Грабли: я купил аккаунт в «Инстаграме», чтобы на нем заработать
Нашел сервис, который продает аккаунты в социальных сетях — с подписчиками и доходом. Хочу купить там один профиль в «Инстаграме» с 10 тысячами подписчиков. Сделка меня заинтересовала, так как аккаунт стоит всего 710 ₽, а сервис обещает, что я смогу зарабатывать на рекламе 3200 ₽ в месяц. В будущем на заработанные деньги можно будет купить еще несколько аккаунтов и выйти на хороший доход.
В связи с этим есть два вопроса:
- Не обманут ли меня после того, как я переведу деньги?
- Как проверить, что в группах живые люди?
Олег
Олег, некоторые владельцы публичных аккаунтов в соцсетях действительно продают свой бизнес через подобные биржи. Но низкая стоимость аккаунтов настораживает. С другой стороны, если все-таки получится купить прибыльный паблик, будет неплохая прибавка к зарплате. Попробую сделать это за вас.
Что предлагают
Биржа позиционирует себя как посредник между продавцом и покупателем. На своем сайте она продает паблики в «Инстаграме», «Тиктоке», «Вконтакте» и «Телеграме». Пабликами называют аккаунты в соцсетях, где автор публикует что-то не про себя и свою жизнь, а про то, что может быть интересно его подписчикам: например, про природу, автомобили, животных, юмор, кино.
В каждом объявлении на бирже указано количество подписчиков и доход от рекламы. Но на этом все: нет статистики просмотров, количества лайков, демографии подписчиков и другой информации, которая помогла бы составить о паблике более полное представление. Отсутствие статистики биржа объясняет тем, что у меня — или у паблика — не подключен бизнес-профиль. Как его подключить, я так и не нашел.
Паблики на этой бирже гораздо дешевле, чем на других. Например, за 70 тысяч подписчиков просят всего 2750 ₽ — по четыре копейки за каждого. Похожий паблик на другой бирже стоит 64 000 ₽, это примерно рубль за подписчика.
При этом биржа обещает высокий доход от пабликов. Те самые 70 тысяч подписчиков будут приносить 7000 ₽ в месяц, расходы окупятся всего за пару недель.
Как я покупал паблик на бирже
Я решил купить за 700 ₽ паблик в «Инстаграме» о путешествиях и природе. По данным биржи, у него 11 тысяч подписчиков. Обещанная доходность — 3500 ₽ в месяц. Правда, когда я кликнул на кнопку «Подробнее», она почему-то снизилась до 3110 ₽, но я решил не мелочиться.
Ссылка на паблик оказалась рабочей, причем подписчиков там оказалось еще больше обещанного — 13 200 человек.
Чтобы купить паблик, достаточно ввести адрес почты, куда пришлют данные для доступа, и выбрать способ оплаты. Сайт предложил два варианта: банковской картой или переводом на кошелек «Киви».
Я выбрал оплату картой, но это все равно оказался перевод на «Киви» — только без открытия своего счета. Страница оплаты выглядит как в обычном интернет-магазине, но получателем значится не юрлицо продавца, а кошелек «Киви». При таком способе оплаты не удастся отследить продавца и вернуть деньги с помощью чарджбэка.
Но я пошел до конца: ввел данные карты и подтвердил перевод. Как только деньги ушли, появилась страница с подтверждением, но письмо с логином и паролем для входа в аккаунт не пришло. Я нашел на сайте биржи почту для связи и отправил письмо со скриншотом платежки и ссылкой на аккаунт, который купил. На момент выхода статьи ответа я не получил.
Задним умом
Вот что должно было меня насторожить.
Паблики слишком дешевые. На поддельной бирже аккаунт с 70 тысячами подписчиков стоит всего 2750 ₽ — по 4 копейки за каждого. Обычно биржи просят гораздо больше — примерно по рублю за подписчика. Большие скидки — это всегда повод заподозрить неладное.
Доходность пабликов выше их стоимости. Если реклама в паблике приносит 7000 ₽ в месяц, то владельцу нет смысла продавать его за 2750 ₽ — проще на нем зарабатывать.
Неполная статистика. Настоящие биржи пабликов обычно указывают в объявлении подробную информацию об аккаунте: лайки, просмотры, демографию подписчиков. По этим данным покупателю проще оценить возможную доходность и принять решение о покупке.
Чтобы обосновать отсутствие статистики, поддельная биржа может придумать любой повод: например, сообщить, что у покупателя нет «бизнес-профиля».
Нестыковки. Доходность паблика менялась в процессе покупки, а подписчиков в самом аккаунте оказалось больше, чем говорилось в объявлении. Возможно, у создателей биржи нет времени на устранение ошибок, потому что подобные сайты часто блокируют. Так случилось и с этим: к моменту выпуска статьи он уже не работал.