«Работать на работе — это так себе»: я бросил аудит и зарабатываю 1 млн рублей на VR-аренах
Идея открыть бизнес в сфере виртуальной реальности пришла ко мне случайно пять лет назад.
У меня не было никакого опыта в предпринимательстве, но был живой интерес. Начиналось все с маленького клуба, куда люди приходили поиграть в формате виртуальной реальности, а теперь у меня уже три большие VR-арены в Екатеринбурге и одна — в Москве. Компания называется Metaforce.
Несколько лет назад мы открыли еще одно направление бизнеса — делаем игры для других VR-арен. Сейчас я зарабатываю 1 млн рублей в месяц, хотя часть прибыли приходится инвестировать в открытие новых точек и создание игр.
Слабоумие и отвага
Я живу в Екатеринбурге. До создания бизнеса работал налоговым консультантом в Ernst & Young — аудиторской компании, входящей в «большую четверку» . Но у меня всегда было ощущение, что работать на работе — это так себе.
Я хотел открыть свой бизнес. Даже то, что компания считалась статусной, не спасало ситуацию. Когда ты работаешь в найме, предполагается, что у тебя есть ответы на все вопросы. Мне ближе подход «слабоумие и отвага» — вяжемся, а потом разберемся.
В 2018 году мне нужно было что-то подарить товарищу на день рождения. Я выбирал подарок и наткнулся на сертификат в клуб виртуальной реальности. Попробовал поиграть сам, и мне очень понравилось. Это была Richie’s Plank Experience — ее суть в том, чтобы пройти по узкой доске, балансируя на огромной высоте в виртуальной реальности.
С этого момента я начал рассматривать VR-клуб как бизнес. Он не требует больших расходов: стоимость складывается из зарплаты сотрудника на ресепшене и арендной платы. У будущих конкурентов я подсмотрел, как устроена их точка. Это было пустое помещение с четырьмя компьютерами, телевизорами и шлемами, соединенными проводами и подвешенными к потолку. В таком клубе могли играть до четырех человек одновременно.
Игры продают в Steam или других магазинах. Мне показалось, что все это легко воспроизвести. О финансовой составляющей и привлечении клиентов я тогда вообще не думал.
Я начал искать информацию в интернете и наткнулся на контакты человека из Москвы, который помогал с открытием таких мест. Его тоже звали Сергеем, он был поставщиком оборудования и консультантом. Я решил встретиться с ним и поехал в Москву. Сергей показал мне несколько клубов, которые открыли его клиенты и где он настраивал оборудование.
Как я открыл первый клуб
Чтобы открыть клуб, нужно было найти помещение площадью от 30 до 50 м² и приобрести оборудование — четыре компьютера, телевизоры и шлемы. Я понимал, что придется занимать деньги. Обсудил идею с женой, и она предложила одолжить 700 000 ₽. Этого оказалось достаточно для открытия.
Я начал искать подходящие помещения. Основными требованиями были собственный вход и расположение в центре города. Площадь больше 50 м² не рассматривал, так как при средней арендной ставке в 1000 ₽ за 1 метр это было бы неоправданно дорого, да и не нужно для игры вчетвером.
В помещение, которое я нашел, нужно было подниматься по лестнице, но вход все же был с улицы. В остальном место меня устроило: в центре Екатеринбурга, недалеко от ТЦ «Гринвич», и арендная плата — 54 000 ₽ в месяц.
Это было типичное офисное помещение площадью 52 м² со старым линолеумом и изношенными бежевыми обоями. Нужен был минимальный ремонт — обновить стены и пол. Я нанял штукатура-маляра, которая делала ремонт у меня в квартире. На пару месяцев ремонта мне даже дали арендные каникулы. Купил с рук дешевый стол, несколько стульев и два дивана для администратора.
