3 способа вести учет личных финансов, не усложняя жизнь

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Владимир Ухов

Страница автора

В прошлой статье «Как начать вести учёт личных финансов» я упоминал способы ведения. Расскажу только о тех, которыми пользовался или пользуюсь сейчас.

Способ № 1

Таблица в Excel

Популярный способ ведения учета. Удобный вариант — это таблицы от Гугл. Автоматически сохраняются все изменения, и внести данные можно с любого устройства. Выглядеть она может по-разному. Вариантов много, покажу свой, досталась она мне по подписке:

Здесь годовой план доходов и расходов. Веду ежемесячно, так как таблица не рассчитана на ежедневный учет. Таблица большая и объемная, и имеет множество вкладок. В будущем планирую сделать попроще. Найти шаблоны таких таблиц на просторах интернета можно везде, либо сделать самостоятельно. Минус только в том, что с мобильного устройства не всегда удобно вносить изменения, если у вас Гугл-таблица. Главное, чтобы было удобно её вести, не усложняя жизнь.

Способ № 2

Заметки

Это был основной способ ведения своего учёта. В них можно сделать таблицу, внести необходимые категории и составить бюджет на месяц. Минус в том, что нет формулы, в которую можно было бы вносить свои траты на ежедневной основе или как-то вносить коррективы, чтобы это тоже считалось автоматически. Плюс — проще и удобнее разбираться, особенно на начальном этапе.

Способ № 3

Приложения

Notion. Не буду описывать полный разбор функций. Их много, поэтому остановимся на нужном. В самом приложении есть уже готовый шаблон для ведения доходов и расходов.

Можно сделать свою таблицу, либо ссылки на каждый месяц, и там вносить данные. Удобно, что есть категории. Их можно сортировать, добавлять или удалять. Добавлять описание к каждой категории и т.д. Разноплановость приложения помогает составить личный финансовый план. Или вообще не ограничиваться одним шаблоном и сделать несколько и вести их параллельно.

Само приложение бесплатное, на английском языке. Есть подписка, так как в бесплатной версии имеются ограничения на: количество блоков (в бесплатной их тысяча), загрузку файлов и число участников в команде (если ведёте семейный бюджет). Но даже бесплатной версии хватает на комфортное пользование.

CoinKeeper. У разработчика есть две версии этого приложения: CoinKeeper и CoinKeeper 3. Отличий между ними мало, пользоваться можно двумя. Им я пользуюсь на ежедневной основе.

В главном меню можно посмотреть все деньги, которые у вас есть: наличные, карточка, вклады, инвестиции и т.д. Есть возможность добавлять дополнительные категории или убрать то, что не нужно. Сразу же внести доходы и расходы, посмотреть историю и почитать советы. Нравится, что можно добавлять категории и устанавливать на них лимит, дабы удобнее было отслеживать траты.

Ещё есть тэги и комментарии. Их можно подписывать как и где угодно. Например, если заложен бюджет на подарки, и вы идёте в магазин, чтобы купить набор конфет, то это уже идёт в категорию не «Продукты», а «Подарки». Так и подписываем: название магазина, и комментарий, чтобы не спутать категории.

Здесь же посмотреть историю расходов и доходов, внести изменения или удалить операцию вовсе. Есть информация о расходах в виде инфографики, но это есть в любых подобных приложениях. Платная подписка имеется — она даёт возможность добавлять множество категорий. В бесплатной версии есть ограничение — до 10.

Это все способы, которыми я хотел поделиться. Если у вас есть другие, то расскажите о них в комментариях, будет интересно почитать.


Редакция
Какими приложениями для учета финансов вы пользуетесь?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество