла. А вот на секции гоняли так гоняли, я потом падала и дышать почти от усталости уже не могла, а мужик орал, что на нас пахать еще можно. Потом, правда, выяснилось, что у меня наследственные проблемы с сердечком, и мне очень повезло, что все обошлось,а не кончилось неотложкой... А сейчас мне максимум ходьбу можно и медленную растяжку без резких движений... Но кого это волнует. Детей же заставлять надо. Какое же счастье, что я была достаточно упертая. Но, а кто-то мог и не быть. Зато их ЗАСТАВЛЯЛИ, зато они ПОЗАНИМАЛИСЬ. Последний раз в жизни, может быть, но неча тут за кампуктерами сидеть! Бесиииит.12
  • Елена ГайдуковаВ детстве закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Для меня музыкальная школа была мучением. Моя старшая сестра бросила и тогда отдали меня, не пропадать же пианину. Я тоже бросала раза четыре, но меня "возвращали". Больше всего не любила сольфеджио. Никто мне не помогал, приходилось во всем разбираться самой. Для ребенка начальной школы это тяжело. В последнем классе пришла новый педагог и увлекла. Она ничего не навязывала, соглашалась с ребенком (уже подростком), подхваливала, понуждала думать. Мне самой захотелось развиваться в этом направлении. Повысился градус радости от преодоления. Мы с подружкой решили даже поступать в музыкальное училище. После окончания музыкальной школы занималиись еще год. Но я поступила в технический ВУЗ. Именно музыкальное образование как преодоление себя дало мне много сил в жизни, это еще и логика, и "краски" нашей жизни. Моя жизнь и профессия не связаны с музыкой, но иногда поигрываю, чтобы снять стресс чарующими звуками. Очень много, если не все зависит от преподавателя.4
  • кошАнастасия, в большинстве случаев хобби "для удовольствия" и навыки для работы не совпадают с детскими кружками. Как угадать, куда отдать семилетку, чтобы он потом сказал тебе спасибо? "Чтобы чего-то достичь, учиться надо в детстве" - а семилетка знает, чего он хочет достичь, или за него должен знать родитель?7
  • Анастасия ИвановаДевушка, я рисовала много и очень долго, но когда не совсем понимаешь, что делаешь, как добиться лучшего результата, и нет каких-то прорывов в развитии, какие бывают во время интенсивной учебы, со временем теряешь интерес, потому что кажется, что топчешься на месте. С лошадьми тоже как-то не сложилось, любовь на расстоянии проходит со временем)1
  • Анастасия Ивановакош, надо отдать его туда, куда он хочет. Беспроигрышный вариант по-моему3
  • АнонимкаЯ ходила на овер дохрена кружков - музыкалка, 9 (!) лет. Я хотела пойти в музыкалку и художку одновременно, но художественная школа была в отдаленном районе, поэтому родители определили меня только в музыкалку. Сначала 5 лет виолончели, потом сокращённая программа по флейте. На виолончели нравилось, но препод уехала жить в другой посёлок и занятия прекратились. Параллельно я занималась флейтой для развития лёгких, в итоге именно она стала выпускным экзаменом. Сольфеджио я успешно хакнула математикой, слуха у меня вообще нет. Музыкалку я оканчивала из соображений «жалко бросить на полпути», так что это был первый урок «доведи дело до конца» - Английский с садика. Честно, знания у меня очень посредственные. До сих пор не было острой необходимости в языке, но, чувствую, перемены в карьеры заставят меня выучить его - кружок по журналистике. Классно, интересно, в итоге поступила на журфак (пожалуй, главный фейл моей жизни - выбрать самое бесполезное образование) - вышивание/вязание/шитьё. Очень пригодилось в быту. - кружок по информатике. Ничего не помню, но было интересно. Пытались делать какие-то наипростейшие сайты. - баскетбол. Я продержалась 2 недели, слишком сложно оказалось. Чего не хватило: художки, спорта (гимнастика, танцы, плаванье) Что бы я выкинула: музыкалку Что точно пригодится: англ, программирование3
  • Владимир СаньковПавел, "я не дрочун" -- не драчун, вы имели в виду?😁16
  • Fedor BorisovВ детстве никуда не ходил, а кружки, на которые меня пару раз отдавали - бросал. И всех это устраивало: не надо переживать где я, не надо меня забирать откуда-то. Сейчас в памяти совершенно не отложилось чем я занимался в начальной школе. Вот тупо уроки с утра, а потом ваккуум воспоминаний. Помню только, что приходил из школы, заваривал ролтон, включал телевизор и смотрел тотальное шоу на Mtv в 15:00 и зачарованных на СТС в 16:00. Мама приходила с работы в 17:00 и до вечера я делал вид, что делаю уроки. Вот это жизнь... Из-за этого постоянное чувство, что я отстаю от сверстников лет на пять: в работе, в мозгах, в отношениях и многом другом)10
  • Ильдар ИслямовЯвляясь тренером по футболу в детской школе, могу сказать отдавайте детей туда где им нравиться, не нужно воплощать свои мечты через ребёнка, ну и деньги и время на ветер, и пожалуйста относитесь по проще к победам и поражениям своих детей)В 5-12 лет уж точно они должны просто получать удовольствия от процесса, тогда все естественно происходит)6
  • Яна СедоваА мне пришлось пойти в музыкальную школу во взрослом возрасте. Больше всего понравилось сольфеджио. Сейчас по нему издают прекрасные рабочие тетради, которые очень помогают его осваивать. Но слух все равно остался неразвитым, поэтому я теперь уверена, что начинать музыкальное обучение надо в детстве.4
  • Яна СедоваЕлена, я думаю, идеальный вариант - индивидуальные занятия с преподавателем вместо музыкальной школы, которая, действительно, только отобьет охоту заниматься музыкой.1
  • Ekaterina BateevaА я вот жалею, что меня водили в секции и у меня не было время играть на компе и учиться программированию. Отдают обычно, чтобы закрыть личные гештальты, а не для детей1
  • Дама с АмстердамаGleb, Аналогично, музыкалка обошла стороной слава богу Благодарна родителям что не засовывали меня в угоду своим прихотям. Спустя годы нисколько не жалею.3
  • Павел ЩемелининВладимир, Да, я имел в виду драчун 😁3
  • Е Кононкош, простите, но детский мозг заточен под обучение. Там другая структура, префронтальная кора не сформирована. Невозможно сравнивать соотношение усилия-результат взрослого и ребёнка при обучении - почитайте любую англоязычную научную литературу или хотя бы научпоп. Во-вторых, если ребёнок не занят игрой в этом мире, а смотрит мультики- опять же, производят необратимые изменения в структуре мозга, лобной доле, структуре белого вещества (это хорошо видно на снимках мрт, можете посмотреть соответствующее исследование). Я согласна, что продолжать обучение нужно в любом возрасте. Но взрослым это тяжелее - и это не мнение, а факт. А добавьте сюда неправильно сформированный мозг (пусть это и не критично)- и поймёте, что не все так однозначно.11
  • Е КононХодила в музыкальную школу через боль и слёзы (Мама и бабушка - преподаватели музыки), порой по два-три часа мучая несчастный инструмент. К нему ещё прилагалось сольфеджио, музыкальная литература и хор. Танцы. Рисование. Репетиторы по математике. Но день был продуктивен, я успевала быстро сделать уроки (порой даже не снимая куртки) и убежать играть в короткий перерыв. Как только появилось больше свободного времени - я замедлилась. Сейчас мне пригождаться ВСЕ навыки, что я получила в детстве. если использовать метафору - да, подтягиваться на руках» больно, но зато ты можешь увидеть более красивый вид со скалы. И знаешь об этом. Поэтому ещё в детстве нужно развивать усидчивость , умение идти к цели даже через период «не хочу» (за ним последует успех и радость, но это не хочу надо уметь отодвинуть на пути к цели). Жалко, что не было английского (выучила позже) и некоторых других репетиторов. Ниже я писала, что 1) из-за особенностей формирования мозга именно в детстве лучше всего происходит обучение. 2)то, как ребёнок проводил детство (живые игры и обучение против мультиков) повлияет на структуру его мозга и способности к обучению в отрочестве и взрослой жизни, то есть на всю дальнейшую жизнь, не говоря уже о приобретённых навыках и знаниях (та же «дальновидность» и «отложенные цели»). Кому интересно - можно погуглить на английском снимки мрт мозгов детей, смотрящих мультики до часа и больше двух - там сильная разница, про обучение в детстве тоже много информации. Желания ребёнка важны. Но и силу воли и умение достижения долгосрочных целей формировать лучше именно в детстве.6
  • Ir ZРодители водили меня на хореографию с 5 до 7 лет (нравилось, получалось, были хорошие способности, но в какой-то момент нагрузка по часам стала слишком большая). Все остальные кружки были по моей собственной инициативе. Школьную продленку со 2 по 5 класс мы проводили в Доме пионеров, так как не было свободного класса в школе. В Доме пионеров мы выбирали себе кружки, какие хотели, и ходили. Или не ходили никуда, если не хочется. За три года я позанималась в хоре, бисероплетением, рисованием, очень любила программирование. Уже после 5го класса свободно ходила на туризм и обучение игре на гитаре. Вне дома пионеров пару лет ходила на танцы. С 5 по 11 классы занималась английским, сначала в Доме пионеров, потом на платных курсах. Полгода ходила на плавание, но занятия мне показались бесполезными, так как нас ничему не учили, а просто заставляли проплыть N бассейнов каким-то стилем, при этом технику плавания нам не давали. Если что-то мне не нравилось, я сама решала прекратить заниматься. От родителей зависели только танцы, плавание и английский, которые были платные. На остальные кружки я записывалась сама. Вот времена были)0
  • KalexКак приятно читать статью и соглашаться с каждым словом. У сына тоже периодически пропадает интерес к кружкам, в такие периоды наготове 100500 причин продолжать1
  • Lexa LexaЕкатерина, взрослого никто не заставляет учиться, на то он и взрослый. А то, что ему тяжело - это его личные проблемы, никто в этом не виноват, он сам за себя отвечает.6
  • Феминист_каМеня мама таскала в детстве на все возможные кружки, от танцев до художки. К подростковому возрасту осталась только музыкалка и был период, когда меня именно заставляли ходить. Но это было из-за совершенно дебильной учительницы, которая любила плохое настроение и неудачи по жизни вымещать на учениках. Год ходила из под палки. Спасло то, что я поступила на второй отделение в музыкалке, на 5летку и вот за счет него осталась и там, и там. Не жалею и очень благодарна родителям, что не отступили. До сих пор люблю пробовать новое и не понимаю как можно жить без доп. занятий, когда просто работа и телик.2
  • кошЕкатерина, вы знаете людей, которым не приходилось осваивать что-то с нуля после 18? Повторюсь, что хобби и навыки для работы с детскими кружками повально не совпадают. Никому не избежать необходимости учиться взрослым, хоть в 3 года начинай на развивашки водить. "ребёнок не занят игрой в этом мире, а смотрит мультики" - меня заклюют, но ребенок в повседневной жизни учится чаще, чем обеспокоенные родители могут думать. Если мультик по-настоящему качественный, он может привить ребенку хороший вкус. Ребенок видит разные модели жизненных ситуаций и отношений между персонажами, примеряет роли, учится эмпатии, развивает воображение. Не говоря о том, что хорошая анимация (иногда с хорошей музыкой как частью продукта) - это форма искусства. Вы же не про шлак вроде ютуб кидс, когда про мультики говорите?11
  • ЕвгенияАнастасия, ну я в 35 пошла. Поняла, что или сейчас, или никогда. У меня нет таланта, но я упорная и дисциплинированная для этого. Мне не нужен профессиональный уровень, хочу освоить один стиль стрит дэнса всего лишь. :-) Чтобы просто где-нибудь уверенно и красиво это станцевать.0
  • КотямбаДевушка, вот я из тех, кто кататься на велосипеде научилась в 32 года, а плавать учусь в 36 лет. Грустно, что базовым вещам приходится учиться в солидном возрасте.5
  • kbПавел, а вы шалун....1
  • Смирнова Викторияв детстве ходила 2 месяца в театральный кружок и год занималась бадментоном незнаю меня хотели взять на танцы но по скалеозу я не подошла очень жалею я любила петь и танцеать мой сын тоже любит танцевать0
  • Смирнова ВикторияСмирнова, Спасибо большое за отзыв мне кажется что нужно всегда идти вперед пробовать и моему сыну сейчас 5 лет и я отдам егов любые секции которые найду и пусть дерзает что нибудь понравиться0
  • Мария СтейнерСо всеми вышеперечисленными утверждениями согласна - надо водить, пробовать, не разрешать ничем не заниматься, учить ребенка, что "душа должна трудиться"! Пробовала в детстве много всего- спасибо маме. Пустили корни два направления. Баскетбол с 7 до 14. Последние 2 года ходила через силу (хотя была в первой десятке). Ушла из спортшколы в 10-й класс лицейского класса. Думала, буду жалеть страдать, плакать, смотря игры NBA,но не фига, ни разу!)) Помимо здоровья и тела, спорт привил навык преодолевать "не могу, не хочу, лениво", физическую выносливость, психологическую устойчивость и здоровый похуизм - тренер был безумным фанатиком, если хвалил - то до слез, если орал - то в тебя летели мячи, кулаки, оскорбления и проклятья!)) Английский язык с 7 до 12. Тогда ещё, иностранный язык был в школах с 4-ого класса. Безумно нравилось. По тем временам, занятия проводились нестандартно - в библиотеке, 2 раза в неделю мы пели под аккомпанемент фоортепиано песни "Битлз" и самостоятельно переводили со словарем их дома, потом обсуждали. Читали детские стишки, анекдоты, смешные рассказы, разукрашивали что-то, устраивали ежемесячные английские чаепития!!! ... Мадам Люси и миссис Хелен - вы навсегда в моем сердце!)) Со своими детьми ношусь по кружкам и секциям с раннего детства. Поощряю спортивные секции (одной достаточно), но против спорта высоких достижений, однозначно! Музыкалку и художку тоже- в топку! )) На сегодня на двоих детей-школьников - лыжи, бадминтон, школьная газета и телестудия, фольклерный ансамбль, робототехника, занятия по акварели, лепке, бисероплетению. По мне, так многовато - думала, что-то отпадёт само собой. Но, пока, не отпадает!)) Пусть занимаются, раз нравится!0
  • Галинакош, так дело в том, что у человека уже с детства сформировался такой характер, что ему не нравится ничему учиться и нету самодисциплины. В детстве у нас больше интереса к окружающему миру.4
  • Поющая в коровникеЕсть два типа людей, прошедших музыкалку: кто ненавидит сольфеджио и кто от него тащится. Первых больше, а мне повезло. За 7 лет учёбы в нашей школе сменилось, кажется, 8 учителей - но самая первая из них за два года преподавания самых азов своим гениальным объяснением заложила мне такую любовь к предмету, что её не смогли перебить те семеро, что впоследствии менялись каждые полгода, тупо оттарабанивая материал. Благодаря им я быстро поняла, почему во всякой детской литературе герои этот предмет ругают. Ещё до того как мы выучили какие-то тональности, наша крутая Т.В. просто попросила построить в до-мажоре (до чёрных клавиш мы ещё тоже не доросли) по трезвучию от каждой ноты через одну. Получили три весёлых аккорда, три грустных и один непонятный. Дальше она упомянула, что вот на этих аккордах любая песня в до-мажоре и играется, и забыла. А я пришла домой, села за инструмент и... Дальше класса до (в каком там аккомпанемент по программе изучают?) собирала восхищенные вопросы казалось бы слышавших то же самое одноклассниц: "Ой, а как ты так подбираешь?" Через год дочери пора в музыкальную школу. Выбирать буду по отзывам на преподавание не столько специальности, сколько сольфеджио. Если этот предмет сразу правильно подать, потом только на любви к нему до выпускного доучишься.2
  • Екатерина КозловаЗаставлять не надо. Надо смотреть по наклонностям ребенка и предлагать. Дочь с 4х занимается фигурным катанием, уже пятый сезон. На уговоры бросить не поддается. Кроме этого был вокал, скульптура и балет. Кроме фк все осталось на любительском уровне.0
  • Оксана БагряноваМеня не отдали ни в художку, ни в музыкалку. Даже в продленку не отдали (конец ссср). Росла в общаге без бабушек-дедушек. Итог- незапланированная беременность в 17 лет.)0