Мошенник представился менеджером крупного лейбла и обманул музыканта
Я пишу и исполняю песни. Как и любой начинающий артист, я надеюсь, что меня заметят крупные лейблы. Поэтому, когда получила письмо от человека, который представился менеджером одного из таких лейблов, я ему поверила — и потеряла деньги. Не повторяйте моих ошибок.
Мне пришло сообщение во «Вконтакте» — якобы от «Первого музыкального издательства», крупного российского лейбла. Собеседница представилась сотрудницей службы поиска начинающих артистов. Она написала, что продюсеры заинтересовались одной из моих песен и хотят со мной связаться. Свои песни я действительно отправляла разным лейблам, в том числе и этому. Решила, что меня наконец заметили.
В ответном сообщении я написала свой номер телефона — и стала ждать звонка.


Приглашение участвовать в голосовании
Мне позвонил человек, который представился менеджером «Первого музыкального издательства». Своего имени он не назвал. Правда, его телефон начинался с 909 — значит, он звонил не с московского номера. Но тогда я не придала этому значения.
По словам менеджера, лейбл ежегодно отбирает молодых исполнителей для сотрудничества. Из ста ранее отобранных претендентов продюсеры выбрали тридцать артистов с наиболее перспективными треками. И я вошла в их число.
Менеджер сказал, что сейчас продюсеры отбирают десятку исполнителей, которым предложат сотрудничество и даже контракты. Он добавил, что артисты лейбла получают 150 000 ₽ в месяц, а также выплаты от релизов.
Кто войдет в десятку лучших, решать будут голосованием, в котором участвуют десять тысяч слушателей и продюсеры лейбла. Пока от меня требуется устное согласие на участие. Подтвердить его официально нужно будет в личном кабинете сервиса Apple Music for Artists. Само голосование пройдет на музыкальной площадке Apple Music.
Менеджер сразу же меня обнадежил. Он сказал, что по итогам голосования продюсеров моя песня находится на пятом месте. Пока это предварительный результат, ведь в голосовании примут участие и слушатели. Но шансов войти в десятку у меня немало. Поэтому менеджер уточнил, смогу ли я приехать в Москву для личной встречи.
Когда я дала положительный ответ, менеджер подчеркнул заинтересованность продюсеров во мне как в артисте. Он сказал, что со мной долгое время не могли связаться — не получалось найти мои контакты, поэтому продюсеры дали задание найти меня в социальных сетях, чего обычно не делают.
При этом менеджер уточнил, что времени для принятия решения у меня немного: голосование начнется уже сегодня, в 18:00 по московскому времени, и будет идти двое суток. Если я соглашусь на участие, то смогу отслеживать ход событий в прямом эфире: наблюдать за промежуточным результатом, а также комментариями продюсеров и слушателей.
Естественно, я согласилась. Тем более что голосование, по словам менеджера, было бесплатным — об этом он упомянул несколько раз. Менеджер сказал, что мое устное участие подтверждено: разговор записывается.
Оплата кабинета артиста на Apple Music for Artists
Менеджер сказал, что для участия в голосовании мне нужен личный кабинет артиста на Apple Music for Artists. Туда должно прийти официальное письмо с предложением поучаствовать в голосовании. Подтвердить свое участие мне нужно по ссылке из этого письма.
Я ответила, что такой кабинет у меня уже есть, там я слежу за статистикой прослушивания своих песен. Менеджер ответил, что это не тот кабинет — и теперь он понимает, почему со мной не могли связаться ранее. По его словам, у меня был малофункциональный кабинет: там можно только менять аватарку на карточке исполнителя и анализировать прослушивания. Но артисты, добавил он, могут не знать технических тонкостей, в этом нет ничего удивительного. Для этого и существуют лейблы с командой профессионалов.
После этого менеджер посочувствовал и сказал, что в таком случае ничего не получится. Лейбл приглашает участвовать в голосовании только исполнителей с «нужной учетной записью». Менеджер попросил подождать пару минут, пока он выяснит, можно ли мне помочь в этой ситуации.
Вернулся менеджер с хорошими новостями: мне одобрили оказание помощи в создании «многофункционального» кабинета. Он еще раз подчеркнул, что продюсеры очень заинтересованы во мне, раз идут навстречу молодому исполнителю — иначе бы заменили на другого.
Менеджер добавил, что ИТ-отдел как раз сейчас не перегружен, поэтому поможет с созданием кабинета. Руководить процессом будет он сам.
С его слов, сервис потребует плату в размере 29 $ за создание кабинета — почему-то эту плату он назвал арендной. Бесплатно этот кабинет можно сделать только через дистрибьютора — компанию, поставляющую треки на музыкальные площадки. Но на это уйдет от трех до семи дней, а голосование скоро уже закончится.
Менеджер спросил, смогу ли я оплатить аренду кабинета самостоятельно. По его словам, эти деньги мне возместят после голосования, нужно только сохранить чеки об оплате. Прямо сейчас взять на себя эти расходы лейбл не может: все артисты должны быть в равных условиях. При этом за деньги якобы можно не опасаться: оплата пройдет безопасным способом — «по реквизитам трансакционного счета, который привяжут к кабинету».
Я согласилась оплатить аренду кабинета. Запустила мобильное приложение Тинькофф-банка, открыла вкладку «По реквизитам» и попросила менеджера продиктовать мне эти реквизиты. Тот ответил, что я неправильно поняла: нужно открыть вкладку «Перевод на карту». Когда я это сделала, менеджер продиктовал мне номер карты, на которую нужно перевести деньги. К тому моменту он уже достаточно сильно меня накрутил, поэтому оплата переводом на карту меня не смутила.
Когда я перевела 29 $, менеджер сообщил, что я ошиблась — оплатила только первые сутки аренды кабинета вместо двух. Якобы я снова неверно его поняла.
Тогда я отправила еще 29 $, уже за вторые сутки аренды кабинета, но, по словам менеджера, снова ошиблась. Оказалось, для активации кабинета в Apple Music for Artists нужно сделать единоразовый платеж — перевести всю сумму целиком, а не по частям. Он убедил меня, что две ошибочные операции отменены и эти деньги вернутся на мой счет в ближайшее время. А единоразовый платеж мне вернет сам лейбл после голосования.
Сделать единоразовый платеж он попросил с другой карты, чтобы кабинет не заблокировали из-за двух предыдущих неверных платежей. Раз операции с карты Тинькофф не прошли, Apple Music якобы может расценить оплату одной и той же картой как попытку взлома.
Единоразовый платеж в размере 58 $, или 4350 ₽, я отправила уже с карты Сбербанка. В отчете я заметила, что получатель — Наталья Владимировна Н., но решила, что это один из менеджеров лейбла.


Менеджер сказал, что оплата прошла успешно и сейчас мне вышлют логин и пароль от кабинета. Когда я зайду в кабинет, то найду там официальное приглашение для участия в голосовании и анкету с вопросами для музыкантов: в частности, нужно будет указать музыкальный опыт и жанры, в которых работает исполнитель.
Еще хочу упомянуть важную деталь: менеджер сказал, что наш разговор записывается для оценки уровня коммуникации артиста. Многие начинающие артисты не умеют себя вести, так как уже считают себя звездами, а мне по итогу разговора он поставит наивысший балл. Такие детали, видимо, вызывают лояльность к собеседнику и мешают распознать обман.
Менеджер попросил оставаться на линии, пока он решает вопросы по активации кабинета. В режиме ожидания я оставалась еще полчаса. Затем разговор автоматически завершился: истек лимит у оператора связи.
Позже я получила смс с логином и паролем для доступа в личный кабинет. Но зайти туда мне не удалось: пароль и логин не подошли. Я попыталась дозвониться до менеджера, но трубку никто не взял. Тогда я поняла, что меня обманули.
Еще одна попытка
Я нашла номер для связи на официальном сайте «Первого музыкального издательства». На мой звонок ответила секретарь. Она подтвердила, что никаких голосований лейбл не проводит. Оказалось, что я не единственная, кто обращался к ним с этой проблемой.
Также я зашла на страницу Аси Акимовой — девушки, которая писала мне во «Вконтакте» от имени лейбла, — и увидела, что этот профиль заблокирован.

Позже мне снова звонили с того же номера, причем несколько раз. Я решила перезвонить и записать наш разговор. Мошенник попытался успокоить меня — сказал, что голосование уже идет, а моя песня сейчас на втором месте, ею заинтересовались уже четыре продюсера. Увидеть отклики продюсеров я пока не могу, так как из-за неправильных переводов Apple Music заморозил мой кабинет. По той же причине логин и пароль из смс не подошли, для доступа в кабинет нужны новые. Поэтому кабинет нужно активировать еще раз.
Мошенник уверял, что потраченные деньги находятся на балансе этого кабинета. Как только я его активирую, то сразу сделаю возврат — для этого нужно будет нажать пару кнопок.
Я уточнила, нужно ли снова заплатить 58 $, на что получила утвердительный ответ. Но мошенник уверял, что это в моих интересах: на мою песню откликнулись уже три продюсера, это большой успех. За пару минут до этого он говорил о четырех продюсерах.
Я попыталась вытянуть из мошенника другие подробности. Например, имена исполнителей, которые также участвуют в конкурсе. На что он начал перечислять выдуманные псевдонимы: Старист, Хокси, Йопит. В итоге я сказала, что ко мне пришел курьер, пообещала перезвонить и повесила трубку.
Вот запись нашего разговора:
Задним умом
Вот что должно было меня насторожить.
Профиль «сотрудника лейбла» в социальной сети. Если у профиля нет подписчиков или записей, возможно, он создан недавно. Такими аккаунтами часто пользуются мошенники, чтобы рассылать спам и связываться с потенциальными жертвами.


Номер телефона. Мне позвонили с номера телефона другого региона, хотя названный мошенником лейбл базируется в Москве. Я пробила номер в интернете — негативных отзывов не нашла, зато убедилась, что номер действительно не московский. Одно это уже должно было меня насторожить.
Отсутствие информации о конкурсе в интернете. Лейблы публикуют информацию о подобных голосованиях на официальных сайтах и в социальных сетях компании. Если там не написано о каком-то событии, скорее всего, его и не планировали.
Секретный кабинет для исполнителей. На площадке Apple Music for Artists нет секретного кабинета. Если бы он существовал, это было бы указано на Apple Music и в официальных источниках дистрибьюторов. Сервису нет смысла скрывать от клиентов платные услуги, на которых он может заработать.
Нелогичные действия продюсеров. Если продюсерам действительно интересен артист, они вряд ли предложат ему вначале поучаствовать в голосовании. Скорее, они с ним свяжутся и назначат встречу.
04.08.21, 12:42
Пожалуйста, расскажите подробнее об эмоциях, которые у вас возникали в процессе общения с мошенниками. Что именно заставило вас поверить в реальность происходящего? Почему вас не смутила оплата покупки в Эппл переводом на карту россиянина?
Потому что это выглядит как
Здравствуйте, я помощник Билла Гейтса. Сейчас мы ищем начинающих программистов, чтобы обучать их на новом разработанном нами языке. Из-за санкций нам запрещено звонить с номеров +1, поэтому мы замаскировали его на российский. Из-за большого количества ложных анкет и невозможности оплаты звонков на российские номера, пожалуйста, переведите 100 $ (в рублях по курсу ЦБ РФ + 5 % комиссии), чтобы он смог с вами связаться и предложить выполнить вам оплачиваемое задание. Если вы справитесь, то мы выплатим вам вознаграждение. Но даже если и нет, то вы всё равно получите 1000 $ и, разумеется, компенсацию вашего перевода.
05.08.21, 11:11
Максим, я понимаю ваши вопросы и понимаю даже то, что они действительно уместны. И ни в коем случае не буду вступать с вами в полемику, дабы отстоять себя в этой ситуации или как-то оправдать за потерянный рассудок. Мы, музыканты, сумасшедшие. Мы жадные до своей музыки. Мы этим живём. У нас на завтрак, обед и ужин - музыка. Ради неё мы меняем города, образ жизни, приоритеты. Теряем людей, выбирая одиночество. Терпим критику, осуждение. Нас называют лентяями, дурачками. Мы осознанно выбираем быть голодранцем, лишь бы идти по своему пути. Когда вам так сладко поют в уши, и вы получаете то, что так давно хотели и о чем мечтали, вы точно будете помнить о том, что такое критическое мышление и пользоваться им? Чтобы понять эту ситуацию, надо быть музыкантом. Или хотя бы человеком, страстно желающим получить своё.
05.08.21, 21:34
NAGAYA, киньте ссылку на паблик с музыкой? Хотя бы получите пару новых слушателей из этой истории )
06.08.21, 14:29
Ксения, держите 😊 Ссылка на паблик: https://vk.com/nagaya.music
А здесь можно послушать песни на всех площадках: https://taplink.cc/nagaya.music
05.08.21, 11:25
NAGAYA, надеюсь, вы меня правильно поняли. Цель — понять, на что обратить внимание, чтобы не попасться самому. Этим вы можете помочь другим людям.
Из вашего сообщения я понял, что они усыпили вашу бдительность обещанием того, что вы ждёте. Может, что-то ещё вспомните, на что обратить внимание? Теперь уже, задним умом.
05.08.21, 20:30
Максим, говорил мошенник очень четко, достаточно быстро, не мямлил. Явно, была заготовлена речь и заучен "бриф". Речь грамотная. Задавали только нужные вопросы, ничего лишнего. Всегда был упор на то, что мной очень заинтересованы: меня попросили найти даже в социальных сетях, пошли навстречу и решили оказать помощь в создании нужной учётной записи, то есть кабинета и т.д. Обнадёживали с результатами голосования заранее, убеждая, что мне не стоит переживать, моя песня должна войти в эту десятку. Что смутило и даже расстроило на тот момент: ощутила на себе некое давление от частых фраз, что я якобы всё не так понимаю. В эти моменты чувствуешь себя уязвимым из-за навязанной и притянутой мошенниками безграмотности, неосведомлённости. Внушают, что ты действительно многого не знаешь. Иногда это звучало даже как-то грубовато, что я задумалась о том, неужели лейбл позволяет относится так к молодым артистам. Но, как мы знаем, шоу-бизнес суров, поэтому и здесь всё прокатило, так скажем. Думаю, что все паузы в виде "оставайтесь на линии, я переговорю с руководством" сделаны не только для того, чтобы показать деловитость, официальность и создать образ, но и для того чтобы у человека не было возможности связаться по телефону с кем-либо ещё, чтобы обсудить этот вопрос. Никто не должен участвовать в этом процессе, поскольку усыпить бдительность музыканту не значит усыпить бдительность всем подряд. Когда я говорила с мошенником на следующий день, уже зная, что это развод, я задавала ему очень много вопросов, к которым он явно не был готов: сколько всего продюсеров на лейбле, кто ещё участвует в голосовании из артистов, как вообще изначально отбирали те самые 100 треков и прочее. Здесь речь мошенника звучала уже не так уверенно и убедительно, ведь они к таким вопросам не готовились. Здесь и лопается тот пузырь.
