«Фотографировались на Айфон жены»: 8 способов сэкономить на свадьбе

Читатели Т⁠—⁠Ж продолжают делиться опытом

Свадьба часто становится первым серьезным испытанием для семейного кошелька.

Олеся Власова

узнала, как читатели экономят на свадьбах

Некоторые копят на торжество годами и закатывают грандиозный банкет, а кому-то достаточно выпить с друзьями глинтвейна. Наши читатели знают не самые очевидные способы экономить в любых жизненных обстоятельствах. Собрали их советы молодым.

Применить профессиональные знания и получить бесплатный торт

Дмитрий

не уверен, что свадьба вообще нужна

Потратили где-то 500 000—600 000 рублей, копили полтора года. Смету наизусть не помню, забыл как страшный сон. Но основной тратой был ресторан для 70 гостей. А 15-килограммовый торт достался нам бесплатно. Будучи юристом, я нашел серьезные ошибки в типовом договоре ресторана и помог их исправить.

Еще мы сэкономили на ведущем — правда, неудачно. Где-то за 10 000—15 000 рублей наняли человека, которого посоветовал товарищ. Не делайте так: ведущий оказался ни рыба ни мясо. Для сравнения: фотографу мы заплатили около 50 000 рублей и еще столько же отдали видеографу.

В целом нам удалось избежать бесполезных трат, если не считать одной из них саму свадьбу. Но при этом мы потратили кучу времени и нервов. Свадьба три раза была на грани отмены. И хотя в итоге ни о чем не жалеем — остались позитивные эмоции и красивое видео, — но не жалели бы, если бы сразу после регистрации брака улетели отдыхать.

Расписываться вечером

Лиза

сэкономила на тамаде и фаер-шоу

Наряды жениха и невесты специально к свадьбе мы не покупали. Прическа невесты стоила 2000 рублей, цветы — 3500. За кольца отдали около 6000 рублей, торт купили за 5100 рублей, а фотографу заплатили 8000. Итого наши траты составили 24 600 рублей. Ресторан и музыку — еще 50 000 рублей — оплатили родители.

Хотите сэкономить — делайте регистрацию вечером. У нас она была в 17:00, в ресторан приехали в 18:15. Все торжество длилось до 01:00, никто не устал и не заскучал без всяких фаер-шоу или фокусников. Не тратились на тамаду, но свадьба все равно вышла веселой, потому что все друг друга знали.

Сделать онлайн-трансляцию, чтобы не звать много гостей

Соня

устроила хюгге-вечеринку

Потратили около 250 000 рублей. Эта сумма далась нам не очень тяжело: сразу решили, что свадьба будет стоить примерно как одно путешествие. Обычное торжество мы не хотели и поэтому вместо лимузинов, шампанского и очереди поздравляющих получили хюгге-вечеринку: глинтвейн, пледы и гостей, сидящих на полу и играющих вместе в «шапку». А вместо традиционной фотосессии у нас была реконструкция первой встречи. Почти весь день были втроем с фотографом.

Не звали ни родителей, ни других родственников, тем самым сняв с себя бремя «должно быть как у людей», «а вот если позвали брата, надо и его детей звать, а если детей, то и аниматора надо», «где всех разместить» и «о боже, что обо мне подумает свекровь». Заказали видеографа за 5 тысяч рублей только на 10 минут регистрации — решили, что все равно никогда не будем пересматривать видео с вечеринки, как не пересматриваем видео из поездок. Договорились, что он придет со своей девушкой, которая сделает со смартфона прямую трансляцию в Инстаграме.

Родители смотрели и ставили лайки.

Еще сэкономили на девичнике, мальчишнике, выкупе, лимузинах, шоу, ведущем и диджее — их не было вовсе. Для перемещения по городу заказывали «Убер», а всю одежду, кроме платья, купили в обычных магазинах и носим до сих пор.

Фотографировать на смартфон

К.

купил хорошие кольца

Решили, что не хотим тратить деньги на банкет для 100 человек: свадебное путешествие запомнится лучше. Еще можно потратить эту сумму на первый ипотечный взнос, если вы любители ипотеки. Поэтому на свадьбу позвали восемь гостей и заплатили в общей сложности 150 000 рублей.

Большую часть денег потратили на кольца. Часть костюма у меня уже была, пришлось докупить брюки — около 6000 рублей. С родителями и друзьями праздновали раздельно, ушло где-то 20 000 и 30 000 рублей соответственно — просто бронировали столики в понравившихся ресторанах.

Фотографировались на Айфоны жены и друзей — вышло на удивление прилично и живо.

Найти ресторан без пробкового сбора

Алина

обошлась без лимузина

Экономили на том, без чего свадьба легко обошлась. Например, взяли микроавтобус за 2500 рублей вместо лимузина и не покупали дизайнерскую одежду. Платье и костюм стоили 26 тысяч.

Нашли ресторан без пробкового сбора, поэтому нам удалось здорово сэкономить, закупив алкоголь по цене магазина. За банкет вместе с украшением зала заплатили 116 000 ₽, а сколько отдали за алкоголь, точно не помним.

Проехаться на общественном транспорте и получить бонусные поздравления

Григорий

фотографировался с женой у моря

Родственники живут далеко, покупать всем билеты было бы дорого, поэтому решили отпраздновать вдвоем. На регистрации в загсе были только двоюродная сестра жены и коллеги.

Кольца стоили 8000 рублей. Макияж, прическа, нижнее белье и платье невесты обошлись в 28 800 рублей. Цветы достались нам бесплатно в подарок, а на еду в этот день мы потратили 1000 рублей. Сложно было найти толкового фотографа за разумные деньги.

Как только говоришь, что у тебя свадьба, ценники умножаются в два-три раза.

А ведь вся наша свадьба по сути и состояла из фотосессии: после регистрации выпили шампанского и сразу поехали с фотографом на природу. Ушло много времени, чтобы добраться до красивых мест: морского побережья в Адлере, Агурского ущелья, чайных плантаций в Мацесте. Заплатили фотографу 8500 рублей.

Обратно до Адлера добирались на электричке. Машинист заметил нас еще на перроне, а когда мы зашли, поздравил по громкой связи.

Всего на транспорт в день свадьбы мы потратили 1000 рублей. А вся свадьба обошлась нам в 52 800 рублей.

Воспользоваться талантами друзей и объявлениями в интернете

Аноним

копил и экономил вместе с невестой

Вложили все валютные сбережения в оплату первого взноса за аренду зала. Дальше полгода копили: подрабатывали в выходные, продавали лишнее, ограничивали себя в излишествах.

Потратили около 640 000 рублей. Самым дорогим оказался банкет. Сразу предупредили гостей, чтобы детей с собой не брали: отдельное меню и развлекательная программа были нам не по карману. Часть декора покупали через сайты объявлений, например зеркала, которые уже послужили на чужих свадьбах. Электрическую гирлянду брали в аренду. А доски из старого забора нам достались бесплатно: один магазин использовал их для оформления и написал в своем инстаграме, что отдаст их — мы из них сделали стенд с рассадкой.

Даже номер в отеле в итоге мы забронировали по акции со скидкой 30% — мониторили на сайтах для путешественников.

Торт делала подруга невесты, работающая в кондитерской. Красители для его оформления покупали сами. В сумме торт обошелся нам в 8000 рублей.

Танец нам поставила другая подруга. Приглашения делали сами. Скачали бесплатный шаблон, отредактировали под себя, распечатали и разослали обычной почтой, потратили 1000 рублей.

Не забывать про кэшбэк и скидки

Владимир

знает все лайфхаки

Мы потратили порядка 250 000—300 000 рублей на свадьбу для 50—60 гостей. Получили около 2000—3000 рублей кэшбэка — почти подарок, спасибо банку.

Обручальные кольца можно купить по акции с хорошими скидками. Мы заплатили 18 000 ₽ за пару.

При аренде автомобиля на свадьбу стоимость будет выше из-за возможных расходов на уборку салона после гостей. Машины лучше подыскивать за месяц, потом будет сложнее в разы. У нас был Мерседес Спринт, стоил примерно 7000 ₽ за день.

Еще желательно, чтобы на банкете был человек, следящий за сохранностью подаренных денег и количеством выпитого спиртного, чтобы персонал не воспользовался ситуацией.

Олеся ВласоваКак еще можно сэкономить? Про вариант не праздновать свадьбу мы знаем, но вдруг есть что-то для более отчаянных и романтичных:
  • Дарья Ристевски> Потратили где-то 500 000—600 000 рублей > В целом нам удалось избежать бесполезных трат АААААА82
  • ValeriyminЛучше эти деньги потратить на свадебное путешествие.10
  • Алексей СеверовНам свадьба обошлась в 150к пару лет назад. Основные статьи затрат: ужин в ресторане на 20 гостей, фотограф, жилье для приезжих гостей, платье и костюм. Сэкономили на том, что: - праздновали не в Мск (так гораздо дешевле и удобнее, все гости не из Мск); - не звали толпу друзей и родственников до пятого колена; - не заказывали ведущего и прочих аниматоров (само присутствие незнакомых людей на нашем праздничном ужине казалось нам не самой приятной вещью); - не заказывали трансфер (обошлись такси); - не покупали дорогущее платье, костюм я специально подбирал так, чтобы можно было потом надевать на деловые встречи/мероприятия; - алкоголь сами покупали в сетевом алкомаркете. Не стали экономить на фотографе и не зря, на память всем остались прекрасные фотокарточки (и приятные воспоминания о том, что наша свадьба была именно такой, какой мы хотели её видеть).23
  • Виктория ЮщенкоОплатили госпошлину, пообедали в Бургер Кинге. На выходе из ЗАГСа нам предложили выпустить голубей за 500 р, наивные. Еще купили блинницу. В общем да, потратились.35
  • NikitaОхренеть, 500-600к, втратить все валютные сбережения, фигачить без выходных, видеографу 50к отдать. Мне не понять причуд богатых :D Шоб внести ясность: женился я в позапрошлом году - и у меня и у невесты были деньги, однако: Потратили около 80к на свадьбу, в день свадьбы пригласили только ближайших родственников, а через 2 дня пригласили побольше людей на шашлыки в пригород Питера. Из трат - фотосессия на 2 часа за 7к, кольца за 8к, забронировали столик в грузинском ресторане на 11 человек, платье/макияж/причёска невесты и туфли/рубашка/брюки для жениха, ночь в хорошем отеле 4* на Петроградке. Деньги, которые сэкономили вложили в первый взнос по ипотеке и купили себе квартиру примерно через год после свадьбы. В свадебное путешествие сгоняли где-то через полгода после свадьбы на Гоа, как только убывающий Меркурий вошёл в созвездие Козерога и наши отпуска наконец-то сошлись.37
  • Anna DruzhinaВопрос в качестве. У меня было дешевое платье, подруга фотограф, кольца от бабушки, друзья на авто возили гостей. Кафе на 30 человек и ведущий, торт чуть ли не даром) но все равно получилось около 220к, хотя скромно и экономно. основной расход - кафе, тамада, алко 175к.2
  • LazarevvitzОплатили госпошлину через госуслуги, перед свадьбой позавтракали в макдональдсе, расписались, сестра супруги сфоткала нас на айфон, и поехали пообедали во фрайдисе. Хороший был денёк) А, ну еще кольца по наводке друзей купили за 6к на двоих. Вышло бюджетно, итог тот же, что у остальных - мы стали женаты) Потом еще все лето встречались с разными друзьями и принимали поздравления.14
  • LazarevvitzВиктория, сперва подумал, что пишет моя жена, шифруясь, но у нас не было блинницы)9
  • Мергиона ПейджерAnna, о, у меня почти один-в-один! Платье за 5к и мужу костюм за 10, фотограф-оператор за 10, кольца за 10, друзья и родственники на машинах, кафе на 29 чел со своим алкоголем где-то 40, ведущий бесплатно (родственница), торт за 2000 и ещё по мелочи. Всё вместе вышло 80к3
  • Даша КоптеловаКупили кольца за 9 000, оплатили госпошлину, пообедали в ресторане на 4 000. Остальное потратили за 17 дней по Индонезии.24
  • Anna DruzhinaМарина, кафе за 40 с алко -это круто! Это в мск?0
  • Tanya DrpirojokОчень понравился способ потратить на свадьбу 24к с условием, что ресторан оплатили родители) это действительно классная экономия16
  • Юлия БогдановаПотратили 10 вместе с пошлиной! Расписались в обычной одежде, посидели с родителями спустя пару дней дома (заодно и познакомили 😄), кольца не покупали (носим кулоны-паззлы уже 6 лет). Вот и все траты.7
  • Nadya KubikМы поехали в 2-х недельное путешествие в Нью Йорк там и поженились. Были только мы, 1 свидетель и фотограф. Самое дорогое из трат - фотограф 200$ за 4 часа. Платье шила на заказ за 8 тыс.руб, костюм жениха около 10 тыс.руб - муж сейчас его носит в обычной жизни. В мэрию поехали на убере. После регистрации в мэрии пошли гулять по городу, по ходу зашли в пиццерию и там отпраздновали пиццей и бутылкой вина на 4х. Для родных и друзей вели трансляцию регистрации))5
  • Виктория ЮщенкоV, ключевое: "свадьбу нашу до сих пор вспоминают друзья и родные".7
  • Александр Житкевич1) "Видеограф" нафиг не нужен, вот честно. Лучше хороший фотограф, желательно даже не свадебщик. На нашей свадьбе было два фотографа - нанятый свадебный и приглашенный друг, который фоткает вечеринки в клубах. У второго фотки вышли круче, они были не постановочные, а как раз живые. Набитой рукой он ловил самые искренние моменты и это было круто ) 2) Минимум гостей. Троюродная тетя по прабабушкиной линии спокойно может поздравить вас по телефону или открыткой. А если не поздравит - вы и не заметите. Но траты это будут явно лишние. На нашей свадьбе было 30 человек - так и зал легче найти, и организовать все, и толпы нет. 3) Для гостей наняли автобус. Для молодых двоюродный брат взял с работы седан бизнес класса, потратились только на бензин. 4) Никакого китча. Лимузином, фейерверком, голубями, приглашенными фокусниками никого не удивишь и не надо пытаться. Это пОшло. 5) С учетом грядущего переезда с юга на север страны просили дарить деньги. Это сработало на 95%. 6) Мужской костюм\туфли\рубашку брать такими, которые потом можно надеть на другие события. свою рубашку и ремень я ношу спустя много лет. Туфли так же отслужили долго, костюм продал, т.к. похудел =)6
  • Виктория ЮщенкоV, вот в чем вопрос: надо это вам или вашим родственникам?3
  • Дмитрий АбрамовДашучено, Дашучено, свадьба была в Москве, на 70 человек и мы даже вышли в плюс, да, это не дорого, и мы действительно тратили по делу 😅0
  • Виктория ЮщенкоV, я бы сказала, нашли другие способы их потратить. На то, что действительно остаётся. Те же путешествия - в 100 раз больше впечатлений, чем самая крутая пирушка1
  • Мергиона ПейджерAnna, Нижний Тагил)0
  • Валерий ВольновV, прикол в том, что запомнится событие свадьбы может как шикарные залом с дорогим ужином, так и бургерной вечеринкой с фандю, мне кажется, даже совместное прохождение квеста, полёт на тарзанке, триллер тоже запомнится5
  • Юлия БогдановаВалерий, с языка сняли. Когда сочетаешься браком с дорогим сердцу человеком, запомнится на всю жизнь и роспись в джинсах, и бургер в маке. А многоуважаемый комментатор V утверждает что "романтизьм" в растрате всех средств и что они "не жалеют". Мы вот тоже не жалеем - вообще без свадьбы4
  • Tatiana AnokhinaНе понимаю, в чем прикол очень дорогих колец. У меня брат с женой купили больше чем за 100 и не носили ни дня, кроме свадьбы. Мы купили серебряные за 6000 у российских дизайнеров. У них лаконичный стиль, их не жалко и я ношу своё не снимая. Если что-то случится или надоест - выберем новые. Не верю в эти символы на всю жизнь. Брак не на них должен держаться.4
  • Nadya KubikЗабыла добавить, кольца купили за 600 руб на двоих (простые серебряные). Муж не носит, а мне такое вполне))1
  • Михаил РоманченкоОбсмеять и громко возмутиться тратами других людей на свадьбу стало какой-то национальной забавой, а декларировать свадьбы на лавочке и перекус в Бургер-Кинге - геройством. Это тоже какая-то крайность и зависть, что ли. В первую очередь надо жить, как считаешь нужным, и одинаковыми крайностями являются свадьбы в джинсах и свадьбы в долгий кредит. Одинаково глупо звать 50 ненужных гостей или не звать друзей, потому что дорого, или потому что в интернетах засмеют. Почему-то даже у хипстеров не считается зазорным потратить 200к на Гоа, однако потратиться на действительное важное событие в жизни - это фи и моветон. Наша свадьба стоила в районе 1.3кк в 2013 году, расходы делили в пропорции по числу гостей. Часть расходов я оплачивал с кредитки (свадьба в кредит, стало быть), и в целом конечно, она ударила по карману. Но расходы забылись через квартал, а грандиозные эмоции остались. Остались великолепные фотографии, которые стоили 80к, и которые вам никто не сделает сейчас и за 100к, кстати наш фотограф регулярно попадает в мировой топ. Наша фотка теперь висит у нас в гостиной в метровом исполнении. Свадебное путешествие в Барселону было лучшей поездкой за всю жизнь по удовольствию и комфорту, хотя мы и так путешествуем немало. Нет, мы не развелись через год. Жильё, машина были и так. Детей смогли родить только через четыре года. Короче, эти деньги не были остро необходимы "в других местах". Большая часть расходов была подарена "обратно", так что в общем и целом, свадьба никого не обанкротила. Конечно, мы тоже экономили: гостей возили машины из тест-драйв парка одного дилера (по договорённости), нас возили друзья на личных машинах, открытки-пригласительные делали жена с тёщей (не столько из экономии, но получилось дешевле), алкоголь был свой из дьюти-фри, флорист был приглашённый, а не ресторанный, музыканты были демократичные студенты аля ленинград, под которых плясали все. Много песен исполняли гости и невеста, разумеется бесплатно)) Короче, тратить надо столько, сколько можешь и хочешь, а не как тебе пишут в интернете или говорят родственники)11
  • Svetlana IvanovaСвадьба была в прошлом октябре, приурочили к плановому отпуску, поэтому путешествие было вне трат на свадьбу (оплачивали заранее, организуем все путешествия сами). В ресторане №1 заказали заранее столик, изолированный от остального зала. Бронь подтвердили. А за день до торжества мы позвонили уточнить детали, на что нам ответили, что зал выкупили целиком, но забыли нас предупредить. Естественно, я была в панике. С женихом решили, что тогда выберем самый лучший ресторан в пешей доступности, куда из-за уровня цен ходит не так много людей, но он очень хорош. Утром свадебного дня выспались, вкусно позавтракали часов так в 10, я поехала к знакомой визажистке на макияж и прическу. Сделали локоны и легкий макияж. Вернулась домой, перекусили, собрались вместе и поехали. ЗАГС был с родителями в 16 часов, далее отправили их в ресторан, сами часок-полтора поднимались в ботсаду и присоединились. Ресторан выбрали не зря - прекрасное обслуживание, еда и атмосфера. Потратили на шестерых около 30 тысяч. Платье брала на распродаже так как не сезон. Костюм жениху так же. Вышло около 25 тысяч за все. Кольца заказывали у ювелира из титана+золото. Вышло 12 000 за пару. Отужинали очень душевно с родными, утром следующего дня улетели в путешествие по Черногории. Там еще поснимались в нестандартном месте - глубоко в горах национального парка, поэтому фотограф, берущий 100 евро в час, снимал нас бесплатно часов 6 за два дня(мы оплатили ему и его жене, она же ассистент, жилье между съемочными днями, а так же доставили от и до нацпарка на нашей арендной машине). Чудесно прошло, не жалеем.1
  • Svetlana IvanovaSvetlana, забыла добавить, что местного фотографа взяли недорогого, вышло 6000. Она сняла нас с родителями после ЗАГСа и на прогулке вдвоем. Выбирали по портфолио, вышли очень приличные кадры.0
  • Svetlana IvanovaSvetlana, в итоге мы совсем не копили, траты шли с ежемесячных зарплат за 2 месяца, как начали нашу совсем несложную подготовку после подачи заявления.0
  • Андрей Мухиня вообще ничего не потратил. пошли расписались и всё. дома тихонечко отметили.1
  • Лукерья РождественскаяПотратили немного совсем, не помню уже, расписались вдвоём, нас пофоткала сестра и уехала. Единственное, что помню и это было очень правильно - сгоняли в путешествие ДО свадьбы. Вернулись красивые, загорелые, счастливые и фотки вышли симпатишнее))2