Стоит ли водить ребенка в «полезную» секцию, если он не хочет?

Стоит ли водить ребенка в «полезную» секцию, если он не хочет?

Почти все знакомые родители водят своих детей на дополнительные занятия.

Младенцы плавают и даже ныряют в бассейне, детсадовцы поют и пробуют программировать, а школьники играют в театре и гоняют на лыжах.

Моему сыну 6 лет, и я тоже хочу поддержать его интересы. Вот чем он занимается и сколько я трачу:

  1. Рисует. К нам приходит соседка-художница и объясняет ему принципы построения рисунка. От денег отказывается, но я перевожу ей за каждое занятие 250 Р.
  2. Играет в шахматы. Это бесплатный клуб, но есть родительский взнос на ремонт, призы и бахилы — 1800 Р в год.
  3. Ходит на подготовительные курсы в школу. Месяц стоит 3600 Р.
  4. Учит английский с преподавателем в школе «Скайенг». Я покупаю занятия пакетами: 32 урока стоят 18 800 Р.

Пока сын не протестует против занятий. Возможно, потому, что пару раз в неделю он пропускает садик: я даю ему отдохнуть, когда в один день сразу несколько курсов.

Раньше сын занимался лыжными гонками и пел в хоре, но во время пандемии кружки закрылись, а потом интерес пропал. Я не стала настаивать на продолжении: если не хочет ходить, то незачем заставлять. С другой стороны, беспокоюсь, что он привыкнет к самостоятельному выбору и однажды просто откажется ходить в школу, потому что «там скучно».

Расскажите, чем занимаются ваши дети в свободное время и сколько это стоит? Считаете ли вы, что ребенок пока не может выбрать, что пригодится во взрослой жизни, поэтому нужно подсказать ему путь? Или все же стоит руководствоваться его интересами? Заставляли ли вас в детстве ходить на секции, от которых вас воротило, или родители прислушивались к вашим желаниям?

Екатерина Табатчикова
Водите детей в секции? Расскажите, чем они занимаются и насколько им это нравится:

Меня в детстве не заставляли ничем заниматься, а сама я инициативу не проявляла. По итогу сейчас я ничего не умею, спортивными, музыкальными, творческими достижениями не отличаюсь, бросаю всё, что не получается сразу. И жалею о том, что меня не заставляли (да-да, перекладывание вины). А вот моего мч все детство возили на кружки, плавание, карате, гимнастика. По итогу - крепкое тело, отличная координация, развитые легкие, хороший метаболизм, терпение на пути к целям и благодарность родителям. Считаю, что занятия чем-либо с детства всегда идут на пользу в будущем. Не стоит ломать психику ребенку, конечно, но и идти на поводу детских капризов тоже. (ИМХО бездетного эксперта по воспитанию)

73

Алина, Ходил все детство на карате, а надоело уже в первый год. Но не мог отказать родителям. Так же своих интересов не было. Но не хотелось бы чтоб родители заставляли. Тогда нужна скорее была поддержка.
Сейчас учусь находить то, что мне нравится и пробовать. Попробовал примерно 3-5 направлений и остановился на серфинге и серфскейте. Большое удовольствие, что сам выбрал и меня это увлекает.

7

Алина, Меня в детстве заставляли ходить туда, куда я не хочу, ещё и претензии мне предъявляли, когда не показывала хорошие результаты. Сейчас мне припоминают периодически сколько денег тратилось на эти кружки и соревнования. Итог такой же как у Вас: ничего не умею и бросаю на полпути. Сейчас маленькими шажками пытаюсь бороться с комплексами.

6

inga, Удачи Вам 🌷

1
Отредактировано

Алина, осмелюсь предположить, что возможно те характеристики, которые Вы описываете у мч и которые отсутствуют у Вас, могут быть не связаны с секциями. Это как реклама волшебной косметики, в которой повально снимают красоток, хотя красота их от матери-природы и зубы, волосы и тип телосложения заложены генетически. Да и характер формируется не только в секциях.

2

Отдала сына на робототехнику — ему очень нравится собирать всякие модели. Наборы в секции использовали новые, преподаватель оказался очень увлеченный, поэтому сначала сыну все нравилось. Он мне даже сказал после первого занятия, что никогда не бросит эту секцию, так его все воодушевило. Месяца через два он вдруг начал искать отмазки, чтобы не ходить. На все вопросы уходил от ответа. Слово за слово я раскопала, что в секции стали устраивать небольшие соревнования, а у него не получалось собирать так быстро, как хотелось бы. В результате в соревнованиях он постоянно проигрывал, что, естественно, сказывалось на самооценке.

Я позвонила преподавателю посоветоваться. Спросила, как сын успевает на занятиях, как в целом атмосфера. Если бы выяснилось, что у него не идет, то наверное бы перестали ходить. Но преподаватель сказал, что ничего критичного нет, а со временем станет успевать и все наладится.

В результате я надавила, и мы продолжили ходить. Обосновала, что занятия в середине года никто не бросает. Начал ходить — надо доходить. Через несколько занятий все действительно нормализовалось. А еще через два месяца сын мне сказал, что благодарен, что я не дала ему бросить и что сейчас он бы он хотел бы ходить в эту секцию даже чаще. В итоге на следующий год попытаемся увеличить частоту посещений.

48
Герой Т—Ж

Как ребёнок, который ходил на нелюбимые занятия скажут так. Спустя 20 лет я ненавижу танцы и не танцую даже на всяких вечеринках и петь. Но здесь сработало то, что моими учителями мучителями были жеские женщины, которые вечно орали и говорили, что все плохо получается. Поэтому ваша задача как-то отследить, что руководители кружков адекватные преподаватели, которые могут привить любовь, а не отвращение к делу.

42
Герой Т—Ж

Юлия, да, это очень важно, чтобы у ребёнка был контакт с педагогом, общение и взаимопонимание - это больше половины значимости в любом занятии ☺️

3
Герой Т—Ж

Меня в детстве через сопли и слёзы заставили закончить музыкалку. Нравилось мне только первые несколько месяцев, а потом просто было "надо". В итоге сейчас на пианино не играю и не тянет. И музыку редко даже слушаю. Представляю, на сколько разных интересных секций можно было потратить эти 7 лет бесконечных мучений.

Ещё ходила в начальной школе на бальные танцы и на бисероплетение, там мне нравилось, но секцию по бисеру закрыли, а на танцах меня бросил партнёр.

30
Герой Т—Ж 🏆

Anastasia, хотел как раз написать камент о несчастных людях, которых 7 лет (зачем-то) заставляют ходить на фортепиано, они заканчивают и никогда в жизни больше не садятся за инструмент. лично знаю таких людей

14
Герой Т—Ж

What, если говорить про музыкалку, то таких большинство. Но так или иначе, все эти занятия в конце концов пойдут на пользу человеку

2
Герой Т—Ж

Wegeograph, а люди просили о такой насильственной пользе?

5
Герой Т—Ж

Vlad, я считаю что не надо перегибать палку. Если ребенок ненавидит музыку, то зачем его мучать. Но надо поставить жесткое условие: ты не можешь просто никуда не ходить. Не нравится музыкалка, пойдем в другое место. Мои родители не настояли, в итоге все детство я провел смотря тупые сериалы, а сейчас особо ничего не умею.

4
Герой Т—Ж

Wegeograph, не стоит перекладывать ответственность за свои действия/бездействия на других людей (родителей в данном случае).

А потом на основе такого подхода вы ещё и насилие оправдываете.

В оценке насилия нужно быть категоричным. Насилие — плохо.

4
Герой Т—Ж

Vlad, насилие плохо — согласен. Когда я был ребенком, я ничего не понимал в жизни. (Уверен, что большая часть людей такая же как я). В детстве тебе не кажется что ты бездействуешь. Ты думаешь что занимаешься полезным делом, а что мультики же все себя сами не пересмотрят. Вот и мне казалось что смотреть 24/7 телевизор это круто.

Сейчас я понимаю что воспитание ребенка это не позволять ему все что он хочет. А быть чуть жёстче. У всего должны быть границы. Может ребенку нравится мучать животных? Я как родитель должен провести с ним серьезный разговор, о том что этого делать не стоит.

То же самое с кружками. Ребенок может хотеть целыми днями плевать в потолок и смотреть тикток — я как родитель должен настоять на том что это путь в никуда.

Уверен, что его психика меньше пострадает от того что я жёстко буду стоять на своей позиции ( ты должен заниматься чем то полезным ). Чем если он будет бессмысленно прожигать дни

9
Герой Т—Ж

Wegeograph, одно дело не давать делать что-то плохое, а другое — заставлять делать то, что вам кажется полезным.

Нужно уметь научить, объяснить, мотивировать.

Никаких причин заставлять нет. Насильно мил не будешь.

3

Anastasia, вроде считается, что занятия музыкой очень полезны для развития нейронных связей, координации в целом и мелкой моторики в частности, что крайне важно для развития мозга, дети потом заметно быстрее соображают. Ну и пишут, что людям с развитым слухом лучше и быстрее даются иностранные языки. Есть даже специальные исследования на эту тему, их можно нагуглить, есть и лекция Аси Казанцевой на эту тему, думаю и там есть ссылки на исследования. Насчёт ин.языков, по опыту знакомых музыкантов - все подтверждают, что им давалось в целом проще и легче, чем многим согруппникам при изучении.

6
Герой Т—Ж

Ol, польза, безусловно, есть, но стоит ли она тех потраченных нервных клеток, ненависти и слёз?)) уверена, что есть и другие занятия, которые подобную пользу приносят. Что касается ин.языков, на своём опыте могу сказать, что английский стал заходить мне гораздо легче именно после того, как я закончила музыкалку и забыла о пианино как о страшном сне. Может, это был накопительный эффект, не знаю.

2

Anastasia, у меня тоже была проблема с музыкалкой - сначала перевели с 7 лет на 5, потом на хоровое (хотя все равно ходила 6 лет, т.к. после 5 года учительница по хору вспомнила что мне надо еще год дирижирования пройти, ладно хоть все остальные выпускные экзамены разрешили сдать на 5 году, а на 6 просто отходить и сдать 1 предмет). Но из-за череды отвратительных преподавателей по фортепиано я люто ненавидела музыкалку в целом. На последнем курсе наконец-то появилась адекватная преподавательница, которая не орала, не требовала сложных и нудных классических произведений, а которая позволила играть основные мелодии из современных фильмов и любимые песни, и с которой мы в итоге дошли до очень приличного уровня. Как закончила музыкалку (7 класс школы), не садилась за фортепиано несколько лет, вплоть до 11 класса, а там вдруг обнаружила (во время подготовки к ЕГЭ и сильных нервных переживаний), что игра на нем - лучший антидепрессант и отличный способ отвлечься. Когда в универе училась (физика), постоянно играла на 1 стареньком пианино, которое там было, чтобы отвлечься и успокоиться, сейчас домой купила хорошее электронное за безумные деньги, но зато играю каждую неделю, отдыхаю, и пробую различные новые произведений. В конце концов я благодарна музыкалке, но неадекватность людей, которые там работают, до сих пор поражает (как и сольфеджио, я его так и не выучила, и искренне считаю, что для обычной игры эту гадость учить 7 лет не надо)

6

Я считаю, что надо отдавать детей на то, что им нравится, но следить за тем, чтобы не перегнуть палку. Иначе можно получить неприятный побочный эффект - ребенок с одной стороны разовьет свои способности, но при этом выработает стойкое отвращение к занятию.