04.08.21, 14:34
Максим, прикольная аналогия)
05.08.21, 05:54
Очень сочувствую героине, тут не только потерянные деньги, тут по мечтам прошлись, дали надежду. Понятно, что всегда хочется верить в лучшее, отсюда и такие случаи. Желаю успехов в музыкальной карьере, пусть эта неудача вас не демотивирует!
05.08.21, 10:50
Анна, спасибо большое за пожелания! Действительно прошлись по мечтам и наступили на самое больное место! Резко взлететь и тут же разбиться - вот, что я ощутила. Но ничего, опускать руки не собираюсь!
04.08.21, 11:51
Полезный и недорогой урок :)
05.08.21, 10:59
тьфунатебя, надеюсь, полезным будет для многих музыкантов. Очень жаль творческих людей, музыкантов в том числе, кто живёт своими мечтами, и кого так лихо ловят на крючок.
05.08.21, 11:49
NAGAYA, а еще есть те кто предлагают загрузить твои треки на площадки и ты тупо теряешь к ним доступ
05.08.21, 14:09
What, это какие-то псевдодистрибьюторы?
05.08.21, 18:18
NAGAYA, да, просто школьники или неудачники, которые называют себя "лейблом", а на самом деле тупо отправляют твои треки через бесплатных дистрибьюторов, по сути являясь ненужным и вредным посредником
05.08.21, 20:06
What, и, конечно же, имея с этого свой процент? 😏 Ужас! Не осталось ни единой области, куда бы не залезли всякие прохиндеи!
04.08.21, 12:15
А вы написали заявление в полицию? Понимаю что выманили у вас копейки, но важен сам принцип, что пока они могут безнаказанно получать деньги они будут продолжать это делать.
04.08.21, 12:26
BoredAttorney, ну так будет стандартная для таких ситуаций отписка: деньги были переданы добровольно, состава преступления нет
04.08.21, 14:28
Малина, действительно есть такая вероятность. И она велика. Но тем не менее, я хотя бы буду знать, что сделала всё возможное от себя лично, чтобы эту ситуацию каким-то образом разрешить.
05.08.21, 05:53
NAGAYA, я ни в коем случае не отговаривала вас)
05.08.21, 10:51
Малина, я вас поняла изначально. Просто объяснила свою позицию! 😊
04.08.21, 14:24
BoredAttorney, инцидент произошел 19 июля, поэтому ещё не успела ввиду большой занятости. Но обязательно буду в ближайшее время! Тем более, что мне на днях написали тоже самое сообщение ВКонтакте, но уже с другой страницы. Я так понимаю, это массовое явление. Либо мошенники пишут такому количеству музыкантов, что уже не различают, с кем связывались до этого.
10.08.21, 15:47
Сочуствую. Сегодня попался точно так же, ситуация один в один, тот же первый музыкальный, те же контакты, тот же голос, потерял 8к. Сейчас пришёл домой, нагуглил твою статью, как-то полегче стало, что я не один такой доверчивый) Стоит в такой ситуации обращаться в полицию?
10.09.21, 13:01
Братик, ужасно. очень сочувствую. откуда эти вурдалаки берутся.... мне позвонили тоже.
02.06.22, 01:17
Елена, прошел почти год с вашего комментария, а музыкантам до сих пор звонят 😬 Вот такие вот вурдалаки, как вы говорите 😡
15.08.21, 10:21
Братик, сочувствую! Но предлагаю не опускать руки. Мы действовали ради творчества! Поэтому, ничего зазорного и стрёмного здесь нет. Не постеснялась написать статью, хотя сразу понимала, что будут те, кто покрутят пальцем у виска. На меня это никак не влияет)
В полицию обратилась, заявление написала, доказательства предоставила. Сказали, что искать будут. А каков будет итог - посмотрим) Но я сочла нужным сделать всё возможное от себя, чтобы таким людям не повадно было больше обманывать как музыкантов, так и других людей!
10.09.21, 13:00
NAGAYA, спасибо тебе огромное, что написала эту статью и выложила аудио. со мной это произошло. мы начали создавать кабинет и тут что-то меня насторожило. и я быстро набрала в интернете отзывы на Первый музыкальный и о, Боги!!! твоя статья была одной из первых. и я прямо в процессе разговора ее читала. и я просто отключила телефон. сижу в ноуте без телефона тебе пишу и слушаю аудио - под копирку. СПАСИБО ТЕБЕ. Пойду к тебе на страницу слушать и лайки ставить))))
10.09.21, 14:35
Елена, очень рада, что моя статья оказалась полезной! К слову, многие попадались, но никто почему-то ранее не захотел это озвучить. Это слишком жестокий и горький опыт, поэтому, я не могла равнодушно отнестись к тем, кто может оказаться на моём месте. Если даже мошенники не понесут наказание, то хотя бы никто не поведется на их выдумки. Делитесь статьей, делайте репост по возможности. Больше читателей - больше бдительных и проинформированных музыкантов! ☺️
10.10.21, 03:50
NAGAYA, Учитывая,что Первый Музыкальный вopyет чужие идеи песeн, чужие семплы вставляет в наглую в свои,отдают своим певцам,я бы не удивилacь,что там работают бывшие сидельцы,koтopыe c ними заодно.Kуча народу,koторая попались,kak вы...и именно от Первого Mузыкального....Они-отстой и воры.Деньги им не пaxнут.Не удивлюсь,если я права...
10.10.21, 05:14
Evgeniya, единственное, что меня удивляет до сих пор: Первый музыкальный не дал ни одного комментария в своих официальных источниках и не предупредил музыкантов, что от их лица действуют мошенники. Когда я звонила на лейбл, чтобы уточнить информацию, мне сообщили, что я звоню с данным вопросом не первая. Мало того, записали мой номер, чтобы связаться позже с уточнением всех деталей. Но мне так никто и не перезвонил. Когда кто-то узнает, что от его лица действуют мошенники, обычно все стараются предупредить людей, чтобы те были бдительны. Но, видимо, Первому музыкальному это не так интересно. Их комментарии в своих официальных источниках могли бы помочь прикрыть эту "лавочку", но, кажется, моя статья уберегла от этого больше людей. Ибо мне уже написали несколько человек с благодарностью о том, что я выпустила эту статью.
24.12.21, 15:48
Испытываю две вещи: сочувствие по понятным причинам и благодарность за пост. Буквально пару часов назад мне написали то же самое, но мне пока не звонили. Благо я догадался погуглить отзывы о лейбле, где и нашёл этот пост со спойлером :)
Не знаю, сохранили ли Вы мои деньги или нет (и не то чтобы хочу знать), но я безумно благодарен за эту информацию. Не каждый человек которого кинули будет готов об этом публично заявить.
Спасибо огромное и творческих успехов!🤘🏻
02.06.22, 01:10
Артём, спасибо! Рада, что статья помогла большому количеству человек правильно поступить в данной ситуации. Знали бы вы сколько человек лично написали мне в соцсетях со словами благодарности! Ради этого и стоит говорить о своих ошибках! 🙌
05.08.21, 04:23
Там где присутствует какое то голосование - это провальная тема для музыкантов
05.08.21, 10:52
What, согласна! Убедилась на собственном опыте.
05.08.21, 10:57
Margaret, безусловно! Обращаться в полицию буду, огласку в социальных сетях постараюсь сделать максимальную. Знаете, потерять деньги для музыканта здесь не самое страшное, хотя и в этом ничего хорошего, конечно же. Самое страшное - это дотронуться до своей мечты, когда она тут же лопается и разлетается у вас на глазах. Вот тут можно и перегореть.
05.08.21, 11:00
NAGAYA, Согласна полностью, сталкивалась с подобными ситуациями, когда кажется, что мечта сбылась, но нет.
Желаю вам, чтобы ваша мечта сбылась самым благоприятным способом!
05.08.21, 11:12
Margaret, большое спасибо! Верю, что так и будет! 💫
05.08.21, 11:30
Спасибо что поделились произошедшим! Я думаю что меня сразу насторожила бы трезвая оценка себя, и что я реально не такой неоцененный « пуп земли» чтобы мной так внезапно и усиленно заинтересовались продюсеры.
05.08.21, 14:37
Natalia, дело в том, что я не один раз отправляла свои песни Первому музыкальному, поэтому подумала, что среди такого количества присылаемых писем, дело дошло и до моего. Удачное совпадение обстоятельств) К тому же мошенники назвали мою песню, которую лейбл якобы оценил - "Любовь длиною в лето", а она действительно хорошо показала себя на музыкальных площадках со дня релиза - 1 июля.
05.08.21, 13:35
Я и сама музыкант, поэтому понимаю, как можно было на такое повестись. Сожалею. Остается лишь сказать судьбе за урок: «Спасибо, что деньгами!»
05.08.21, 14:40
Юля, да, урок пройдён. Схватили за самое больное место!
15.08.21, 09:58
Andrey, спасибо за рекомендацию. Имею 2 диплома, один из которых - красный. И эти специальности никак не связаны с музыкой. Всё это я бросила ради творчества. И что такое "получится" или "не получится"? Кто это решает, и где эта грань? У меня уже получилось, я автор-исполнитель! Всё остальное - дело времени.
06.05.22, 17:24
Я тоже жертва этого мошенника, все один в один, только я сказал ему что нет кабинета, после этого он сказал что я не серьезно подхожу к делу и к сожалению не получится участвовать в конкурсе , сказал до свидания и бросил трубку.
Я же на панике начал создавать везде профили на свой псевдоним, ибо, единственным мотивом видел кражу псевдонима личного кабинета и в последствии шантаж возможно, понимаю что это звучит странно, в связи с твой ситуацией, но при этом до сих пор переживаю
02.06.22, 01:15
Егор, не переживайте. Вы же не сообщали никаких данных? А на будущее советую использовать двухфакторную аутентификацию везде, где только она есть в любых соцсетях или же кабинетах)
02.06.22, 01:12
Евгений, ))) хотели заработать на вас денег, но поняли, что не получится, расстроились))
Очень рада, что ваша история на этом и закончилась!)
02.06.22, 10:40
Спасибо, тоже написали, созвонились, называли те же самые цифры, 5 место, 7.9 оценка. Послушал запись разговора, этот же тип со мной общался.
09.06.22, 01:43
Даня, надеюсь, вы ничего им не отправили?)
02.06.22, 16:03
Нужно быть реалистом и оценивать свое творчество адекватно, с холодной головой. Показатель это рост числа подписчиков - даже если никуда не двигать свое творчество, при хорошем исполнении люди сами будут вас находить и группа станетрасти. Если у вас наберется 5-10 тыс в группе - уже можно куда то двигаться и стремиться, значит вы действительно талантливы
09.06.22, 01:51
Никита, откуда, кстати, этот диапазон подписчиков в 5-10 тыс человек? Почему именно эти цифры являются показателем таланта?
09.06.22, 01:45
Никита, вы уверены, что творческие люди могут быть реалистами?) Адекватность, холодный разум, критическое мышление, оценка: всё это безусловно здорово. Но если бы все творческие люди всегда пользовались этим, то как тогда бы развивалось творчество в целом? Я, конечно же, в глобальном смысле. В частной ситуации, да, быть осторожней и спокойней не помешало бы)
27.06, 06:55
Спасибо за статью, самому вчера поступило данное сообщение. Если бы не твоя статья, то сам бы на эмоциях полетел переводить, скорее всего. Так что одного человека от развода ты уберегла, спасибо.
Ну а тебя развели, конечно, как чай в стакане. Но я прекрасно понимаю тебя в такой ситуации. Сочувствую, что на твоих эмоциях сыграли против тебя.