Какие малобюджетные маркетинговые ходы я использую для клиники биохакинга

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Есть много кейсов по привлечению клиентов в медицинскую нишу. Когда передо мной встала такая задача, я не имела на руках большого бюджета. Не то, чтобы денег совсем не было, но таких, чтобы спустить без видимого результата — нет. У меня был план и куча идей, как можно продвинуться без больших затрат. Что-то сработало, что-то нет. Хочу поделиться своими опытом с начинающими бизнесменами от медицины.

Какие есть варианты

1. Интернет — таргетированная реклама, соцсети и всякое другое — основа, база, без этого никуда. Для узкой ниши малым бюджетом обойтись не получится. Но мы работаем на перспективу, соцсети ведем, сайт должен быть, на разных площадках типа ПроДокторов вы должны быть представлены. У меня неплохо сработали квизы — несколько вопросов и форма для записи с оффером в конце; и соцсети дают свои плоды.

2. Оффлайн и наружная реклама. Баннеры, экраны, листовки, флаеры, реклама в лифтах, брендирование автомобиля.

У меня очень узкая и не всем понятная ниша — биохакинг, инфузионная терапия, а проще — капельницы для красоты, молодости и здоровья. В этом и состоит основная трудность. В моем случае реклама самой услуги не особо работает, потому что для начала нужно «продать» идею. Как сделать это за 3 секунды с помощью одного баннера? Никак. Без лишнего бюджета обязательно нужно наклеить на заднее стекло своего автомобиля наклейку, где будет написано про вас и указаны контакты — это дешево и работает на вас 24/7. Реклама в лифтах — используйте формат не менее А5, лучше А4, привлекайте людей к себе через понятные им услуги. Мы писали про анализы. Результата, правда, особо не было, но возможно, дело в неправильном формате — мы выбрали А6 и постарались впихнуть побольше информации. Не надо так. Сейчас я понимаю, что вся эта наружная реклама больше нужна не для того, чтобы клиент увидел и сразу прибежал к вам, а для информационного шума — куда ни глянь — везде ваш логотип. В нужный момент потенциальный клиент вспомнит о вас. Кстати, у меня неплохо сработала видео-реклама в фитнес-клубе.

3. Телевидение и радио. Мы не пробовали, потому что не сильно бюджетно, но если деньги есть, надо попробовать. Я бы выбрала и радио, и телевидение. На радио нужен какой-то ролик с песенкой-стишком, чтобы прям иголкой в мозг вонзился. Берите пример с фармпрепаратов: «Появилась боль у вас — сразу клейте "Нанопласт"». В телевидении попробуйте пробиться не просто с рекламой, а в какую-то передачу, где вы сможете рассказать людям о себе и своей клинике.

4. Спонсорство. Разного рода конкурсы красоты завалят вас предложениями стать их спонсором. В первый раз я такое клюнула, сейчас воспринимаю эти призывы довольно прохладно. Суть в том, что участие стоит денег, и не сильно маленьких, а выхлоп от этого то ли будет, то ли нет. Обещания от организаторов будут литься на вас потоком. Делите все на 6. Там забыли, тут изменили, в результате все проходит не так, как вам это виделось в начале. Я из таких мероприятий стараюсь вытащить максимум — приглашаю на мастер-класс участниц, мы проводим интересную лекцию, небольшую практику, отвечаем на вопросы, раздаем подарки — все это дает нам 1-2 клиентов. Не более. Кстати, сколько раз мы в качестве спонсора выдавали подарочный сертификат победителю — ни разу никто до нас так и не дошел. Это говорит как раз о том, что раздавать халяву не нужно, это не ценится.

5. Проведение мастер-классов, лекций и иная санпросвет работа. Вот это то, что дало нам больше всего клиентов. Но вы должны понимать, что это очень энергозатратно. Потому что вы лично будете нести свет просвещения (ну или ваш доктор, если он фанат вашей клиники). Я провожу сама такие мероприятия. У меня есть опыт, я горю своей идеей, поэтому у меня получается. Где я такое провожу: либо приглашаю людей в клинику (бесплатная Школа пациента или День открытых дверей) на интересные тематические дни — реабилитация после онкологии, уход за кожей пациентов с сахарным диабетом, активное долголетие, как оставаться в ресурсе, как сделать себе счастливую маму — примерно такие темы. Я еще провожу такое с целью получить льготное налогообложение как социально значимое предприятие. Не знаю, получится ли, но это же не единственная цель.

6. Активное ведение соцсетей и работа с блогерами. Это очень эффективный канал, но есть нюансы. Цель любой нашей деятельности — это получение прибыли и привлечение платежеспособных клиентов. Если ваш СММ-специалист не понимает этого, и делает просто красивые картинки с бездушным текстом, ищите другого. Блогеры не сильно выстроились в очередь, чтобы прийти ко мне по бартеру или за деньги. Это довольно специфичная услуга, чтобы начать ее рекламировать. Ну и вы должны понимать — подписчики не дураки, им понятно, что блогеру платят. У меня был очень хороший опыт со знакомой девушкой-блогером. Она не берет денег за рекламу, и если кого-то отмечает, то это реально по делу. Все это знают, именно поэтому ценят ее мнение. От нее ко мне пришло более 300 живых подписчиков, несколько из них купили курс. То есть если найти

7. «Сарафанное» радио. Самый крутой по эффективности способ. Но нестабильный.

8. Карты. Яндекс, 2 Гис — обязательно нужно качественно оформить профиль, добавить услуги. Были приходы из этих каналов, но и просто просмотров много. Я не стала размещать там рекламу или продвигать на платной основе — в моем случае это будет просто выброс денег, тягаться с крупными клиниками с огромными бюджетами я не могу, а продвинуться с nnn-ой странице в поиске на nn-ую — не особо ценно.

Что не работает:

  1. Раздача флаеров, скидок и листовок — не ценится, сразу в мусор.
  2. Реклама услуг. В нашем случае, когда сама по себе услуга — капельница — не особо понятна, рекламировать нужно не услугу (капельницу), а результат — избавление от бессонницы, например. «Приведем сахар в норму за месяц» или «Избавим от симптомов похмелья».
  3. Рассылки. Тут может дело не в рассылках, а в том, кто мне их делал. Аферюги какие-то.
  4. Продвижение через врачей поликлиники. Казалось бы — вот оно золотое дно, но нужно понимать, что в поликлинику приходит несколько другая целевая аудитория, чем идет к вам. У нас не получилось. Ни один клиент так и не дошел.

На самом деле сработать может все. Главное — в какой форме вы пытаетесь прорекламировать себя. С каким посылом. Какую боль вы закроете, чтобы уже сейчас захотелось бы вам позвонить и прийти. Единственный способ понять это — начать опрашивать ваших действующих клиентов. Проведите кастдэв. Вам откроется много интересного.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество