Мнения
1K

Мнение: стоимость труда курьеров оправдана

29

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Алексей Николин

честно рассказал о профессии

Страница автора

Считаю, что курьеры получают вполне вменяемые деньги за свой труд.

И нет их вины в том, что в других профессиях оплата труда ниже.

Я работал курьером летом и осенью. Ездил на своем велосипеде. Мне понравилась эта работа: можно слушать музыку, много времени проводить на свежем воздухе. Сам выбираешь график. При этом зарабатываешь далеко не копейки.

В среднем я работал пять дней в неделю по 10 часов. Три недели в месяц из четырех. Примерно получилось 150 часов в месяц. И заработал около 50 000 ₽ — вместе со всеми бонусами и надбавками за погодные условия.

Напишу о минусах работы курьера.

Зарплата не самая высокая. Даже если бы я работал все положенные 23 рабочих дня в месяц, все равно получил бы около 75 000 ₽. Но у меня велосипед, а хорошо зарабатывать можно, например, на мотоцикле или машине. По словам знакомых курьеров с моторными транспортными средствами, за восемь часов они могли заработать 6000 ₽. Если работать пешком, заработок будет в полтора раза ниже.

Транспортное средство — это риски и траты на ремонт и запчасти. Ведь от езды на скорости детали будут изнашиваться чаще. Даже мне свой велосипед приходится обслуживать: звезды, цепь, тормозные колодки и покрышки быстро приходят в негодное состояние. В среднем накатываешь по 70 км ежедневно. Один день — это не страшно, а вот если пять дней подряд — тяжело. Причем город у меня холмистый, часто нужно ехать вниз-вверх.

Еще один недостаток — погода. Моросящий дождь или ливень с грозой, холодный ветер или жара — ты едешь. Да, за погодные условия есть коэффициент. Но это все равно тяжело.

Вес и размер заказа тоже имеют значение. Иногда термосумка под завязку и все продукты тяжелые. На спине везешь 10—15 кг и крутишь педали по два-три километра. А бывает, что веса мало, но объем большой. Заказ не помещается в сумку, и приходится везти пакет на руле. Это не очень удобно в плане маневренности. Ты не можешь ехать на прогулочной скорости — у тебя тикает таймер.

Заработок зависит от количества доставок и их удаленности.

Питание тоже не стоит забывать. Можно взять перерыв раз в два часа на 20 минут. Приходится быстро есть в первой попавшейся забегаловке, которая будет рядом с твоим последним заказом. Или ешь прямо на улице то, что взял с собой. Но это не вариант. В термосумку ничего своего положить нельзя.

Дорога и правила безопасности. Заказы надо доставлять быстро, иначе ничего не заработаешь. Поэтому курьерам приходится ездить по дорогам и тротуарам. Из-за этого нас не любят пешеходы и водители. Первые боятся, что ты их собьешь. Вторые боятся сбить тебя. Необходимо знать ПДД, обязательно надевать велошлем и велоперчатки. Еще нужно постоянно пристегивать велосипед на замок: могут угнать. Курьеру очень важно хорошо ориентироваться по карте и знать город. Даже в незнакомых районах необходимо быстро находить адрес. За опоздание грозит штраф.

Я не жалуюсь, а пишу обо всех нюансах работы. В целом мне нравилось. Ушел, потому что работать осенью в гололед или зимой в −30 °C на велосипеде — сомнительная идея. Но есть герои, которые и в таких условиях пашут.

Каждый может стать курьером. Но не каждый сможет им быть. Это очень тяжело физически. Я спортсмен и велотурист, поэтому мне привычно.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Бежит_орётНачали забывать потихоньку айтишников и перевели хейт на курьеров.12
  • Йцукенберг"Каждый может стать курьером. Но не каждый сможет им быть." ©спортсмен и велотурист Алексей Николин -- запомните и запишите эти простые, но в то же время великие слова!!3
  • МаксимЙцукенберг, его мысли…0
  • CreepСпрос рождает предложение. Сейчас доставок каких только нет: вроде только что нажал "Оформить заказ", а тебе уже звонят в дверь. И пока потребитель плотно сидит на доставках, курьеры будут получать свою копейку. Не вижу в этом ничего плохого. А сложностей в любой работе хватает, где-то больше, где-то меньше.14
  • Дмитрий КоролевОплата курьеров оправдана не тем, что "это сложно физически" и т.д. (люди и на более тяжелой и опасной работе работают за гроши. Например, те же шахтеры.), а тем что в РФ огромный спрос на доставку всего-чего-не-попадя. Я не приуменьшаю важности работы курьеров, но это не заслуга самих курьеров - просто рыночек так порешал.23
  • Прогрев ГоевАлена, всего, ггг2
  • АлексейБежит_орёт, напомню - сижу дома, кнопки нажимаю, никуда ехать не надо. Могу поспать посреди дня. Заработок более чем неплохой, хоть и не олигарх. Могу, если захочу, еще взять на полстолько (времени хватит) и будет вообще космос. Но влом. Кадровая ситуация на айтишном рынке меня не колышет примерно никак, в силу квалификации. Готов служить объектом ненависти и чернейшей зависти. Всего-то 8 лет целенаправленно учился и 22 года работал чтобы было вот так как есть. Сущие пустяки. Ловите дармоеда.6
  • user3447359Среднестатистический курьер не получает ни 200 000, ни 100 000, его средняя зп (сдельная, как правило) - 40-80 тысяч, при этом работать ему приходится много и в разных погодных условиях.5
  • АлексейАлена, пицца, суши, набор посуды, комод, велосипед и резиновая писька *за всем этим вы не пойдете ногами в пункт выдачи по разным причинам9
  • АнтиконсьюмеристAlexander, термосумка на багажник ну никак не помещается...1
  • НиколайЛюбой труд должен быть оплачен. Если оплачивается достойно, значит нужный и действительно полезный труд.1
  • Николай ПеревезенцевАлена, да всего подряд: вся эта доставка же появилась с ковидлой в 2020 году, а потом людям это так понравилось и они настолько обленились, что не спускаются за продуктами в магазин в своём же доме или за углом, а оформляют доставку.2
  • ТаУНиколай, когда я покупала нормальную стиральную машину взамен моей ровесницы "Тулы", моя тетя говорила примерно то же самое: отваливаешь деньги за свою лень. А я платила за комфорт и здоровье. Так же зачастую и с доставкой.3
  • Это всё ради искусстваНиколай, меня все еще душит жаба заплатить даже условный доллар за доставку если то что мне надо находится в пределах километра-двух. Пешком схожу. Но на выхах сдался, потому что доставка разливного пива обошлась в 70 евроцентов) с этого я получил удовольствие0
  • Бежит_орётАлексей, зачем вы 8 лет учились. тут 1 курс в интернете надо закончить только *сарказм1
  • АлексейБежит_орёт, ну штаны-то сами себя не просидят.2
  • Анна ДаниловаНиколай, простите, а что не так? Это нормальная услуга. Хотят - платят.3
  • Анна ДаниловаБежит_орёт, а это хейт?0
  • Анна Даниловаuser3447359, так автор и не говорил ни про 200, ни про 100. Эти фантастические цифры называют какие-то анонимные эксперты и аналитики. И конечно же, они фигурируют в вакансиях курьеров, но как правило с предлогом-оговоркой "до".0
  • Николай ПеревезенцевЭто, тогда этого пива стоило заказать по максимуму, чтобы доставщик отработал свои деньги.0
  • Николай ПеревезенцевСорри за оффтоп: поучим редакторов ТЖ грамоте на ночь глядя ?0
  • Анна ДаниловаНиколай, если вам доставка не нужна, то не пользуйтесь. Проблем нет. Я тоже крайне редко пользуюсь доставками. Но это ж не значит, что услуга высосана из пальца. Была б надуманная - не прижилась бы.0
Вот что еще мы писали по этой теме