Мнение: стоимость труда курьеров оправдана
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Считаю, что курьеры получают вполне вменяемые деньги за свой труд.
И нет их вины в том, что в других профессиях оплата труда ниже.
Я работал курьером летом и осенью. Ездил на своем велосипеде. Мне понравилась эта работа: можно слушать музыку, много времени проводить на свежем воздухе. Сам выбираешь график. При этом зарабатываешь далеко не копейки.
В среднем я работал пять дней в неделю по 10 часов. Три недели в месяц из четырех. Примерно получилось 150 часов в месяц. И заработал около 50 000 ₽ — вместе со всеми бонусами и надбавками за погодные условия.
Напишу о минусах работы курьера.
Зарплата не самая высокая. Даже если бы я работал все положенные 23 рабочих дня в месяц, все равно получил бы около 75 000 ₽. Но у меня велосипед, а хорошо зарабатывать можно, например, на мотоцикле или машине. По словам знакомых курьеров с моторными транспортными средствами, за восемь часов они могли заработать 6000 ₽. Если работать пешком, заработок будет в полтора раза ниже.
Транспортное средство — это риски и траты на ремонт и запчасти. Ведь от езды на скорости детали будут изнашиваться чаще. Даже мне свой велосипед приходится обслуживать: звезды, цепь, тормозные колодки и покрышки быстро приходят в негодное состояние. В среднем накатываешь по 70 км ежедневно. Один день — это не страшно, а вот если пять дней подряд — тяжело. Причем город у меня холмистый, часто нужно ехать вниз-вверх.
Еще один недостаток — погода. Моросящий дождь или ливень с грозой, холодный ветер или жара — ты едешь. Да, за погодные условия есть коэффициент. Но это все равно тяжело.
Вес и размер заказа тоже имеют значение. Иногда термосумка под завязку и все продукты тяжелые. На спине везешь 10—15 кг и крутишь педали по два-три километра. А бывает, что веса мало, но объем большой. Заказ не помещается в сумку, и приходится везти пакет на руле. Это не очень удобно в плане маневренности. Ты не можешь ехать на прогулочной скорости — у тебя тикает таймер.
Заработок зависит от количества доставок и их удаленности.
Питание тоже не стоит забывать. Можно взять перерыв раз в два часа на 20 минут. Приходится быстро есть в первой попавшейся забегаловке, которая будет рядом с твоим последним заказом. Или ешь прямо на улице то, что взял с собой. Но это не вариант. В термосумку ничего своего положить нельзя.
Дорога и правила безопасности. Заказы надо доставлять быстро, иначе ничего не заработаешь. Поэтому курьерам приходится ездить по дорогам и тротуарам. Из-за этого нас не любят пешеходы и водители. Первые боятся, что ты их собьешь. Вторые боятся сбить тебя. Необходимо знать ПДД, обязательно надевать велошлем и велоперчатки. Еще нужно постоянно пристегивать велосипед на замок: могут угнать. Курьеру очень важно хорошо ориентироваться по карте и знать город. Даже в незнакомых районах необходимо быстро находить адрес. За опоздание грозит штраф.
Я не жалуюсь, а пишу обо всех нюансах работы. В целом мне нравилось. Ушел, потому что работать осенью в гололед или зимой в −30 °C на велосипеде — сомнительная идея. Но есть герои, которые и в таких условиях пашут.
Каждый может стать курьером. Но не каждый сможет им быть. Это очень тяжело физически. Я спортсмен и велотурист, поэтому мне привычно.