Ресепшен находился в том же помещении, что и игровая зона, это обычная практика для VR-клубов. Через знакомого из Москвы купил шлемы HTC Vive — самые простые на рынке. У него же взял компьютеры. Из стартовых расходов в 700 000 ₽ — 450 000 ₽ ушло на оборудование.
Я зарегистрировал ИП на УСН. Открывать ООО не было смысла — больше затрат и документации. До сих пор работаю как ИП.
Для VR-клуба нужен всего один сотрудник, который встречал бы гостей, включал игры, объяснял принципы управления и принимал оплату. Мне надо было нанять двух человек для посменной работы. Подал объявление в интернете, но через полдня снял его, так как еще ничего не было готово.
Тем не менее ко мне зашел человек, который увидел объявление, но не успел откликнуться, и сказал, что хочет работать. Я спросил, разбирается ли он в компьютерах. Он ответил: «Нет, но разберусь». Это было в моем стиле, и я взял его на работу.
Первый месяц он был единственным сотрудником и работал один, так как у меня не было возможности подменять его. Через месяц я снова подал объявление и нашел второго работника. Платил им по 15 000 ₽ в месяц при графике два через два. Ни разу не было ситуации, чтобы кто-то из сотрудников не вышел на работу, ушел в запой или что-то украл.
Расходы на открытие VR-клуба в 2018 году
Всего расходов | 700 000 ₽ |
---|---|
Оборудование | 450 000 ₽ |
Ремонт | 125 000 ₽ |
Депозит | 100 000 ₽ |
Мебель | 20 000 ₽ |
Вывеска | 5 000 ₽ |
Расходы на открытие VR-клуба в 2018 году
Всего расходов | 700 000 ₽ |
Оборудование | 450 000 ₽ |
Ремонт | 125 000 ₽ |
Депозит | 100 000 ₽ |
Мебель | 20 000 ₽ |
Вывеска | 5 000 ₽ |
Экономия на рекламе вышла мне боком
Клуб открылся в ноябре 2018 года под названием VR21 — по адресу Вайнера, 21. У нас были все популярные игры: Beat Saber , Arizona Sunshine и Elven Assassin . Цена — 800 ₽ с человека за час, а для компании из четырех — 2500 ₽.
Я был уверен в успехе и решил, что клиенты придут и без рекламы, вкладывал в продвижение минимальные средства. Раздавал флаеры на улице и запустил рекламу во «Вконтакте». По совету поставщика оборудования я начал работать с рекламным подрядчиком, платил около 4000 ₽ в месяц при бюджете на рекламу 10 000—15 000 ₽. Мы сотрудничали несколько лет и собрали около трех тысяч подписчиков в паблике, но я так и не замерил, сколько из них пришли к нам играть.
Мы также пробовали привлекать клиентов через купонные сайты. Они предлагали скидки в 50% на первое посещение, из которых нам оставалось только 30%. Но клиенты приходили только один раз и не возвращались. Среди посетителей были в основном родители, отмечающие детские дни рождения, компании друзей, парочки и любители новых впечатлений.
Но экономия на рекламе вышла мне боком. Первое время у нас почти не было клиентов, и выручка едва покрывала аренду. Сейчас я понимаю, что стоило бы с самого начала привлечь хотя бы 2 млн рублей: арендовать помещение внутри ТЦ и активно рекламироваться — это помогло бы быстрее развить бизнес. Но тогда я не разбирался в этих вопросах, и клуб ежемесячно уходил в минус на 20 000—30 000 ₽. Зарплата с основной работы покрывала убытки, но было неприятно.
Несколько месяцев я терпел, и к марту 2019 года решил, что бизнес не удался. Позвонил арендодателю и с грустью сказал: «К сожалению, мы ничего не зарабатываем, видимо, придется съезжать». Но она неожиданно ответила, что ей очень нравится проект, и предложила снизить аренду с 54 000 до 44 000 ₽. Это не решило все проблемы, но вселило в меня надежду.
