Почему юмористические шоу вроде КВН и «Уральских пельменей» так популярны
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Не понимаю популярности Comedy Club, КВН, «Уральских пельменей» и подобных передач. Это же не смешно.
Шутки либо затянутые, либо глупые, либо ниже пояса. В любом случае — несмешные.
Старые баяны лучше. Не знаю, брали ли эти приколы за основу сценок в КВН, я такое не смотрю. Но даже если так — значит, авторы не сами все написали. А Comedy Club и «Пельмени» вроде сами все плохо придумывают.
Можете возразить: мол, не смотрела — вот и не нравится. Но все, что случайно слышала, — это очень плохие шутки. И видео с ними тоже разочаровывают.
С другой стороны, еще больше не понимаю тех, кто смотрит современные фильмы, многие из которых — позор. В тему под конец года — опять выходят «Елки» с ужасными анекдотами. Ах да, там ведь такие же ужасные приколы, как и в телешоу.
Должно быть, все это смотрят одни и те же люди… Кто они?
Почему юмористические передачи пользуются успехом
Создатели шоу вроде «Уральских пельменей» или Comedy Club прекрасно знают и понимают свою аудиторию. Сейчас их публика — семейные люди 30—40 лет и старше. Поэтому и сюжеты скетчей строятся вокруг знакомых всем бытовых проблем: конфликтов с тещей, ссор с партнером или трудностей в воспитании детей.
Одна из главных задач комедии — сублимировать агрессию и негативные эмоции наиболее безопасным способом. Так что просмотр этих шоу помогает не только убить время, но и переварить накопившийся за день стресс.
Качество юмора уже не так важно. Главное, что это работающий механизм, который позволяет удерживать аудиторию у экрана. Причем чем шаблоннее сюжет, тем больше людей его поймут.
Я читал несколько интервью с авторами старомодных комедийных шоу. Многие говорят, что были бы рады экспериментировать, они даже пробуют новые форматы — но зрители не реагируют на это должным образом, и в эфирные концерты и выступления новые скетчи не пускают.
Разумеется, эта не вина публики: авторы и зрители вступают во взаимовыгодные отношения. Первые получают гарантированно высокие телевизионные рейтинги, а вторые — безопасные и понятные шутки.
Телевидение — в целом более консервативная система. Продюсеры почти всех шоу, не только комедийных, ориентируются на возрастную публику и реже рискуют.
Поэтому, если вам не нравится юмор с СТС и ТНТ, возможно, стоит обратить внимание на независимых комиков из Stand-Up Club #1 и артистов, которые публикуют свои выступления на «Ютубе». Их аудитория моложе и более открыта к экспериментам. А сами авторы не ограничены рамками и шутят на злободневные темы.