Рекомендую 3 детек­тивные настольные игры для люби­телей головоломок

Подборка читателя
4
Рекомендую 3 детек­тивные настольные игры для люби­телей головоломок

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Иван

начинает расследование

Страница автора

Сегодня хочу рассказать о детективных настольных играх.

Все они, разумеется, сводятся к постоянному анализу новой информации. Но самое интересное — какими путями игроки ее получают. Чем уникальнее способ придумает автор, тем привлекательнее становится эта игра для нас, заядлых любителей настольных головоломок.

«Элементарно»

Количество игроков: 1—8
Время игры: от часа
Стоимость: 350 ₽

Игровой набор
Игровой набор

Начну с незамысловатой игры, а точнее с целой серии — «Элементарно». В испанском оригинале она называется Q, в английской версии — Sherlock.

В каждом наборе — маленькие коробочки, в которых карточки с коротенькой предысторией. Они настолько крохотные, что помещаются в ладонь. А незамысловата игра, потому что правил практически нет: читаете завязку, затем каждый участник берет по три карты.

В свой ход игрок должен скинуть одну из карточек в сброс, если считает, что сведения на ней не относятся к делу, или положить ее в открытую на стол для общего доступа. После этого игрок добирает из колоды новую карточку. Разумеется, можно советоваться, обсуждать теории, предполагать мотивы. Но напрямую говорить, что за карты у вас на руках, нельзя.

Информация на них очень разнообразна: показания свидетелей, допросы, фотографии, карты местности, схемы, различные предметы, изображения персонажей. Но не все из этого поможет расследовать дело. Игроки продолжают до тех пор, пока не будут разыграны или сброшены все три с небольшим десятка карт.

В конце нужно ответить на вопросы о преступлении и проверить, насколько хорошо вы его раскрыли. И прочитать на финальной карточке, что же случилось на самом деле. Так поймете, достойны ли вы имени самого Шерлока Холмса или ваши навыки на уровне инспектора Лестрейда.

Карточки с информацией о деле
Карточки с информацией о деле

Очень низкий порог вхождения, практически полное отсутствие правил, компактность и невысокая цена сделали «Элементарно» очень популярной серией детективов.

В игре множество разнообразных дел: кражи, пропажи, убийства, подставы. Они разворачиваются в разных временных промежутках и локациях: в современном мире, 19 веке, на Диком Западе или в Средневековье. Все это не дает заскучать.

«Место преступления»

Количество игроков: 1—4
Время игры: 60—90 минут
Стоимость: 2490 ₽

Набор настолки
Набор настолки

«Место преступления» — еще одна игра с невысоким порогом вхождения и небольшим количеством правил.

В качестве помощника — электронное приложение с множеством сюжетов, которое можно скачать на любое устройство. Оно умеет реагировать на ваши действия и отвечать на вопросы. Все карточки в игре — локации, персонажи, предметы — имеют уникальный QR-код. По нему приложение расскажет их истории и попросит выложить на стол конкретные компоненты.

Перед вами несколько локаций, в каждой есть свои персонажи. Еще в деле фигурируют предметы вроде орудия убийства и несколько улик. Вы можете сканировать QR-коды, перемещаться по карте, проводить допросы и даже спрашивать персонажей друг о друге или о предметах и событиях. Еще одна забавная находка — объемное место преступления, которое вы можете осмотреть через приложение.

В основной коробке — несколько дел разного уровня сложности. Можно приобрести дополнения с детективными историями других эпох.

«Микромакро. Город улик»

Количество игроков: 1—4
Время игры: 15—45 минут
Стоимость: 2690 ₽

Две части игры
Две части игры

Первое, что вы обнаружите в коробке, — огромное поле 110 × 75 с черно-белым изображением целого квартала города, по которому перемещаются десятки, если не сотни персонажей. Город будто живой! Жители заходят в метро, сидят в ресторанчиках, выступают на митинге по охране природы. Дети бегают по улице, а в центре бурлит крупный городской рынок. Проработка мелочей сносит крышу. И самое удивительное, что это все нарисовано не просто так, а необходимо для игры.

Давным-давно был цикл детских книг «Где Уолли», в котором нужно было найти что-то определенное на очень детализированных картинках. В «Микромакро» тот же принцип.

Выбираете конверт с делом — их тут почти два десятка, читаете завязку и вопросы, пытаетесь найти на них ответы прямо на поле. На стройке завалило человека — разберитесь, это несчастный случай или спланированное убийство. У достопочтенного мистера украли цилиндр прямо во время прогулки — отыщите, куда он пропал. Ребенок потерялся в городе — расследуйте, как он там оказался и где его дом. Узнайте, что за довольный житель в плаще и маске на крыше здания.

Вот как выглядит карта игры
Вот как выглядит карта игры

Действие каждого жителя города можно отследить: откуда он пришел, чем занимался, с кем пересекался. Во время поиска информации о персонажах нужно понять, кто виновен в совершенном преступлении. Мне кажется, это гениальная идея — совместить поиск картинок и детективную историю. Первые дела простые, помогают освоиться в игре, но остальные действительно интересные.

Сейчас выпущено две части игры — в каждой по два десятка дел. Но автор обещал сделать четыре коробки, и я с нетерпением жду продолжения. А еще карты можно объединить в гигантский город или использовать как раскраску для детей.

РедакцияА какая детективная настолка нравится вам? Расскажите о ней и покажите набор:
  • Кактус ИнтровертНа новогодних праздниках играли в Cluedo. Главная задача расследовать убийство, в наборе поле с домом и комнатами (где происходит убийство), фигурки (кто убил), предметы (чем убили), кубики и карточки (либо с подсказками, либо с действием). К третьей игре наконец-то поняла как это работает и в какую степь думать, а то вечно пасьянс не складывался.0
  • горе луковоеКлассные игры, надо будет поискать0
  • Nine K.Спасибо за пост и советы, искала такое как раз!0
  • КасперНедавно в коллективе на работе открыли для себя детективные настолки. За несколько месяцев по партии в 1-2 недели прошли «Тайны Аркхема». Для большой компании она идеальна: каждый может делать что-то свое (искать адреса, записывать зацепки, зачитывать тексты контактов из книги и т.д.), и при этом все вместе обсуждают следующий шаг. Можно присоединяться позже или уходить раньше, на остальных игроков это не повлияет. Можно включаться на полную или «просто слушать». На одно дело уходит около 2-3 часов, играть можно от 1 до 8-12 и даже больше игроков. Единственная проблема – не всегда логичные развязки в делах. И мистическая атмосфера Лавкрафта может не всем подойти. Еще классный вариант – «St. Twins». Играть можно в баре в своем городе или онлайн. Масштабы карты намного больше, чем в Тайнах Аркхема, но суть похожа. И дела логичнее.0