Мы продолжали работать в небольшой убыток, но к августу ситуация улучшилась — клуб был занят максимум треть времени, и выручка выросла до 200 000 ₽. Моя чистая прибыль сравнялась с зарплатой на основной работе, и я решил уволиться. Подумал, что даже если клуб перестанет приносить прибыль, можно будет заняться чем-то другим, например открыть кофейню.
Но клуб продолжал приносить прибыль от 100 000 до 180 000 ₽ в месяц, и меньше чем за год он окупился. В 2021 году место принесло 2,5 млн рублей прибыли. В летние месяцы были сезонные спады, а в праздники, наоборот, всплеск посещаемости.
Купил бизнес у конкурентов за месяц до пандемии
В 2020 год я вошел с полной уверенностью в росте бизнеса. В декабре 2019 ко мне пришел конкурент, чью бизнес-модель я изначально скопировал. Их дела шли не очень хорошо, они предложили мне выкупить их бизнес и открыть там вторую точку. Клуб находился в центре, в бывшем Доме печати , и это показалось мне отличной идеей. Не было явных причин, почему их бизнес не пошел, и я предположил, что смогу раскрутить и это место.
Ребята хотели 850 000 ₽ за бизнес. Я немного поторговался и в начале февраля купил клуб за 800 000 ₽. В цену вошли права на аренду, оборудование и клиентская база. Деньги я занял у семьи.
Клуб назывался «Первое виртуальное место», и я решил оставить это название. Люди часто не понимали, что такое VR21, и даже не могли правильно произнести. Поэтому я решил, что русское название будет лучше. Первая точка продолжала работать под старым именем до своего закрытия.
Ремонтировать ничего не пришлось — только снова установить оборудование, которое предыдущие владельцы уже начали снимать. За февраль обе точки показали хороший результат, суммарно принеся бизнесу около 500 000 ₽ выручки и 250 000 ₽ чистой прибыли.
В марте началась пандемия, и все заведения в Екатеринбурге закрылись. Я пришел на собрание арендаторов Дома печати, где сообщили, что государство готово приостановить арендную плату для всех, кто арендует муниципальные площади под общепит или развлечения.
Но мы арендовали помещение не напрямую у муниципалитета, а через фирму-посредника. Поскольку фирма не соответствовала критериям — она не была ни общепитом, ни развлекательным заведением, — льготы нам не полагались.
Нам предложили альтернативу: временно платить 30%, а оставшиеся 70% возместить позже. У меня таких денег не было, и я понял, что придется съезжать. В мае я вывез оборудование и хранил его дома.
Проект начал развиваться неожиданно
С первой точкой дела обстояли лучше: мы договорились оплачивать только коммуналку, около 15 000 ₽. В таком режиме клуб простаивал до лета, тогда люди стали выходить на улицу.
Если бронировали игру, администратор выходил на работу и встречал гостей. В дни, когда не было клиентов, он не работал. Конечно, в этот период точка не приносила прибыль. Но уже в сентябре клуб заработал более 250 000 ₽, из которых 130 000 ₽ — чистая прибыль.
Осенью я решил снова открыть вторую точку. Мой товарищ снимал помещение под кофейню в ТЦ «Сила воли» и рассказал, что площади там сдают по цене сильно ниже рыночной. Возможно, потому что торговый центр был не очень проходным. Тем не менее я подписал договор на аренду 36-метрового помещения за 15 000 ₽ в месяц, сразу оплатил депозит и первый месяц аренды.
Ремонт не потребовался. Я начал искать сотрудников: те, кто трудился на прошлой точке, уже нашли новую работу. В это время мне написал бывший администратор, который ушел в армию, но уже отслужил и хотел вернуться.
К сожалению, эта точка плохо привлекала трафик, и в лучшие месяцы приносила максимум 70 000 ₽ прибыли, иногда даже меньше. В итоге я закрыл ее через полгода.
Прибыли от первой точки хватало на жизнь, но я боялся, что кризис повторится. Поскольку VR-клубы работали практически автономно, я даже подумывал уйти в наем. В соцсетях я наткнулся на вакансию руководителя проекта, связанного с размещением вендинговых аппаратов. Написал предпринимателю, но мы даже не дошли до обсуждения зарплаты — он нанял другого человека. Позже я понял, что мне повезло: мой проект начал развиваться неожиданным образом.
Разработали собственную игру
Однажды мой сотрудник сказал, что в одном из торговых центров Екатеринбурга он увидел большой VR-клуб. Шлемы там не были привязаны проводами к потолку, игроки свободно передвигались по пространству. Причем играли не четверо, а сразу десять человек. Сначала я скептически отнесся к этой идее: большая территория означала высокие расходы на аренду.
Но решил проверить сам. Сходил, поиграл в стрелялку, похожую на Counter-Strike — и был приятно удивлен. В моих VR-клубах игроки стояли на месте. Здесь виртуальное и реальное пространства полностью совпадали: то есть игрокам нужно было сделать шаг в реальном мире, и он перемещался на такое же расстояние на карте в игре. При этом они не сталкивались ни друг с другом, ни со стенами.
Я стал изучать тему — оказалось, что это называется не VR-клуб, а VR-арена. Открыть ее не так просто. С оборудованием проблем не было: оно уже тогда было вполне доступным и очень похожим на то, что использовали мы, только работало без проводов по вайфаю. А вот игры для VR-арены нельзя купить в Steam. Магазины и разработчики заточены на домашних пользователей, а не на большие площадки. Это совсем другой рынок, который даже за рубежом все еще не очень развит. Игры обычно разрабатывали владельцы арен или приобретали за большие деньги.
Предложений по продаже игры я тогда не нашел. Компания, у которой мы увидели VR-арену, создала ее сама, но продавала только вместе с франшизой. В нее входил софт, помощь с поиском помещения, маркетингом и другими опциями, которые обычно предлагает бизнес для франчайзи-партнеров. Я спросил, сколько стоит паушальный взнос, и мне назвали сумму в районе 2 млн рублей. За такие деньги все сделаю сам, подумал я.
Двое моих друзей в то время работали менеджерами в компании, занимающейся VR-разработками. Я позвонил им, описал задачу и спросил, сколько будет стоить разработка прототипа. Для открытия арены достаточно было одной игры. Один друг оценил затраты примерно в миллион рублей, другой — в 2 млн рублей. Это были не окончательные сметы, а скорее ориентировочные оценки.
Я понял, что разработка точно будет стоить не 10 млн и даже не 5 млн рублей, и это меня успокоило. Поскольку разработчикам нужно было платить не сразу, а помесячно, я решил, что могу попробовать ввязаться в эту историю.
В итоге решил поработать с тем, кто назвал цену в миллион. Он помог мне найти первого разработчика. Фактически он создавал клон Counter-Strike, только в VR и на движке Unity .
От оригинала оставили игровую механику — две команды, которые стреляются друг с другом. Хотя и здесь было отличие: в Counter-Strike основной игровой режим — до последнего убитого, а у нас — до истечения времени раунда. Все-таки на VR-арене пользователи хотят максимально побольше побегать, поэтому каждый раз, когда кого-то убивают, он возвращается на базу, «воскрешается» и снова идет в бой. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Как я нашел площадку для VR-арены
Прототип разрабатывали с февраля до конца мая. Вначале я не знал, где и как мы будем открываться. Найти площадку в 300–400 квадратных метров и платить за нее 300 000—400 000 ₽ в месяц казалось мне ужасом. Поэтому мы начали делать игру, а я все еще сомневался.
У меня был знакомый подрядчик, который организовывал мероприятия для ТЦ «Мега» в Екатеринбурге. Однажды мы с нашим оборудованием участвовали в фестивале, проходившем в этом торговом центре. В феврале 2021 года ТЦ срочно нужно было сдать большое пустующее пространство на 1800 м² на несколько месяцев, пока туда не заедет новый арендатор.
В итоге 1000 м² они сдали планетарию и искали арендаторов на оставшиеся 800 м². Сначала они обратились к моим конкурентам, но те отказались. Затем об этом узнал тот самый знакомый и посоветовал позвонить мне. Нам предложили арендовать 800 м² за 144 000 ₽ в месяц.
Более того, не нужно было вкладываться в ремонт — все расходы взял на себя ТЦ. Они сами повесили баннеры с нашим логотипом, залили пол, решили вопросы с проводкой. Даже предоставили мебель для ресепшена.
Это была отличная возможность недорого протестировать гипотезу. Единственное, что меня смущало, — отсутствие готового прототипа игры. Я согласился на предложение, но тянул с подписанием договора, чтобы оставить себе возможность отказаться, если разработка затянется. Все-таки платить 144 000 ₽ за аренду без готового продукта не хотелось. В итоге мы подписали договор в апреле.
Нам обещали подготовить площадку в тот же месяц, но ремонт затянулся, чему я был рад. В это время я продолжал собирать деньги на открытие, снова помогли родственники.
Мои расходы были минимальными: мы купили только 10 шлемов Oculus 2. Позже докупили еще пять компьютеров и шлемов. От нас по ремонту требовались мелочи.
Расходы на открытие первой VR-арены в «Меге» в 2021 году
Всего расходов | 832 000 ₽ |
---|---|
Оборудование | 667 000 ₽ |
Ремонт | 165 000 ₽ |
Расходы на открытие первой VR-арены в «Меге» в 2021 году
Всего расходов | 832 000 ₽ |
Оборудование | 667 000 ₽ |
Ремонт | 165 000 ₽ |
Судьба была к нам благосклонна
Мы открылись 21 мая, как раз к этому времени удалось завершить прототип игры. Я снова полагался на то, что люди придут сами. У нас уже был поток заявок от тех, кто хотел поиграть в наших старых клубах. Мы начали рассказывать, что теперь у нас есть и VR-арена. К тому же в ТЦ был большой трафик, и люди действительно начали приходить с первого дня.
На тот момент игра была довольно сырой: простая графика и мало локаций. Самой большой проблемой была калибровка — параметр, отвечающий за соответствие движений в реальном мире и в игре. Бывали случаи, когда калибровка сбивалась и люди врезались друг в друга или в стены.
Тем не менее мы сразу вышли в плюс. Стоимость сеанса зависела от времени суток и дня недели, в среднем — около 1000 ₽ на человека за час. Уже в августе мы заработали 900 000 ₽ выручки, из которых прибыль — 525 000 ₽. Столько я никогда раньше не получал. Для сравнения: обе другие точки принесли мне в тот месяц только 184 000 ₽.
Судьба была к нам благосклонна: в торговом центре затормозилась вторая очередь строительства. В итоге план перестановки арендаторов в ТЦ слетел, и мы смогли там задержаться. Сначала нам дали время до ноября, а потом и до февраля 2022 года.
В 2021 году нам предложили помещение в ТЦ «Фан Фан». Они заметили нашу точку в «Меге» и попросили у администратора мой контакт. Я рассчитывал, что мы просто перевезем оборудование из одного торгового центра в другой. Мы должны были съехать из «Меги» 1 февраля, но узнали, что пока туда арендаторы не заезжают. Мы договорились поработать еще пару недель, так как февраль всегда был хорошим месяцем, особенно 23 число. Нам разрешили работать до 23 включительно.
24 февраля настроение в ТЦ резко изменилось. Нам разрешили продолжить работу, и мы оставались до мая 2023 года. Я опасался, что трафик у нас сильно упадет, но аудитория продолжала посещать VR-арену. Все показатели остались на прежнем уровне. Кстати, на наше место до сих пор никто не заехал.
