Мнение: работа курьера не такая трудная, как может показаться со стороны
Я совершенно не согласен с автором мнения «Работа курьера в доставке еды — самая неблагодарная на земле». Я проработал курьером на велосипеде в Москве 36 дней подряд и вот что могу рассказать.
Курьер действительно ничего не решает. Он только доставляет еду. У меня ни разу не было, чтобы ресторан был закрыт. Но есть отдельные хитрые рестораны, которые зарегистрированы по нескольким адресам, а по факту это один и тот же ларек, где два стажера-повара за две копейки готовят и суши, и пиццу, и хинкали, и вообще что угодно. При этом заказов много, и курьеру приходится ждать по часу, хотя за это время он мог бы отвезти еще три заказа.
В «зеленой» доставке, где я работал, можно было отклонить один заказ в течение смены без штрафа. Однажды, увидев заказ от такого хитрого ресторана, я отклонил его, и тут же мне прилетел заказ в этот же ресторан, но по другому его адресу.
Мне ни разу не попадалась испорченная еда, хотя я возил в самые жаркие дни этого лета. Не было и подмены блюд. Два раза у меня разлилась кола, но в первый раз я не знал, как правильно поставить напиток, — клиент отнесся с пониманием. А во второй раз я решил сократить расстояние и полез через железнодорожные пути. Естественно, все разлил, в подъезде все уделал, клиент злился, хотел отменять заказ, но обошлось.
Расчет времени доставки никогда меня не подводил, я всегда успевал — даже когда пару раз по карте не туда заезжал, успевал возвращаться. Нужно понимать, что каждый заказ — это твой заработок, и злиться на клиента бессмысленно. Например, у клиента рядом с домом «Макдональдс», а он заказывает доставку из другого, за четыре километра. Но это же деньги, доплата за расстояние, это хороший заказ. Некоторые клиенты заказывают кучу картошки, воды и так далее. Я взвешивал сумку и, если получалось больше 12 кг, звонил в поддержку, мне доплачивали за вес.
Конечно же, самое опасное — это движение по дорогам. Была ситуация, когда меня чуть не сбила маршрутка, я успел увернуться и съехать на тротуар, хотя двигался по главной дороге. Вообще, большинство водителей терпимо относятся к курьерам, если не совсем наглеть, и пропускают на пешеходных переходах, даже если не спешиваться. Но вы поймите, если спешиваться перед каждым переходом целый день, можно к концу двинуть кони.
Некоторые рестораны действительно просят курьеров ожидать на улице или в специальном отгороженном месте. Я считаю это нормальным.
Когда была сильная жара и ливни, объявлялась доплата курьерам. Во время сильного ливня я звонил в поддержку, мне добавляли время на доставку заказа, и я доставлял без опоздания. Однажды мне позвонила клиентка — как раз была гроза — и попросила не спешить, не ехать в самый дождь.
Неприятный момент — это распределение смен. Они выставляются автоматически системой. Я планировал работать по 10—12 часов, а система часто выставляла четыре часа. Можно было «подобрать» свободную смену в другом месте, но туда нужно было ехать довольно далеко.
В целом мне не встречалось ни одного случая из описанных автором мнения про неблагодарную работу. Я смог заработать в отпуске и похудел на 10 кг. Поэтому я не считаю, что это самая неблагодарная работа. Обыкновенная работа, если вы хотите не самоутверждаться, а получать дополнительный доход.
03.09.21, 16:27
Самого главного не написали — сколько заработали-то за 36 дней работы?
06.09.21, 08:04
Дмитрий, похудел, а это бесценно!
19.08.21, 20:09
Мне кажется надо курьерским службам запатентовать свою работу как метод похудения. Все, кого я знаю из знакомых курьеров весомо худели на этой работе за короткий срок. Так что, кто хочет быстро похудеть - вэлком!
06.09.21, 09:22
Надежда, Очень давно работаю в этих службах доставки. Большое количество людей приходит именно,что бы похудеть, многие успешно с такой целью справляются
06.09.21, 07:31
"Например, у клиента рядом с домом «Макдональдс», а он заказывает доставку из другого, за четыре километра."
Значит, мак рядом с домом не работает на доставку. В приложениях агрегатора нет выбора, из какого конкретно мака доставить. Очень странная попытка покритиковать клиента.
03.09.21, 17:49
>Была ситуация, когда меня чуть не сбила маршрутка, я успел увернуться и съехать на тротуар, хотя двигался по главной дороге.
Это комментарий не к этой ситуации, а в целом. Пожалуйста, не считайте себя полноправными участниками дорожного движения. Доходит до того, что велосипедисты едут по платным автомагистралям, по дорогам для автомобилей посреди дороги (ТТК), заезжают в тоннели и забираются на эстакады, а моноколёсники ездят по второй полосе на Тверской улице. Дело в том, что будь вы хоть сто раз неправы, но отвечать за вас будет водитель авто. Вас может быть не видно, потому что есть слепые зоны, а выехать вы можете внезапно и откуда угодно.
03.09.21, 21:10
Максим, описанные кейсы конечно некорректны, но велосипедисты - полноправные участники дорожного движения в рамках, утвержденных правилами дорожного движения.
Популярно написано тут: https://letsbikeit.ru/2017/06/pdd/
04.09.21, 06:06
Михаил, «полноправные» употребил именно для того, чтобы было понятно велосипедистам, многие из которых не сдавали экзамен. Имелось в виду, что у них очень много ограничений — того, что они не могут делать в отличие от автомобилистов.
06.09.21, 07:06
Максим, судя по вашему каменту - вы экзамен на знание ПДД точно не сдавали
06.09.21, 07:25
Sirogha, не угадали
06.09.21, 10:36
Михаил, перешёл по вашей ссылке.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова.
Может, я неправильно выразил свою мысль, но суть была именно в этом.
06.09.21, 11:02
Максим, ПДД распространяется на все что является транспортными средствами. Подробности про велосипед в пт. 24, там и указано что и как отличает велосипед от машины.
06.09.21, 08:06
Максим, велосипед транспортное средство. Сбив летящего по встречке велосипедиста все будет решаться в рамках ПДД. Опыт показывает в целом безопасность данного упражнения.
Велосипед полноправный участник дорожного движения.
06.09.21, 10:32
Павел, будет решаться в рамках УК, боюсь. И вам нужно будет доказывать, что вы не могли предотвратить наезд на велосипедиста. Потому что автомобиль — это источник повышенной опасности.
По-вашему, если сбить человека через 100 м от зебры, приедет ГИБДД и скажет, мол, это вина пешехода?
06.09.21, 10:59
Максим, пешеход - это пешеход. Велосипед это транспортное средство. Если в вас приезжает машина на встречке и водятел из нее гибнет разве будт УК РФ? Нет. Тут та же ситуация. Велодебилы ездящие мимо ПДД этого не подозревают, но это так.
06.09.21, 08:18
Если не спешиваться перед каждым переходом, двинуть кони можно более буквально.
04.09.21, 06:12
зависит от города. Думаю, в москве с хорошей инфраструктурой действительно не сложно работать курьером. Но вот попробовать поработать курьером в каком-нибудь миллионнике за уральскими горами - сразу поймешь, что это ад
06.09.21, 08:03
"Поработать" без жёсткого режима труда и отдыха по 4 часа в день, временно, в свое удовольствие - это совсем не тоже самое, что постоянная работа 2 дня через 2 дня по 12 часов или каждый день по 8, днем и ночью, зимой и летом...
Это не корректное описание профессии.
И главный вопрос - зачем это, ради заработка или от нечего делать?
03.09.21, 17:16
Да хватит уже про курьеров 🤣 все всё давно поняли о них :))
03.09.21, 18:51
Про почтальонов хоть раз бы написали: как они работают и сколько зарабатывают. В интернетах информация, что они превратились в коробейников, и вместо корреспонденции вынуждены ходить и торговать всяким барахлом.
04.09.21, 14:19
Денис, посмотрите на YouTube канал "Все работы хороши". Там была съёмка из отделения "Почты России".
03.09.21, 15:45
То, что у автора всё было хорошо еще не признак того, что работа стоит денег, которые за нее платят. Не просто так Профсоюз Курьер постоянно пишет об ужасах работы в доставке.
06.09.21, 09:27
Чаевые часто оставляют?
07.09.21, 13:30
Агрегатор, залогиньтесь!