Рабочее место: диспетчерская на собственном аэродроме

18

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я работаю авиадиспетчером на собственном аэродроме в Германии. Классно звучит, правда? Зачем мне это надо — я летаю на легкомоторном самолете, а на своем аэродроме это проще и дешевле.

Не совсем своем, я лишь совладелец. Аналог в России — дачное СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество). В Германии это называется Verein ("ферайн") что-то типа "клуб". В нашем клубе примерно 50 человек, мы скинулись по 500 €, на эти деньги зарегистрировали юрлицо, арендовали пару гектаров земли по льготной ставке, построили вышку, ангар, получили лицензию, взяли в лизинг несколько легкомоторных самолетов на 30 лет под 0.5% годовых.

Любой из членов клуба может брать эти самолеты по себестоимости — 100 €/час, включая топливо и прочие расходы. Например, за час можно долететь от Кёльна до Франкфурта-на-Майне, Люксембурга, Брюсселя или Амстердама.

Это очень удобно: почти в любое время приехал на аэродром, взял самолет и полетел куда угодно. Не надо ни досмотров, ни разрешений, ни даже уведомлений. Правда, это если летать до высоты 2500 футов от земли и внутри страны. Если выше или за границу — надо по рации получить разрешение диспетчера, но это быстро и бесплатно.

Чтобы не нанимать авиадиспетчера на наш аэродром, мы решили сами по очереди быть авиадиспетчерами, тем более что лицензия диспетчера является частью лицензии пилота. Получилось 5 раз в год по полдня.

На первом фото — рабочее место диспетчера, где самое главное — рация. Радаров у нас нет, потому что мы летаем только по ПВП (правила визуальных полётов). На втором фото — слева ангары для самолетов, справа — земляная ВПП с желтыми конусами по краям.

  • БолтоукладчикХотелось бы поподробнее почитать про финансовую сторону. Всегда казалось что "любительская" гражданская авиация это очень дорого даже по Европейским стандартам, а тут всего €25,000 основных расходов. И еще, где/почём проводили обучение на пилота?2
  • Boris KölnБолтоукладчик, у нас же грунтовая ВПП, а не для Боинга. Детальные расходы на строительство и содержание аэродрома - с грифом "для внутреннего использования". Про работу авиадиспетчером можете посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=Dmm0IKhdsmo Обучался в этом же клубе у более опытных коллег, которые имеют лицензию пилота-инструктора. Примерные траты на получение лицензии SPL (sport pilot licence): Теория 500 € Экзамен по теории 100 € Практика (аренда самолета) 30 часов * 100 €/час = 3 тыс € Практика (инструктор) 30 часов * 20 €/час = 600 € Первоначальный взнос 500 €; членские взносы 340 €/год; экзамен; бензин, чтобы добираться до аэродрома; другие расходы - 1.5 тыс € Суммарные 6 тыс. €. Если интересно - могу написать отдельную статью.4
  • Martin EdenОт это крутатень!0
  • Евгения МалиновскаяКакой же красивый вид, выглядит как работа мечты0
  • Сергей ВарламовЕвгения, уверен, там скучно сидеть. Даже с таким прекрасным видом0
  • Boris KölnСергей, каждый день, конечно, скучно. Но несколько раз в год - вполне интересно.1
  • a bit of workЛадно, взлетаете вы со своего аэродрома в Кёльне, а куда садитесь после часа полёта? Если "Не надо ни досмотров, ни разрешений, ни даже уведомлений." А вообще супер!1
  • VmV1328 мая увидем ли вас на Красной плошади? Так сказать авиапробег в честь перелёта Матиаса Руста 28 мая 1987🤣🤣🤣🤣. А если серьёзно, очень круто, мололцы, поздравляю1
  • Boris Kölna, либо просто полетать над красивыми местами и вернуться обратно на свой аэродром. Либо приземлиться на один из сотни дружеских аэродромов в Германии (бесплатно, сказать им по рации "я сейчас к вам прилечу", "OK"). Либо на любой коммерческий (сложнее и дороже в зависимости от его размера)2
  • Boris KölnVmV13, спасибо. Лучше уже вы к нам3
  • VmV13Андрей, вообще не смешно и картинка не в тему3
  • VmV13Андрей, эээ... Вы знаете, что это за картина или вы ее восприняли как очередной мем из инета? Удалили бы и не позорились...3
  • Terra degli angeliпоздравляю!0
  • Zimalettoа куда и зачем вы летаете то? или это просто так, покататься? на аляске вот круто придумали, там это как машину водить, но там это и нужно, дорог нет, расстояния большие, а вам то зачем??0
  • Boris KölnZimaletto, летаю для удовольствия.0