Я не отказался от предложения ТЦ «Фан Фан». Часть оборудования перевезли из «Силы воли», часть купили и открыли еще одну арену. Деньги взял из своих накоплений. Мне снова предложили хорошие условия по ремонту: освещение, пол и электрику ТЦ делал за свой счет. Но кое-что пришлось сделать самим, например покрасить стены.
Тогда мы впервые столкнулись с трудностями ремонта в торговых центрах. Там нужны проекты для архитектурных решений, вентиляции, кондиционирования и электрических систем. ТЦ требует их, чтобы убедиться, что все соответствует нормам безопасности и нагрузкам на электросеть.
Эти проекты стоят денег, и проектировщики обычно берут по 1000 ₽ за 1 квадратный метр, даже если пространство почти пустое. При наших 250 м² проект обошелся бы в 250 000 ₽, что для нас было слишком дорого. Нам помог наш подрядчик по стройке, который сделал дешевле — за 80 000 ₽. Остальные проекты не потребовались, потому что ремонт в «Фан Фане» выполнял сам ТЦ.
В тот момент я пытался зарегистрировать название «Первое виртуальное место» как товарный знак. Но Роспатент посчитал, что слово «первое» в названии использовать нельзя, потому что это якобы наделяет нас неким преимуществом.
Теперь мы называемся Metaforce. Точка работает в плюс, приносит до 300 000 ₽ чистой прибыли в месяц. С учетом всех затяжек по ремонту она открылась в конце апреля 2022 года.
Расходы на открытие арены в ТЦ «Фан Фан»
Всего расходов | 1 620 000 ₽ |
---|---|
Ремонт | 905 000 ₽ |
Оборудование | 375 000 ₽ |
Мебель | 215 000 ₽ |
Дизайн-проект | 80 000 ₽ |
Вывеска | 45 000 ₽ |
Аренда | NDA |
Расходы на открытие арены в ТЦ «Фан Фан»
Всего расходов | 1 620 000 ₽ |
Ремонт | 905 000 ₽ |
Оборудование | 375 000 ₽ |
Мебель | 215 000 ₽ |
Дизайн-проект | 80 000 ₽ |
Вывеска | 45 000 ₽ |
Аренда | NDA |
Вышли в главный ТЦ Екатеринбурга
Летом 2022 года я задумался о выходе на московский рынок. Я связался с ТЦ «Мега» в Химках, долго вел переговоры, но они так и не принесли результатов. Я психанул и позвонил в торговый центр «Гринвич» в Екатеринбурге. Мне сразу предложили место, которое ТЦ считал неликвидным и был готов сдать по 1000 ₽ за 1 метр. Но оно было рядом с детским развлекательным кластером, что как раз мне подходило. Площади 230 м² поначалу показалось недостаточно, но в итоге мы смогли там поместиться.
В ноябре 2023 года мы согласовали условия в «Гринвиче», и в этот же момент нам дали добро в Химках. Получился второй раз в моей биографии, когда я хотел открыть одну арену, а в итоге открывал две. Деньги брал из собственных накоплений. Тогда же ко мне пришел предприниматель из Москвы, который был заинтересован в открытии VR-арены. В итоге договорились, что разделим расходы по открытию в Химках, а прибыль будем делить пополам. Получилась своего рода франшиза.
Точка в Екатеринбурге начала работать в марте 2024 года, а в Москве — в конце июня. В июле екатеринбургская точка вышла на оборот около 1 млн рублей в месяц, из которых порядка 600 000 ₽ — прибыль.
Первый полный месяц московская точка отработала в июле. Пока оценивать результаты рано — за июль она принесла около 50 000 ₽ чистой прибыли. Это совсем немного, но сейчас не сезон и это только начало работы.
Расходы на открытие арены в «Гринвиче»
Всего расходов | 3 215 000 ₽ |
---|---|
Ремонт | 1 920 000 ₽ |
Оборудование: 10 шлемов Pico 4, аксессуары, планшет, компьютер | 500 000 ₽ |
Оборудование VR-зон: четыре компьютера и телевизора, четыре шлема, аксессуары, игры | 450 000 ₽ |
Вывески | 160 000 ₽ |
Мебель | 100 000 ₽ |
Камеры видеонаблюдения, колонки, усилитель, телефон и компьютер для администратора | 85 000 ₽ |
Расходы на открытие арены в «Гринвиче»
Всего расходов | 3 215 000 ₽ |
Ремонт | 1 920 000 ₽ |
Оборудование: 10 шлемов Pico 4, аксессуары, планшет, компьютер | 500 000 ₽ |
Оборудование VR-зон: четыре компьютера и телевизора, четыре шлема, аксессуары, игры | 450 000 ₽ |
Вывески | 160 000 ₽ |
Мебель | 100 000 ₽ |
Камеры видеонаблюдения, колонки, усилитель, телефон и компьютер для администратора | 85 000 ₽ |
Планируем зарабатывать на продаже игр
На данный момент у нас две игры: помимо первой в стилистике Counter-Strike мы разработали еще одну, основанную на механике «Звездных войн». Мы ее пока тестируем, но скоро начинаем запускать во все арены. Мой первый разработчик до сих пор работает со мной — занимается игровым кодом. Визуальную составляющую в начале работы доверяли фрилансерам. Но внештатный сотрудник не будет работать с той же степенью вовлеченности, как штатный.
Мы начали привлекать знакомых ребят для моделирования карт, создания скинов персонажей и оружия. Сначала они работали частично, но в конце 2022 года многие игровые студии в России начали оптимизировать бюджеты, и они перешли к нам на полный рабочий день.
Сейчас у нас удаленно работают четыре человека и один фрилансер. Все четко разделяют между собой обязанности. Первый разработчик стал тимлидом, координирует работу других.
Мы начали продавать игры другим аренам — это значительно проще, чем, скажем, франшизы. Как минимум потому что для партнеров это намного дешевле, чем приобретать бренд, сайт и прочее.
Минимальный пакет — это подписка на одну игру на полгода, она стоит 350 000 ₽. Годовая подписка — 650 000 ₽, на два года — 1,2 млн рублей. В эту цену входит адаптация игры под конкретное помещение и ее поддержка.
Ежемесячно я зарабатываю 1 млн рублей прибыли, но не все из этого — мой личный доход. Мы постоянно что-то открываем, поэтому бизнес требует вложений.
Игры в виртуальной реальности все еще не так широко известны — многие до сих пор не понимают разницы между VR-клубом и VR-ареной. Я хочу предложить людям больше качественных игр именно на VR-аренах, поэтому планируем развиваться в направлении партнерских продаж — думаю, в будущем это станет основным источником дохода.
Обороты бизнеса в июле 2024 года
Выручка | 2 258 733 ₽ |
Прибыль | 997 061 ₽ |
Аренда | 552 057 ₽ |
Фонд оплаты труда | 425 905 ₽ |
Маркетинг | 116 820 ₽ |
Прочие расходы | 96 352 ₽ |
Коммунальные услуги | 28 445 ₽ |
Интернет | 21 093 ₽ |
Уборка | 21 000 ₽ |
Обороты бизнеса в июле 2024 года
Выручка | 2 258 733 ₽ |
Прибыль | 997 061 ₽ |
Аренда | 552 057 ₽ |
Фонд оплаты труда | 425 905 ₽ |
Маркетинг | 116 820 ₽ |
Прочие расходы | 96 352 ₽ |
Коммунальные услуги | 28 445 ₽ |
Интернет | 21 093 ₽ |
Уборка | 21 000 ₽ |
Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету