Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Я работаю в мастерских Мариинского театра.
Ежедневно мы с коллегами работаем над картинами 22 × 12 м — таков размер декораций на старой сцене Мариинки, — завариваем анилиновые красители и смотрим на живопись свысока, ведь для этого у нас есть специальная вышка. Также я веду «Блог театрального художника» в «Телеграме».
Эскизы будущих декораций придумывают художники-постановщики. Я же художник-декоратор — реализую их идеи в большом масштабе. Но вообще, над созданием декораций трудятся сотни людей. Весь процесс цикличен и проходит строго по графику: в него кроме художников вовлечены технологи, швеи, маляры, служба снабжения, администрация и транспортный отдел.
У Мариинского театра пять концертных площадок, и на все нужны декорации разных размеров. Например, панорама для балета «Спящая красавица» была 40 × 11,6 м. Она не помещалась на всю площадь мастерской, поэтому мы писали ее за два перестила. В среднем на полноценную завесу 22 × 12 м уходит месяц работы двух художников.
В нынешний цех мы переехали год назад, площадь помещения по полу — 360 м², высота потолков — 6,5 м. Тут многое понадобилось обустроить для комфортной работы.
Например, чтобы организовать рабочие зоны и места для хранения, заняли оконные ниши: там располагаются инструменты, краски, чертежный стол.
В работе мы традиционно пользуемся кистями и углем. Театральные кисти для декораций называются дилижансами, а удлинитель, в который вставляются уголь или мел, — рейсфедером. Для них есть специальный держатель-вешалка.
Стеллаж для хранения красок несет и эстетическую, и практическую пользу. Они видны из любой точки живописного зала благодаря большим выкраскам, окрашенным в подходящий цвет кускам ткани.
Как я говорил, оригинальные эскизы декораций создают художники-постановщики: рисунки очень ценные и с трепетом выдаются под подпись. Но декорации большие, а эскизы маленькие, поэтому в мастерской мы размечаем их по клеточкам. Чтобы не испачкать рисунки, оборачиваем их в прозрачную пленку. После разметки переносим картину в нужном масштабе на полотно декорации.
В одной из оконных ниш я оборудовал собственный столик для станковой живописи. Под батарею хорошо поместились боксы с масляными красками. Роль палитры выполняют пластиковые крышки от ведер, а столиком для них служит бочка с ПВА. Мольберт сделан из акустических панелей, поэтому при надобности можно еще записать трек без эха. У меня есть хобби — я сочиняю и исполняю регги.
В следующей оконной нише я оборудовал своеобразную студию звукозаписи. На верхней полке расположились мониторы JBL, звуковая карта, вокальный процессор и конденсаторный микрофон.
На нижней — усилитель для концертных колонок, динамический микрофон для живых репетиций и Макбук. Так как музыку включаю не на полную громкость, жалоб еще не поступало.