26

Но в школе же действительно "скучно")))

А вообще, ходить нужно на те кружки, которые нравятся и это не обязател но должна быть куча репетиторов по математике, физике, английскому и прочему. Меня в свое время пихали только "полезными" внеурочными занятиями. Хочу на рисование? Что за бред, тебе математика в жизни нужнее. Хочу попробовать играть на гитаре? Ага, и проживать остаток жизни, играя концерты в метро? Занятость детей не ограничивается школой, хоть их туда и очень удобно "сдать и забыть". Проблемы начнутся именно тогда, когда ребёнок не хочет не только в школу, но и на все предлагаемые кружки. А если он с удовольствием ходит на работотехнику, с нетерпением ждёт тренировки по хоккею - то причём здесь вообще школа? Лучше поддержать начинания ребёнка, чем беспокоится о том, понравится ли ему школа. Не понравится. Я это вам сразу могу сказать. И вам она бы тоже не понравилась. (в наших то реалиях). Резюмируя, мой посыл таков: поощряйте интересы детей, даже если они вам не очень по душе.

25

mаpиoнeтo4ka, вспоминаю школу только с очень теплыми чувствами, отличные преподаватели, возможность выражать свое мнение и развиваться, постоянное желание учиться. И не очень понимаю о каких наших реалиях идет речь, я заканчивала школу в 2013 в маленьком городе в Нижегородской области

3

mаpиoнeтo4ka, не поверите, но некоторым очень нравилась школа и вообще учиться)

0
Герой Т—Ж

Мне кажется, нужно руководствоваться здравым смыслом. Можно предложить ребенку разные кружки, если нравится - пусть ходит; не нравится - пусть не ходит. Когда заставляют чем-то заниматься против воли - толку будет мало.
Я в детстве немного ходила на хореографию, потом в юннатский кружок и на занятия по английскому английскому. Нигде не понравилось, все бросила. Очень благодарна своим родителям, что они не заставляли меня никуда ходить и разрешали сидеть дома и читать книжки (вот это мне действительно нравилось). На современных детей, которых родители гоняют на кучу кружков, смотрю ч сочувствием. Мне кажется, это какая-то дань моде. Родители часто соревнуются между собой, не учитывая интересов конкретного ребёнка.

19

До пятого класса успел походить:
- 3 года в музшколу по классу фортепиано,
- год на аккордеон,
- год в театр кукол,
- два года на кружок технического творчества,
плюс по мелочи — пара занятий каратэ (потом тренера уволили за пьянку), одно по резьбе по дереву (не зацепило), три-четыре на кружок по фото (куда ж без него), может было что-то еще.

Из плюсов к скиллам во взрослой жизни: знаю ноты и могу вызвать рвоту при отравлении, сказав вслух слово "сольфеджио".

18

Почти все родители и так водят ребёнка в "полезную" секцию в которую он не хочет.

Называется школа.

15
Герой Т—Ж

В любом случае стоит подмечать чем ребёнок интересуется в свободное время. Я в детстве обожала рисовать, но меня отдали на танцы. Как итог я теперь дизайнер, а танцевать ненавижу.

13

Кстати, могу оставить ещё пару слов как человек, который мог просто сказать "сегодня у меня болит голова, я не хочу идти в школу".

Мама с детства говорила мне, чтобы я не переживала из-за оценок, и что самое главное, чтобы я интересовалась школьными науками и получала знания. Сама меня за плохие оценки никогда не ругала, прививала интерес к окружающему миру.

Вот как прошли мои школьные годы: большая часть предметов меня очень увлекала, я легко училась на 4-5, особо не прикладывая усилий, и единственная из класса ходила в школу, потому что мне было ИНТЕРЕСНО. Я очень удивлялась, когда слышала, как мои ровесники жаловались на то, как ненавидят школу. Я ходила, потому что мне было интересно)

В середине 11го класса мне все же понадобилась помощь репетитора по одному предмету для подготовки к ЕГЭ, ещё два я сдавала самостоятельно. Поступила на бюджет в тот вуз, которым горела со средней школы

Очень важная деталь, без которой моя история наверное была бы иной: я ходила в одну из лучших гос школ города, где каждый учитель был поклонником своего предмета, давал материала сверх школьной программы и потому легко увлекал тем, что преподавал. Знаю, что в большинстве школ все иначе

11
Герой Т—Ж

Короткий ответ - нет, не стоит

И про школу. Ну мой отказался ходить после 5 класса, потому что там скучно) перешёл на домашнее онлайн образование немного до того, как это сделали все. Всё прекрасно у него. Учится и читает он даже больше, чем дети в обычной школе. А я не встаю в 7 утра в режиме зомби.

10
Герой Т—Ж
Отредактировано

В детстве родители предлагали меня записать в те немногие кружки, которые работали, но я отказывался. Мне говорили: "Вот вырастешь и будешь спрашивать, почему на гитару не отдали." Я вырос и сейчас хотелось бы спросить, но не спрашиваю, потому что уже знаю ответ — сам отказался.

Но на самом деле я тогда хотел, только сильно стеснялся. В начале 2000-х был "тренд" быть как все, носить чёрное, спортивки Адидас и не выпячиваться.

Мораль: давать выбор, но выяснять истинную причину, почему ребёнок не хочет. Не вижу проблем договориться с ребёнком на посещение двух-трёх пробных занятий хоть всех доступных хобби, тогда он сделает взвешенный выбор.

10

Считаете ли вы, что ребенок пока не может выбрать, что пригодится во взрослой жизни, поэтому нужно подсказать ему путь?

в любом случае зависит от наклонностей ребенка. если человек любит танцевать, можно хоть уподсказывать ему курсы робототехники, вряд ли он там захочет заниматься.

Или все же стоит руководствоваться его интересами?

у меня по такому принципу мамина подруга дочерей воспитывала - заставили обоих через слезы и скандалы получить высшее бухгалтерское образование. в итоге одна работает на ферме, ухаживает за животными, вторая театральный критик. как правило, интересы детей все-таки только в голове у родителей существуют, к самим детям в голову залезть очень сложно.

Заставляли ли вас в детстве ходить на секции, от которых вас воротило, или родители прислушивались к вашим желаниям?

меня никогда не заставляли. я грешу и иногда пытаюсь детей заставить, но они довольно последовательно свои границы отстаивают, поэтому получается не очень.

8
Герой Т—Ж
Отредактировано

Ivan, ой, у меня забавная история. В 8 лет меня отдали на английский в группу к детям, которые его изучали уже полгода. Мама у меня - человек весьма амбициозный, поэтому она решила, что я там быстренько всех обгоню и перегоню)) но, конечно же, чуда не случилось, мне было адски сложно, и я всегда отставала. К тому же занятия были в один будний день и в воскресенье в 12 дня. В школе у меня была шестидневка, так что ещё и в воскресенье учиться совсем не улыбалось, поэтому я какие только отмазки не придумывала, чтобы не ходить. Например, делала вид, что я ооочень крепко сплю, а сама читала книжку под одеялом:)
В общем, спустя 2,5 года я поступала в гимназию, и там надо было сдать какой-то простой тест, в зависимости от которого нам давали первый язык (всего мы изучали два иностранных). Так вот, мама уверенно заявила, что ребёнок говорит по-английски как боженька. А потом меня спросили, изучали ли мы в кружке глагол «to be», а я ответила «ну... наверно», потому что вообще понятия не имела, что это. Занавес🤦‍♀️
Короче, я за то, чтобы ребёнок чем-то занимался, но точно не через силу - толка не будет.
P.S. Кстати, в моей гимназии я таки сразу же стала одной из лучших учениц по английскому, потому что в отличие от остальных детей хотя бы алфавит уже знала))) ну и глагол «to be», как оказалось, тоже:)

15

Родители никуда водили и вообще особо не следи за мной. Повезло, что раньше были бесплатные кружки, куда мы самостоятельно записывались с одноклассниками. Пробовал разное, хор, графика, но больше всего понравились радиолюбительский кружок и информатика. В последствии детский выбор перерос в профессию, друг по радиокружку открыл ремонт телефонов и позвал меня помогать ему. Проработав 6 лет в этой сфере, решил сменить специальность и ушел в IT.

