Рекомендую настольную игру «Кровь на часовой башне» на дедукцию, логику и хитрость
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сюжет и правила
Давным-давно в тихом городке Рейвенсвуд-Блафф во время жуткой грозы в полночь раздался крик, который эхом прокатился по увитым виноградом каменным стенам его извилистых переулков. Встревоженные горожане спешат на городскую площадь, чтобы все выяснить, и обнаруживают, что местный Рассказчик был убит, его тело нанизано на стрелку городских часов, а кровь стекает на брусчатку внизу. Любопытство сменяется страхом, и вскоре всем становится ясно, что в городке появился демон, убивающий по ночам и принимающий человеческий облик днем.
Каждый из жителей городка обладает некоторой информацией, но демон и его злые приспешники распускают лживые слухи, чтобы запутать и вызвать подозрения о личности демона. Смогут ли добропорядочные жители успеть собрать воедино кусочки головоломки? Или зло захватит этот некогда мирный городок?
Если вы имеете хоть какое-то представление о "Мафии", то вам будет легко освоить правила "Башни". Это игра на дедукцию, логику, обман и хитрость, рассчитанная на 5-20 человек. Здесь есть две стороны — неорганизованное большинство в лице города или "синих" игроков против организованного меньшинства в лице демона и приспешников или "красных" игроков.
Игра так же чередует фазы "дня" и "ночи". Днем игроки свободно общаются (даже наедине, выходя из-за общего стола), обмениваются информацией или пытаются путать других — все зависит от стороны и роли. В конце дня игроки решают, кого казнить этим днем. Ночью же ведущий по очереди "будит" игроков, чтобы они совершили какие-то действия или получили информацию. Цель города — казнить демона. Цель "красных" игроков — оставить демона в живых один на один с любым другим живым игроком.
Плюсы и минусы
Есть несколько пунктов, которые очень выгодно выделяют "Башню" на фоне "Мафии". Во-первых, после смерти игроки не перестают участвовать в процессе. Они так же засыпают, так же могут общаться днем и даже голосовать за казнь. Смерть здесь лишает способности, возможности номинировать на казнь днем и оставляет только один голос до конца игры. И очень часто "мертвыми" голосами выигрываются игры.
Во-вторых, в "Башне" нет обычных мирных горожан, у каждого игрока есть своя роль. Она может давать игроку возможность как-то повлиять на игровой процесс, либо дать ему информацию, либо быть пассивной, но все равно помогать ему.
В-третьих, почти никакая информация в этой игре не может быть надежной на 100%. Игроки не знают, какие роли из большого списка — сценария — участвуют в игре. Большинство информационных ролей говорят обладателю в стиле "одно из двух". Кроме всего прочего, в "Башне" присутствует механика отравления. Отравленные игроки могут получить от ведущего как верную информацию, так и полную чушь. И эта особенность добавляет особый интерес игре.
В-четвертых, ведущий в "Башне" активно влияет на игру — выбирает роли для каждой игры, решает, что показать отравленным игрокам и принимает другие решения, меняющие ход игры. Поэтому крайне важно, чтобы ведущий был опытным и понимал игру и ее нюансы.
К минусам могу отнести достаточно большое желаемое количество игроков — на 12 человек "Башня" раскрывается совсем по-другому, чем на 5. Кроме того, партии на большое количество людей могут длиться 2-3 часа, а это много, потому что подобные игры могут сильно выматывать.
На фотографии — пример сценария, именно с него обычно принято входить в игру.

Дополнения
Прямо сейчас "Башня" активно развивается, появляются новые роли, составляются новые сценарии. Однако, даже при наличии наборов ролей трех оригинальных сценариев можно обеспечить очень много часов уникальных игр и ситуаций.
Покупка
Официально в России игра не продается и никогда не переводилась. Сам я всегда играл в самодельную "Башню" — люди сами переводили, печатали и вырезали жетоны, оформляли коробку под гримуар.
На фотографиях примеры расклада стола в гримуаре ведущего — атрибуте со всеми подсказками по игре.


