В сервисном центре платное хранение товара. Это законно?

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сдал технику в гарантийный ремонт. В акте была строка о том, что спустя пять рабочих дней после оповещения об окончании ремонта начинается платное хранение. Каждый день хранения отремонтированного товара — 100 ₽. Насколько это законно? Вправе ли сервисный центр брать плату за хранение товара после гарантийного ремонта?

  • Lexa LexaСам нашел: п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", в котором указано при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (ст. 906 ГК РФ). Но это только при гарантийном ремонте работает. Так что любые попытки выжать из вас деньги после бесплатного ремонта не имеют под собой никакого основания. Технику, кстати, забрал через две недели после оповещения о завершении ремонта, бесплатно.0
  • АннвLexa, аесли требуют плату и не отдают товар,что тогда?0