8
Герой Т—Ж

Не нужно ни одного человека заставлять делать то, что он не хочет. Сколько бы ему ни было лет: 5 или 35. В XXI-м веке живём.

8

Нравилось ли мне получать по лицу на боксе? Нет. Были ли у меня в школе проблемы с кем-то? Тоже нет :) мне кажется надо пробовать водить на многое, причём поначалу именно заставлять, а потом уже давать выбор, нравится не нравится.

7
Герой Т—Ж

Занимается карате-3600 в месяц, 4 раза в неделю, и плаванием-2 раза в неделю, 2800. Карате любит, плавание не очень, но понимает, что надо для спины. Но в его идеальном мире, никуда бы не ходил, а играл в телефон все время. Поэтому спрашиваю, каким спортом хочешь заниматься, но вариант никаким - не рассматривается. Считаю, что нужно дать право выбора, благо что сейчас огромный выбор кружков, на любой вкус и кошелёк. Очень много бесплатных в школе - футбол, баскетбол, танцы, шахматы и тд

6
Герой Т—Ж 🏆

мм, что там у меня было в дошкольном и школьном возрасте:
- фортепиано с четырех лет - по крайней мере, нотную грамоту я знала, сколько себя помню, не пришлось отдельно ее заучивать
- 7 лет музыкалки - не играю, флейту продала, чтобы не пылилась
- дополнительные занятия по фортепиано несколько лет с преподавателем на дому - решительно хз, зачем мама это организовывала, т.к. ни особой любви, ни таланта не было, а основной инструмент был другим (зато ф-но - основной инструмент мамы, что кагбе намекает)
- церковный хор. два или три года в младших классах. норм. кстати, это то, что не родители выбирали, а куда я попала за компанию с подружкой. потом уже я пела в молодежном хоре (не церковном)), а щас пою в ансамбле.
- бассейн - не больше года, плавала я и до него, а потом всех, кто не будущий чемпион, попросили
- бальные танцы - куча комплексов на предмет "что тут делать, если нет пары" (первый класс, но тем не менее). тоже около года. в жизни не пригодилось абсолютно.
- фотокружок - это, кстати, было прикольно, но с отсутствием художественных данных бесполезно
- цирковая студия - куча комплексов на предмет "что я тут делаю в 13, когда семилетки уже ездят на выступления" и много потерянного времени на трехчасовые тренировки 3-4 раза в неделю. физподготовка - да, конечно, но цель явно не оправдывала средства.
- скалолазанье - единственное, что выбирала сама в старших классах.

в общем, из всего списка - 2 занятия, которые выбирала сама, и 1 более-менее удачное, которое за меня выбрали родители. к минусам выбора за ребенка отнесла бы то, что у ребенка пропадает понимание, чего он хочет сам.

5

Меня родители заставляли ходить на баскетбол, я его терпеть не мог и целыми днями гонял в футбол на улице. А все потому, что "с моим ростом какой мне футбол, а вот баскет - самое то". Теперь дочке даю свободный выбор)

4
Герой Т—Ж

NATALYA
Я в детстве закончила музыкальную школу по классу виолончели. Попросила маму сама записать меня, увидев, как занимается старшая сестра. Никогда не жалела, считаю, что занятия музыкой очень много дали мне для развития и дальнейшей жизни.
Потом сама пошла в художественную школу. Занималась с удовольствием.

Сейчас у меня пятеро детей. Двое старших закончили музыкальную школу. Это не дорого пока. В государственной школе обучение стоит пять тысяч рублей в год. Польза огромная, если ребёнок занимается с удовольствием. Где-то нужно ему помочь, уделить время, но заставлять через силу - не стоит.
Занимались английским дополнительно, плаванием. Дочка пошла после музыкальной школы в художественную, на танцы. Младшая - на хоровое пение и хореографию.

Думаю, детям стоит предлагать различные секции, обязательно включить двигательную активность (спорт, плавание или танцы- это для здоровья, развития тела, да и для мозга будет полезно). Не понравилось что-то, пробуем другое... Пока не поймёт сам, что ему по душе, что интересно.
Конечно мы- родители , наблюдая с рождения за ребёнком, можем заметить его интересы, наклонности и способности, и можем ему подсказать, направить, что-то выбрать в раннем возрасте.

Нужно заниматься обязательно, чему не научишься в детстве, во взрослой жизни уже сложно и не будет времени. Нельзя упускать время. Но не нужно стараться дать всё и сразу, заставлять. Лучше подобрать секции в шаговой доступности, чтобы ребёнок не тратил много времени на дорогу. Пары секций (кружков) одновременно вполне достаточно.

4

Мои дети сейчас никуда не ходят. Сын в детстве ходил в ИЗО-студию, но бросил. Ему не понравилось, что заставляли рисовать скучные кубы и шары, вместо высадки венерианских гвардейцев на Марс :) В первом классе начал было заниматься баскетболом в школьной секции, но тренер ушла в декрет и секция утухла. В итоге, теперь ничем не занимается. Просто не хочет. Но у него в школе такая нагрузка, что я, честно говоря, не представляю, как бы в это вписалась еще и секция.
Дочка пока маленькая, но уже собирается ходить на музыку, танцы, в кружок юннатов, в театральный кружок, на карате, на йогу и в бассейн :) Договорились, что как только пойдет в первый класс, так сама выберет пару наиболее интересных направлений. А пока пусть спокойно ходит в детский сад.

3

Меня никогда не принуждали жёстко, и неинтересные мне кружки со временем все же отваливались. Ни о чем не жалею

Но пару раз я бросала из-за конфликтов с другими детьми, хотя сами занятия очень нравились. И вот тут немного жаль, что мама не попробовала отговорить меня и помочь решить проблемы с группой. Но я ее не виню, потому что знаю, она делала все что могла.

P.S. Если что речь тут не про серьезные конфликты: в детстве я много болела и часто пропускала школу и кружки, за что меня периодически буллили

3
Герой Т—Ж

Родители водили на кружки. Но я был против, и все бросал. Теперь жалею, потому что ничего не умею. Я тут подумал, мне всего 23, может стоит попробовать себя в каком-нибудь спорте?

2
Герой Т—Ж

Мне кажется, что надо смотреть в первую очередь на то, к чему тянется ребёнок, поощрять это и развивать. Но при этом не забывать и про необходимые навыки, особенно в современной жизни - например, Английский язык и программирование.
Всё остальное, имхо, чушь. Как пример: пусть ребёнок вырастет "рукожопом" и не будет способен "гвоздь забить в стену", но если он будет отлично владеть тем же Английским и работать в сфере IT, то ему это и не нужно будет, т.к. он будет достаточно зарабатывать, что бы оплатить услуги того, кто только гвоздь и может забить.
Из личного примера - ходил на Английский через сопли и слёзы, ненавидел его и считал, что он мне никогда не пригодится. Из тех уроков, кажется, вынес только слово you... А потом мне язык понадобился, в итоге за 3 месяца - средний pre-intermediate. Спасибо маме.
Так же любил технические кружки - авиамоделизм, "продлёнка" по труду (работали на станках в 5 классе уже), как итог - сейчас любимое хобби ковырять машину. Отжирает времени и денег - жуть, при том, что чиню то, что не сломано и улучшаю то, что не нужно - но зато действительно любимое занятие ))))))

2

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю