3 детективные настольные игры с уникальным игровым процессом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сегодня хочу рассказать о детективных настольных играх. Все они, разумеется, сводятся к постоянному анализу всё новой и новой информации, но вот какими путями игроки её получают? Чем уникальнее способ придумает автор, тем привлекательнее становится эта игра для нас, заядлых любителей настольных головоломок.

«Элементарно»
Начну с одной давно незамысловатой игры, а точнее целой серии игр под названием «Элементарно» (в исп. оригинале «Q», а в английской версии «Sherlock»). Это маленькие коробочки с набором карточек и коротенькой предысторией. Они настолько крохотные, что помещаются в ладонь. А незамысловатые они, потому что правил практически нет: читаете завязку, затем каждый игрок берет по три карты. В свой ход игрок должен или положить одну из своих карточек в сброс, если считает указанные на ней сведения не относящимися к делу, или положить её в открытую на стол, делая информацию общедоступной. После этого игрок добирает из колоды новую карточку. Разумеется, можно советоваться, обсуждать теории, предполагать мотивы, но напрямую говорить, что за карты у вас на руках — нельзя.

Информация же на них крайне разнообразна: показания свидетелей, допросы, фотографии, карты местности, схемы, различные предметы, изображения персонажей — всё что угодно. И, как вы уже наверняка поняли, не всё из этого поможет раскрыть преступление. Игроки продолжают до тех пор, пока не будут разыграны или сброшены все три с небольшим десятка карт. В конце нужно будет ответить на вопросы о преступлении и проверить, насколько хорошо вы его раскрыли, прочитав на финальной карточке, что же случилось на самом деле. Достойны вы ли вы имени самого Шерлока Холмса или ваши навыки на уровне инспектора Лестрейда?

Крайне низкий порог вхождения, практически полное отсутствие правил, компактность и невысокая цена сделали «Элементарно» очень популярной серией детективов. А большое количество разнообразнейших дел (кражи, пропажи, убийства, подставы; в современном мире, 19 веке или даже на диком западе или в средневековье) не дают заскучать. На данный момент на русском вышло 22 коробки, включая одну детскую версию.

«Место преступления»
«Место преступления» — игра тоже с невысоким порогом вхождения и в ней так же довольно мало правил, но достигается это другим способом. В качестве помощника будет выступать электронное приложение, которое можно скачать на любое устройство. В него зашито много сюжетов, и оно умеет реагировать на ваши действия и отвечать на вопросы. Все карточки в игре (локации, персонажи, предметы) имеют уникальный QR-код. Приложение будет рассказывать истории и просить выложить на стол какие-то компоненты. И вот перед вами несколько локаций, в каждой их них есть персонажи, а также в деле фигурируют какие-то предметы, например, орудие убийства и несколько улик. Сканируя QR-коды, вы можете перемещаться между локациями, допрашивать персонажей и даже спрашивать их друг о друге или о предметах и событиях, которые вы встретите! Еще одна забавная находка — объемное место преступление, которое вы можете осмотреть так же через приложение.
В основной коробке несколько дел разного уровня сложности, а также можно приобрести дополнения, с детективными историями в других эпохах.

«МикроМакро»
Третья серия игр, о которой я расскажу в сегодняшней статье называется «МикроМакро. Город улик». Открыв коробку, первое, что вы обнаружите — огромное поле (110 х 75 см) с черно-белым изображением целого квартала города, по которому перемещаются десятки, если не сотни персонажей. Город будто живой! Жители заходят в метро, сидят в ресторанчиках, выступают на митинге по охране природы, дети бегают по улице, а в центре бурлит крупный городской рынок. Проработка мелочей сносит крышу. И самое удивительное, что это всё нарисовано не просто так, а напрямую необходимо для игры!

Давным-давно был такой цикл игр-картинок под названием «Где Уолли», в которой на очень детализированных картинках нужно было найти что-то определенное. В «МикроМакро» используется тот же принцип. Выбираете конверт с делом, а их тут почти два десятка, читаете завязку и вопросы и пытаетесь найти на них ответы непосредственно на поле. На стройке завалило человека — несчастный случай или спланированное убийство? У одного достопочтенного мистера украли цилиндр прямо во время прогулки, куда же он пропал? Ребенок потерялся в городе, как он тут оказался и где его дом? Что за довольный житель в плаще и маске на крыше здания? Действие каждого жителя города можно отследить: откуда он пришёл, чем занимался, с кем пересекался. И выискивая информацию о персонажах, в итоге нужно понять, кто виновен в совершённом преступлении. Мне кажется, это гениальная идея — совместить поиск картинок и детективную историю. Первые дела довольно простые, помогают освоиться, но остальные действительно интересные!


Сейчас выпущено две части игры, в каждой по два десятка дел. Но автор обещал сделать 4 коробки, и я с нетерпеньем жду продолжение! А ещё их можно объединить в один гигантский город или использовать как раскраску для детей.

