Zoom: чем смутила отчетность компании

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Иван Крошный

Страница автора

Итак, хорошо управляемая и дорогая #ZM представила отчет. Рост выручки по сравнению с предыдущим кварталом во флэте (+3%), прогноз на следующий квартал идентичный этому. При цене $242 Forward P/E 50х. Что происходит с #ZM, акции которой вчера оказались на новом 52-недельном минимуме? Разбираемся.

Финансовые результаты GAAP (YoY):

Выручка — $1.05b (+35%).

Валовая прибыль — $779.80b (+50%).

️Валовая маржа 74.2% (+750 б.п.).

️Операционная прибыль $290.86 (+51%).

️Операционная маржа 27.7% (+295 б.п)

️Чистая прибыль $340.27b (+71%).

️EPS $1.11.

️ДС + эквиваленты $5.4b.

️Операционный CF $395m.

️FCF $375.

Выручка по регионам (YoY):

  • Америка 14.3% (vs 13.3%)
  • EMEA 19.1% (vs 17.4%)
  • APAC 66.6% (vs 69.3%)

Клиентская база (YoY):

  • ️Zoom Phone — 30 клиентов с более чем 10 тыс. платных абонентов.
  • ️Клиенты, приносящие более $100 тыс. дохода за 12 мес. — 2507 (+94%).
  • ️Клиенты, где более 10 сотрудников — 512 тыс. (+18%).
  • ️TTM Net $ Expansion Rate с числом сотрудников более 10 чел. >130% уже 14-й квартал подряд.

Прогноз по итогам FY22 чуть выше консенсуса:

  • выручка ~$4.08b (vs $4.01b);
  • операционная прибыль ~$1.6b;
  • EPS ~$4.84 (vs $4.83).

С цифрами разобрались. Теперь мое мнение. Как для «пандемической» компании рост доходов солидный, денежный поток остается сильным, хотя в квартальной сопоставимости операционная прибыль снизилась.

#ZM имеет хорошее сочетание мелких и крупных клиентов. Но… Реальные темпы роста выручки, скользящей за 12 мес. около 35%. Не думал, что так скажу, но похоже, что #ZM практически перестала расти. Число клиентов, дающих более $100 тыс. дохода в квартальном сопоставлении падает — за 1й кв. рост был 22%, за 2й — 14%, и за этот 3й — 10%. Грубо, в среднем это новых 102 клиента в месяц.

И тут я предполагаю нюанс, который может ввести в заблуждение — статистический рост крупных клиентов за год. Возможно, в этой категории (платящих больше) на самом деле часть роста приходится на клиентов, которые были приобретены на ранних этапах пандемии, то есть изначально это были клиенты, которые не преодолели порог в $100k. Значит, по сути, это не новые клиенты, а перешедшие в более высокую категорию.

Что мне не нравится. Объявленное в ноябре партнерство #MSFT и #FB в сфере корпоративных коммуникаций (у #MSFT Teams ~250 млн пользователей в месяц) — раз. И растущие инсайдерские продажи (CEO Эрик Юань, равно как и ключевой менеджмент, продает все больше своих акций) -два.

И последнее. Я признаю, что #ZM была номером один в своем сегменте и отлично развивалась до появления локдаунов. Признаю и то, что она прибыльна вне блокировок. Кроме того, в начале 2022 года #ZM должна запустить облачное решение Zoom Video Engagement Center (VEC). Но этого уже недостаточно. Мощные конкуренты с богатым денежным потоком #MSFT #GOOG #FB инвестируют значительные средства в подобные Zoom продукты.

При этом они даже не нуждаются в том, чтобы зарабатывать на них, достаточно, если они станут основным связующим звеном в их экосистеме. Будет пандемия или нет, гибридная модель работы в любом случае сохранит актуальность и рынок будет расширяться. В нынешних условиях считать переоценена #ZM или нет будет решать рынок. А я бы предпочел набраться терпения и пока просто постоять в стороне.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество